Как я довел продажи своего сервиса до тысячи долларов в день , Часть 5
Ок, после небольшого описания работы с «внутрянкой», пора вернуться к «внешнему» продвижению PickyDomains.com. Тут, чтобы не происходило «разрыва шаблона», нужно обозначить такой момент. Основное продвижение сервиса происходило в 2007-2008 годах. Потом года три был перерыв, так как основной доход был не от этого сервиса, а от шароварных продаж. И только весной 2011 года мы заново начали потихонечку усиливать телодвижения в плане продвижения сервиса, постепенно наращивая их к 2012.
Читая часть за частью, у вас может сложиться впечатление, что продвижение было плавным – сначала это, потом это, потом это. Но ровно обратное имело место быть – продвижение происходило рывками. Несколько месяцев я делал это. Несколько это. Ну и, как уже было сказано, года три делалось крайне мало. Капают деньги и капают, чего напрягаться. Возможно, кое-что из моего опыта пригодиться вам для «реанимации» старых, но малодоходных проектов.
Необходимость возврата к продвижению возникла, когда тема с продажей софта умерла. Гугл ВНЕЗАПНО поменял правила в очередной раз. Мы продавали 1000-1500 наименований разного софта и использовали АдВордс для поиска клиентов. Из них штук 40 были продукты для работы с DVD – рипперы, бернеры, копировщики, работа с регионами и т.п.. Их внесли в черный список. Мне начали приходить уведомления – продажа такой-то программы является нарушением наших правил. Я удалял программу. Приходило второе уведомление – продажа вот этой программы является нарушением наших правил. Я опять удалял. Третье уведомление гласило – «в связи с многократными нарушениями правил, ваш эккаунт закрыт». Доводы о том, что Гугл самостоятельно одобряет каждое объявление и что много лет за (в том числе) и эти же объявления Гугл с нас брал десятки тысяч долларов, не катили. Бизнес, который живет Гуглом, будет убит Гуглом. Что с нами и случилось (как и с сотнями тысяч людей, которые выстроили свои сайты вокруг АдВорда, Адсенса или SEO).
То, что PickyDomains тогда приносил полторы тысячи долларов и его русский клон ВотИменно.Ру набирал обороты, позволяло не умереть с голоду. Но, в общем, не сильно более того. На тысячу долларов в месяц можно прожить, но это означает, что денег на продвижение сервиса просто нет.
Я начал задумываться, как бы опять продвигать сервис через блоги, но бесплатно. Так как PickyDomains тогда уже было 3-4 года, то повторять работу с Technorati было проблематично. Одно дело, когда сервис новый, и ты первый на рынке. Мы тогда не только существовали несколько лет, но и, пока мы отдыхали, возникло сразу несколько конкурентов (позднее в нишу зашел даже Гугл через Prizes.Org, и мы даже опасались, что это окончательно нас убьет).
Решение было найдено – гостевые посты.
8. Гостевые посты.
Достаточно большое количество блогов принимает «гостевые посты» - то есть посты, написанные другими авторами. Требования таких постов – интересность и уникальность контента. Для некоторых блогов (которые создаются исключительно с целью монетизации), уникальность текста так и вовсе единственное требование (только зачем тратить время на написание поста, если его никто не будет читать, кроме поисковых спайдеров?). Так как я сам, не сам и по схеме, которую раскрывать не буду, опубликовал несколько десятков гостевых постов, позвольте привести несколько примеров, чтобы было понятно, о чем идет речь.
1. http://regulargeek.com/2011/06/20/7-sites-to-help-crowdsource-your-web-work/
2. http://www.growmap.com/domain-name-ideas/
3. http://www.bloggingjunction.com/9-sites-that-prove-you-can-make-money-online-with-just-about-anything/
4. http://www.techieask.com/2011/06/5-sites-to-consider-if-you-want-to-make-money-online-but-don%E2%80%99t-want-to-work-hard/
Блоггеры разрешают гостевые посты, чтобы на сайте регулярно (каждый день или несколько раз в день) появлялся свежий уникальный контент (как для читателей, так и для поисковиков). При этом они не тратят ни минуты собственного времени. Поставщики «гостевых постов» предоставляют бесплатно статьи, которые они написали, чтобы получить доступ к аудитории блога и ссылку с него (некоторым интересна только ссылка ради SEO). Есть достаточно большая разница между блогами/авторами, которые работают ради люди и теми, кто работает только на поисковик.
Когда человек пишет гостевой пост, то это явно с целью продвижения себя или своего сервиса. Что мне было на руку, потому что я знал, что процентов 90 гостевых постов будут в стиле «Почему вам нужен PickyDomains», «PickyDomains – самый лучший севрис в мире», «Придумайте себе домен с PickyDomains» и так далее. Я заранее понимал, что продвигать себя в лоб – глупо. Всем насрать на PickyDomains. Вторая «проблема» заключается в том, что в гостевых постах разрешается рекламировать себя только в подписи – что меня не устраивало. Потому что никто не читает подписи и всем плевать на то, чем там автор занимается. Поэтому я сознательно использовал нейтральный формат списка – 5 Сайтов, На Которых Можно Заработать, Если Вы Любите Писать. 7 Краудсорсинговых Сервисов, Которые Меняют Мир. И так далее.
Такой формат позволял мне писать о своем сервисе в теле письма, там же была ссылка на него, чтобы по ней переходили люди. Плюс, такой формат позволял мне достаточно просто размещать гостевые посты в «хороших» блогах. Плюс, я таким образом по касательной цеплял трафик по ключевым словам, которые не было у меня на сайте (будь то краудсорсинг или названия сайтов, которые перечислялись вместе с PickyDomains.com)
Я специально поднял статистику за год, чтобы поделиться с вами конкретными цифрами. Самым продуктивным из перечисленных выше гостевых постов был
http://www.growmap.com/domain-name-ideas/
486 уников. Там же вы можете видеть количество комментариев, перетвиттов, плюсодинов и т.п.
Как правило, эффект намного меньше – в пределах 50 переходов (и не стоит забывать пролинки, большинство «гостеблогов» имеют пейджранк от 2 до 5). RegularGeek – 117, BloggingJunction – 58, TechieAsk.com – 75, но это малая и самая старая часть гостевиков.
В общем, публикация гостевых постов была делом стоящим и бесплатным, так как все тексты писал и рассылал я. Но, так как каждый новый текст должен был быть уникальным, переписывать один и тот же пост по пятому разу мне быстро надоело (и отвлекало время). Надо было хотя бы частично «автоматизировать задачу». Тут я нашел для себя SiteX.
В следующих частях. Как я устал писать самостоятельно и нашел филлипинцев, которые писали мне гостевые посты за 5 долларов. Как я почти запустил сервис по написанию и распространению гостевых постов. Как канадские родители-трансгуманисты наняли нас придумать имя своему футуристическому сыну. Как xHamster, PornHub и другие порнотубы начали закидывать наш белый и пушистый сервис своими грязными предложениями придумать названия доменов о беспутных сороколетних тетках (фап-фап). Что я понял при рассылке пресс-релизов. Ну и главное, почему я начал смотреть на свой сервис совсем другими глазами.
3 Comments:
"PickyDomains тогда приносил полторы тысячи долларов".
Поскольку проект на двоих - эта сумма еще делится на два?
А вот на ТекКранче статья почти про конкурента http://techcrunch.com/2012/04/04/need-a-new-name-for-your-website-why-not-namestation/
Наконец то Дима начал публиковать что-то интересное. А то заебал уже своими Q&A и доками.
Post a Comment
<< Home