Thursday, July 24, 2008

Возврат К Норме

Спонсор месяца - От нас без покупки не уходят. GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - http://yuriy-volkov.blogspot.com/

Подскажите знатоки. Я вчера зарегился вендором в Плимусе (надоело, что ШареИт заворачивает много заказов, поэтому взял как доп опцию). Как делаются рефанды в Плимусе - автоматически вендором через панельку или надо суппорт просить? Данке шон.

Все тела стремятся к возврату в равновесное состояние. Не понимать этого – глупо. Качнуться на время влево или вправо – очень легко. Переместить центр тяжести налево или направо на постоянной основе – безумно сложно. Понимание этого факта имеет как личную, так и деловую пользу.

Представьте себе ситуацию – человек напивается, как свинья. И делает что-то херовое. Сценарий один – жил был нормальный человек, ну, не выдержал нормы, насвинячил. Скорее всего, такое не повториться. Сценарий два – жил был алкаш. Решил он закодироваться. Закодировался. Купил новые штиблеты. Побрил морду. Устроился на работу. Не пил. Потом сорвался.

С человеком 1 жить и работать можно. Он вернется к своей норме – нормальной трезвой жизни. С человеком 2 жить и работать лучше не стоит. Скорее всего, он возвратиться к своей норме – каждодневному бухалову, побоям, ментовке, воровству – что там для него было нормой раньше.

Это абсолютно банальная вещь, я не претендую на то, что открыл вам глаза на нечто сокровенное и потаенное. Однако странно, что маркетологи до сих пор не понимают, что у нас у всех свои разные нормы. Для кого-то нормально относиться к клиенту. Мы все встречали таких людей. Они могут даже работать в ЖЭКах и не орать. Они самостоятельно помогут или предложат помочь написать заявление. Редкость, но встречаются.

Бывают и их противоположности. Вы их тоже видели. Есть ли технологии обучения этих людей «вежливости и улыбчивости»? Безусловно. Проблема только вот в чем. Эти люди с улыбкой будут говорить «Больше нету» или «К сожалению, мы ничем не можем вам помочь». Пойти, посмотреть на склад, или обойти инструкцию – им это даже в голову не придет.

В официальной мифологии принято делить все на плохое и хорошее. Плохие работники и хорошие работники. Плохие фирмы и хорошие фирмы. И, чтобы перестать быть плохим, надо делать хорошее. Вот только важную часть люди забывают – что для некоторых естественно поступать так, а для других естественно так не поступать.

Я считаю, что важно отличать суть человека (или процесса) от натренерованного поведения. Объясню почему. Я видел следующую метаморфозу очень часто (и сам переживал ее лично). Допустим, человек неорганизован. Для него это – норма. Он начинает себя организовывать. Увлекается очередной нерабочей, но клево звучащей теорией, типа GTD. Первое время есть какой-то результат. Человек думает – охуеть, как великолепно. Пожалуй, Аллена надо в попу поцеловать. Потом идет загрузка работой, после чего человек начинает потихонечку сползать из рутины, пока не возвращается в первоначальное состояние.

Иногда это может сопровождаться полурелигиозными откровениями - типа, что пока я был всеуспевающим человеком (по Тейлору, по Архангельскому, по Аллену, по Очередному Модному Хрену) – то я успевал сделать ну очень много малозначительной хуйни, от которой я сильно уставал и которая не имела никакого долгосрочного эффекта. Но, когда я вернулся к собственной ленивой норме – я перестал успевать делать малозначительную хуйню, но магическим образом начал делать по настоящему значимые вещи (пускай и ООООЧень медленно), и дискомфорт пропал.

Короче – это полная близорукость и идиотизм консультантов (простите за косноязычие, раз идиот и консультант – понятия равноценные) жить в мире процедур и процессов, которые отделены от людей. Только идиот или консультант (блин, опять повтор) верит в то, что мотор на 200 лошадиных сил, и 200 лошадей в упряжке – это понятия одинаковые. По крайней мере, до тех пор, пока клиент не позвонит и не скажет – «слушай, тут они столько насрали, а у тебя в мануале про лошадиное говно ничего не написано, только картинка выхлопной трубы. А еще они от бензина дохнуть начали, хотя я им даю пить 95-й, как написано».

