Friday, November 21, 2008

Здравствуй Доу 5000.

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

Сайт дня (как попасть) - ma3da.ru



Как любит повторять Билл Боннер, Dow 5000 here we come! Не то, чтобы Билл претендовал на то, чтобы знать, где будет минимум у Доу, просто это тот уровень, на котором можно начать покупать акции. И Шифф, никто не хотел слушать Шиффа тогда, и никто не хочет слушать его сейчас, когда он неоднократно повторял, что средняя цена дома в США будет намного ниже, чем люди сейчас могут себе представить. Сто - сто двадцать тысяч.

Правда, пост будет не об этом. Пост немного о другом. Я недавно в одном из форумов пытался защищать высказывание Лебедева о том, что маркетинга не существует. И тезис мой был о том, что не то что бы маркетинга не существует вообще (сам Артемий интуитивно чувствует свою линию поведения, которая даст ему средства к существованию), а то что современный маркетинг - это фикция и херня.

И я хочу акцентировать ваше внимание даже не на этом, а на простой идее - а что если вы получаете ПРЕВОСХОДСТВО отвергая маркетинговые догмы? А те, кто в них верят - наоборот, сильно уменьшают свои шансы на успех?

Идея не такая безумная, как может показаться. К примеру, есть масса методов оценки стоимости акций (справедливой цены). К сожалению, все они ложные. По крайней мере, так кажется мне и некоторым другим людям. Финансовые аналитики, напротив, верят, что эти методики рабочие, поэтому они делают предсказание о цене акций. Типичный результат выглядит так



B - это Buy, H - это Hold, S - это Sell. Как вы видите Sal Tharani из Goldman Sachs, явно не имеет ни малейшего представления о том, куда пойдет цена акций, по крайней мере конкретно этого эмитента.

Люди, которые не верят в методы предсказания цены акций не пытаются сделать этого. За исключением одного типа случаев - когда очевидно неизбежное. Как я люблю повторять, если вы выйдите на улицу и попытаетесь предсказать судьбу первого встречного, то ничего у вас не получиться. Однако если человека на ваших глазах переехал каток, то не надо делать вид, что будущее этого человека "неясно". Как минимум можно предсказать, что его заберет скорая помощь. А если человек умер на ваших глазах, то можно делать "смелый прогноз" про то, что Вася завтра не выйдет на работу.

Я могу привести вам массу других примеров, когда человек очень сильно рискует, когда начинает верить в догмы и модели. Есть, к примеру, "консультанты по недвижимости", которые считают, что знают, где и как надо строить тот или иной объект. У них достаточно простая методология - какие объекты рядом, какой траффик вокруг, какой доход у людей в определенном радиусе, сколько квадратов площади на тысячу человек в городе и так далее. Заложили в компьютер - получили ответ. Вот только проблема в том, что начиная с 2006 года стало очевидно, что падение цен на недвижимость неизбежно. Но так как консультанты считали, их методология дает ответ "строить или нет", то они даже не задавались вопросом о возможности кризиса, не говоря о неизбежности. Их мантра была - слабые центры могут пострадать, а те, кто грамотно строит ТЦ будут только в плюсе. Ну-Ну.

К чему я клоню? Мы всегда будем делать ошибки - и вы и я. И просто стоит задаться вопросом - я хочу делать больше ошибок или меньше? Хочу ли я быть прав в мелочах и ошибаться по крупному, когда убытки от одной такой ошибки многократно превышают доходы от всех тех случаев, когда ты был прав.

Другим словами, не только нам нужно быть скептиками, но "правильными скептиками". Нужно знать в чем сомневаться. Вот тут лежит творожный сочник за 15 рублей. А действительно ли там творог? А вдруг на кассе пробьют 16 рублей, а не 15?

Если вы будете сомневаться во всем, не дискриминируя мелочи от немелочей, то скептицизм скорее повредит вам. Однако если вы правильно выбрали "тему", то результат может быть намного интересней. Никто из официальных аналитиков не предсказывал падение Доу до 5000. В принципе, никто не ждал, что Доу упадет ниже восьми тысяч. Но Билл Боннер вот уже много месяцев задается вопросом - если доходы компаний будут падать и падать в течении нескольких лет, то почему Доу не должен сползать вслед за ним?

Правы ли скептики или догматики мы узнаем в ближайшее время.

Как обналичить чек c ecoin.cc и получить деньги в Webmoney

Черный Ящик с Безграничными Возможностями

Все конкурсы блогосферы в одном месте.

7 ошибок руководства, которые приводят к натянутым отношениям с сотрудниками

Запретный город увидят все

Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!

6 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Немного оффтоп:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/11/21/170149
а может быть и нет...

2:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

Года 4 назад я как раз серьезно занимался техническим анализом (это чему учат лопухов на Форексе). Так вот там есть такая интересная штука -- contrarian strategy.

Смысл в том, чтобы поймать волну массового психоза на рынке -- и в нужный момент сделать точно наоборот. Например начать скупать евро когда все продают.

Главное поймать правильный момент. И у сторонников такой стратегии есть серьезные аргументы)

3:28 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Да, я сам contrarian и те, кого я читаю - такие же. Но стратегия работает, когда ты можешь понимать, где ее применять. Все верят, что хлеб делается из муки - стоит ли идти против течения тут? И когда все поймут, что реально жопа - нужно ли менять свое мнение? Потому что жопа будет долгая - года два три у нас, и лет пять десять на западе.

3:31 AM  
Anonymous Anonymous said...

Согласен) Суть не в убегании от реальности, а в понимании что того, что если будешь бежать как все в толпе -- она тебя и задавит)

3:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Суть не в убегании от реальности, а в понимании что того, что если будешь бежать как все в толпе -- она тебя и задавит)"

Согласен с этим 100%. Да и вообще, идти против течения можно, даже нужно, но нужно знать где! А то лапухнуться можно во вред себе.

3:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сталкивался с такой интерпритацией о маркетинге.
Если есть люди умеющие продавать то маркетинг работает. Если их нет, то все это ересь ;) Как резюме - хороших продавцов всегда не хватает.

1:31 PM  

Post a Comment

<< Home