Словарь Винопивца-Шестопалова
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
Сайт дня (как попасть) - blog.seonews2.com
Олег Шестопалов (он же Винопивец) выпустил свою версию The Dictionary of Corporate Bullshit: An A to Z Lexicon of Empty, Enraging, and Just Plain Stupid Office Talk.
Версия Винопивца не столько юмористична, сколько копает в глубь того, что термин реально означает и зачем употребляется.
Пример 1:
команда 1 группа лиц, совместно выполняющих выданное извне задание, под руководством назначенного ответственным за это задание командира; действия команды характеризуются а) конкретностью цели, б) ограниченным временем исполнения (и существования команды), в) определенностью потребных навыков и знаний и г) четким распределением ролей; 2 единственными аналогами команды в бизнесе могут быть аварийные бригады и проектные команды на коротких и малолюдных проектах, во всех остальных случаях понятие команды к бизнесу не применимо; 3 использование термина «команда» в бизнесе свидетельствует о непонимании первым руководителем основ своей деятельности и манипулировании этим непониманием со стороны своего ближайшего окружения; целью такого манипулирования всегда является защита личных интересов в ущерб достижению компанией своей цели.
Пример 2:
семинар 1 один из видов практических учебных занятий, способствующий углубленному изучению темы; специфика семинара – коллективное, под руководством преподавателя, обсуждение сообщений, докладов, задач, выполненных учащимися самостоятельно; 2 семинар в бизнесе – это способ доведения каких-то установок, реже – способ обучения новым знаниям и навыкам; семинары в бизнесе обычно характеризуются плохой готовностью участников, встречается также неготовность ведущего семинара; презентационная сторона дела в бизнес-семинарах имеет безусловный приоритет над содержательной, отчего эффект семинаров либо вовсе отсутствует, либо незначителен, либо действие эффекта непродолжительно; 3 популярная форма зарабатывания денег лицами, сумевшими внушить публике, что они обладают специальными познаниями эзотерического характера, которые требуют непосредственной передачи от учителя к ученику; особенно популярны такие семинары в тех областях, где эффект семинара принципиально не проверяем: лидерство, командообразование, мотивация. Часто ведется в форме деловой игры; 4 не отличаются от таких семинаров так называемые тренинги, если они не являются обычной тренировкой строго определенных профессиональных навыков (работа на определенном оборудовании, заполнение определенных форм, трансформация отчетности и т.д.) 5 наиболее зловредной формой тренингов является так называемый коучинг - тренинг для одного человека. В ситуации коучинга отсутствует критическое отношение к происходящему со стороны тренируемого в силу его высокой загрузки[2] коучем; типичным результатом коучинга является ни на чем не основанное повышение самооценки, появление чувства превосходства; нередки эффекты пренебрежения окружающими, самодовольство, распущенность, уверенность в собственной непогрешимости, что, при столкновении с реальной действительностью, зачастую приводит к нервным срывам, вынуждая клиента снова и снова обращаться к помощи коуча. Можно утверждать, что человек, прибегший к коучингу, принципиально не отличается от человека, прибегающего к услугам психотерапевта.
Пример 3:
харизма 1 незаурядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как сверхъестественная, сверхчеловеческая или, по меньшей мере, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других, оценивается как образец для подражания и признается достойной быть вождем;[4] 2 люди, обладающие харизмой, способны убедить людей временно разделять их цели, причем это убеждение носит эмоциональный, а не логический характер, - в некотором смысле, харизматический лидер является диктатором, временно отбирающим у людей их собственные цели и стремления; тот факт, что люди, достигнув цели харизматического лидера, будут жить лучше и счастливее – рационально не обоснован; 3 приводимые примеры харизматических лидеров - правители, военачальниками, религиозные вожди, разнообразные робин гуды (включая наиболее известного сегодня робин гуда – Осаму Бен Ладена): никто из этих лидеров не занимался последовательным созиданием, напротив, все они занимались захватом богатств, их перераспределением и разрушением; 4 понятие харизмы, таким образом, абсолютно неприемлемо для бизнеса, каковой является по своей природе чистым целенаправленным созиданием; харизматичный лидер в бизнесе способен увлечь людей за собой на незначительное время; в отсутствие реального совпадения целей других людей с целями лидера, такая увлеченность не гарантирует стабильности и не является долгосрочно эффективной (как не является долгосрочно эффективным употребление стимуляторов в спорте); 5 вера человека в свою харизму сильно ослабляет его желание и способности учиться и накапливать долгосрочно полезные знания и навыки - по-настоящему харизматический лидер по-настоящему не учится ничему.Читать полностью и просвещаться.
