Героиновый Маркетинг
Героин можно купить в практически любом городе мира. И торговать им будет не афганский крестьянин, а кто-то из местных. Героин завоевал весь мир, без какой-либо рекламы. Без централизованной логистики. Без бизнес процессов. Не даром же говорят, есть спрос, будет и предложение. Все остальное организуется само.
Мальком Гладвел как-то написал интересную статью про «клеточные» организации. Общество Анонимных Алкоголиков, к примеру. Почти в каждой стране есть его отделения, в АА состоят миллионы человек. Но это количество никогда не видно. Потому что группы насчитывают до 20 человек, если не ошибаюсь.
Точно так же марксизм-коммунизм-ленинизм завоевал весь мир. Все начиналось с маленьких большевистских кружков. Так же размножаются секты, религии, Аль-Кайда и даже Интернет. Ведь Интернет не более чем огромное количество миллионов клубов по интересу.
Мне кажется, что вирусный маркетинг, в том виде, в котором он сейчас существует – тотальная безнадега. Если вы пробовали спланировать «вирусную кампанию», то знаете, что оные почти никогда не работают. Потому что основа вирусного маркетинга, по крайней мере сейчас, состоит в том, что существует некое маленькое ядро, которое затем разрастается и разрастается, пока не становиться, наконец, ОДНИМ ОГРОМНЫМ ЯДРОМ.
Но это не так. Я-то микробиолог, я понимаю, как распространяются вирусы. Более корректно представлять это как одно маленькое ядро, которое ведет к появлению еще нескольких ядер, и так далее. Образуются только масса маленьких ядер, но не одно огромное ядро. Только так, и никак иначе.
Не подумайте, что это просто нудное нытье про терминологию, совсем нет. Это имеет непосредственное отношение к бизнесу. Сейчас в основном звучит мантра «больше, быстрее, выше сильнее». Больший тираж, больший охват, бурный рост, и так далее.
Но что более устойчиво – ОГРОМНАЯ корпорация GM или торговля героином? GM была индустриальным гигантом в течении десятилетий. Мощная организация, с многомиллиардными запасами. Которая может вот-вот обанкротиться.
Но если вы возьмете героин, то поймете, что несмотря на все запреты, аресты, убийства, облавы и так далее – торговля оным процветает во практически во всех странах.
Я, разумеется, не призываю вас к торговле героином, упаси Бог.
Я просто говорю о переосмыслении. Возможно, не стоит стремиться к тому, чтобы посещаемость вашего сайта увеличивалась (сделать это сложно), а сделать ставку на несколько разнонаправленных сайтов.
Возможно, стоит растить компанию не «укрупнением», а делением, как это происходит с сетевыми супермаркетами.
Главное, не чихайте и будьте здоровы.
17 Comments:
Спасибо. Именно этим сейчас и занимаюсь!
Специфика моего бизнеса не подразумевает сотни и тысячи покупателей...
Так что, буду делать узконаправленные ресурсы на один товар... ))
Очень даже удобно получается за пару десятков долларов можно проверить разные варианты компановки и подачи информации, заодно!
Никак. Я с утра логинюсь и смотрю сколько мне с чего капнуло. По Аналитике вижу сколько людей пришло на какой сайт. Не нужно стремиться к тотальному контролю, иначе эффект будет обратный. Нужно стремиться, чтобы бизнес как можно меньше зависил от вас лично.
Дмитрий, может у меня голова с утра болит или вы через чур туманно пишите. Наиболее точный пост отражающий глубину и силу вашей мысли был заложен (на мой взгляд) в посте "Деньги любят скорость". Ничего более практичного, более умного и даже мудрого я еще не читал. Спасибо вам. Тут Асылбек Утебалиев утверждает что это практично, но я пока ничего не вижу кроме обыкновенных рассуждений о том, что "вода мокрая". Я даже не знаю о чем тут можно рассуждать.
Высказанный тезис о выгодности дробления бизнеса вполне оправдан. Например, можно порассуждать о том что трафик сайтов (или их доходы, если хотите) в той или иной степени распределен по закону Ципфа.
