Friday, March 21, 2008

Перестаньте Спамить, Сукины Дети.

Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!

Спасибо всем тем сотням и тысячам людей (в количестве одного человека), которые завалили меня вопросами "Давыдов, а что такой лох как ты, делаешь в Хакере". Равно как и толпе вопрошающих (в количестве одного человека, но другого), которые разрывали меня на части, хотя знать, "нахуя Давыдов пятьсот баксов на рекламу у Джона Чао потратил, а главное, есть ли отдача".

Сукины дети. Вот и пиши вам посты каждый день после этого. Но я добрый (реклама на JohnChow.com пока не отбилась - сообщаю, пока не забыл). Так что вот вам очередная писанина.

Я только что потратил несколько минут, вычищивая коммент-спам на одном из своих англоязычных проектов. В принципе, можно было этого и не делать – спам был не опубликован, а в «awaiting moderation». Но для меня это часть заведенной рутины, а от привычек тяжело отказываться.

Я один из тех людей, который достаточно равнодушно относится к спаму. Примерно как к тараканам, скажем. Я не радуюсь им, естественно, но и травить не буду, разве что они начнут петь песни Димы Билана по ночам.

Люди имеют идиотскую привычку мыслить категориями, раз кто-то это делает (или платит за это деньги), то это работает. Иначе бы они это не делали (и не платили за это деньги). Однако этот софизм не проходит элементарной проверки практикой.

Проблема со спамом состоит в том, что люди пытаются НЕЗАСЛУЖЕННО получить ваше внимание. Я когда-то работал тележурналистом. Обычный выпуск новостей, это 5-7 сюжетов, плюс несколько начиток. Новости, как правило, напрозапас не наснимаешь, поэтому каждый день приходится искать что-то новое.

Иногда происходит что-то действительно интересное. Например, вицегубера вяжут за взятки. Или заезжая звезда напивается и дебоширит. Но, как правило, в любой обычный день нихера не происходит. Поэтому снимают всякую лажу – «лето-жара», «сегодня день весеннего солнцестояния», «губернатор выделил деньги на ремонт сельского клуба, который сгорел в прошлом году». Это происходит в любой региональной компании.

Но телефон в редакции разрывается каждый день. Приезжайте к нам, у нас прорвало канализацию, а ЖЭК не чинит. Приезжайте к нам, а мы открыли новый колбасный цех. Приезжайте к нам, у нас нет горячей воды уже три месяца. Приезжайте к нам, у нас новые компьютеры в кабинете информатики. Естественно, никто не едет, разве что голяк полный.

Но представьте себе, что на каждый звонок выезжают журналисты. И делают такой пятичасовой выпуск новостей. Кто все это будет смотреть? Да никто. (Я лично вообще местных новостей не смотрю и, подозреваю, вменяемые люди поступают так же).

То же самое и со спамом – представьте себе на минуту, что все, абсолютно все письма доходят до адресатов и все, абсолютно все, читаются. Сотни писем каждый день про удлинители пениса, эффект 25 кадра, изменения в таможенном законодательстве и рассылке писем по базе юридических лиц Москвы и Московской области. Кому все это будет интересно?

Представьте себе, что у вас есть возможность связаться со всеми рунетчиками. И у меня есть такая возможность есть. И у остальных. Какое ваше будет сообщение? "Опа-опа, жареный арахис?"

Так как я был журналистом, то я понимаю, что одновременно может быть и так, что «снимать нечего» и что «все хотят, чтобы к ним ехали и снимали их хуйню» - так выглядит средний день тележурналиста. Но не все маркетологи это понимают.

Если честно, то большинство людей – спаммеры. Нет, они никому ничего не рассылают, но психология такая же. Вместо того, чтобы самому сделать что-то стоящее и интересное (что само по себе привлечет внимание), люди делают неинтересную херню и пытаются привлечь к себе внимание громкими криками «Это я, я такой как все, и мне нечего вам особенного сказать, люди». Это идиотизм.

Понимаете, спам не может работать, даже если все спам-фильтры вдруг перестанут работать. Потому что спамом рекламируется то, что не нужно и не интересно людям. Чтобы получить внимание людей, достаточно его заслужить. И я не имею ввиду это в морально-пафосном смысле. Нет, я имеют ввиду – сделать так, чтобы была реальная причина обратить внимание.

Каковы шансы, что голая красивая женщина пройдет по городу, и никто не будет на нее смотреть? Каковы шансы, что над новым угарным выступлением Карлина или Льюиса Блэка не будут смеяться? Насколько вероятно, что новая книга Стивена Кинга будет скучной ботвой?

То-то же.

