Saturday, September 17, 2011

Запускаем Новый Севрис

Я с напарником запускаю новый сервис - гарантированное продвижение стартапов на западе. Грубо говоря, стартапщики (которым интересен американский рынок) платят нам и гарантированно получают минимум 10 публикаций о своем старатапе в разных блогах и минимум 1000 уников траффика. Сервис будет специализироваться за забугорных клиентах, но я думаю, что некоторым читателям этого блога он будет полезен.

Позвольте сделать небольшой экскурс в историю, потому что он он подробно опишет идеологию проэкта, плюс это способ сделать пост интересным для всех, включая тех, кому наш новый сервис нахер не нужен.

Когда-то давно я (шесть лет) жил в США. И потом я вернулся. И надо было зарабатывать бабки. И, владея английским, я начал работать с русским шароварщиками (СВРУС). И шароварщикам надо было придумывать домены в зоне .com, которые бы нормально звучали. И я начал им придумывать эти домены по безрисковому принципу. Они мне платили 50 баксов - я предлагал им варианты. Понравится что-то - они регистрируют домен и я оставляю деньги. Ничего не нравится - я возвращаю деньги.

Идея пошла на ура. Но все мы стареем - денег становится больше, работать хочется меньше. Короче, понял я, что надо все делать иначе. Принцип безрискового неимнинга (платишь только, если нравится), конечно, надо оставить. Но зачем придумывать самому? Пусть придумывают другие - это дает больше вариантов и более богатый выбор, потому что мышление у разных людей разное. И зачем работать только на Россию? Русские шароварщики - узкая ниша, всего 3000 человек (на то время). Работать - так на весь мир.

Так появился PickyDomains.com. Но это сейчас он так выглядит. В ентернете все архивируется и история сохранила первый вариант PickyDomains.com. То есть вы понимаете мою ситуацию. Я знаю, что идея работает. В России я известен. Но за бугром я хер с горы без. Никто меня не знает. Откуда трафик брать - хер знает. Доверия - никакого.

Но, сами понимаете, все стареем, денег нужно больше, задался я задачей, как этот сраный сайт продвигать. К счастью, есть такая штука - блог. Ну, как этот самый, как вы читаете. И есть директории блогов, как, к примеру, blogs.yandex.ru. Типа, проиндексированно столько-то миллионов блогов, такие-то популярные, некоторые директории блогов делят блоги по тематике. Ну как этот сервис продвигать, решил я? Идешь и пишешь хозяевам тематиечских блогов - "Я такой-то такой-то, вот я такой-то сайт сделал, если вам интересно..." Все это, конечно, наивно, но это сработало. И Пики начал работать, о сервисе написало херова туча сайтов, и начал он приносить бабки. Тысячу - полторы, зато постоянно.

Мы тогда с напарником конкретно зажрались. Депрайс нам принес то ли двести, то ли триста тысяч баксов (настолько зажрались, что до сих пор точно не знаю), этот самый блог, который вы читаете, приносил до 3 тысяч долларов в месяц (максимум), короче, забили мы на Пики, чуть чуть, правда, запустив сначала русскоязычную версию - ВотИменно.Ру. Запустили, по большому счету, по смешной причине - денег было дохера, но все в баксах. Надо диверсифицироваться, решил я, пусть будут рубли. Короче, начал и ВотИменно.Ру нам рублевый доход давать.

Потом случился небольшой пиздец. Гугл поменял правила игры. Мы торговали софтом, в том числе было несколько наименований DVD-рипперов. Как у всех. Но Гугл начал их квалифицировать, как пиратский софт и нам зарубили все - Адвордовский эккаунт, Депрайс внесли в черный список, в общем пиздец полный. Если максимум до этого выходило 12 тысяч баксов в месяц, упало до тысячи. Мне лично, в принципе, похер. Я и с тысячей поживу, потому что я занимаюсь только тем, что мне нравится. Почему, собственно, я больше с этого блога по три тысячи баксов в месяц и не зарабатываю. Потому что мне интересно писать то, что интересно мне, а 99% народу не особо интересно творчество Пахома, к примеру.