Все оттенки серого! Онлайн-курс SEO.
Зарабатывай на своем сайте, размещая
уникальный контент
Нужно ли учиться во время кризиса?
Интернету грозит конец света!
10 000 бизнес-уроков, которые мне предстоит усвоить.
Что стоит взять с собой в дорогу каждому?
Заработок в интернете для чайников. Часть 1.
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
Сайт дня (как попасть) - blog.seonews2.com
Олег Шестопалов (он же Винопивец) выпустил свою версию The Dictionary of Corporate Bullshit: An A to Z Lexicon of Empty, Enraging, and Just Plain Stupid Office Talk.
Версия Винопивца не столько юмористична, сколько копает в глубь того, что термин реально означает и зачем употребляется.
Пример 1:
команда 1 группа лиц, совместно выполняющих выданное извне задание, под руководством назначенного ответственным за это задание командира; действия команды характеризуются а) конкретностью цели, б) ограниченным временем исполнения (и существования команды), в) определенностью потребных навыков и знаний и г) четким распределением ролей; 2 единственными аналогами команды в бизнесе могут быть аварийные бригады и проектные команды на коротких и малолюдных проектах, во всех остальных случаях понятие команды к бизнесу не применимо; 3 использование термина «команда» в бизнесе свидетельствует о непонимании первым руководителем основ своей деятельности и манипулировании этим непониманием со стороны своего ближайшего окружения; целью такого манипулирования всегда является защита личных интересов в ущерб достижению компанией своей цели.
Пример 2:
семинар 1 один из видов практических учебных занятий, способствующий углубленному изучению темы; специфика семинара – коллективное, под руководством преподавателя, обсуждение сообщений, докладов, задач, выполненных учащимися самостоятельно; 2 семинар в бизнесе – это способ доведения каких-то установок, реже – способ обучения новым знаниям и навыкам; семинары в бизнесе обычно характеризуются плохой готовностью участников, встречается также неготовность ведущего семинара; презентационная сторона дела в бизнес-семинарах имеет безусловный приоритет над содержательной, отчего эффект семинаров либо вовсе отсутствует, либо незначителен, либо действие эффекта непродолжительно; 3 популярная форма зарабатывания денег лицами, сумевшими внушить публике, что они обладают специальными познаниями эзотерического характера, которые требуют непосредственной передачи от учителя к ученику; особенно популярны такие семинары в тех областях, где эффект семинара принципиально не проверяем: лидерство, командообразование, мотивация. Часто ведется в форме деловой игры; 4 не отличаются от таких семинаров так называемые тренинги, если они не являются обычной тренировкой строго определенных профессиональных навыков (работа на определенном оборудовании, заполнение определенных форм, трансформация отчетности и т.д.) 5 наиболее зловредной формой тренингов является так называемый коучинг - тренинг для одного человека. В ситуации коучинга отсутствует критическое отношение к происходящему со стороны тренируемого в силу его высокой загрузки[2] коучем; типичным результатом коучинга является ни на чем не основанное повышение самооценки, появление чувства превосходства; нередки эффекты пренебрежения окружающими, самодовольство, распущенность, уверенность в собственной непогрешимости, что, при столкновении с реальной действительностью, зачастую приводит к нервным срывам, вынуждая клиента снова и снова обращаться к помощи коуча. Можно утверждать, что человек, прибегший к коучингу, принципиально не отличается от человека, прибегающего к услугам психотерапевта.
