Wednesday, August 13, 2008

Конкуренция с точки зрения австрийской экономики

Спонсор месяца - Фарма-трафик льем сюда. GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - schegloff.livejournal.com

КУПЛЮ РЕКЛАМУ НА ВАШЕМ БЛОГЕ ДЛЯ ВОТИМЕННО.РУ

Столкновение интересов естественно для всей живой природы. Средства к существованию ограничены. Увеличение численности живых существ приводит к истощению источников пищи. Выживают самые приспособленные. В природе идёт постоянная борьба между голодающими животными, и теми, кто отбирает у них последнюю пищу.

Социальное взаимодействие в условиях разделения труда исключают такую вражду. Здесь вражду сменяет партнёрство и взаимовыручка. Члены такого сообщества объединяются, для достижения общих целей.

Термин «конкуренция» применяется к условиям жизни животных, описывая соперничество между ними, возникающее на почве борьбы за пропитание. Можно назвать этот феномен «биологической конкуренцией». Однако, не стоит путать её с «социальной конкуренцией», к чему относится, к примеру, борьба человека за лучшее место в социальной системе. Поскольку такие места будут существовать всегда, то и люди будут постоянно стремиться обойти соперников в борьбе за это место. Если представить общество, в котором не существует социальной конкуренции, то тогда босс, указывающий каждому его задачи и место в системе, при принятии подобных решений ни в коей мере не руководствуется амбициями своих подчинённых. Люди в такой системе похожи друг на друга и совершенно лишены амбиций.

В тоталитарной системе социальная конкуренция выражается в том, чтобы привлечь к себе внимание тех, кто наделён властью. Конкуренция в условиях рыночной экономики заключается в том, что продавец должен обойти конкурентов, предложив более дешёвые и качественные товары и услуги.

Классические экономисты выступают за отсутствие всех торговых барьеров, мешающих свободной рыночной конкуренции. По их словам, подобные ограничения приводят к перемещению производства оттуда, где оно пользуется популярностью, туда, где оно мало кому нужно. Они защищают неэффективных людей от их эффективных соперников. Они постоянно тянут назад технический прогресс. Они уменьшают производство и, таким образом, понижают жизненные стандарты. Чтобы сделать благополучной жизнь всех людей, конкуренция должна быть доступна каждому. Для этого они создали термин «свободная конкуренция».

В её практическом применении конкуренция может быть свободной, только при условии, что не существует нехватки факторов производства, и не они являются основным объектом деятельности человека. С другой стороны, в условиях «каталектической» конкуренции постоянно существует чудовищная нехватка товаров и услуг. Даже при отсутствии индустриальных барьеров, никогда не бывает такого положения вещей, при котором конкуренция будет существовать во всех секторах рынка. В каждом секторе только относительно небольшие группы могут участвовать в конкурентной борьбе.

«Каталектическая конкуренция» - одна из основных характеристик рыночной экономики. Это не право, гарантированное человеку правительством и законом, по которому он мог бы выбирать себе место в этом мире. Определять место каждого в этом мире – задача клиентов. То, что они покупают, и что не покупают, определяет позицию каждого в этом обществе. Выход нового игрока на существующий рынок, или создание новой индустриальной ветки возможно, только если покупатели одобрят необходимость возникновения этой ветви, или если новый игрок сможет предложить более дешёвое и эффективное удовлетворение нужд клиентов. Дополнительные инвестиции в отрасль оправданы только тогда, когда они призваны удовлетворить ещё не удовлетворённые нужды людей.

Если же текущее положение дел удовлетворяет покупателей, то инвестиции приведут только к значительным финансовым потерям. Структура рыночных цен вынуждает инвесторов искать другие направления.

Необходимо особенно подчеркнуть важность понимания этого, поскольку именно игнорирование этого фактора явилось основной причиной банкротства многих компаний. Когда-то люди заявляли: Нельзя конкурировать с железнодорожными компаниями. Невозможно поколебать их позиции, просто построив несколько дополнительных путей. Конкуренция в этой области уже невозможна в принципе. Но правда состояла в том, что в это время существующие линии полностью удовлетворяли все нужды населения. В той ситуации намного выгоднее было направить дополнительные капиталы на улучшение условий работы существующих железных дорог, чем на создание новых. Однако, эти изменения не мешали дальнейшему техническому прогрессу в области перевозок. Размер, и доля в экономике железнодорожных компаний не уменьшали потребности в создании автомобильного и ...читать дальше

Видеореклама создание рекламных видеороликов.

интересные денежные суеверия

Разработка сайтов в Беларуси

Формула успеха: идея, команда профессионалов и инвестиции. Интервью с Гизо Гулуа, руководителем проекта www.diy.ru

Иногда вести дома бизнес лучше, чем в офисе

До 200 долларов ежедневно на игре в рулетку.

Да, эта бытовушка просто жесть.

Спонсор месяца - Фарма-трафик льем сюда. GlavMed.com

1 Comments:

Blogger Юра Макух said...

Пост похож на заказанный у копирайтера текст для сателлита-глазу даже не за что зацепиться :)

12:17 PM  

Post a Comment

<< Home