Мы ничего не можем сделать по поводу почтового спама, но вот взять под контроль «самоспам» - это под силу каждому (не то, чтобы я сильно верил, что этот призыв имел хоть какой-то эффект, но быть может кому-то совет поможет).

Используем социальные медиа для увеличения читательской аудитории блога

Кнопка Бабло от Arser

Блог - хостинг. Wordpress установлен. Домен бесплатно.

Лояльность = уважение

Блогофилия

Ху зе фак из Стимми?

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на продаже рекламы в блоге, PickyDomains, Перце, PPP, MaxBounty, TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в Копейкиного форуме и у ИжБомжа. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - ГлавМед - здесь фарма-трафик превращается в деньги!

12 Comments:

Blogger koska said...

///Чтобы получить внимание людей, достаточно его заслужить.///

Ты же не хочешь (надеюсь) сказать, что реклама - это вообще зло? Что достаточно просто что-то классно делать, чтобы рано или поздно тебя заметили и узнали достаточно много потенциальных клиентов?

Оно и так, с одной стороны. Но вся засада с таким подходом заключена в словах "рано или поздно". Потому как если ничего не делать, то будет "поздно", причем реально поздно :)

Спам никто не любит, факт. Но не нужно утверждать, что холодные рассылки не работают. Неправда это. Вопрос в отклике и соотношении затрат/дохода. 1% отклика - это мало. Но если этот 1% полностью отбивает затраты на рассылку и приносит копеечку, то ты можешь до посинения говорить, что "это не работает"...

1:37 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Нет, это не проповедь по теме - "реклама это зло". К примеру ТВ реклама - это спам. Но для того, чтобы быть в прайм-тайме, надо заплатить много-много бабла. И так компании "зарабатывают" внимание - просто покупают его. Не то, чтобы это было особо эффективным, но не о том речь.

А в спаме люди думают, что забесплатно получат внимание миллионов. И вот эта спамерская ментальность, что я забесплатно получу миллионы глаз - это и есть ущербность понимания реальности.

1:44 AM  
Blogger Joan O Karenin said...

"Люди имеют идиотскую привычку мыслить категориями, раз кто-то это делает (или платит за это деньги), то это работает. Иначе бы они это не делали (и не платили за это деньги). Однако этот софизм не проходит элементарной проверки практикой."

А вот как ты считаешь обратная сентенция допустима? Если никто этого не делает, значит это не работает. Иначе они бы это делали.

2:26 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я верю в то, что все есть, как есть, а не как нам того хочется.

2:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Потому что спамом рекламируется то, что не нужно и не интересно людям"
Кто бы говорил, в последнее время от тебя Дима одни говнопосты и никаких спаленных тем. Не отписался тока по причине удачного постового.

2:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вероятность того, что книга Стивена Кинга окажется скучной ботвой, была предрешена выходом "Мобильника". К сожалению. :-)

2:58 AM  
Blogger Белый Негр said...

Как там у Вебера? Кг/ам? Статья никудышная, отвращает просто, да и журнал нивротебись )

9:35 AM  
Blogger Ruzvelt said...

+1 2koska
Я бы даже сказал, это такой цикл
Ты сделал что-то херово, поспамил, отбил 1% и улучшил это что-то. Потом опять поспамил, и опять на вырученные деньги еще улучшил. Ведь изначально может не быть средств для изготовления чего-то качественно.

10:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

Детский сад. Спам комментов, это просто простановка ссылок. Если из сотни комментов будет одна ссылка - это отобьётся. Тратится только траффик, а он крайне дёшев. И таким спаммерам абсолютно похрен на "ВНИМАНИЕ", даже не заслуженное. Понимаешь? Похрен. Даже если вообще никто их коммент кроме робота гугла не прочитает.

4:24 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, ну дык спам по ресам это же для того чтобы привлечь внимание google.

7:08 PM  
Anonymous Anonymous said...

Сильно напоминает проповедь "Славься делами своими и задави в себе спамера". Для бывшего журналиста такая наивность даже удивительна.(Я тоже много лет работал на региональном телевидении).Ссылочный спам работает. И пока он будет работать - всяческие проповеди на эту тему, по меньшей мере,смешны...

9:35 AM  
Blogger Kopernik said...

Речь идет о почтовом спаме, само собой. При чем тут ссылочный, народ?
Почтовый меня самого удивляет... Еще ни разу ничего для меня интересного не проспамили. Дима, +1

Да и вообще, даже не о почтовом спаме, а о спамерском складе ума. Что-то неадекватные встречаются каменты (ничего личного)

Дима, привет, кстати :)

2:21 AM  

Post a Comment

<< Home