[1.5 Человека] А Вася Все-Таки Гений
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
Сайт дня (как попасть) - niggaslife.ru
Нашел интересное интервью с Васей из недавноего, меня вставило. Новый альбом, кстати, послушайте - лежит пока в открытом доступе. Смена Поколений вообще охуительный хит)
DT: Но разве все искусство ХХ века не представляло собой мучительный поиск формы, который все дальше уводил от содержания?
В.Ш.: Это не совсем так. Искусство новейшего времени действительно отличалось невероятной flexibility формы. Но в лучших творческих проявлениях любого стиля, будь то абстракционизм, поп-арт, постмодернизм или что-то иное, непременно присутствовало содержание. Другое дело, что на единицы ориджинейтеров приходились тысячи имитаторов, которые постепенно выхолащивали идею. В начале 60-х годов лозунг «Мне нечего сказать и я об этом кричу» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Эти слова стали девизом поколения. А сегодня они превратились в неотъемлемую часть окружающей действительности. Подавляющему большинству художников действительно нечего сказать.
Любой процесс рано или поздно приходит к логическому завершению. Прошеднее столетие породило неимоверное количество «измов», большей частью уже мало кому интересных. Пришло время вернуться к сути искусства - его содержанию и внутреннему наполнению.
DT: В одном из интервью ты сказал, что современная русская рок-музыка находится в интеллектуальном коллапсе. Я бы добавил - также в музыкальном и литературном. Какой выход из сложившегося положения ты видишь лично для себя?
В.Ш.: Давай начнем с причин. Прежде всего, русская рок-сцена коммерциализировалась. Музыканты думают сегодня не о творчестве, а о зарабатывании денег. Это тупиковый путь. Как только музыка ставится на коммерческий поток, творчество умирает. Бывают, правда, счастливые исключения, Beatles, например, но крайне редко.
DT: Может, все гораздо проще? Людям просто нечего сказать, вот они и зарабатывают деньги, пока на них есть спрос. При нынешнем положении вещей не так уж и плохо...
В.Ш.: Вполне возможно. Но тогда это как курица, которой отрубили голову, а она продолжает бегать. Творчеством надо заниматься не думая о том, принесет ли это какой-нибудь доход. Творят именно потому, что не могут не творить. Меня часто спрашивают, что можно посоветовать начинающим музыкантам. Я отвечаю примерно так: «Представьте, что через 30 лет у вас не будет ни славы, ни денег, ни поклонниц. Если у вас есть хоть малейшее сомнение, не занимайтесь музыкой».
DT: Есть расхожее мнение, что художник должен быть голодным и одиноким. Тогда, при наличии таланта, разумеется, он способен создать что-то стоящее. Как ты к этому относишься?
В.Ш.: Здесь есть здравое зерно. При условии, что голод будет не физическим, а духовным. Человек должен быть голоден до творчества и не поддаваться соблазнам быта. Что касается самого процесса творчества, то это чистой воды мистика. Идеи, слова, музыка приходят помимо моей воли. Я только проводник. Моя задача - материализовывать то, что приходит извне. Я стараюсь делать это честно.
DT: В свое время, Маяковский, собрание сочинений которого ты сначала купил, а потом отнес обратно в тот же магазин, написал любопытный трактат «Как делать стихи». Мог бы ты написать трактат «Как делать музыку» и, если - да, то о чем рассказал бы?
В.Ш.: Парадокс заключается в том, что я понятия не имею, что такое творчество! Если попытаюсь это объяснить, совсем запутаюсь. Мне кажется, тут нет рецептов. Допустим, я знаю, как делаю музыку я, но вряд ли мой опыт подойдет другому. Песня может родиться из коротенькой музыкальной фразы или нескольких слов, если я почувствую, что в них есть скрытая энергия. Например, идея «Тургеневских женщин» пришла случайно во время трансляции какого-то хоккейного матча. Я смотрел телевизор и перебирал струны отключенной электрогитары и вдруг раз - зацепился. Представляешь, если бы я написал трактат в таком духе? Настоящие «Записки сумсшедшего». У меня нет архива набросков или неиспользованных фрагментов. Это лишено смысла. Как правило, я сразу чувствую, получится что-то толковое или нет. В последнем случае тут же забываю. Я почти никогда не дорабатываю песню. Если она не приобретает завершенный вид за достаточно короткое время, то почти наверняка умирает.
Процесс создания произведения искусства я бы условно разделил на несколько этапов ...читать дальше
Как я увеличил продажи на 70% за 90 дней
Моя Вторая Жизнь.