Но жизнь, сами понимаете, такая штука, жены там всякие. У напарника второй родился, у меня жена беременна опять. Квартиры всякие напокупали, напродавали, потом опять напокупали, большего только размера. Мебель надо покупать. Кроватки. Римские шторы (не знаю, что это такое, и горжусь этим). Короче (это мы уже переместились в 2011 год), возникла проблема - надо бабки зарабатывать. Ну я, опять же, человек привиредливый - мне проще жить в бедности, чем заниматься тем, что мне неинтересно. Но бабки нужны, и решили мы с напарником (он разделяем мою идеологию - делать надо только то, что нравится, благо и он тоже пожил и в бедности и в неплохом для России достатке), что интересно нам заниматься новыми проектами, но это дело перспективы, а бабки нужны сейчас. А сейчас бабки можно заработать на наших нейминг-сервисах, благо они охеренно классные, народ очень доволен, только мы забросили чуток их.

Напарник подкрутил и вылизал все с технической стороны и настал мой черед - нагнать трафик на PickyDomains.com. А как этот самый трафик нагнать, когда ты три года жил на том трафе, что сгенерил в 2007 году сабмитом по блогам? Ну наверное таким же образом, идешь и контактируешь сотни владельцев блога, рассказываешь, что ты за зверь, и чем занимаешься. В общем, поработал я плотно в июне и половину июля, потом я свалил на отдых на Куршскую косу, потом поехал посмореть, как сраные Миколайки катятся в сраное говно, потому чуток погрустил и побухал, но дело было сделано - в августе Пики дал без малого пять тысяч долларов. Оно, конечно, не двенадвать, зато на три тысячи баксов больше, чем пару месяцев назад.

И посетило меня три мысли. Мысль первая - что больше я ручного сабмита инфы по блогам не выдержу. Ну сами себе представьте, просматривать тысячи блогов, выискивать те, которые по теме и обновляются, выискивать контактную инфу, потом контактировать каждого, причем часто через контактную форму с капчей - ну реально я убил на это полтора месяца. Мысль вторая - надо нанять индуса - который все это сделает за меня. мысль третья - нет такого индуса, который понимает, что требудется. Надо самостоятельно создавать сервис, создавать базу данных, систему контроля и только потом нанимать индуса на тупую механическую работу, чтобы копировал текст в контактые формы и капчу вводил.

В общем, нарисовалась у меня в голове такая идея - нужно делать сервис, потому что я точно знаю, что он нужен. Прежде всего мне самому - проекты новые у меня будут, а самому уже геморно тратить по столько времени и ручного труда на раскрутку. Во-вторых, русскоязычная аудитория у меня есть и точно есть те, кто пытаются запустить сервис на запад, а трафик и публикации получить проблематично. И разумеется, главный рынок - запад. Стартап запустил и очень важно получит туда первую тысячу посетителей, потому что потом оно либо само тонет, либо само раскручивается. И делать это надо просто, берешь бабло и гарантируешь, что за эти деньги придут 1000 человек и будет у тебя 10 публикаций в различных блогах, а там оно уже должно само рости, как было у меня с Пики.

А как сделать, чтобы получить эти самые ссылки и траффик? А таким же самым образом, как я получил их на Пики первый раз, и второй, когда утроил доход - через контакты с западными блогами. Далее пойдет описание, как это все делается, кто хочет, может самостоятельно бесплатно повторить, кому впадлу время терять, надеюсь, станет клиентом нашего нового сервиса.

Шаг 1 - это найти базу сайтов, с которой вы будете работать. Как я уже и говорил, есть масса директорий DMOZ, директоря Яху, Best Of The Web, Alexa, многчисленные директории блогов. Сами понимаете, блогов миллионы - поэтому нужно отобрать необходимую категорию. Для меня необходимая категория (по Пики) это блоги про стартапы и техноблоги. Все, начиная от TechCrunch до MadrasGeek.com.

