Sunday, March 22, 2009

Казалось бы, причем тут Арсений Федоров?

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

Сайт дня (как попасть) - cx.podolsk.ru

Сегодня я собирался поступить с вами по-скотски (и собираюсь). Вместо того, чтобы разжевывать и объяснять, я собирался дать вам имя и выжимку идей. А если вам интересно - сами копайте.

Имя - Барбара Тверски (Barbara Tversky). Барбара долго изучала роль рассказов и storytelling в западных культурах. Другими словами, зачем люди рассказывают друг другу истории? Естественное предположение, что функция рассказа - передача информации, согласитесь? Однако эксперименты Тверски показали, что по крайней мере в западной культуре функция рассказа иная - Impression Management. Другим словами - попытка посредством рассказов произвести нужное впечатление (особенно заметно на примерах бизнес-тренерства и психобизнеса, НАСТОЯЩАЯ функция которого, повторюсь не обучение, а производство нужных впечатлений у слушателей).

Казалось бы, причем тут Арсений Федоров.

А вот при чем:

Мне иногда вдруг кажется, что комната, в которой я сижу вместе с другими людьми, наполнена водой почти до потолка. И присутствующие, отчаянно барахтаясь, пытаются утопить друг-друга и одновременно подышать хоть секунду. Тряхнёшь головой — да нет, просто сидят люди, разговаривают. Но стоит вслушаться, как картинка возвращается.

Такая визуализация ни капли не удивляет, ибо я давно считаю, что большая часть так называемого "простого человеческого общения" посвящена увлекательной игре в передачу и обработку сигналов о личном статусе в иерархии: фальсификации собственных и разоблачению чужих.

Проведите эксперимент над собой — в следующую пятницу, собравшись с друзьями вечером, возьмите себя в руки и попробуйте избежать упоминания цифр* и брендов** всего один час. Понаблюдайте за своим самочувствием и реакцией окружающих. О результатах можете написать в своём блоге, а можете и не писать: нечто новое о себе и людях вы узнаете всё равно. Эксгибиционистское: асоциальность


Апача в докторы наук?

Каждый украинец должен остальному миру 2,2 тысячи долларов.

Типология юмора

Как Twitter используют в технической поддержке Comcast

7 оригинальных бизнес-идей

250 Старых новых русских слов

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

8 Comments:

Blogger Maxim Chechel said...

Апач открыл что-то новое?

1:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

чечель, для тебя - нет

2:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

стопудово - новое :) крайнов намедни толкнул,что новости, в основном, потребляются затем чтобы было о чем болтать в кругу знакомых. Конвергенция идей, так сказать, разных авторов

3:08 AM  
Blogger Michael Yakovis said...

Мне кажется, каждый об этом задумывался хоть разок, но вот выходит, что нет.

Нужно, правда, сказать, что в разных компаниях это выражено по-разному и в разной степени отвратительные инструменты используются для самоутверждения.

И цифры и брэнды тут совершенно не показатель.

6:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

хуйня на постном масле, высасасанная из пальца

11:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

если вы встречаетесь с друзьями только за этим - мне вас жалко

11:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ничего нового я, разумеется, не открыл. Даже для себя.

7:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

Но реакция анонимуса мне нравится.

7:12 AM  

Post a Comment

<< Home