Saturday, March 21, 2009

Как Отписаться От Аудитории?

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - http://lada-quadrat.ru/

Я думаю, что вы неоднократно видели комментарий "Все, отписываюсь" на моем и чужих блогах. Мысль, которая меня обычно посещает - "везет тебе, ты от меня можешь отписаться, а я от тебя нет".

Согласитесь, мнений читателей об авторе гораздо больше и они гораздо более доступны, чем мнения автора о своей аудитории. В первых, почти никто никто об этом не пишет, а во вторых "по дефолту" выгодно исходить из предположения, что твоя аудитория - это умные и продвинутые люди, потому что они читают тебя. Все остальные - прыщавые, толстые и глупые читают других.

У меня, когда я размышляю об аудитории моего блога, обычно возникает две или три эмоции. Первая - это удивления. Потому что поверхностные и попсовые материалы зачастую привлекают больше внимание, чем что-то реально серьезное или интересное. Вторая эмоция - это недоумения. Чем больше учишь людей критически мыслить, тем менее критично они относятся к тебе. Мне это напомнило фразу из документалки про гранж, которую я недавно смотрел. Когда один из членов коллектива рассказывал о чувстве сюрреализма, когда их стали обожать те самые люди, которых он ненавидел и "против которых" пел - разного рода школьные мажоры и конформисты из пригородов.

И третья эмоция - это гомерический смех по отношению к самому себе. Просто сама постановка вопроса, когда кажется, что тебя должны читать, вчитываться, пытаться понять, что ты вообще на что-то влияешь - это верх кретинизма. Как будто бы твои несколько тысяч знаков намного важнее для других людей, чем те дела, которые им нужно за этот день переделать. Поэтому, в некотором смысле, я даже благодарен людям, которые периодически пишут, что читают Давыдова по диагонали или не читают вообще, потому что после минуты праведного гнева ("да как вы посмели, да вы не понимаете, чего теряете"), я начинаю ржать над самим собой и кретиничности мысли, что читать Давыдова есть обязанность людей.

Вот как-то так, если коротко. Что вы думаете обо мне, я знаю. Что я думаю о вас - тоже. Что я думаю о себе, я тоже знаю. Остается один вопрос - что вы думаете о себе. Как аудитория воспринимает саму себя? Считаете, ли что вы луше, такие же или хуже, как автор, кто кого (не)достоин, какие мысли чаще всего посещают вас, считаете ли вы, что аудитория блога со временем претерпевает изменения в какую либо сторону и так далее?

Давайте поменяемся местами - вы напишете, а я почитаю. Не бойтесь, отписываться от вас я не собираюсь. Мысли авторов блогов о своей аудитории (если они отличаются от моих), также приветствуются.

Цена как индикатор ценности

Зачем Крайнов выпил 1.8 литров саке?

Самые самые… улицы

Wonderbra: как продавать сексуальность

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

34 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Я твой блог в основном - пролистываю. Да, есть что-то интересное, но часто просто высказывание известных вещей (хотя кое-что из 10-ти мыслей я по утрам директору рассказываю. Дядьке нравитсо). ИМХО, но твоя аудитория - в основном тупые задроты, который пытаются считать себя супер умными. Пытаются оставлять ниипатсо мудрые коменты, что бы ты просто обратил на них внимание. Короче говоря, читают не потому, что им интересен блог как таковой, а потому, что им интересна твоя личность. Тут твой пример про грандж очень кстати. Курт Кобэйн тоже самое в своих последних интерьвью писал.
Думаю, что аудитория любого блога, за исключением узкоспециальных (например, какой-нито seo блог, где постоянно палятся темы...правда таких нет), читает не из-за блога, а из владельца.
p.s. знаю, что мысль получилась кривовата, но думаю, суть ясна. Хотя, ты сам эту мысль и написал, я её подтвердил :)

1:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Читаю потому что подача отличается от других.
Читаю все посты, потому что я таким образом экономлю своё время.
У меня нет времени да и возможности читать все современную адекватную литературу из США и тамошние блоги, потому мне удобно у тебя получать дайджест мыслей, которые сейчас актуальны забугром.

1:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

О себе: думаю почти всегда сразу в нескольких противоположных направлениях, никогда не придерживаюсь каких либо постулатов, живу в отношениях с людьми эмоциями, в отношении к себе всегда самоиронично. Мозг мой в состоянии стресса всегда креативен, к решению каких-либо проблем прихожу накапливая максимум информации. По жизни - владелец рекламного агентства, ведущий разных, придуманных же мной мероприятий. В личной жизни полигамен, люблю детей. Читаю тебя 3 года с перерывами на крупные проекты, импонирует твоя дикшиволюция. Мыслебатл?

2:09 AM  
Blogger B.B. said...

Ладно, не поленюсь написать малость рассуждений.

1. Разные подходы к вещам. Обратил внимание на блог, когда заметил мысли на счет маркетинга в ином свете нежели сам знал. Был настырным - за неделю перечитал весь блог(это было давно). Инфа мне показалась критической и полезной для себя. Правда, когда заметил, что уж больно часто пишешь о вещах то, то потом с большой вероятностью оказывается правдой, то начал сомневаться вообще во всем: или 90% - глупые, или Давыдов - информационый Нострадамус, или и то и другое вперемешку или я есть foolish?.

2.Личность автора
Мне нравятся неординарные личности, у которых можно поучиться чему. Иногда я вообще прозревал от мысли: "Та не может такого быть! Как же я не знал этого!?". Особенно мне понравился "издевательский" шутливый тон при обращении к аудитории блога. и неоднозначные отзывы других авторов о тебе. Здесь вроде все обычно.

3.Блог сейчас.
Сейчас фактически я обращаю внимание почти на все статьи. Правда интересно больше документалки о всяких експериментах (психо, и не только) над людьми и вообще обществом, об умных людях,которые видят наперед некоторые вещи. Так как ты делаешь всю эту работу по поиску вместо меня - то это замечательно.И конечно рубрика 10 мыслей: слежу из-за интереса "Ну и что же получится и всего этого? Когда же Давыдов станет признанным комиком или поваром?".

4. П.С.
Вообще меня удивляет, почему тебе платят деньги за постовые(или уже не платят)? Им что конвертится трафик?? или просто платят, чтобы читали и их?
А еще сложно менять привычку. Если я нахожу в одном блоге для себя полезные мысли на протяжении длинного периода времени, то интерес к блогу будет надолго.
Так же можно сказать о Максе Крайновом, Илье Тавли, Андрее Трое, Сете Године.


Итог. Как не будет познавательных для меня мыслей - то и читать не буду.

П.П.С. И почему у авторов т.н. блогов-тысячников комментаторов вообще капелька?

2:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Не надо меня путать с кем-то, кого е**т ваше мнение!"
Dr. Cox.

:o)

3:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Читаю тебя потому, что у тебя проскакивают интересные идеи, которые наводят меня на свои мысли и размышления, иногда совсем не связанные с поднимаемыми тобой темами. Просто это дает определенный ракурс или точку входа в мыслительный конструкт.
Мне похую кто ты там и что обо мне или о себе думаешь, но пока у тебя есть чем взбудоражить мои серые клетки - буду читать, чтобы поиметь пищу для размышлений. В свое время наткнулся совершенно случайно. Не вышел бы на тебя, брал бы пищу для размышлений в другом месте.

3:38 AM  
Blogger Dmitry Naumenko said...

О все аудитории говорить не могу, скажу только про себя.

Читаю потому что улавливаю некоторый общий вектор: нормальный адекватный подход к окружающему миру. Юмор, кулинария, книги, документалки. Вроде если одной умной мысль услышал, то вроде бы как уже и расжился. Вроде бы уже и свое.

3:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да уж прямо таки- "задроты". Умеет читать "много букаф"- уже не тупой. Не так уж много блогов, которые можно почитать просто так, где серьезные вещи перемешаны со здоровым юмором и самоиронией.
Может, если б эти задроты не оставляли тупых каментов, заставляющих автора писать на отвлеченные темы, блог не был бы так популярен.
А вот- "отписываюсь" считаю пафосным пердежом в воздух - терпел, терпел и наконец-то решил, что мир должен узнать о нем хоть из камента в известном блоге.
Лично мне просто интересно, ненавижу, когда мной командуют, манипулируют, точнее, пытаются сделать из меня хорошо смазанную шестеренку в конвейере, ток вместо масла- непонятно что, вот ищу ответы, как смириться, т.к. самой чего-то мутить лень, но опыт людей, которые смогли уйти от дяди интересен. И еще- несколько друзей стали сектантами эмвей, ни водки не выпить, ни шашлыков не поесть без этих идиотских притч, невзначай перемежающихся "а вот если бы ты..., то ты бы уже ого-го в своей ноге".
Тьху ты, настоящая "тупая задротка")))
____
Вопрос в Q&А- Как обстоит дело с тренингами по ведению бизнеса и личностного роста в мусульманских странах? Есть ли кардинальные особенности?

3:41 AM  
Blogger visman said...

Читаю тебя потому что в Рунете лично мне больше никто не интересен. Но есть и большой минус - часто, особенно после прочтения постов, которые реально "торкают", начинает казаться, что между тобой и "Давыдовым" целая пропасть, начинаешь подражать тебе и как следствие перестаешь размышлять самостоятельно.

Вообще я думаю, чтобы постоянно читать тебя и не "подсажываться" надо быть еще большим скептиком, чем ты сам.

3:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну ты жук, Давыдов.
Так и думал, что эти серии Q&A приведут к повороту стола.


Юзаю тебя как фильтр и увеличительное стекло, ибо ты имеешь более богатый чем мой опыт в различных областях, завидную любознательность (что есть бонус).

С другой стороны, равнозначную обратную выгоду от меня ждать не приходится.

Выходит я скорее хуже, чем лучше.
Да похуй, собсно.

Чё еще.

Ээ, импонирует маргинальность блога. Подход лисы, а не ёжика.

Нет мыслей типа — ёпт, Давыдов открыл мне глаза на мир, нет.
Есть - Давыдов осветил фонариком занятную штуку, может если там хорошенько пошарить, то найдется еще что-то интересное и полезное.

Аудитория блога, натурально, меняется.

Одно время данный блог плыл в косяке (в плане a flock) блогов манимэйкеров, бомжей и т.п. Вышло так что пути Давыдова и этого косяка разошлись. Аудитория сократилось, но и качество её стало иное.
Например, наверняка увеличился % знающих английский язык и уменьшился процент студентов и wannabies. Чую, скоро бизнес-тренеры всех мастей начнут сюда подтягиваться.

Помню времена, когда Давыдов еще плыл в стане шароварщиков, и тоже с ними разминулся с соответствующим изменением в аудитории.

P.S.
И на мой взгляд текущее название блога уже не соответствует содержимому. То есть ваааабще не соответствует.

4:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хз, читаю почти с самого открытия.

"-Can't you see I'm only here to entertain?
I gotta be the one who go againt the grain."

food for thoughts btw

4:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

А я уже не помню, как нашёл этот блог. И мне никогда не были всерьёз интересны записи про тренинги, бизнес, ну и прочие темы, которые здесь преобладают. Зато мысли на отвлечённые моменты — это да. А потом, меня всегда удивляло, что в каком-то совершенно левом блоге, какой-то совершенно левый блогер пишет: «ну, у того же Давыдова...». Откуда?!
А потом я узнал, что это, оказывается, популярный блог.

4:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Читаю регулярно как газету или журнал. Интереснее чтива почти не встречал. Многие темы мне близки. Нравится автор - адеватный, умный, взрослый, придерживается одного стиля, юмор, очень интересно(!)

"Тупые задроты" - делай закрытый блог или фильруй, не для всех. Так и писать интересней.

