Tuesday, January 12, 2010

[Давыдов О] Мозаике

Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - http://www.beerbottle.ru

Если вы смотрите передачи вроде "ЧП", "Дежурная часть", "Петровка 38" и так далее, то почти в каждом выпуске можно увидеть человека со скрытым лицом. На языке монтажеров это называется "замозаить" по названию эффекта (mosaic). Обычно скрывают лица оперативников, потерпевших и несовершеннолетних. По понятным причинам. Поэтому мне интересно, когда мозают что-то другое.

Например, японскую порнуху. Если вы в курсе, "легальная" японская порнография не разрешает показ гениталий и лобковых волос, поэтому она "цензурируется" и выглядит крайне нелепо (а "нелегальная", то есть нормальная порнуха - один из главных источников доходов якудзы). Что по меньшей мере, кажется мне крайне странным. Одно дело "замазывать" случайное попадание в кадр обнаженного "срамного места". Совсем другое - продавать порнографический продукт с таким вот "видеоэффектом" (кстати, в других странах, где в эротических продуктов определенного класса не разрешают показывать гениталии, их обычно не замазывают, а снимают в "две камеры" и редактирую видео таким образом, чтобы они просто не попадали в кадр - мне кажется такое решение лучшим).

Еще более странным (опять же мне) кажется скрэмблирование логотипов в разного рода шоу. Особенно "реалити". С одной стороны, ситуация абсолютно понятная. Продакт плейсмент. Компании платят за то, чтобы их продукция и логотипы попадали в ящик. Поэтому те, кто не платят - "вырезаются". Чисто бизнес, как говориться.

С другой стороны, нельзя не заметить шизофреничность ситуации. Я прожил вот уже 30 лет и еще ни разу не видел логотипов в виде больших квадратиков. Заметьте, что происходит такое "сокрытие" исключительно в документальном жанре - то есть ни в игровом кино, ни в мультиках, которые идут по телеку, никто ничего не мозаит.

Особенно смешно это выглядит, если вы выстроили логический ряд - лицо оперативника, половой орган, логотип. Оперативник - 100% понятно. Голый хуй - вопрос вкуса, но понять тоже можно. Прятать логотип, таким образом - предложить, что одна из причин может быть что жизни логотипа угрожает опасность или что логотипы - это неприлично. И если рассмотреть реальную причину такой блокировки (деньги), то вывод напрашивается совершенно идиотский. Если за это не заплатили, то этого (в телевизионной реальности) не существует. А если существует - за это наверняка заплатили. Предельно четкий намек.

Это насильное изъятие торговой марки из реальности вообще вещь очень ироничная. Дело в том, что телевидение работает 24 часа в сутки, чтобы внести "бренды" в жизни людей. В результате телевидение наплодило столько "брендов", что возникла необходимость некоторые (неоплаченные) изымать. Ведь маскировка халявщиков - дело совершенно молодое. Насколько я помню, первым это начал делать MTV в 90-х. За что боролись, на то и напоролись.

Вообще я люблю размышлять о бренде и брендинге. Но немного не в "мейнстриме". Например, моя любимая компания - Сваровски. Не знаю, прав я или нет с технической точки зрения, но для меня эти кристаллы всегда были "стеклом". Поэтому лично я, когда думаю о Сваровски, вспоминаю фразу про аборигенов "выменять на стеклянные бусы". Все-таки антропологи правы в том, что человеческие общества очень похоже друг на друга. По крайней мере у нас в Калининграде, где есть бутик Сваровски, я регуляно вижу, как кто-то более умный и более хитрый получает что-то более ценное в обмен на "стеклянные бусы". В совершенно прямом и буквальном смысле. (И я удивлен, что другие люди не делают связи между Сваровски и эпохой великих открытий, по крайней мере, все, кому я рассказывал эту аналогию сначала чешут репу, а потом говорят: "Блядь, а ведь так и есть, странно, что я об этом раньше не думал").

Иногда я жалею, что у меня нет своего юмористического шоу, потому что у меня уже есть один простенький скетч. Реалити шоу. Что-то происходит. Вы слышите голоса и звуки, но вы ничего не видите, потому что замозаено абсолютно все. Единственные места с четким фокусом - торговые марки. Вот "плывет" по экрану бутылка Пепси в руке. Она разговаривает с майкой Билайна. Приходит кетчуп Хайнц и начинается драка.

А что, вроде реалистично.

Свежие заказы на ВотИменно.Ру

Любое интересное название для сайта в РУ-зоне

Доменное имя для блога, обучающего созданию собственного бизнеса

Продажа систем видеонаблюдения , мониторы, сигнализации, спутниковое оборудование TV

Нужно доменное имя для магазина электроинструмента

Домен для сайта объявлений о продаже коммерческой недвижимости

Сдавать свою налоговую отчетность в электронном виде удобно, быстро и безопасно

Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com

Labels:

17 Comments:

Anonymous Pavel Avraamov said...