Как следствие - любой проект легко развивается на начальном этапе, но затем надо прикладывать все больше и больше усилий. Т.е. условно говоря гораздо легче сделать 2 сайта с посещаемостью 1000 человек в сутки, чем 1 сайт с посещаемость 2000 в сутки.
Так что плодить небольшие сайты экономически выгоднее чем делать крупные проекты.
Насчёт маркетинга и рекламы для героина вы заблуждаетесь вот история распространения героина и в его распространении реклама и маркетинг сыграли большую роль http://uhrn.civicua.org/library/drugs/asopium.htm
Да и вобще вы например наркотиками не торговали, а я какое то время этим занимался, и я скажу вам что там идет очень сильная реклама и маркетинг сред самих наркоманов. Находят обеспеченых клиентов и постепенно их обрабатывают, такой своеобразный аффилиэйт получается, потомучто нарик всегда примажется что бы получить кусочек дозы.
The Long Tail ;)
Схожую идею, Дмитрий, я прочитал в книге Funcky Business. Авторы там говорили о том, что в Европе малым тиражом выпускается специальный журнал для любителей голых ног. =) Ниша небольшая, однако издатели ее нашли. И зарабатывают на этом неплохие деньги.
В определенных ситуациях действительно имеет смысл найти свою хоть и достаточно узкую нишу, но быть при этом маленьким монополистом. Пусть даже и временным (пока другой это не прочухает) монополистом. "Любители голых ног" будут знать, что то что им нужно есть только у вас и нигде больше. И будут обращаться именно к вам за этим.
Юрий, дело не в нише. Ниша не обязана размножаться. Дело именно в подпольных коммунистических кружках, так сказать. Если ниша не размножается, это другая тема.
Не согласен насчет "без рекламы",
"без централизованной логистики", "без бизнес-процессов"...
все это есть. просто не в том виде, которому учат в бизнес-школах.
ну и понятно, что "героиновая проекция" на обычный бизнес может быть чревата... все-таки не все продукты обладают героиновыми свойствами.
Ниша это ниша. Ну, нравиться вышивать крестиком или носки вязать. Вот такой вот интерес. Но, если не ошибаюсь, никто еще не стал богатым, вяжа носки дома.
Я говорю исключительно о том методе маркетинга, который я назвал "героиновый маркетинг", которые способен генерировать большие деньги.
Теперь осталось только самому воплотить. Несколько идей и даже неудачных воплощений уже имеется. Как только будет успех, то расскажу детально. А пока, собственно говоря, не о чем. Рассказы, "как мне не удалось то-то и как я не заработал миллионы долларов" не пользуются особым интересом.
Добрый день!
Через сколько примерно времени после начала ведения блога на нем появляется трафик? Неделя, месяц, месяцы?
Перечитал еще раз пост Дмитрия и понял, что на самом деле в нем говорится о "героиновом маркетинге" как о способе организации бизнеса, а не как о стремлении занять узкоспециальные ниши рынка. Все понятно. Спасибо за пост.
2Юрий Яровой: т.е. вы за вот такой способ организации бизнеса спасибо говорите?
== cut from http://www.silavpravde.ru ==
В середине 90-х у моих друзей стали умирать дети. Причем 15 – 16-летнего возраста. Убитые горем родители все скрывали. Говорили: «Умер во сне», или «Остановилось сердце», или «Задохнулся в гараже». Боялись и стеснялись говорить правду. Но люди все понимали, потому что в те годы уже у очень многих дети стали наркоманами. Те, что были побогаче, отправляли детей в Испанию, в Эмираты, возили к Назаралиеву, платили сумасшедшие деньги, но ничего не помогало. Те, у кого денег не было, просто опускали руки. Помощи ждать было неоткуда. У меня товарищ есть – солидный мужик, директор завода. Многие его знают. У него в 1999 году из четверых детей… наркоманами были трое! Он даже понять не успел, как это произошло.