Думаю есть люди у которых нет своего блога (но им есть что сказать), но они хотят изредка написать - нормальную статью, мысли, идеи итд. Подумай о "субблогинге" - колонки (может специализированые), что то в таком духе.

4:50 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Что вы думаете обо мне, я знаю. Что я думаю о вас - тоже. Что я думаю о себе, я тоже знаю. Остается один вопрос - что вы думаете о себе.

Вопрос в следующий FAQ:

Что Давыдов думает о самом себе? И, пожалуйста, не говори, что то, что ты пишешь в этом блоге - это и есть ВЕСЬ ты. Если так - то это печально...

6:13 AM  
Blogger Apsarasas said...

Читаю этот блог, года полтора, наверное (прочел практически весь архив), при этом захожу каждый день. Меня очень многое объединяет с автором, в каком-то смысле я считаю его своим alter ego – я так же, как и он достаточно долго учился в США, первое образование – естественное, всегда был скептиком, и т.п. Меня всегда раздражало несовершенство мира, в котором многие получают до х..я за ни х...я (pardon), попросту лишь за «надувание щек». Считая себя человеком неглупым, уважаю автора за точность формулировок, искренность и логичный стиль изложения. По-хорошему завидую его свободе (пусть и относительной) – он действительно занимается тем, чем хочет. Никогда не пишу комментарии в блогах, и, наверное, напрасно. Отдача автору необходима, равно как и понимание того, что «это кому-то нужно». Постараюсь делать это почаще. Еще одно занятное совпадение. Мой лучший друг пытается делать карьеру в жанре stand up, так что с темой я знаком не понаслышке. Кстати, хотел попутно узнать Ваше мнение по поводу Seinfeld. Это, разумеется, не чистый standup, но уж точно лучший sitcom всех времен (IMHO).

6:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

Читаю почти все (10 мыслей пока не блещут, но слежу за ними, любопытна эволюция). Посты-рассуждения мне полезны, потому что автор тратит время, чтобы обкатать и преподнести с примерами мысли, которые мне самой "безжут" на уровне ощущений. Считаю себя глупее автора, поэтому и пользуюсь ) На мой взгляд, ум - это способность видеть цепочти следствий достаточно далеко. Ну вот мои цепочки покороче, чем у автора, но в ту же сторону направлены. Хотя жизненные интересы лежат немного в иной плоскости, я не так сильно озабочена развитием личности, как автор. Больше освобождением ее во всех возможных смыслах. Ну и пожалуй испытываю нечто вроде сложнотрактуемой благодарности автору, поэтому откликнулась на эту просьбу.

6:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

О себе думаю: в меру обычный банковский сотрудник, считаю не правильным то, что делаю, но иного пока не умею. Как читатель инертен, читаю все сподряд. Не понимаю людей, которые оставляют коменты - "все отписываюсь"... Сижу себе и читаю, будет не интересно, буду заглядывать реже... А так - автор пишет, люди читают, я же на радио не звоню и не говорю, что теперь я их слушать больше не буду...

6:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я тупое, лживое и до ужаса скучное животное, которое никому не интересно, а поскольку я еще и завистливая тварь, то завидую Давыдову, его уму и той меткости и легкости с которой этот ум жонглирует словами. Скорее всего, его аудитория - это люди уступающие ему по логике, иначе было бы неинтересно читать. Про себя могу с полной уверенностью заявить об этом. Правда, по скудости собственного ума процентов на 75-90 не понимаю или не читаю вообще (потому что я еще и ленивое животное) те простыни, которые он развешивает в своем блоге, но иногда у него выстреливают кое-какие штуки, которые, казалось бы, вертелись и у меня в голове, но вот на язык никак не попадали, а у него это получилось. Поэтому не отписываюсь и весьма доволен этим.

7:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

Начала читать, чтобы лучше разбираться в маркетинге, потом от маркетинга начало тошнить, впрочем, сейчас я уже не маркетолог, а работник склада в Ашане, зарабатываю на свой бизнес.
Считаю, что я менее аналитически способная, чем автор, что я более безразличная к макроэкономической среде, поэтому читаю, чтобы хотя бы чужие мысли себе внедрить)
Читаю с огромным удовольствием; чо мейн - о да!