Может для вас это хорошая новость, может плохая. Может вы хороший блоггер, типа Вада, который переживал кризис, а потом опять начал писать. Может вы херовый блоггер, который вдруг выдал несколько отличных постов подряд. Не сцыте, скоро опять херня пойдет.

Но в любом случае, вы свободный человек. Вы не обязаны все расписывать по процессам и следовать процедурам. Вам не обязательно вводить стандарты – если это только не часть вашей натуры.

Все можно подстроить под себя, а не наоборот – и скорее всего так будет для вас же лучше.

Я разрешаю.

Летние правила лицензирования Windows

Бизнес на футболках

Есть время? Зайди, забери свой iPhone

Реклама в блогах Давыдова, Рунета и ЖЖ от студии SMOpro

Новый сервис Давыдова

Гари Халберт просил не говорить этого, но я скажу

Мозгоглюки - Outcome bias, или почему люди путаются в вероятностях событий, когда знают его исход.

Ну сколько раз вам объяснять - НЕ ПОРНУШКА, А БЫТОВУШКА

IKEA: история самого известного европейского бизнесмена

10 гениальных идей Леонардо да Винчи

Спонсор месяца - От нас без покупки не уходят. GlavMed.com

7 Comments:

Blogger Vitaly said...

кастомеру при покупке дается ссылка на страницу самообслуживания. там есть кнопка "попросить рефанд"

а вот переходить на плимус, чтобы меньше отказов было, это ты здорово придумал. обычно за этим как раз в шареит или регнау с плимуса убегают :)

12:32 AM  
Anonymous AFF said...

Рефанды через панельку вендором. писем не надо.

12:35 AM  
Anonymous AFF said...

Рефанды через панельку вендором. писем не надо.

12:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну это на самом деле полная фигня. Мне слабо верится, что я исключение... я вот до 19 лет был металлистом-распиздяем и мечтал о работе админом за 500 баксов, где можно было бы ничего не делать в каморке. Потом увлекся сайтом improvement.ru, когда он не был ещё такой коммерческий, потом Кови, потом разочаровался во всякой дребедени с mission и vision и перещёл на Аллена. Год-два въёбывад =) Теперь вернулся в равновесное состояние, но оно уже между двумя полюсами - и характер лучше стал, и лени меньше, и организованнее, и амбиций увеличилось, и карьера устроилась на родине, и потом в Канаду перебрался (сейчас из отпуска пишу). Ты вот пишешь вечно что оно не работает, а оно блин работает!

1:58 AM  
Blogger Yuriy Volkov said...

не знаю как тебе (ничего что на "ты"?), но лично мне кажеться неправильным делить что-либо на "черное" и "белое". Есть какая-то золотая середина, mix между черным и белым, которую некоторым может посчастливится уловить, найти и суметь применить, как анонимосу из поста выше с GTD. А кто-то облажается или ему просто не повезет, или просто поленится оторвать зад от стула и сделать что-то для себя (при чем об этом малозначительном факте тут же забудет) и будет говорить что тот же GTD не работает. Impossible is nothing ... :)

А по поводу того, что "все можно подстроить под себя" то думаю, что тут ты прав, однако не все способны провести такую операцию "подстройки"

2:36 AM  
Blogger tehnoman said...

Есть люди у которых кривые зубы. Одни идут и ставят себе брекеты. Да, это несколько лет неудобства. Да, часто зубы стремятся вернутся назад и нужно следить за ними всю жизнь. Но при этом ты получаешь прямые зубы, которые возможно меняют кардинально твою жизнь. А ктото подстраивает мир под себя - чаще всего просто не открывает рот в некоторых ситуациях :).

11:25 PM  
Anonymous Anonymous said...

"Однако странно, что маркетологи до сих пор не понимают, что у нас у всех свои разные нормы"
Что за рваная мысль? Кто тебе сказал, что они не понимают? Есть факты?

2:06 AM  

Post a Comment

<< Home