Потом по этой базе я начал контакрировать блоги. Позвольте небольшое отступление. В свое время, когда я работал с шароварщиками (год 2005), я написал больше 300 пресс-релизов. Когда-то было замечательное время - можно было написать пресс-релиз, заплатить 120 баксов, этот пресс-релиз расходился по 10 или 20 тысячам журналистов, ты получал 20-30 публикаций и все было зашибись. Пресс-релизы можно попрежнему писать и даже платить за их рассылку, вот только результат теперь нулевой. Десятки тысяч пресс-релизов рассылаются ежедневно, все они шлются на одни и те же адреса и никто их не читает. Только боты публикуют эти пресс-релизы на разных сайтах в автоматическом режиме, но без толку.

Поэтому контактировать надо напрямую и не пресс-релизом, а личным которким сообщением. Я рассылал вот такое сообщение, если кому интересно.

Hi!
If you ever do a crowdsourcing feature, I’d like to pitch PickyDomains.com to you. We actually got some newsprint coverage, like SF Chronicle (http://allbusiness.sfgate.com/business-planning/starting-a-business/4974281-1.html ), but our blog coverage has been lacking. Here is what we do – when a person can’t come up with his or her own domain name, they place order with PickyDomains.com. Our contributors then start pitching ideas. If a person decides to register domain, he pays us $50, 40-60% of which goes to a contributor who made the winning suggestions. Otherwise client gets a full refund. So this is a risk-free crowdsourcing naming service, world’s first, in fact. We already have 46000+ contributors (anyone can join, if they can accept PayPal payments) and 1400+ clients. We already have named 1500+ domains we came up with - DiskScout.Com, Xutta.Com, NadaPay.com, GymGenius.Com, Simplytics.Com, Coderria.Com, Nogeno.Com, etc. We got thumbs up from John Dvorak (his testimonial is on our frontpage). So we are a cool little company.
P.S. We do free work for bloggers.
Thanks,
D.

То есть, это короткое сообщение, в котором понятно, чем вы занимаетесь, и интересно это блоггеру или нет. Большинству это будет не интересно, но некоторые откликаются. Я уже упоминал MadrasGeek.com - потому что они взяли с такой рассылки сами нас совершенно бесплатно отревьюили.

По результатам рассылки я так же от некоторых блоггеров получал такой ответ - "sounds interesting, why don't you write a guest post for us". "Звучит интересно, напишите нам про это гостевой пост."

Я обратил на это внимание - ага, надо же, на многих ресурсах есть рубрики guest posts или write for us. Я взял это на заметку - есть херова куча блогов (в том числе и в России, кстати), которые БЕСПЛАТНО опубликуют ваш пост, если он интересный и уникальный по контенту. Для них это бесплатный контент.

Тогда к своему первоначальному письму я сделал небольшую добавку.

is on our frontpage). So we are a cool little company.
P.S. We do free work for bloggers.
P.P.S. I can write a guest post for you as well.
Thanks,
D.


Если с рассылки от доброты душевной о нас написали 3 или четыре блога, то, как только я добавил "мы так же можем написать для вас гостевой пост", блоггеры начали гораздо чаще отвечать, типа, да, шли свой гостевой пост. Если вы введете в Гугле guest post PickyDomains , то он выдаст 700+ результатов. По датам вы можете видеть, что это все результат работы этим летом.

Разумеется, я не писал 700 различных постов для 700 различных блогах. Я сделал 3 типовых поста, модифицировал их, и отослал их по запросу 15 или 20 разным блогам. Остальное - тупо перепечатка с этих блогов. Неплохо - ты пишешь один гостевой пост, а потом 30 сайтов его перепечатывают.

Теперь (еще раз прошу прощения за все эти подробности и многабукф) позвольте мне рассказать о гостевых постах - потому что ИМЕННО ТАК они будут делаться в моем новом сервисе и ИМЕННО ТАК я рекомендую вам их делать. Большинство новичков хотя тупо рекламировать свой сервис. То есть, когда их просят написать гостевой пост, они пишут хуету вроде "Как вам может помочь мой сервис" или "10 причин использовать мой сервис".