Пример 3:
харизма 1 незаурядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как сверхъестественная, сверхчеловеческая или, по меньшей мере, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других, оценивается как образец для подражания и признается достойной быть вождем;[4] 2 люди, обладающие харизмой, способны убедить людей временно разделять их цели, причем это убеждение носит эмоциональный, а не логический характер, - в некотором смысле, харизматический лидер является диктатором, временно отбирающим у людей их собственные цели и стремления; тот факт, что люди, достигнув цели харизматического лидера, будут жить лучше и счастливее – рационально не обоснован; 3 приводимые примеры харизматических лидеров - правители, военачальниками, религиозные вожди, разнообразные робин гуды (включая наиболее известного сегодня робин гуда – Осаму Бен Ладена): никто из этих лидеров не занимался последовательным созиданием, напротив, все они занимались захватом богатств, их перераспределением и разрушением; 4 понятие харизмы, таким образом, абсолютно неприемлемо для бизнеса, каковой является по своей природе чистым целенаправленным созиданием; харизматичный лидер в бизнесе способен увлечь людей за собой на незначительное время; в отсутствие реального совпадения целей других людей с целями лидера, такая увлеченность не гарантирует стабильности и не является долгосрочно эффективной (как не является долгосрочно эффективным употребление стимуляторов в спорте); 5 вера человека в свою харизму сильно ослабляет его желание и способности учиться и накапливать долгосрочно полезные знания и навыки - по-настоящему харизматический лидер по-настоящему не учится ничему.Читать полностью и просвещаться.
Все оттенки серого! Онлайн-курс SEO.
Зарабатывай на своем сайте, размещая
уникальный контент
Нужно ли учиться во время кризиса?
Интернету грозит конец света!
10 000 бизнес-уроков, которые мне предстоит усвоить.
Что стоит взять с собой в дорогу каждому?
Заработок в интернете для чайников. Часть 1.
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
8 Comments:
Позволю себе добавить относительно семинаров у него же (про НЛП весьма душевно, как я люблю):
"[2] Такая загрузка часто осуществляется с применением приемов так называемого нейро-лингвистического программирования (НЛП). Исторически НЛП возникло как совокупность лучших практик успешных психотерапевтов, добившихся значительных, по сравнению с другими, успехов в «излечении» своих пациентов. Впоследствии выяснилось, что другие психиатры, менее успешные, после применения приемов НЛП, также значительно улучшали результаты своей работы. Коммерциализация методов НЛП привела к их некритическому переносу в практику бизнеса, при этом тот факт, что люди бизнеса, вообще говоря, не являются пациентами психотерапевтов, учтен не был. Обычно применение техники НЛП по отношению к людям бизнеса дает либо краткосрочный эффект (например, победа в споре, однократный успех в переговорах, проталкивание своего мнения на совещании), либо негативный, так как здоровый и не поддающийся манипулированию человек, к которому применяются такие приемы, испытывает отторжение немедленно. В среднесрочном плане эффект краткосрочного преимущества обычно распадается (победа в споре не есть переубеждение оппонента, успех в предварительных переговорах не есть выигранный договор или полученное преимущество, «своя» позиция в протоколе совещания не означает исполнение этого решения). Применение этой группы психотехник в бизнесе, таким образом, следует считать обыкновенной (и весьма ненадежной) манипуляцией против интересов манипулируемого."
И еще там же, в комментариях, продолжая тему НЛП интересно автор говорит:
"Я думаю, интерес к НЛП объясняется тем же, чем объясняется популярность астрологических прогнозов, системы сбалансированных показателей и прочего управленческого шарлатанизма (you name it): людям хочется, чтобы существовал сравнительно простой способ решения проблем, закончил курсы и всех победил.
