Saturday, March 22, 2008

Вот Зе Фак Из "Мегаплан"

Мегаплан - три продукта для управления.


Итак:

  • Task Manager - управление компанией.

  • Time Manager - упралвение собственным временем.

  • Life Manager - управление жизнью фрилансера.


  • На сайте можно "пощупать" пробную демку Task Manager'а Скажу честно, хотя я и не сторонник использования подобных продуктов
    удобство пользования меня подкупило настолько, что аж захотелось купить на годик доступ к системе на сервере компании. Интерфейс делали в студии А.Лебедева, о чем на сайте той же студии Лебедева есть целая страничка. То, что над интерфейсом попотели, видно. Все очень интуитивно. Мне не надо было читать пояснений, чтобы понять, как и что делать, куда нажимать, куда что вводить.

    Задачи разбиты на подзадачи, у задач есть дедлайны, которые (о как я этого ждал, что кто-то до этого додумается!) разбиты на три категории с выполнением точно в срок, просто с выполнением и на которые можно "забить" и не выполнять вообще (именно так в моей классификации проходит тип важности задачи "Не горит" :). Кстати, ребятам из Мегаплана очень советую немного подправить метки к задачам, а то там до сих пор остались следы внутреннего тестирования:)

    Так как демка работает под директором, непонятно, видны ли исполнителям задачи друг друга и как назначаются полномочия. В подобных системах система назначения полномочий - одна из самых сложных штук. Хотя я догадывюсь, что полномочия на просмотр чужих задач назначаются через функционал назначения Аудиторов.

    Очень положительно оценил поле "бонус" за выполнение задачи :), а также поле, которое показывает, в чем измеряется процесс выполнения задачи. Кстати, в общем списке задач он тоже показывается.

    Для людей, которым не чужда работа с персоналом в компании, предусмотрен целый модуль. Информация о каждом сотруднике редактируется, вносятся все нужные данные, непонятно, можно ли добавить свои специфичные для моей компании поля.

    Очень удобная штука, которую я оценил, и которой не хватает в работе многих компаниях - модуль Структура. В этом модуле видно, кто кому подчиняется, какая структура предприятия, кто с кем взаимодействует. Основная ошибка при визуализации структуры, которая, видимо, исправлена в этом программном продукте, заключается в том, что люди рисуют иерархию, а на самом деле всякая структура - сеть взаимоотношений и взаимоподчинений.

    Чего мне не хватило в системе (придираюсь): если к началу дедлайно можно применить сокращение "сегодня", нажав которое, я получаю сегодняшнюю дату, то для конца делайнов никаких сокращений я не увидел, а скорее всего они тоже существуют в реальной жизни и скорее всего будут называться "завтра", "через неделю", "через месяц".

    Также мне осталось непонятно (опять придираюсь), каким образом стыкуется модуль Зарплаты с бухгалтерией компании, каким образом учитываются "белые" и "черные" зарплаты, без стыковки с бухгалтерией модуль становится просто ненужным либо придется тратить время на заполнение одних и тех же полей два раза:

  • один раз в бухгалтерской программе;

  • один раз в системе.


  • Очень хотелось бы, чтобы у такой системы был еще функционал блога. Это нужно для того, чтобы организовать внутренний сайт компании, куда будут выкладываться новости компании.

    Также будет замечательно, если у продукта будет возможность синхронизации (каким образом, придумайте сами) с моим аутлуком и моим КПК! Имено в этом случае я реально придираюсь, т.к. огромное количество руководителей для планирования своего времени исплользуют какой-то гаджет, который в основном синхронизируется с Microsoft Outlook.

    То что продукт будет просто успешным, я не сомневаюсь, команда людей "повидавших жизнь", сможет сделать хорошие продажи :) Для того, чтобы продукт был суперуспешным, все же нужно при помощи простоты использования и сходного функционала победить продукты Microsoft, например, Share Point.

    Ну и напоследок:

    У Мегаплана есть блог, в который люди, разрабатывающие систему, пишут о своих продуктах. В блоге я наткнулся на пост ERP-системы и Мегаплан. Знаете, все же правильно заточенные ERP-системы (на самом деле таких не бывает :)) выполняют функции вашей системы и во многих случаях даже перевыполняют. По крайней мере об этом вам сможет рассказать любой продавец ERP-систем.

    Не думаю, что есть смысл сравнивать свою систему с чем-то монстроидальным или пытаться заставить такие системы сосуществовать вместе. Ваше решение может быть хорошо применено к малому и среднему бизнесу, у которого нет сил,знаний, денег на разработку и адаптацию больших программных продуктов под свои нужды. Для таких компаний это идеал! Чтобы подсадить на свою систему какой-нибудь Лукойл или Газпром, нужно будет все же хорошую взятку дать :) ну вы понимаете, о чем я.

    Искренне желаю удачи создателям! Отличный продукт. Я жду релиза и демку других двух.

    Автор Yukko, блог о работе

    (Чо то было?)

    2 Comments:

    Anonymous Anonymous said...

    Дааа, братуха, сочувствую, тяжело на хлеб зарабатываешь :) Классичечкий образец правильного релиза... Нет, серьёзно, уважаю!

    11:26 AM  
    Blogger Я Сергей Колесниченко said...

    На жизнь не жалуюсь, т.к. написанием релизов на жизнь не зарабатываю.

    7:00 AM  

    Post a Comment

    << Home