Wednesday, June 04, 2008

Трактат О Стирке Штор

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - mpbseo.ru

Вчера я пришел домой и застал жену, вешающей шторы. Мне радостно сообщили, что оные были только что были постираны, после чего последовал вопрос - "Видно"?

Так как вопрос не был из разряда "Ты меня любишь?", "Тебе понравилось?" или "Ты не обиделся?", то я чувствовал в относительной безопасности и мого отвечать правдиво. Я честно признался, что никакой разницы я не вижу.

Я был в огромном количестве домов и квартир, некоторые из которых были весьма похожи на свинарник, однако я ни разу не припомню, чтобы я подумал - "ну нихера себе какие грязные шторы". Я уверен, что ни один человек с расстояния даже в 30 сантиметров не сможет определить, когда шторы стирались в последний раз - день назад, месяц назад, год назад или никогда.

Тем не менее женщины считают нужным каждый год стирать шторы. Обоснованием необходимости этой процедуры является цвет воды, который остается после замачивание штор (он действительно грязный).

Я не знаток женской психологии и не могу сказать, что является триггером желания постирать шторы. Возможно это глубоко церемониальная процедура очищения квартиры и собственной совести - "какая я прекрасная хозяйка, даже шторы постирала".

Почему вопросы чистки предметов интерьера стали темой поста? Просто стирка штор вчера наложилась на просмотр одного из интернет видео, которое я начал смотреть - о "ведении переговоров". Чувак первые пять минут объяснял, как надо жать руки и смотреть в глаза собеседнику. Я, как вы знаете, человек нетерпеливый. "Это жуткая хуйня, и я ее смотреть не буду" - была моя реакция.

После того, как я перестал смотреть видео с экспертом по переговорам, я задумался - а почему вообще существует столько книг и тренингов по ведению переговоров, по языку тела, и так далее? Я помню, как я в девяностых годах зачитывался Аланом Пизом и Гориным, который долго и нудно объяснял, как на переговорах вас могут ввести в транс, и как этого избежать. Дикая НЛП херня про то, что под ваше дыхание могут подстроиться, после чего вы слишком дешево продадите три вагона картошки.

После того, как я начал реально заниматься бизнесом и вращаться в этом кругу, мне стало понятно, что вообще вся тема по ведению переговоров - это нечто вроде стирки штор. Дело в том, что, если вы только не в риэлторском бизнесе, рекламном или продажах, то переговоры вам вообще, как правило, нет никакой необходимости вести.

И даже там, где очень много личных контактов, люди за год-два обретают необходимые навыки без всяких тренингов. Я лично не знаю ни одного бизнесмена, который проходил обучение по "проведению переговоров". Жизнь сама этому быстро учит. Мне неизвестна разница между хорошим продажником и хорошим продажником, который прошел курс ведения переговоров.

Вообще мне кажется, что мы слишком буквально воспринимаем точку зрения, что "все состоит из мелочей". Нет, некоторые "мелочи", вроде губной помады на щеке или легкого запаха перегара от хирурга или неровные стежки на обратной стороне дорогого костюма, реально значат очень и очень много.

Однако еще большее количество мелочей - глупый просер времени и ресурсов. Я знаю по себе. Когда начинаешь новый проект (кстати, почитателям Давыдова понравится вот эта свежая статья, сам переводил), то маниакально проверяешь статистику каждые пол часа.

Но зачем? Как это на что-то влияет? Да никак.

Еще более соблазнительная идея, особенно в бизнесе - погрузиться в мир мелочных решений. Допустим, важно расширяться. Так, надо нанять консультантов по планированию офисного пространства. Надо провести тренинг роста. Надо создать новую огранизационную структуру. Надо прописать и заформализировать все процедуры. Надо решить, предлагать ли членство в фитнес-клубе, как часть компенсационного пакета. И так далее. Столько решений, одно важнее другого.

В жизни то же самое. Так, воду со фтором больше не пьем. Начинаем есть по яблоку каждый день. Занимаемся релаксацией раз в день по двадцать минут. Изучим дыхательную гимнастику. Будем совершать пробежки по утрам.

Все это так клево, так интересно, а главное, оставляет много "грязной воды", что позволяет людям пребывать в иллюзиях, что они совершенствуют бизнес или себя. Но если вы честно зададитесь вопросом - а есть ли вообще какая-то значимая разница от всех этих телодвижений, то получите тот же ответ, что и моя жена. "Не вижу".

Так что радуйтесь, что я не часть вашей семьи, и продолжайте стирать шторы, если вас это так торкает. Но знайте, что неплохая жизнь возможна и без стирки штор.

20 самых влиятельных блогов мира

Ускоряем сабмит в социальные закладки

Телепередача Голые и Смешные приглашает вас в гости!