На Уралмаше в начале лета 1998 года в одном из дворов на ул. Индустрии появился цыганенок. Только начались каникулы. Местные пацаны, человек двенадцать, собрались на лавочке во дворе. Цыганенок к этим пацанам и подвалил. «Че сидим как лохи?» — «А че делать-то?» — «Давай пыхнем». — «Как пыхнем?» — «Как? Забьем и пыхнем!» — «А где взять-то?» — «Да у меня есть, угостили. Поделюсь». Забили, пыхнули — прикольно.
На следующий день то же самое. На третий день цыганенок озадаченный появился. Пустой. «Черт, барыга сказал — без денег больше не даст». — «Ну какие проблемы?» Пацаны пошарились по карманам, сбегали домой, скинулись, цыганенок сгонял — забили, пыхнули. И так всю неделю.
И вдруг цыганенок пропал. Во дворе тоска. Чего-то не хватает. Появляется через неделю. «Пацаны, че у меня есть!» — «Че, забьем?» — «Да какой там забьем! У меня в 100 раз круче! Белый — попробовать дали!» — «А че с ним делать-то?» — «Че, нюхать!» Нюхнули. Кто кайфанул, кто переблевался.
Назавтра появился снова. Кто с первого раза кайфанул — те потянулись. А которые переблевались — решили повторить, понять, с чего те кайфанули. Может не распробовали?
Через день цыганенок принес уже за деньги. Ну, опять, кто где нашкулял, кто у родителей подтырил. Деньги собрали. У одного денег не было, но цыганенок добрый — плеер взял. Плеер, кстати, не самого пацана, а сестры его младшей. Поездил так месяцок, а потом исчез.
Солнце зашло. Жизнь кончилась. Весь двор гудит, все ищут, где взять. Нашелся один продвинутый, разыскал цыганенка, собирал деньги, брал у него оптом, привозил во двор. Как ни вечер — все обнюханные. Наконец дошло, что колоть — дешевле. И началось.
Кончилось лето. Мявкнуть не успели — полдвора наркоманов. Никто даже ничего не понял. Потащили у родителей. Трещали соседские квартиры. Вскрывали машины. Далеко не ходили, все вокруг двора. С осени — в школу, кто в 72-ю, кто в 100-ю. Кто-то в училище 82-е, кто-то в техникум. Понесли культуру в массы. А цыганенок перебрался во дворы на Избирателей. Вы, наверное, спросите, где была милиция? — Вот бы знать-то! (Об этом дворе можно написать целый детектив со стрельбой, погонями, убийствами, самоубийствами, предательствами, крушением надежд и несчастной любовью. Только это будет книга с очень плохим концом.)
== cut ==
Давыдов хуйню какую-то с героином сморозил. А вы тут уши развесили.
Dragon, ты бы почитал что написано, а не комментарии комментировал.
Пост про героиновый маркетинг, а не про маркетинг героина. Не втукнул?
А то, что детки у богатых родителей сторчались - сплошь и рядом. Да даже и у бедных. Тебе мама в детстве не говорила про дружбу с цыганскими детьми? А про пыхнем? Или ты курил как паравоз, чтобы крутым казаться? :) Разруха не в клозетах, и маркетинг героина не в блогах.
thyromine: я как раз исходный пост внимательно прочитал. Давыдов постулирует хуйню. На эту хуйню некоторые коментирующие ведутся. Вроде как предлагается бизнес-модель? На примере. Вот и давай разберем.
> Героин завоевал весь мир, без какой-либо рекламы
Гонево. Причем двоякое. Во первых, на героин после третьей дозы подсаживаются практически бесповоротно. Во вторых, прямой рекламы конечно нет, но продвижение есть (суть то же самое). Модель продвижения в моем первом комменте расписана достаточно подробно. На самом деле с этого места разбор поста можно было бы и прекратить -- в мире очень мало товаров, на которые можно подсадить бесповоротно. Так слету вспоминается только инсулин и препараты, поддерживающие больных ВИЧ. Так что Давыдовская модель-аналогия с этого места разваливается.
