Система Свой-Чужой Для Жизни И Для Дела.
Мы все знаем, что на мигах и на Ф-шестнадцатых, как и на всех других истребителях стоят системы распознавания «свой-чужой» (по крайней мере, я видел это по телевизору, а телевизор никогда не врет).
Что и сподвигло меня написать пост по данной теме. Дело в том, что мы тоже все обладаем системой свой-чужой. Даже двумя.
Для исламских радикалов свои это все те, кто хотят одеть всех женщин в паранджу и заставить всех молиться Аллаху по пять раз на дню. Остальные чужие. Для азербайдженцев на рынке земляки свои. Остальные чужие. Для любителей балета свои - это те, кто прутся от скакания на сцене. Те, кто в это не въезжает, как, например я – чужие. Упрощение, разумеется, но только ради демонстрации принципа.
Данная система, безусловно, может быть достаточно функциональной, только она имеет свойство индоктринировать человечество. В Ирландии – свобода вероисповедания. Как и в Турции. Вот только в Ирландии большинство католиков (пускай и формальных), а в Турции – мусульман (тоже зачастую формальных). Такая вот свобода.
Окружение, безусловно, влияет на каждого из нас. Вот только мы сами можем выбирать окружение. Это и есть альтернативная система свой-чужой.
Мне очень нравиться термин Дэна Кеннеди «маркетинговый инцест». Большинство маркетологов и рекламистов живут с системой Свой-Чужой типа один. Есть свои, которые делают рекламу. И есть другие, которые ее не делают, а значит, ничего в ней не понимает. Поэтому рекламисты тащатся от своей рекламы, которую они сами делают, и «лучшую» из которой отправляют в Канны, а потом все начинают ее копировать.
Маркетолог, который пришел работать в мебельную фирму начинает смотреть на то, как рекламируются другие мебельные фирмы, как они продвигают себя. И потом начинает копировать ее, внося минимальные изменения, даже не задавшись вопросом, что если это все не работает. Он действует по принципу – раз другие фирмы так рекламируются, значит и мне надо.
Проблема в том, что если реклама изначальна была неэффективная, то происходит странный круговорот, когда реклама становиться все хуже и хуже, вернее, менее и менее эффективней. Это, вкрадце, и есть маркетинговый инцест.
Альтернативная система Свой-Чужой, которую я начал использовать всего несколько лет назад (спасибо, что есть умные люди), работает по-другому. Определись с тем, что ты хочешь. И найди людей, у которых это получилось. Определись, что ты не хочешь, и избегай людей, которые являются носителями этого.
Просто? Безусловно. Но БЕЗУМНО эффективно. Когда я погрузил себя в сообщество шароварения, я оказался среди двух тысяч людей, которые зарабатывали деньги в Интернете.
И я начал зарабатывать деньги в Интернете. Я впитал эти знания почти пассивно, как работает осмоз. Чем больше я начал развивать свой кругозор, тем четче я начал ощущать работу системы «свой-чужой». Этот сайт или блог мой – этот не мой. Этот человек дело говорит, этот пиздун. Этот путь ведет меня туда куда надо, а это дорога на Ивано-Сусаново.
В принципе, именно так функционируют некоторые сетевые сообщества. (Исключения - сетевые сообщества, которые возникли из системы свой-чужой типа один, типа форму исламистов или истинных православных и т.д., где просто происходит зомбирование более новыми техническими средствами.)Абсолютно неслучайно блоггеры, которые пишут по похожим темам, ссылаются на одни и те же источники. Без какой-либо индоктринации. И вполне естественно, если кто-то будет хвалить Стива Павлину, а кто-то ругать.
Функция «чужой» тут отнюдь не менее важна, чем свой. Она абсолютно необходима. В некотором смысле, она даже более важная, ибо облегчает поиск «своего». Когда не знаешь, чего хочешь, гораздо проще очертить зону поиска, расписав то, что не хочешь.
Виноват, если слишком метафизично получилось, но все это применимо не только к человеку, но и к бизнесу.
Не соглашаться разрешается. Как и соглашаться.
21 Comments:
Оглядываясь на события последних месяцев,понимаю что безсознательно несколько раз применил систему свой-чужой.Разошелся с давним товарищем(другом он так и не стал).По прошествии полугода понимаю что бывший свой ,может стать нынешним чужим.А идеи роста как духовного так и материального не плохо изложил Бодо Шефер.Основано на знакомстве с людьми стоящими выше тебя,в смысле интелекта и успехов.Вот что я, могу им дать?Или они увидят во мне себя,со своей жаждой роста.
Коли уж разрешено, то соглашусь. 8)
Олег, а им[успешным и крутым] интересно поделиться своим опытом.
Потому что большинство хочет денег, скидок, работы забесплатно и т.д., но не опыта!
Я заметил, что крутой спец может часами с удовольствием рассказывать о ньюансах своей кухни.
Если конечно спросить с некоторой тактичностью и "активно слушать", задавая вопросы в тему.
