Wednesday, September 29, 2010

Из Неоконченного

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.

Не так давно мой отец в очередной раз сменил автомобиль, впервые купив машину с автоматической коробкой передач. Так как он - человек достаточно рассеянный, то он постоянно что-то забывает. К примеру, может не снять машину с ручника и начать газовать. И тут он сказал, как забыл, что машина стоит на паркинге и попытался газовать, но машина ему не дала это сделать. После этого он сказал, насколько более "умной" является машина-автомат по сравнению с ручной коробкой.

Мне это запало "в душу", так как я достаточно часто слышу что нечто является "умным", так как позволяет человеку не думать или отлавливает определенные ситуации. В последнее время умным даже начали называть вид менеджмента, который превращает организацию в некое подобие МакДональдса - все процессы описываются и систематизируются, персоналу говорят "не думать, а действовать по инструкции" и так далее. (Я. признаться, почему-то ни разу не думал о МакДональдсе, как об "умной" фирме, для меня она больше "роботически-запрограммированная", что, в некотором смысле, для меня обратное направление от "умного").

Однако самая интересная дискуссия на эту тему ведется теми, кто занимается проблемой искусственного интеллекта. В искусственном интеллекте есть свои оптимисты и пессимисты, блаженно верующие и "скептики", относительно того, можно ли создать машину с когнитивными способностями, которые сравнимы с человеческими. Одно из возражений, которое поднимают ИИ-скептики, что возможно создать машину, которая будет подходить под определение, но при этом машина не будет обладать НИКАКИМ интеллектом. Потому что процесс мышления может и не быть вычислительным по своей природе, а потому

Уникальная тема тИЦа - +120 за АП, примеры (*)

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.

2 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Я ИИ-скептиком еще 10лет назад был ггг...

1:18 AM  
Blogger alexsmail said...

Анониму, 10 лет не срок, вот 20 лет... Как известно, в любой момент времени считают, что ИИ будет построен через 20 лет, начиная примерно с 1960-ых. :-)

8:34 AM  

Post a Comment

<< Home