Четыре года назад, когда я только раскручивал Пики, я набрел на магическую формулу. Нет, МАГИЧЕСКУЮ ФОРМУЛУ. Я написал серую постов (дефакто один и тот же пост, только чуток модифицированный и на разных блогах), который дал мне (держитесь за шапки) - БОЛЕЕ МИЛЛИОНА ПРОСМОТРОВ. Он нагнал на Пики десятки тысяч людей, пейджранк Пики прынгул до шестерки (правда, упал, после того, как контент на сайте не обнавлялся годами, и этот пост побывал в топах всего, чего угодно - Реддита, Дигга и так далее. Этот пост до сих пор перепечатывается в других блогах (4 года спустя).

Поэтому лучший способ сделать так, чтобы ваш гостевой пост был бесплатно напечатан, а потом его перепечатали другие, это не писать о себе напрямую, а подать информацию в виде "5 сервисов, которые будут полезны начинающим вебмастерам" или "10 виджетов, которые спасут мир" (и туда запихните свой). Вот вам примеры, как я делал гостевые посты для Пики - 1, 2, 3. Мне лично было интересно проверить, насколько фишка с "безумными идеями" работает 4 года спустя, быстрая проверка по Гуглу показывает, что несколько десятков блогов перепечатали этот пост.

По гостевым постам все - только просьба, не путайте это с article directory и article marketing - эта тема давным давно умерла. Надо писать качественные уникальные посты, которые не выглядят, как реклама, которые интересно читать сами по себе, и размещать их на реальных блогах, а не в "директориях статей".

Тема третья - платные посты. Часть хозяев блогов отвечала на мое письмо так - "у нас есть платные ревью, вот ссылка". Позвольте мне рассказать немного о платных постах в блогах. Если коротко - ВСЕ ОХУЕЛИ. Не только на западе, но и в России, я недавно с этим столкнулся). Взять, к примеру, это блог. Я продаю с него рекламу. Опубликовать платный пост в этом блоге стоит 50 долларов США. На распродажах я за 50 баксов публикую 2 платных поста. Когда я захотел купить рекламу для ВотИменно по тем ценам, по которым я сам ее продаю, я не смог это сделать НИГДЕ. Ни на прямую, ни через Блогун, ни Миралинкс - никто. К слову, мой коллега Баблоруб, который недавно стал невинной жертвой моего розыгрыша, за публикацию в своем блоге берет в 6 раз больше - 300 баксов (все жмем, надо компенсировать ему розыгрыш).

Минимум, что у меня просили за рекламную публикацию - 100 баксов. Максимум - 700. Типичная сумма - 150 баксов. И это не площадки с большой посещаемостью, а обычные блоги, где на фейсбуковском виджете 400 членов коммьюнити. То есть читает их ежедневно ну дай бог 75 человек.

С одной стороны, я понимаю, почему цены такие дикие. Когда блоггер сам пишет обзор - то он тратит час своего времени. Плюс, если поставит низкую цену, то тут же полезут рекламировать всякое гумно. Но цены на платные посты в последнее время просто дикие.

Что делать? Никтогда не платить полную цену. Я поступал так - я писал, что мне не подходит цена, но я готов сам написать пост, он будет интересным, не выглядит рекламным и я готов заплатить не более 50 баксов за его публикацию (один раз я заплатил 75 долларов). До этого я платил за пост в блоге Джона Чао в 2007 или 2008 году 500 баксов. Сейчас я получил лучший результат за 100 долларов. Есть еще один потенциальный способ серьезной экономии. Дело в том, что платные посты по формату пишутся такими же, как и гостевые - чтобы они были интересны для чтения и имели хотя бы теоретический шанс быть перепечатанными - то есть в виде списка. Если вы рекламируете не 1 сервис, а 2, или 3, или 5 (это очень просто под соусом "5 интересных стартапов этого лета" или "7 сервисов, которые полезны ..."), то цена падает очень значительно. 1 рекламодатель за 50 баксов/пост платит 50 баксов. Если вас двое - то по 25 баксов. Если вас 5, то 10. Таким образом можно очень сильно растянуть бюджет. Поэтому если у вас есть западные сервисы, которые вы готовы продвигать через платные посты в блогах - дайте мне знать. Цена вхождения - 100 баксов. Я хочу сформировать пул из минимум 5 сервисов для совместной рекламы, потому что таким образом можно купить или много рекламы на небольших блогах или один раз прорекламироваться на реально популярном сайте. Мое мыло, если вы его не помните наизусть - deaddybear AT mail RU.