Будь чист перед отделом "К" ;) Лицензионный софт - бесплатно!

Беседы о Жизни, Борьбе, Женщинах, Наркотиках и Майке Тайсоне

10 инструментов интернет-маркетинга

Как сделать из жены стриптизершу?

Великая мексиканская текиловая война неожиданно закончилась подписанием перемирия

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

8 Comments:

Anonymous Dmitriy Donchenko said...

Гм. Дмитрий, если уж переводить разговор на шторы, осмелюсь заметить что если шторы совсем не стирать, в них скапливается дохрена пыли, которая потихоньку портит общее состояние организмов которые живут за этими шторами, и хоть сами организмы этого и не замечают, но она (пыль на шторах) все же влияет на здоровье.

Думаю так и в бизнесе, иногда нужно "стирать шторы", но увлекаться этим не стоит, т.к. большинство действительно ответит "Не вижу".

А вообще зачетный пост, как и многие.

5:53 AM  
Blogger Нытик Alex Vo said...

Начну со штор - разницу видна, если штора из 2-3х частей, а постирать только одну. Шторы - сборник пили - поэтому, как и положено пахнуть пылью. Первые недели две после стирки - не пахнут пылью. Первый день после стирки пахнут - тем чем стирали. Откуда знаю? У меня рост 2м. Поэтому девушка мучаясь на стуле снимает шторы, стирает. А потом с уставшим видом и мольбой в глазах спрашивает не повешу ли я их обратно.. А иногда еще просит и снять.. Поэтому знаю разницу... На вопрос "А нах оно надо" - внятного ответа получить не разу не удалось. О мотивации реальной хорошо написано тут "http://bablorub.blogspot.com/2008/05/blog-post_31.html" (блог не мой, это не реклама). Суть поста на который ссылаюсь, таким способом девушки пытаются казаться нужными и незаменимыми.
А еще многие люди любят создавать видимость деятельности. Часто они это даже не осознают. И потом на вопрос себе, а какого ж ты не сделала то или это. Ответ - я была занята "стирала шторы"....

8:05 AM  
Anonymous Dimetrio said...

полностью согласен с ненужностью тренингов и всей этой хренотено кроме ШТОР. Их реально нужно стирать раз в год, ну можно в 2-3 года, но не в 10. Почему? Да потому, что разницы никакой нет только визуально. А ведь шторы - это тряпочка, которая висит между комнатой и улицей, а значит на ней намного больше пыли, нежели на покрывале на кровати или на одежде дочкиной куклы барби. А пыль нужно протирать, т.к. наличие пыли, в пару с непроветриваемым воздухом в помещении, способствуют развитию заболеваний, в частности - гастрит, может даже язва. И если поднести нос и вдохнуть долго нестиранную штору, то пыль почувствуется. Так что иногда можно что-то обновлять без зрительно видимых на то причин.

11:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

Визуальной разницы может и не быть, это зависит еще и от состояния зрения :)
Но все таки важно лишний раз подчеркнуть важность женской заботы в доме, иначе жизнь упрощается до безобразия - зачем пачкать тарелку когда можно пожрать из сковородки, носки воняют - не может быть, у меня плохой нюх но зрение хорошее, они еще не стоят :)

Нахрен нужно в переговорах кто и куда посмотрел, и чего задергался. Элементарно. Либо у тебя уже есть талант понимать и чувстовать собеседника, либо у тебя этого таланта нету. Можно научится у "жизни" если есть способность учится. Можно ускорить процесс с помощью тренингов.

12:42 PM  
Blogger Sergey Velichko said...

Спросил у жены, сказала что шторы нужно стирать тогда, когда:
1) при касании или дуновении ветра с них сыпется пыль;
2) когда шторы плохо пропускают цвет (конечно если они не черные).

Пост порадовал, посмеялись и задумались обое.

2:00 PM  
Anonymous Nailforever said...

Все таки стирка штор - это нужное дело, т.к. пыли дома оч много и за год шторы перестают впитывать пыль помещения и пыли становиться намного больше и полы грязняться чаще и в воздухе больше пыли и дышать хреново от этого. И это касается не только штор.
Так что смысл определенно есть. Другой вопрос, что кому-то на это пофиг.
Так что стирайте шторы! Если хотите более свежего воздуха и бОльшей чистоты(не визуальной)!
А ты Дима скажи спасибо жене! :)

9:52 PM  
Blogger IRNIS.NET said...

Может потому и не видишь разницу, что жена вовремя стирает шторы ;)?

4:55 AM  
Blogger REx07 said...

Ну Давыдов! Читаю Вас давно, и ненавижу етить ее Вашу еб... рекламу, уже раз 10 хотел отписаться. Но этот пост того стоил.
"ну нихера себе какие грязные шторы"
Браво Маэстро!

10:19 AM  

Post a Comment

<< Home