А мне вот всегда казалось, что замозаивание брендов в телепередачах/документалках (причем именно западных) связано с законодательством о рекламе.

Телекомпании не "замазывают халявщиков", а перестраховываются, чтобы надзорный комитет не выкатил им штраф за скрытую рекламу. Вспоминается случай, когда ведущий западного ток-шоу по ходу программы сделал чересчур много упоминаний некой марки, в результате чего телекомпания была оштрафована.

3:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я всегда думал, что в США в реалити-шоу мозаят логотипы, чтобы не попасть под закон о рекламе. Мол, человек в майке Nike убил другого человека. Это типа может создать плохой имидж компании Nike и телеканал может огрести.

5:12 AM  
Anonymous Петрович said...

>> то есть ни в игровом кино, ни в мультиках, которые идут по телеку, никто ничего не мозаит.

Всегда считал, что в игровом кино все логотипы проплачены, поэтому мозаить там просто нечего.

6:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

Могу ошибаться, но по-моему за неразрешенную рекламу можно еще и по голове получить. Другими словами, если в фильме, например, мелькнуло лого, а разрешения на рекламу этой марки нет, правообладатели могут возмутиться.

8:34 AM  
Anonymous Sensei said...

По японскому порно не так всё просто.

Да, пикселизация типа нелепа, и это вопрос понятен. Но там зато по *цензуренной* порнухе нету никаких ограничений. Типа мол хотите посмотреть как это в принципе происходит -- да без проблем. Там не заморачиваются с моральными нормами если порно цензуренно. То есть продаётся всё на любой вкус, и по крайней мере раньше, даже продавалось в автоматах и при этом лицам несовершеннолетнего возраста.

Там правда еще хитрее есть, с проституцией. Там разрешенно всё для проституток, кроме вагинального акта. Вот такой прикол.

10:13 AM  
Blogger Вадим said...

Что мешает снять на видеокамеру любую свой скетч и выложить на ютуб? Показать всем свои зарисовки. Я вот вообще все твои десять мыслей пропускаю, хотя остальное читаю. Потому что юмор рукописный и визуальный это разные вещи. У тебя вполне есть аудитория. Или нужно сразу миллионы зрительской аудитории, профессиональные операторы, постановщики?

1:11 PM  
Anonymous Anonymous said...

Хороший, годный пост.
Алсо, купи себе такую майку
http://www.zazzle.com/russian_porn_star_tshirt-235088528912133461

2:29 PM  
Anonymous Anonymous said...

Мало! Мало бля гадостей про Парабеллума и Левитаса! Пиши больше! Пусть даже одно и тоже! Дрочить на то как ты их опускаешь круто и классно!

3:13 PM  
Anonymous Anonymous said...

Кстати да, думал я один замечаю - по тому же дискавери - передача про авто - в мастерской плакаты с рекламками замылены, в голове всегда горел вопрос почему? Кому какая разница, что там той или иной фирме на стенке висит, вроде не матом написано, да и передача не про это совсем.

7:04 PM  
Anonymous Anonymous said...

Будет ли камент от господина Давыдова насчёт аргументов про закон о рекламе?

1:57 AM  
Blogger Крутиков Егор said...

А реклама Пепси, Билайна и Хайнца проплачена? :)

4:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сам же не любишь теоритиков, кто делает из одного факта сразу выводы о замещение реальности или чего-то там. А ведь все просто - юридические отделы работают хорошо в телестудиях, и они знают, что без спроса если использовать чей-то логотип или бренд можно нарваться на иска. Потому позволить себе выпускать независимые фильмы об ужасном макндональдсе могут позволить себе только мелкие фирмы, с которым много не отсудишь.

6:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Пиши исчо про Левитаса и Парабелума! Народ требует мяса (и крови)! :)

9:01 AM  
Blogger Dmitry said...

Идея скетча имхо классная

11:18 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ребята, закон о торговых марках и использования оных не имеет НИКАКОГО отношения к замыливанию или замозаиванию логотипов. Появление в майке Nike в любом ТВ формате - новости, ток-шоу, реалити шоу, фильме и т.п. не противоречит закону и не нарушает прав правообладателя, так как подпадает под fair use. Причина совсем не в этом.

12:35 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

http://uk.answers.yahoo.com/question/index?qid=20081121034153AAVud5W

12:40 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Был неправ, погорячился, нашел статью на вики, которая утверждает, что замозаивание происходит как по денежным причинам, так и юридическим (чего я не знал)

http://en.wikipedia.org/wiki/Product_displacement

12:52 AM  

Post a Comment

<< Home