Но вернемся к новому сервису. Итак, повторяю суть сервиса. У вас есть стартап на западный рынок, но проблемы с трафиком. Я могу вам гарантировать 1000 уников и 10 публикаций в течении 90 дней. Будет это делать ровно таким образом, как я раскручивал PickyDomains.com. Плюс, так как я владею несколькими англоязычными блогами бизнес-тематики - NicheGeek.com, к примеру, что, собственно и дает мне возможность давать гарантию по трафику и количеству публикаций - потому что часть обзоров я имею возможность разместить у себя ничего ни у кого не спрашивая и никому ничего не платя. Цена вопроса. 500 баксов.

Это дорого, даже для меня самого. Но дешевле не получиться. Я сам готов платить человеку, который будет искать блоги, которые принимают гостевые посты, писать их, и предлагать для публикации. Я думал, что смогу договориться о работе "по результату", то есть по 30 долларов за каждый опубликованный пост, что очень прилично для Индии, где зарплата 300 баксов в месяц. Да и для России. Никто за это не берется ни за какие деньги. Написать пост - напишут. А где искать блоги, которые принимают гостевые посты - никто не понимает. Нет такого сайта, куда нажмешь и бум, тебе список блогов, которые принимают гостевые посты (я такую базу сейчас собираю вручную по крупицам).

Когда я понял, что такую услугу никто не предлагает, только рассылку пресс-релизов, которые давно не работают (если только твоя компания уже не известна, и тогда твой релиз публикуют, даже если это откровенная херня), я начал прикидывать, сколько это все может стоить - написание текста, постоянные рерайты, которые потребуются для гостевых постов, человека, который будет делать ручной сабмит по базе (которую я собираю "бесплатно", не учитывая своего времени, потому что она мне по любому нужна), в общем получилось, что 500 это минимум. Тем более что я весь этот гемор сделал для себя - но я и получил с этого 3 лишних тысяч для сервиса только за август. Зачем мне корячиться за более маленькое вознагаждение, долгосрочный эффект от которого получу не я? Нет, это имеет смысл только если все это полуавтоматизировать и посадить на это дело наемного человека.

С другой стороны, 500 баксов за раз - это очень крупная сумма для многих стартапщиков. Поэтому я думаю, что сервис будет работать примерно таким образом - за 125 долларов человек получает частичный сервис с гарантией (не менее 250 уников и не менее 3-5 публикаций). Он сморит на свой реальный результат, сколько реально пришло, сколько реально опубликовали и решает, хочет ли он доплачивать 375 за полный сервис. Таким образом, если человек не доволен, то он не теряет много денег. Если эффект большой, то вопрос о цене снимается сам собой.

Почему гарантия в 1000 уников и 10 публикаций? Для себя я получил в разы больше посетителей и публикаций (и продолжаю их получать даже ничего не делая). Но все-таки я человек, который шарит в продажах и первоначально создавал сервис, который будет легко продвигать и о котором захотят написать другие, при правильной подаче. Я реалист и понимаю, что подавляющее большинство стартапов - намного более скучнее и банальней, а это означает, что они не будут так хорошо "публиковаться", а если и будут, то реакция многих читателей будет "ну и что?" Если обещать человеку 1000 уников, а он получит полторы - человек будет доволен. Если обещать 2 тысячи, а он получит полторы - то подумают, что вы халтурщик. Как говорили в совке, когда водка стоит трешку, а в кармане три десять - то это мальенькое счастье, а когда два девяносто - большая трагедия.

В общем, вы все обмозгуйте, если хотите что-то посовоетовать, посоветуйте. Кто хочет бесплатно себя продвигать, ссылки с примерами я дал, умный человек с Гуглом найдет все, что ему нужно и поймет, как продвигается тот или другой проект. Если у вас нормальное финансирование сервиса, то вы сами понимаете, что лучше заплатить, чем самому убивать несколько недель на такую работу. Те, кто не хотят становистья полными клиентами, но хотят войти в пул платных постов - тоже напишите мне(клиенты сервиса получают это автоматически, часть $500 будет траниться именно на совместную покупку платных постов).