> И торговать им будет не афганский крестьянин, а кто-то из местных.
Ага. Цыгане, приезжие таджики, чечены, т.д. Ага.
> Без централизованной логистики.
И здесь гонево. Логистика наркоты конечно сильно отличается от логистики, скажем, мыла. Но она есть. То что Давыдов видит в уличных пушерах -- это только край длинной продуманой цепочки поставки.
> Но если вы возьмете героин, то поймете, что несмотря на все запреты, аресты, убийства, облавы и так далее – торговля оным процветает во практически во всех странах.
Да ну? А статистику выложить? Процветает она там, где государство как раз плохо проблемой наркотиков занимается. А где занимается, там все более менее в порядке. В России например, законодательное ужесточение приводило к снижению, а послабление через некоторое время -- к росту.
Ну да бог с ними с наркотиками. Пример здесь Давыдов взял конечно настолько неудачный, насколько это вобще возможно было. Попробуем посмотреть в сухом остатке что же за бизнес-модель предлагается.
Звучит она просто: лучше тысяча мелкого, чем одно крупное.
В качестве обоснования этого тезиса взяты наркотики (неудачно), общество анонимных алкоголиков (некоммерческая организация), кружки большевиков (некоммерческая организация), религиозные секты (да, тут элементы коммерции есть -- духовность оптом). Основной вопрос, который у меня возникал -- "где бабки, Зин?" И в контексте этого вопроса мы приходим к тому, что "кружок по интересам" это далеко не всегда бабки. Вернее часто их можно сделать (вот есть, например, энтузиасты -- постоянно делают клубы игры в Кийосаковские игры Cashflow и берут за игру денежку). Но вот вопрос сколько? Сто, двести баксов? Модель предлагает иметь тысячу точек с которых будет капать. Но модель не предлагает как эти тысячу точек контролировать, как поддерживать в состоянии "капать продолжает". Модель не дает ответа а сколько с точки вобще может капать? (как в плане объема так и в плане времени).
Давай зададимся простым вопросом. Сколько заработали владельцы GM за время существования компании и сколько заработает, скажем, Давыдов по принципу "тысяча мелких точек".
Ключевая мысль, как это часто и бывает - выражена в последнем абзаце.
"Я просто говорю о переосмыслении. Возможно, не стоит стремиться к тому, чтобы посещаемость вашего сайта увеличивалась (сделать это сложно), а сделать ставку на несколько разнонаправленных сайтов."
Есть разная структура рисков у множества нишевых проектов и у крупной компании. То о чем говорит Дмитрий называется диверсификацией, и это действительно способ достижения большей стабильности.
Возьмем последние новости из мира крупных автомобильных компаний:
"За последнее время производители автомобилей в США заявили о своем тяжелом положении в новой форме, уже практически требуя от правительства оказать им всяческую поддержку в защите от иностранной продукции, обладающей рядом неоспоримых преимуществ.
Компания Ford заявила о том, что уровень продаж за июль нынешнего года в сравнении с прошлогодними показателями снизился на 35,2%, Chrysler утверждает, что ее продажи упали на 37%, а General Motors сообщила о 19,5%-м снижении объемов реализации своей продукции.
Рост цен на автомобильное топливо стал последним гвоздем в крышку гроба автоиндустрии, которая медленно, но верно стала сдавать свои позиции автомобилям из Азии."
Источник: http://www.americaru.com/news/16780 (3 августа 2006 года)
Нужно учитывать то, что когда бизнес начинает быть единственным источником дохода - его потеря означает полное и безоговорочное банкротство. Я не могу себе позволить потерять свой интернет-заработок из за попадания сайта в бан, например в Google. Именно поэтому я, например, стремлюсь к подобному размыванию источников доходов. Но, каждый выбирает для себя сам.
>Во первых, на героин после третьей дозы подсаживаются практически бесповоротно.
Полный пиздешь, выдуманный телевидением :-)) НЕ надо говорить о том, о чем знаешь тольок по книгам и телику.
Post a Comment
<< Home