На словах конечно классно, но реально для человека, который только начал чем-то заниматься очень сложно понять куда ведёт его тот или иной ментор.
Например сейчас в геймдеве популярна тема что издатели не видят в проектах души а в разработчиках - людей. Для них проекты это тайтлы на полках, люди - рабочая сила. Всё больше проектов делается чтобы "срубить бабла". И много людей которые против этого, говорят что это портит игры, индустрия идёт в тупик (или в пропасть, кому как нравится) люди в конце концов перестануть покупать г.
И человеку которых хочет в это встрять сложно разобраться кто (или какая точка зрения) приведёт его к успеху.
IMHO тут дело в здравом смысле и чувстве меры. А без опыта их не бывает.
Получается если ссылки ставишь на сайт на своём сайте или блоге - то это свой, а остальные чужие =)
Ну, можешь верить в то, что все мы люди, все мы человеки. Никто не запрещает.
Не совсем по смыслу поста, а на тему передачи опыта. У меня есть знания в определенных областях, когда ко мне обращаются за советом по теме, которая не сильно заезжена я с большой вероятностью начну излагать свои знания. Знаете почему? Потому что это поможет мне упорядочить их и использовать более эффективно.
Разумеется не всем я буду объяснять одно и то же, но первым 2-3 людям с удовольствием помогу разобраться в интересующем вопросе, потому что помогу тем самым себе.
За money, своим можно стать везде, ну или почти везде :)
This comment has been removed by a blog administrator.
Дмитрий ты уж меня извини, но я скажу как есть. Мне кажется что ты начал лить серию постов "ниочем". Ноль полезной информации. Почему народ восхищается ума не приложу. Добавил твою RSS ленту когда наткнулся на статью про digg. Показалось интересным. Потом еще были интересные сообщения про практические способы заработка. Но вот мотивационные статьи про то что я сам - источник денег или вот эта про вообще нипойми что врятли могут дать какую-либо полезную информацию ни новичкам, ни тем более людям в теме. Тогда вообще становится не ясным какую аудиторию ты хочешь зацепить.
Гейм-девелоперская "индустрия" уже давно в тупике. Все потому, что постиндустриальную отрасль пытаются загнать в индустриальные рамки. Это все равно, что основать корпорацию писателей. Да, есть "негры", есть попса. Но потребление подобной хуйни обусловлено "голодом" - и если в США к подобной безвкусице уже выработался иммунитет, то в России пока пипл хавает. Так же и с играми. Самый перспективный сегодня жанр - казуал. Т.е. нереальное и несерьезное, которое затягивает. Возврат к простоте. Тут главное придумать саму идею, ну и еще задизайнить. А Квейк 4 провалился, потому что третьим уже наелись, то же ждет и CS, и дум, и даже WoW-подобное рулить будет лет 5 от силы. Приедается оно, а творчеством здесь и не пахнет. В отличие от всяческих саморостов, в которые играешь и забываешь (не пожалев походу пару баксов, т.к. интересно стало че там дальше).
asdqw
Дима, скажи пожалуйста, а зарабатывает ли деньги вот этот самый твой блог? Если да то сколько (хотя бы примерно)и с чего именно? Конечно, если это не С-Е-К-Р-Е-Т? Или может быть, он "помогает" зарабатывать другим твоим проектам?
Помниться, Дмитрий уже отвечал на вопрос о том, зачем он пишет этот блог. Примерно так он отвечал - хобби, выебон, и т.п. А у вас есть блог? Зачем Вы его пишете? Бабла Вам не хватает? Вы все измеряете в бабосах? Ваш вопрос глупый или тупой?
По поводу поста Дмитрия, - немного размазанно на мой взгляд главное, что должен понимать каждый человек на земле: Будь своим среди своих, и держись подальше от чужих...
Да. По прочтении почему-то социальные аспекты в голову пришли – исламская социальная реклама эксплуатирует принцип «чужой»:
– Враг! Неверный!
Христианская – «свой»:
– Он такой же, как ты человек
Не обязательно. Христиансто эксплуатирует "чужой" ничуть не меньше, чем ислам. Да и в исламе "свой" это очень много значит.
Но все равно это примитив.
"Свой-чужой" просто еще одна грань фильтрации информации? Довольно интересно как человечество (в целом) с одной стороны производит информацию в гигантских количествах, а другой (в лице отдельных людей) - отказывается ее потреблять, отсеиваяя пласты на основе сугубо субъективных факторах и эмпирических выводов из опыта...
offtop: что вы думаете по поводу планов гугла ввести в adsense схему оплаты click per action?
Я только за
эзотерики так определяют принадлежность к "эгрегору" - тонкому сообществу - один из важнейших признаков, ощущение "своих" и всех остальных. Чем выше уровень развития человека, тем в большем количестве сообществ он находится и менее жестко от них зависит.
"Когда не знаешь, чего хочешь..."
то лучше сиди и ничего не делай, пока не узнаешь. А то наломаешь дроф =)
Post a Comment
<< Home