Чао-какао и звиняйте за многабукф.

18 Comments:

Blogger Max Kraynov said...

Молодец, отличная идея.э
Будем пользоваться.

6:32 PM  
Anonymous Anonymous said...

Крутотень, уже написал запрос :)

11:15 PM  
Blogger visman said...

Ну что Дима, должен признать что такая схема продвижения через блоги работает. Я сам скопировал у тебя в июне эту схему. У меня диеты, поэтому письмо блогерам выглядело так -

HI,

If you ever do diet/weight loss program feature, then I’d like to pitch Eat Stop Eat
(www.eatstopeat.com / www.eatstopeat.us) to you. We actually got some TV coverage,
like the Morning Show with Mike and Juliet, but our blog coverage has been lacking.

What is Eat Stop Eat? It is a method of 24-hour fasting and weight
training that was designed by a canadian research scientist (his name is Brad Pilon) in 2008.

Our followers, both men and women, usually do 1 or 2 fasts during a
week to burn calories and some workouts to build muscle mass. This
method is backed up by nutrition science and for last years we got
6,000+ positive feedbacks. So, it's a unique weight loss solution that works.

And, is it possible to write a guest post for you?

Regards,
Will

P.S. I can send you a copy of the program as well.

Отклик был средним, я получил что-то около 12 публикаций, но перепубликаций было мало. Попробую писать посты-списки. Да и рерайт постоянно заебывает.

1:48 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Ага, рерайт заебывает и ручной самбит особенно. Поэтому я решил, что на рерайт надо брать фрилянсера и сабмит полуавтоматизировать.

1:50 AM  
Anonymous kisa2 said...

Схема интересная. А адрес сервиса можно и когда заработает?

6:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Римские шторы. Ебануться. Находят же бабы паибень различную))

6:10 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Адреса пока нет. Когда он заработает официально, я сделаю объяву. Пока все будет работать в тестовом режиме, то есть я сам будут с людьми общаться, часть сабмита делать сам, чтобы потом учить фрилянсеров.

8:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Изобретательны же вы суки-лодыри!

9:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я понял, это пост фрицморгена. Вы же играете там в эту игру.

2:19 PM  
Blogger visman said...

Дима, готов поработать с полусабмитом. Мне самому стало интересно...

11:58 PM  
Anonymous Anonymous said...

Хм. Ежели будут у меня свободные пять сотен - попробую.

Но пока проблема в том, что за пять сотен я могу столько всякого разного в буржнете назаказывать (чем собственно все время и занимаюсь)

8:39 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

У меня такой же подход. Я сейчас занимаюсь SEO в той мере, как его понимаю (совсем чуть-чуть). Когда я захотел продвигать Пики через рекламу на Фейсбуке, они меньше чем за доллар даже не стали крутить рекламу. PPC мне обходится в 35 центов за клик. А САПА мне дает траффик стоимостью 1-2, причем по таргетированным кейвордам. Так что тратьте деньги на то, что дает больший эффект сейчас, потом попробовать всегда можно.

9:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

уники как прийдут так и уйдут а деньги ушли. попробывать за 150$ можно. выкладывать сразу 500$ за "уники" много. И таки да, отличная рекламная статья, я аж прослезился когда читал эту историю успeха.

10:39 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дык это...Куды деньги-то нести?

12:26 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

Деньги пока не берем, можно только списаться со мой и потенциально договориться.

2:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Послал письмо на ВотИменно. Других контактов что-то не нашел

2:40 AM  
Blogger Dmitry Davydov said...

ВотИменно веду не я, а напарник. Он, конечно, перешлет мне ваше письмо, но вообще-то контактная информация была прямо в тексте

"Мое мыло, если вы его не помните наизусть - deaddybear AT mail RU."

AT это "собака" по русски.

3:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как насчет продвижения другого блога по той же схеме? :) Блог eу меня англоязычный программерский если что :)

8:22 AM  

Post a Comment

<< Home