Wednesday, November 16, 2011

Палю тему?

Как вы (не) знаете - я нихуя в SEO не разбираюсь. Поэтому данный пост может оказаться смешным для SEO профессионалов. Но по-моему я совершенно случайно обнаружил способ арбитажа ссылок бирж. Арбитраж, если кто не знает, это игра на разнице цен.

Суть истории такова. Давным давно (года три назад) я зарегистрировался на бирже ссылок 1 (БС 1). Повесили мы эти ссылки на наши сплоги и сайты, в том числе и на PickyDomains. Так же я зарегистрировался на бирже ссылок 2 (БС2), опять же несколько лет назад. Денег особых это не приносило - максимум 220 баксов в месяц на БС1 и 70 баксов на БС2.

Потом я начал продвижение Пики, поэтому платные ссылки оттуда мы снесли. В прошлом месяце я провел эксперимент. Так как мы занимаемся неймингом, то я решил ткнуть пальцем в небо и взял две ссылки с пейджранком 6 на БС2 со словом naming. На первую мы так пока по запросу не пролезли. Но суть не в этом, я случайно обнаружил, что пейджранк пики повысился до 5. Как я уже говорил, мы уже сняли линки БС1 с Пики, но я помню по прежним данным, что пятый пейджранк в БС1 платит от 80 до 120 долларов в месяц. А вот ссылкоаренда в БС2 шестых пейджрангов обошлась мне в 400 рублей в месяц (одна 180 рублей, вторая 220).

Отсюда теория - возможен арбитраж ссылочных бирж - то есть покупка ссылок на сайт на одной бирже и продажа с этого же сайта на другой бирже с профитом для себя.

У меня, как вы знаете, есть один большой недостаток. Я, если позволяют возможности, занимаюсь исключительно тем, что мне интересно. И данная тема как раз мне совершенно неинтересна (почему, собственно, я и "палю тему"). Но, чтобы убедиться, что я прав или нет, я взял и купил на два своих сайта (NicheGeek.com и Madconomist.com) два PR6 (easy money и odd news) стоимостью в 300 рублей в месяц на БС2. На обоих сайтах весит БС1, пейджранк сайтов - тройка, так что можно будет в течении месяца-двух увидеть, реально ли работает такой арбитраж, или же это просто совпадение.

Помимо межбиржевого арбитража, я подразумеваю, что возможен и внутрибиржевой арбиртаж. Объясняю почему. Когда мы запустили ЧтоЧто.Ру, то начали продавать там ссылки. Поначалу, мне показалось, что ссылки продаются очень медленно. Поэтому я поставил все цены на минимум. Потом я на все забил и через год обнаружил, что на сайте висит несколько тысяч ссылок абсолютного говна. Тогда я резко повысил цены (до средних) и 95% говна отвалилось. Я подразумеваю, что такое поведение типично для новичков при первичном размещении новых сайтов - установка неоправданно низких цен, чтобы увидеть, что у тебя вообще покупают ссылки. На этом можно сыграть.

Второй возможный арбитраж - опять же простите мою SEO безграмотность - языковой. Ссылки на разных языках стоят разных денег. Настолько я понимаю, сеошники покупают ссылки на нужном им языке, потому что это повышает выдачу именно в этом языке. То есть покупая ссылка на русских сайтах, вы будете получать больше траффика с Гугла именно с русских запросов. Но что по поводу пейджранка? Что если существует разница в себестоимости доведения сайта до PR5 на русском, китайском, английском, немецком языках? Что, если англоязычный сайт до PR5 довести дешевле не покупая ссылки с англоязычных сайтов, а с вьетнамских?

Третий возможный арбитраж - разные типы ссылочных бирж. Вот эта, эта, у Баблоруба есть своя биржа (Казапа, по-моему) и их забугорные аналоги, где ссылки покупаются "навечно". То есть это одноразовый платеж. На других же вы платите (или получаете платежи) помесячно. То есть можно работать в обеих направлениях. Если вы платите одноразово 200 баксов за ссылки, которые приводят к нужным показателям, что, в свою очередь, приводит к тому, что вы за год сдаете в аренду на 400 баксов - 200 баксов результат вашего арбитража. Или наоборот, если ваши показатели позволяют вам продавать статей на 100 баксов в месяц, и вы арендуете ссылок на 50 баксов, что повышает ваши показатели и продажи до 180, то опять вы в плюсе.

В общем, не обладая seo знаниями, я могу только спекулировать на данную тему, но по крайней мере один тип арбитража (межбиржевой) я проверю лично и отпишусь, работает эта схема или нет. Если кто-то уже знает тему, то может написать в комментариях, хуйта это или работающая схема.

Labels:

5 Comments:

Blogger Unknown said...

Схема рабочая, но есть ряд "но" (все выкладки мои для БС2):
1. Апдейт PR у Гугла происходит не так чтобы очень часто, скорее наоборот - несколько раз в год. Следовательно, до этого апа нужно платить за воздух, т.к. PR у страницы будет нулевой.
2. PR 5 с двух PR 6 - скорее совпадение, чем правило. В реальности может быть и меньше.
3. В БС2 оптимизаторы больше смотрят на ТИЦ, чем на PR.

Я нагонял PR на сайт из 40-50 страниц таким образом, что на главной был 3, на внутренних 1-3, но везде выше 0. Расходы на накачку PR были примерно равны доходам от продаж ссылок с сайта, но был еще и бонус - трафик.

Теоретически должна работать такая схема: на морду нагоняется PR за счет 5-7 покупных ссылок с внутренних страниц PR5. Стоимость этих 5-7 ссылок вряд ли будет выше 100 рублей. Стоимость одной ссылки на морде с PR4-5: 100-150 рублей.

Опять же теоретически профит с одного сайта - 300-500%, если не наглеть и под 1000% - если уж совсем внаглую барыжить ссылками.
Но за наглость наказывает Яндекс, увы.

2:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Проблема с масштабируемостью: не сделать много таких сайтов. БС1 берет только сайты с уникальным и полезным контентом. Если бы у меня был такой контент, то мне БС1 уже и не нужен - я и так заработаю на посетителях.
А другие БС платят меньше, и игра уже не стоит свеч.

3:48 AM  
Anonymous Anonymous said...

Чтобы схема была рабочая нужно чтобы работала формула купил дешево, продал дорого. В этой же схеме учитываются затраты на ссылки, но не учитываются затраты на контент, а создать много сайтов с нормальным контентом на столько дорого, что гораздо разумнее ту же самую сумму потратить на оффлайн торговлю.

10:02 PM  
Anonymous Anonymous said...

Ну как, Дим, работает тема?

4:05 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Пока только с одним сайтом.

5:14 AM  

Post a Comment

<< Home