Дело случая, часть 3
Кризис в Америке (часть I) или что искал Ромеро в мусоропроводе
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
Сайт дня (как попасть) - niggaslife.ru
Нашел интересное интервью с Васей из недавноего, меня вставило. Новый альбом, кстати, послушайте - лежит пока в открытом доступе. Смена Поколений вообще охуительный хит)
DT: Но разве все искусство ХХ века не представляло собой мучительный поиск формы, который все дальше уводил от содержания?
В.Ш.: Это не совсем так. Искусство новейшего времени действительно отличалось невероятной flexibility формы. Но в лучших творческих проявлениях любого стиля, будь то абстракционизм, поп-арт, постмодернизм или что-то иное, непременно присутствовало содержание. Другое дело, что на единицы ориджинейтеров приходились тысячи имитаторов, которые постепенно выхолащивали идею. В начале 60-х годов лозунг «Мне нечего сказать и я об этом кричу» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Эти слова стали девизом поколения. А сегодня они превратились в неотъемлемую часть окружающей действительности. Подавляющему большинству художников действительно нечего сказать.
Любой процесс рано или поздно приходит к логическому завершению. Прошеднее столетие породило неимоверное количество «измов», большей частью уже мало кому интересных. Пришло время вернуться к сути искусства - его содержанию и внутреннему наполнению.
DT: В одном из интервью ты сказал, что современная русская рок-музыка находится в интеллектуальном коллапсе. Я бы добавил - также в музыкальном и литературном. Какой выход из сложившегося положения ты видишь лично для себя?
В.Ш.: Давай начнем с причин. Прежде всего, русская рок-сцена коммерциализировалась. Музыканты думают сегодня не о творчестве, а о зарабатывании денег. Это тупиковый путь. Как только музыка ставится на коммерческий поток, творчество умирает. Бывают, правда, счастливые исключения, Beatles, например, но крайне редко.
DT: Может, все гораздо проще? Людям просто нечего сказать, вот они и зарабатывают деньги, пока на них есть спрос. При нынешнем положении вещей не так уж и плохо...
В.Ш.: Вполне возможно. Но тогда это как курица, которой отрубили голову, а она продолжает бегать. Творчеством надо заниматься не думая о том, принесет ли это какой-нибудь доход. Творят именно потому, что не могут не творить. Меня часто спрашивают, что можно посоветовать начинающим музыкантам. Я отвечаю примерно так: «Представьте, что через 30 лет у вас не будет ни славы, ни денег, ни поклонниц. Если у вас есть хоть малейшее сомнение, не занимайтесь музыкой».
DT: Есть расхожее мнение, что художник должен быть голодным и одиноким. Тогда, при наличии таланта, разумеется, он способен создать что-то стоящее. Как ты к этому относишься?
В.Ш.: Здесь есть здравое зерно. При условии, что голод будет не физическим, а духовным. Человек должен быть голоден до творчества и не поддаваться соблазнам быта. Что касается самого процесса творчества, то это чистой воды мистика. Идеи, слова, музыка приходят помимо моей воли. Я только проводник. Моя задача - материализовывать то, что приходит извне. Я стараюсь делать это честно.
DT: В свое время, Маяковский, собрание сочинений которого ты сначала купил, а потом отнес обратно в тот же магазин, написал любопытный трактат «Как делать стихи». Мог бы ты написать трактат «Как делать музыку» и, если - да, то о чем рассказал бы?
В.Ш.: Парадокс заключается в том, что я понятия не имею, что такое творчество! Если попытаюсь это объяснить, совсем запутаюсь. Мне кажется, тут нет рецептов. Допустим, я знаю, как делаю музыку я, но вряд ли мой опыт подойдет другому. Песня может родиться из коротенькой музыкальной фразы или нескольких слов, если я почувствую, что в них есть скрытая энергия. Например, идея «Тургеневских женщин» пришла случайно во время трансляции какого-то хоккейного матча. Я смотрел телевизор и перебирал струны отключенной электрогитары и вдруг раз - зацепился. Представляешь, если бы я написал трактат в таком духе? Настоящие «Записки сумсшедшего». У меня нет архива набросков или неиспользованных фрагментов. Это лишено смысла. Как правило, я сразу чувствую, получится что-то толковое или нет. В последнем случае тут же забываю. Я почти никогда не дорабатываю песню. Если она не приобретает завершенный вид за достаточно короткое время, то почти наверняка умирает.
Процесс создания произведения искусства я бы условно разделил на несколько этапов ...читать дальше
Как я увеличил продажи на 70% за 90 дней
Моя Вторая Жизнь.
Дело случая, часть 3
Кризис в Америке (часть I) или что искал Ромеро в мусоропроводе
Спонсор месяца - Вылечи свои финансы. GlavMed поможет.
1 Comments:
Мне в текущей экономической ситуации все чаще вспоминается его строка "тебе не дано понять всей глубины энтерпрайза, так что работай много, и - не залупайся"
Точно, Гений.
Post a Comment
<< Home