Thursday, November 24, 2011

Палю тему?

В прошлом посте Палю тему, два комментатора отметились соображениями, что предложенная схема не будет работать, потому что нужен оригинальный контент и он сам по себе стоит деньги. Технически эти комментарии неверны - не сложно убедиться, что тексты на Мэдкономисте и Нишгике на 99% неоригинальные, это перепечатки, что не мешает им ни иметь пейджранк, ни хорошую посещаемость, ни быть принятыми в БС 1.

Однако эти комментарии отражают суть проблемы, о которой я так же начал с задумываться несколько месяцев назад. Грубо говоря, чтобы продвигать контентный проект, если ты не хочешь все сам писать, надо кого-то нанимать. Это стоит деньги. А значит эти деньги надо отбивать. Обычно это делается через монетизацию контента - рекламу, грубо говоря. Адсенс, баннеры, аффилиатные линки и так далее. Но в такой схеме надо СНАЧАЛА вложить, а потом отбить. Меня это не вполне устраивает, так как я никогда не развивал проекты по схеме "вложил, жди отдачи". Я всегда использовал схему "самофинансирования", когда проект сам себя окупает и оплачивает изначально, и развивается на эти деньги (а если не приносит, то и не развивается).

Я начал примерять этот способ мышления на возможные контентные проекты. Когда на решил запустить новый сервис, то я довольно быстро понял, что я не учел (автоматизация оказалось посложней), однако плотная работа с гостевыми постами, дала и много плюсов - я посмотрел, кто как решает проблему контента с технической стороны. Тогда мне стало понятно, что не надо думать о проблеме, как о "сначала я получаю оригинальный контент, а потом монетизирую его". Надо думать наоборот - "сначала я получаю деньги, а потом на эти деньги покупаю оригинальный контент".

Когда я покупал рекламные обзоры, то блоги просили от 50 до 150 баксов. Мне удавалось уменьшать цену до 30 баксов, потому что оригинальные обзоры я предоставлял сам. То есть хозяин блога получал И деньги, И контент. А я, наоборот, их отдавал. По этой схеме работает, к примеру, KillerStartups.com. У них есть платные обзоры стартапов за 99 долларов/штука. Каждый день они пишут о 10-15 стартапах. До 5 в день - это платные ревью. Остальное - бесплатные.

Я решил модифицировать схему по своему вкусу. Как и в случае с ВотИменно.Ру и PickyDomains.com, я решил работать по схеме "глупо не воспользоваться" (наши нейминг сервисы работают по принципу - вы платите за придуманные нами варианты, только если они вам понравились, то есть если кому-то нужно имя или домен и они испытывают проблемы с тем, чтобы самостоятельно их придумать - глупо не воспользоваться этой опцией). В случае с блогами это выглядело так, за 35 долларов обзор вашего сайта или сервиса появится сразу на 5 разных сайтах с пейджранком от 3 до 5 и общей посещаемостью 2500-3000 человек (NicheGeek.com, MadConomist.com, UncommonBusiness, PickyDomains.com/News, Sahio.com).

В первый же день мне написали два человека (я начал тестировать это с месяц назад, ссылку уже переработанный и новый вариант) с готовностью заплатить, но ... они хотели рекламировать разного рода инфобизнесговно. И потом опять написали, опять с предложением рекламировать разного рода говно (не обязательно инфобизнес). Я решил, что буду продвигать данное предложение через сервисы платных обзоров (ReviewMe, PayPerPost, SponsoredReviews), однако по техническим причинам это оказалось проблематично (плюс эти сервисы накидвают 100% на вашу цену, то есть вы получаете половину от того, что платит рекламодатель).

Я уже столкнулся с новым сервисом продвижения с тем, что запросов слишком много, а моего времени слишком много. Поэтому я понял, что нужно искать рекламодателей самостоятельно, но это должен делать не я лично - времени нет. Надо это как-то автоматизировать. Я опять обратился к лучшему англоязычному фрилянсерскому сайту, чтобы нанять индусов и филиппинцев по такой схеме. Сначала они мне находят платные посты в блогах за последние 6 месяцев, а я им плачу по 25 центов за страницу, отбираю тех рекламодатлей, которых я хочу сам рекламировать, а в потом я хочу перейти на схему, фрилянсер сам контактирует рекламодателей и получает от меня 10 баксов за каждого, которого приведет. Именно это я сейчас тестирую (вернее даже, завтра).

Дологосрочная схема такая. Допустим, я хочу открыть новый контентный проект - к примеру, mobile apps. Открываю. Если я предложу людям "а не хотите ли вы заплатить деньги, чтобы на моем новом сайте без пейджранка и посетителей появилась статья о вашей программе", меня пошлют нахуй. Однако если предложить, что за небольшую сумму статья появляется сразу на нескольких сайтах, то тогда человек уже будет склонео согласиться. Оригинальный контент на новый сайт, перепечатки на другие сайты, деньги от рекламы на покупку интересных статей, сайт сам себя развивает.

В общем именно эту схему я продвигаю сейчас. Если у кого есть англоязычные проекты и вам подходит эта схема (35 баксов за размещение обзора, который вы предоставляете, на 5 обозначенных сайтов/50 баксов, если обзор пишут мои фрилянсеры), то тоже можете обращаться ко мне (deaddybear@mail.ru). Своим я подкину бесплатно публикацию еще на 5 сайтах, правда там Пейджранк в районе 1-2 и посещаемость 5-50 человек в день.

По результатам эксперимента отпишусь, потому что, в случае успеха, я планирую его встроить как в сервис по гарантированному пиару, за который возьмусь в следующем году - чем больше площадок я контролирую, тем больше публикаций забесплатно я могу делать.

Ну и если кто-то имеет опыт запуска контентрых проектов за западе, фидбэк тоже принимается.

Labels:

4 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Нихера не понял, но тема про "деньги вперед" очень кстати. А можешь привести реальные примеры где это сработало, чтобы расшевелить мою фантазию?

12:17 PM  
Anonymous Anonymous said...

Палю тему - абсолютно новый овощь, неприхотливый и полезный!
Называется "огурец"!

А чем эта тема отличается от унылого:
"размещение новостных релизов в лентах ведущих СМИ!", что по итогу превращается в прогон ссылки по куче говносайтов?

12:31 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, это тухлый порожняк, а не тема. Вкратце выглядит так: купите пост на моем новом проекте без параметров и получите еще пост на моих старых сайтах с нормальными параметрами. В чем тут тема? Это все равно, что ты просто продал бы посты на старых сайтах(потому что твой новый здесь явно ненужное дополнение) и на эти деньги купил контент на новый проект. Или продал бы старые сайты целиком. Или продал бы комьютер. Или продал бы шубу жены и тещин кухонный комбайн. Этот переброс средств никак не концепция "новый проект обеспечит себя сам".

10:10 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, не мог бы ты расписать экономику блогинга: 1000 уников (за какой период), много это или мало? Сколько c каждой 1000 можно заработать?

Стоит ли начинающим делать свои специализированные контент проекты, или более менее реальный доход начинается от миллиона пользователей?

11:35 PM  

Post a Comment

<< Home