Самолично я наблюдал несколько случаев применения НЛП в бизнесе. Наблюденные результаты: а) консультанту удалось зацепить часть аудитории и добиться того, чтобы считаться в этой аудитории авторитетом. Однако на ход дел в этой доволно большой компании это не повлияло аж никак; б) одна топ-менеджерица добилась весьма влиятельного положения, в результате чего другой топ свернул свое направление (развитие компании) и ушел вместе со своими сотрудниками. Успешница осталась один на один с генеральным (и проблемами), ее несостоятельность всплыла, и через 6 месяцев после победы она сама была вынуждена покинуть компанию; в) руководитель продаж одной компании закончил нелперские курсы, после чего распугал основных корпоративных покупателей. Был уволен и спился. Компания едва уцелела, генеральный вместе с другими продажниками чуть не 9 месяцев восстанавливал клиентуру. Ну, и еще с десяток похожих историй наблюдал, аналогичные наблюдения есть и у тех, с кем мне случилос обсуждать эту тему в последние лет 5. Один приятель, психиатр по первой специальности, сейчас весьма авторитетный маркетолог, сам имеет степень НЛП-мастера и считает, что вне психотерапии для НЛП места нет.
Т.е., может быть полезно тому, кто занимается нерегулярным бизнесом на чужих деньгах, да и то при условии, что заказчик не вполне психически устойчив (среди топов, особенно непроизводственных, таких чуть не большинство, что подтверждается и исследованиями), но это всегда за счет клиентов (деньги потрачены, результата нет).
Вообще, в мифе об НЛП - то же смещение выживания, которое мы часто видим в бизнесе: те, кто от применения методы пострадал или ничего не получил попросту молчат, мы их свидетельств не слышим."
И еще:
"...отрицательных отзывов от нелперов-неудачников мы не слышим не потому, что они их не дают, а потому, что у них нет трибуны. Став неудачниками, они канули в безвестность. Точно так же мы не слышим отрицательных отзывов о всяком другом управленческом шарлатанстве: публика любит истории успеха (”лучшие практики”) и совершенно не склонна изучать отрицательный опыт. А если бы имела, то легко бы обнаружила, что “лучшие практики” и “худшие практики” (т.е. то, что предпринимали почившие в бозе компании) - это просто одно и то же (и часто взято из рук ровно тех же великих консультантов). Смещение выживания искажает статистику таким образом, что мы наблюдаем только ту группу, в которой корреляция успеха с применением какой-то технологии высока. Из этого делается вывод, что успех связан с применением технологии. Но если мы возьмем всю генеральную совокупность, то окажется, что никакой корреляции (не говоря уже о причинной связи) нет.
Мое личное впечатление от нелперов совпадает с вашим почти во всех случаях."
Пардон за простыню! ))
А чего ты тут пишешь? Кому надо, перейдут по ссылке и сами прочитают. Если текст понравился (как мне), просто выложи часть у себя на блоге и поделись с теми, кто не в танке, заодно можно и комментировать то, что считаешь нужным.
А так и сделаю!
"результатом коучинга является ни на чем не основанное повышение самооценки, появление чувства превосходства; нередки эффекты пренебрежения окружающими, самодовольство, распущенность, уверенность в собственной непогрешимости"
- Подписываюсь под каждым словом, т.к. в свое время ощутил на себе все прелести данного вида деятельности. И то что ты здесь описал, Дмитрий, сидит в головах почти у всех людей, посещающих те или иные тренинго-семинары. Начиная от бизнеса и заканчивая пикапом с прочей эзотерикой. Просто не все готовы быть до конца честными с собой, признаться себе в этом.
Второе.)))
Извините,Дмитрий,но читать долго то,что "2+2=4" нет моральных сил )) Я вам лучше расскажу свою версию о пагубном(но очень доходном) влиянии харизмы.))
