Sunday, December 02, 2007

Демократизация Богатсва

Спонсор месяца - #1 RX pharmacy affiliate program!

Демократизация богатства, массклюзивность - все это пока еще не заежженные слова в России, но в штатах я начал читать про это уже году так в 1996. Кто-то может таже сказать, что, мол, это издевательство писать про это в России, где средняя зарплата такая-то.

Но это все херня, братцы. Мы, русские, любим прибедняться, но у нас вовсю бушует пожар потребления, а до "демократизации богатства" отсюда рукой подать.

Что такое affordable luxury? Если на пальцах - это дорогой стильный мобильник от Самсунга, который купила продавщица ларька с зарплатой в 8000 рублей.

Продукты класса люкс всегда были дорогими, потому что их было мало. Их делали ремесленники, это все занимало массу времени - отсюда высокая цена. Если вы дружите с английским языком, рекомендую почитать Deluxe: How Luxury Lost Its Luster или посмотреть выступление автора на Authors@Google.

Книга достаточно интересная и показывает схему, по которой работают корпорации (типа LMVH), которые купили эти самые премиум бренды. Они столкнулись с растущим спросом, удовлетворить которые не могли. И, в результате, хотя это скрывается, перенесли производство в Китай.

Перенос производства в Китай имел разные последствия - от ухудшения качества, до того, что компании сами научили китайцев, как делать (а значит и подделывать) luxury goods, но это не основной мотив. Перевод в Китай означал, что люкс стал масштабируем. Если конторка в Милане могла делать Х наименований в год, отсюда и дороговизна, то перенос в Китай сделал возможным масштабировать производство до стольких Х, сколько необходимо. Это и послужило демотратизации богатства, но фактически убило весь смысл категории deluxe.

Психологически, демократизация богатства имеет два противоположных эффекта. Первый - положительный, типа "жизнь удалась". Покупая ощущение богатства со скидкой, человек ощущает массу положительных эмоций. Но это если все сделано хорошо, не ломается, и не торчат нитки ниоткуда. Потому что демократизация богатства делает из оригинала подделку. Потому что с вас начинают брать деньги за товар, который не отличается ни люксовым качеством и производство которого отнюдь не ограниченно естественными причинами.

Так что потребляйте "богатство" с осторожностью.

Ссылкопад 1
Коллекционируешь фильмы? Наша программа вам поможет в этом.
Нужны копирайтеры? Они прячутся здесь
Электронные e-mail рассылки своими руками
Почему некоторым людям, сидящим в онлайне, так нравится быть тупыми?


Получи, фашист, гранату - Офисный планктон, как важная честь бизнес-экосистемы.

Покатать шары - Чудо-шар

Show Me The Money - Непоисковое Продвижение Сайта, или Как Стать Звездой без Гроша в Кармане

Фишка дня - IncomePPC

Есть идея - Блог о вирусном маркетинге

Спонсор месяца - ICOOCASH2: Здесь зарабатывают деньги по-взрослому.

5 Comments:

Blogger Saycheese said...

Да уж. Сейчас много "роскоши" реально превращается в фигню, что не мешает продолжать на ней зарабатывать.
Говорят, что сейчас китайцы один в один сдирают швейцарские часы - качество и внешний вид такие же, только одна надпись на циферблате не там. И стоит это меньше ста долларов.

3:54 AM  
Blogger Dan Rastor said...

http://fotki.yandex.ru/users/kroger2007/view/27331/ к теме

6:18 AM  
Blogger A said...

Мне кажется, товары класса "Люкс" официально переносимые на производство в Китай или Малазию заранее обрекают себя на вымирание для своей аудитории и соответственно их места занимают новые подобные товары. А то, будут ли эти товары востребованы новой (считай бедной) аудиторией еще не факт.

8:00 AM  
Blogger Алексей (Fotonstep) Глазков said...

saycheese, в том и дело.

Товары класса "люкс", уж если честно, не намного качественнее того, что покупает себе нормальный мужик с доходом в $1000. Но это бренд. И элита просто вынуждена покупать этот бренд, чтобы не упаст в глазах окружения. Долларовый миллионер - носи итальянскую обувь и швейцарские часы. Неважно, что если эти часы сломаются, ремонт будет длиться не меньше 4 месяцев. И уж совсем неважно, что твой прогулочный порш глохнет при скорости <30кмч.

А теперь эта беда перекинулась и в массы. Дмитрий знает, в США это произошло лет на 10 раньше нас, поэтому и предупреждает. Это такая же торговля воздухом, как и b2f :)

11:29 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дело не в том, что массы вдруг стали богатыми. Дело в переопределении самого понятия "эксклюзив". Задача продавца - не просто продать очередной продукт, задача его чтобы покупатель поверил, что такого больше ни у кого нет - и доплатил за это. По закону больших чисел самый жирный рынок - массовый. Сабж означает преобразование такого рынка во множество эксклюзивов, то есть каждая условная буханка хлеба несет теперь на себе уникальный вензель. Технологии позволяют делать это без значительного повышения себестоимости, зато конечную цену можно и поднять, а плюс еще и объявить необэксклюзивленный товар "социальным", оставив его цену - и заслужить себе тем самым пиар благодетеля плюс отвратить этим самым пиаром от этой социалки массовый рынок ("стандарт - для бомжей"). В конечном счете выигрывают от этого все. Бомжи получают дешевый хлеб. Лохи платят налог на лоховство, умеющие считать деньги покупают бомжацкий хлеб и забивают на понты, в конечном итоге сами превращаются в продавцов массклюзива. Тем самым поддерживается определенный уровень мозгов среднего класса, а лохи оставляются ниже планки.

12:28 PM  

Post a Comment

<< Home