7:55 AM  
Blogger Slavik said...

не читаю тебя вообще
- только заголовки и некоторые абазацы
- ты слишком длинные посты делаешь для моего
терпения
- листаю тебя из за документалок и интересных мыслей

@vatanaba : всегда блоги читают из за личности - без личности и темы не может быть

9:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сначала зашел посмотреть, что это вообще такое несколько постов можно отметить как интересные, которые действительно меня заинтересовали, что-то в голове зашевелилось. Например этот пост.

Теперь не читаю, захожу иногда посмотреть, пролистаю 2-3 последних :) Почему? Потому что это даже и близко не дайжест мыслей "Что актуально за бугром."

9:22 AM  
Blogger Tsch said...

Хуле: извечная проблема автора - читатель читает то, что он хочет прочитать, а не то, что пишет автор. Хороший автор отличается от плохого уровнем связи со своим читателем: если ты доносишь 95% - ты гений, если 50% - это нормально, если меньше - не факт, что плохо, но следует работать.

9:50 AM  
Anonymous Anonymous said...

Аудитория замечательная.Живая, умная, изменчивая, возбудимая:)Подвержена риску нигилистических инфекций.Болеет обострённой формой критичности.Сказывается дефицит нежности.
Лечение: усиленные дозы любви.

11:33 AM  
Blogger alexsmail said...

О себе. Молодой человек, не женат, временно без работы. Всегда стараюсь находится в курсе последних новостей. После некоторых последних событий, "меня прорвало" и появилась необъяснимая тяга делиться с людьми информацией в буквальном смысле, которая спасала их жизни.
Были также мысли запустить несколько других проектов раньше. Один проект накрылся не по-моей вине... В общем, я решил продолжить их в блоге, благо платформа позволяет. Речь идёт не столько о зарабатывании денег, столько о самовыражении.
Сейчас, в связи с тем, что пока роботу не нашёл, появилось время, так что кое-что я начну делать.

Твой блог нашёл где-то когда Lehman Brothers рухнул. Были тут довольно понятный для профана в экономике вещи, которые объясняли, что происходит. В основном, я продолжаю читать этот блок ради этого, а остальные посты, типа 10 мыслей, игнорирую.

11:36 AM  
Blogger Steamus said...

Вы, Дмитрий, уже давным давно отписались от мнений своей аудитории, предоставляя чудовищно кашмарную возможность комментировать ваши сообщения в несуразном по своему неудобству месте.

Так что все ваши высказывания на эту тему - не более чем мелкое кокетство. Берите пример с Крайнова. У него всё хорошо.

По любому - блог у вас интересный. Но высказывать свои комментарии и даже задавать вопросы с такой неудобной возможностью писать - это себя не уважать.

2:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

Нет никакой аудитории, Дима. Тебе кажется. :) Есть уники...

P.S. Что ты думаешь о статье о сбе на лурке? Она тебя злит? Я почитал, поржал. :)

Сколько раз тебя приглашали на ТВ? :)))))

2:21 PM  
Anonymous Anonymous said...

>Чем больше учишь людей критически мыслить,
> тем менее критично они относятся к тебе.

Мышление, тем более критическое, это работа. Работать мало кто хочет. Хочется внимать тому, кто за тебя уже критически подумал и по полочкам разложил, а ты получаешь знание в чистом виде.

Чтобы научить читателя мыслить критически - можно давать ему непроверенную или левую информацию, чтобы в голове щелкнуло: "а вот тут ты неправ".

9:44 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Сайнфельд очень даже стэндап - Джерри работал более десяти лет по стэндап клубам, прежде чем получил себе ситком благодаря своему "юмору наблюдений". С ним работал один отличный писатель, Ларри Дэвид его зовут или как-то так, он потом сделал свой ситком Curb Your Enthusiasm или коротко Curb - тоже вещь небезинтересная.

12:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

1) читаю тебя с самого начала
2) являюсь идиотом

2:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Судя по посту и коментам - мы все ушлёпки.

3:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

О себе: я тупой неудачник (Дмитрий не даст соврать, а если даст соврать - спасибо отдельное: соврать про то,какой я лучше всех, удаётся ваще редко) Совесть у меня - преждевременная, совесть "после" отсутсвует. Одиночка. Считаю, что 2 и более людей делают меньше работы в расчёте на одного человека, чем один человек сам по себе. К любым настроениям и эмоциям отношусь как деятельности нервной системы в совокупности с химическими продуктами, потребляемыми клетками мозга(в мозге есть специальные участки, 7 и 35 кв. см. которые отвечают за "плохо мне" и "хорошо мне", соответсвенно, в зависимости от того, как ваш мозг генерит продукты для соответсвующих клеток, так вы себя и "ощущаете".) поэтому я, как правило, скучен и безэмоционален. В совокупности с моей хмурой толстой ряхой и мелким ростом - эффект "обалденный".

Блог читаю вдумчиво, документалки не смотрю(нет возможности, плюс, не знаю ангийского на слух, не было практики). Но разборчиво: что-то сразу откидываю. "10 мыслей" читаю и оцениваю (сам некоторое время немного успешно занимался текстовым юмором). Иногда перечитываю понравившиеся статьи, когда нужен душевный или антираздолбайский пендель.

Я хуже, как автор, и хуже автора, тут без вопросов. Но кто-то же должен делать грязную работу? Кто-то пишет статьи, а кто-то - говнокомменты. Так всегда было, и так всегда будет, и не гоните про то что "в каждом человеке есть что-то особенное" - я контрпример на все случаи жизни.

Аудитория будет меняться, даже если писать одинаковые (вплоть до буквы) посты :) Хотя логика подсказывает наоборот: вроде бы одинковые посты - это одинаковая аудитория. Шутка, да. Но аудитория меняется и будет меняться, как бы там ни было. Про сторону вопрос неуместен, имхо. Люди иррациональны и непонятны. В какую сторону поменяется ветер через неделю? В плохую или хорошую? Вот тут такая же тема.

Ну и ещё одно спасибо Диме за халявную возможность высказаться и про себя и по тебе одновременно :)

12:58 AM  
Blogger Dmitry Fedotov said...

Автор делает свое дело, аудитория свое. По существу эти дела никак не пересекаются :) Да это и не важно.

P.S. На блог ваш недавно наткнулся. Понравилось. Спасибо.

8:20 AM  
Blogger barca1 said...

Я зашел на блог случайно, так как давно уже его не читаю.

Самая ранняя запись, сохраненная в Feedreader'e - от 18 января 2007 года, поздняя - от 9 декабря 2007.

Отписался тогда, когда процент полезного оказался ниже какой-то отметки.
Не могу не согласится с Тимом Ферриссом: хороший блоггер не тот, который пишет хорошо - а тот, кто никогда не пишет плохо.
Это - гарантия качества, ну и т.д.

Как писАть - такая аудитория и будет. Если абстрагироваться от всего и задать себе вопрос - кто считает, что такой стиль - это "круто"? Подросшие поклонники "Красной плесени" :)
Ведь понятно, что если писать о том же самом в другом стиле - аудитория была бы другая.

Ну и содержание... Много всего полезного было понаписано. Сказать, что в голове отложилось, не могу - прочитанная первая глава книги внесла свои искажения.
Но зато хорошо помню то, что тебя больше всего "втыкали" MILF'ы и про "дрочить в пакетик".

Про себя могу думать всего интересного... Но если судить по результатам - да, задрот :) хоть и нетипичный

2:51 PM  
Blogger n0mer said...

Дмитрий, спасибо что пишете на непопсовые темы - расширяет кругозор, позволяет познакомиться с новыми и неизвестными идеями.

Очень полезно и познаветельно, plz. keep it up

7:40 AM  

Post a Comment

<< Home