Оставим сразу все словесные построения и вернемся просто к голой физиологии мозга.
Любое новое знание-это создание новой цепочки нейронов в мозге. Новый запах,новое чувство-вообще всё.Процесс познавания -это процесс создания всё новых и новых связей в мозге-условный рефлекс.У кого-то быстро,у кого-то медленно или вообще никак.Так физиологически накапливаются знания, начиная с рождения и заканчивая смертью.
Профессионал накапливает знания в определенной области, бывает и в нескольких-это по способностям.От простого к сложному. Шаг за шагом),закрепляя многократными повторениями, так условный рефлекс становится безусловным.)Или на автомате.
Важно.Для прогресса необходимо давать чуть-чуть повышенную нагрузку для мозга,чтобы запустить процесс адаптации к новой ситуации= созданию новых связей,новых знаний.Т.е. нужно ставить новые, более сложные задачи,ну как в науке или проф. спорте.И опять шаг за шагом.
Харизма.Это понятие эфемерное,оно идет от аудитории,ведь настоящий профи всегда знает,что еще ничего не знает. Другое дело,что профи понимает аудиторию, чувствует свое влияние на неё в силу превосходства знаний, начинает это использовать."Гуру" из бывших профи работают постоянно с аудиторией,т.е. ориентируются на её уровень, у "гуру" нет больше прогресса, потому что он не ставит перед собой новых задач в профессиональной сфере.Нет вызова,нет прогресса.(см.выше) Всё. Теперь он может развиваться только как актер.Вопрос выбора.
PS Я тут встретил бывшую сокурсницу по универу, дура дурой была и осталась,сейчас она ....бизнестренер.Теперь мне сниться, как когда в детстве снился Фредди Крюгер, что она учит меня .))
Бред чистой воды. Бред, настолько дикий, что даже незнал что и ответить. Это все равно что вам ктото скажет- “картофельное пюре- это яд, ибо фсе кто его хавал так или иначе подохли”. Ну ясно, что так или иначе мы все подохнем, вопрос только - причем тут картофельное пюре. Вот так и тут. Попробую ответить.
Во первых- и в самых главных- каким бы супер-пупер-объективным человек нибыл, но видеть себя со стороны ему не дано. Вот недано, и все тут. Природа челобреческая такая, видимо. Ну, типа, боги, когда нас творили, наверное заложили систему сдержек, чтоп, значит, их создания в один прекрасный момент не перерасли своих создателей.. Вот мы типа и мучаемся, горемычные Итак- посмотреть на себя со стороны- не дано. Всякая попытка это сделать- пахнет субъективизмом за версту. Или даже воняет субъективизмом. Таким махровым-премахровым субъективизмом, что аж жуть. Даже если человек встает перед зеркалом и говорит себе - “я мудак и пидарас, порчу всем жизнь и себе жить не даю” - это либо самолюбование, либо голимая самооправдательная отповедь, подразумевающая непроизнесенное продолжение ” но вы еще большие мудаки и так вам всем и надо, суки поганые!”. Задача же коуча как раз в том и состоит чтоп раскрыть человеку некое видение самого себя и событий вокруг. Хороший коуч просто отражает тебя самого и ты все остальное делаешь сам- видишь, анализируешь, понимаешь.. Не очень хороший коуч (у меня было и такое) в этот процесс привносит свой субъективизм и ты в итоге открываешь в себе видение не мира в более-менее объективном его отображении, а видение, пропущенное через некий набор фильтров коуча. Иногда (в каких то ситуациях) это хорошо, но вобщем- естессно, плохо.
Тут писать много наверное не нужно- кому интересны мои рассуждения- смотрите тут http://www.dudeblog.ru/?p=140
Отписал коммент по поводу определения "команды", данной тов. Шестопаловым.
Post a Comment
<< Home