Monday, June 16, 2008

Список людей, которыми вы обязаны восхищаться (одобрено партией и народом)

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - http://outcorp-ru.blogspot.com/

Один из самых ценных советов, которые можно дать человеку – выбирайте своих героев самостоятельно. Когда-то давно я наткнулся на Халберта, а потом на Карлтона и Дэна Кеннеди. С тех пор – они мои «герои» в маркетинге. Читая, смотря и слушая эту троицу (Халберт, правда, успел умереть, засранец) – я узнал о маркетинге НАМНОГО больше, чем читая Котлера, Траута или современных модных бизнес-писателей.

Хотя известность Халберта и Кеннеди в рунете повысилась в последнее время, я думаю, что 95% маркетологов в России (да и в США) никогда не будут знать, что это за люди. И, в принципе, я не возражаю.

Дело не в том, кто вам больше по душе – Траут или Кеннеди, дело в том, что общество постоянно поставляет нам героев в ассортименте. Лучшие корпоративные менеджеры, лидеры неформальных движений, самые перспективные писатели, герои-бизнесмены, надежды русского рока, самые патриотичные патриоты – раз в год или около того нам оглашается весь список. Вот этими людьми надо восхищаться, у этих людей надо учиться.

Конечно, попадание в список часто случайно и не всегда заслуженно. Но дело даже не в этом. Если вы обожаете, к примеру, Траута, то вам рано или поздно должна придти в голову такая идея. В мире – шесть миллиардов людей. А что, если есть еще другой Траут или несколько других Траутов, с такими же сильными идеями, но просто неизвестный широкой публике?

И поверьте мне, есть.

Более того, поиск этих самый неизвестных героев, которые могут иметь некий статус в узких кругах, но почти никогда не известны интеллектуальным плебеям – весьма интересное и полезное занятие. Скажу больше – если вас интересуют детальные, практические данные – вы почти всегда будете вынуждены отказаться от «набора героев», предлагаемого обществом, и копать самостоятельно.

Я часто слышу ремарку – «смотрел тут топ блогов Яндекса (или Технорати), ни одного нормального блога не смог найти». Мне, если честно, непонятно удивление людей. Я лично не читаю ни русских, ни англоязычных блогов, которые находятся в топах. Не потому, что я принципиальный антимейнстримщик, просто невозможно почерпнуть полезную информацию (в достаточном количестве), читая Даррена Роуза или Носика.

Есть старый психологический эксперимент – «смотрящие в небо». Суть у него простая. Один человек начинает на бойкой улице без причины смотреть на небо. Второй отслеживает, сколько пешеходов из толпы посмотрит туда же. Как правило – это немного. Потом добавляют еще подсадных уток – пока не формируется мини-толпа. И тогда почти никто из проходящих мимо не может избежать реакции посмотреть наверх. Все смотрят туда, где ничего нет.

Подобная динамика наблюдается везде – в маркетинге, в блогах, в литературе, в науке, в бизнесе, и так далее. Это неизбежно. Тем более что, как правило, смотреть часто бывает на что – я не хочу вводить вас в заблуждение, что известное равнозначно плохому.

Но не менее часто интересные вещи проходят незамеченные толпой. Поэтому вы можете быть тем самым одиночкой, который что-то заметил, пока остальные торопятся. Подобная независимая наблюдательность - интересный процесс, который затягивает. Тем более что «ваши личные герои» нередко окажутся более достойными, чем те, которых вам назначило общество.

Вот вам неординарная мысля. Если бы вы изучали науку только по нобелевским лауреатам - то вы оказались бы безргамотным неучем (вроде меня), несмотря на всю престижность премии. Во-первых, масса открытий была сделана до учреждения нобелевки. Во-вторых, нобелевку не дают посмертно. В-третих, важные открытия не происходят по расписанию "не более одного прорывного открытия в год в каждой из дисциплин". Наконец награды по литературе, экономике, "вклад в дело мира" - полностью себя дискредитировали. Достаточно вспомнить участь фонда LTCM и его знаменитого нобелевского отца. Формула, которая так прекрасно работала в научных журналах, вдруг в реальной жизни привела к многомиллиардным убыткам, и чуть было не свернула шею американским банкам.

Так что выбирайте своих героев самостоятельно. Не пожалеете.

Психология скидок и низких цен

Даем венчурный капитал интересным проектам в интернете

Антикоррупционный портал - Бытовушка.Ру

До 100WMZ в одни руки на 10 дней

оффшоры для расчетов с зарубежными заказчиками. Подберем нужную схему расчетов.

Человек, который подчинил себе мир

Cамые богатые люди Европы. Выпуск 1

Основные функции руководителя. Что отличает руководителя

Секрет счастливого брака - женитесь на сучке

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

5 Comments:

Anonymous Anonymous said...

А как зовут Халберта и Карлтона?

3:37 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Гари и Джон

3:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хороший пост, Дима.
Я постепенно к этому начинаю приходить сам.
Скажу более, что не только героев нужно выбирать самому, но и свой путь в жизни надо выбирать самому.

10:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, Посоветуй что еще почитать в плане Рекламы, Продвижения и Маркетинга?
Из России попадались Авторы?
Халберт очень понравился...

2:12 PM  
Anonymous Anonymous said...

Да, черт побери, часто возникала мысль, что еще до того, как я активно социализировался в интернете я по наитию сам находил именно то, что мне нужно. А теперь, идя за всеми, став частью стада, захожу на популярные сайты, читаю популярные блоги, того же Давыдова, например, и понимаю, что прожигаю очень много времени, поглощая информационный шум. Дим, я извиняюсь, вот, не по теме вопрос. Как ты думаешь, почему на меня яндекс кладет свой орган, а на тебя нет? Ты проплачивал или просто реально авторитетен в глазах ПС? Уже 5 раз сабмитил свой урл. Спасибо заранее за ответ.

6:57 AM  

Post a Comment

<< Home