О Фрэнке Заппа, Православии И Тру-Панков.
Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!
Сайт дня (как попасть) - http://samsebedesigner.blogspot.com/
Недавно дочитал книгу про Фрэнка Заппу (Electric Don Quixote: The Definitive Story Of Frank Zappa). Там, в частности, Фрэнк объясняет, почему он ненавидит хиппарей (еще с 60-х). Если коротко, то он считает их позерами, конформистами и анти-интеллектуалами. Потом я прочитал старое интервью Александра Зиновьева, где он говорит буквально следующее про православие - это "феодальная дореволюционная дремучая средневековая идеология". Ну и на Уютненьком я прочитал статьи про разного рода субкультуры - Эмо, Говнарей. А еще надавно хоронили Япончика, а я до этого уже успел посмотреть серий так 30 Gangland, где очень интересно рассказывают про уличные банды не только как преступное явление, но и проявление "субкультур" (зачастую весьма интересных).
Короче, накопилась некая критическая масса, которая бурлила в голове и требовала осмысления. Я лично совершенно согласен с Зиновьевым относительно мракобесия православия (как и других религий, православие тут не худший вариант). И меня начал мучать вопрос, насколько утверждения о том, что русская культура есть продукт православия, а русский человек по сути - православный (даже если он атеист), являются истиными? В одной стороны все эти иконы, маковки церквей и так далее - знакомое, родно и далее по списку. С другой стороны в тезис "Россия невозможна без православия" трудно поверить, особенно учитывая советское атеистическое прошлое, где мы были очень даже русскими.
Лично я, если бы меня кто-то спросил, с кем у меня ассоциируется слово "русский", выбрал бы "физик". То есть умный человек, саркастичный, который дома из запчастей сделал какой-то неебический агрегат. У меня "русский" скорее ассоциируется с программистом, чем с донским казаком, который умеет ездить на лошади и махать нагайкой.
Я не случайно начал разговор о субкультурах, потому что тут имеется подобная дилемма. Многие негритянские банды в США начинались с идеи "черной гордости", "черного самоуправления" и "черной самодостаточности". Однако все закончилось тем, что одни ниггеры стреляют в других, а вместо "черной гордости" получились крэк-гетто.
С панками и хиппи примерно такая же история. Лично мне очень симпатична идеология обеих субкультур. Проблема только в том, что в реальности обе категории представляют собственную противоположность. К примеру, в теории хиппи должны ценят независимость и являются нон-конформистами. И отдельные экземпляры имеются. Однако на практике многие хиппари были не независимыми, а то, что называется moochers. Не знаю, как на русский лучше перевести - попрошайки что ли. И массовая популярность движения объяснялось тем, что туда шли в основном конформисты - то есть люди, которые хотели чувствовать себя "правильными", просто отрастив волосы, одев фенечки и покурив травки. Ну и к бабам в трусы было так легче залезть.
Если кто не в курсе, хиппи 60-х и бэбибумеры первой когорты (46-55 годы рождения) это одни и те же люди. Постаревшие бэбибумеры в США считаются самой эгоистичной категорией, которая думает только о себе и молится на гедонизм.
Про тру-панков у меня тоже есть история. Когда я только вернулся из штатов, я пошел на маленький местный рок-фестиваль. Билет туда стоил сущие копейки - рублей пятьдесят. Перед входом стоял охранник ЧОП Скорпион с фингалом под глазом, не знаю почему. Люди показывали ему билеты и проходили. Рядом стояла группа тру-панков. Пацаны лет 14-и и один постарше. В джинсовых куртках, где было написано Exploited и в говнодавах, как у скинхэдов. Все - пьяные в дым, с бутылкой дешевого портвейна. Пока я стоял в очереди, я услышал, как они показывают на нас и говорят, что, мол мажоры тут себе билеты купили, а их, тру-панков в зал не пускают.
Дело даже не в том, что у них не было денег, а в том, что это были откровенные дегенераты-алкоголики, которых ожидаешь увидеть на городских окраинах. У них просто серого вещества не хватит на осмысления эстетики панка. Другого "панка", правда не "тру", я встретил, когда начал подрабатывать репетитором по английскому языку. 14-и летней мальчик из хорошей семьи сообщил мне, что он панк. Ну, панк и панк, заябись. Я начал его спрашивать, а что он слушает. Оказалось, что быть панком - это торчать от Наива и Тараканов.
Когда я начал слушать Наив и особенно Тараканов, я понял, что видать я как-то неправильно понимаю термин панк. Потому что то, что я услышал - это как два стареющих коллектива поют простенькие песни, целевая аудитория которых 14-и и 15-и летние мальчики и девочки. Я начал выискивать панк-коллективы второго уровня (уже намного позже). Идея была такая - раз они менее известные, возможно это потому что они делают неформатную, но качественную музыку. Я послушал Полтора Килограмма Отличного Пюре, Червону Рутту, Последних Танков В Париже, последние, судя по описанием, должны были быть неебически самобытным и талантливым коллективом. Но увы, меня опять настигло разочарование - либо это был относительно неплохая мелодическая музыка с явным расчетом на "девочки делают кассу", либо это было какой-то второсортный эмо-перформанс с явным желанием понравиться аудитории ("пожалейте меня, я страдаю").
Возможно я не прав, потому что я прослушал совсем не много песен, а свои суждения я формирую через чур быстро, зачастую в ущерб "истине". Но в моем понимание панка-автора не могут интересовать те темы, о которых поют данные коллективы, потому что мужикам-то больше 30, а не 14.
В субкультурах есть аналогичный вопрос "может ли культура быть одновременно русской и не основанной на православии". Это вопрос внешнего вида. Панки, хиппи, эмо, готы и уличные банды (claiming colors) одеваются таким образом, что их легко "вычислить". С одной стороны - это облегчает нахождение "себе подобных", а стадный инстинкт никто еще не отменял. С другой стороны это очень быстро вырождается в форму вместо содержания. Надо просто одеваться определенным образом и делать ритуальные вещи - и ты уже продвинутый ... (панк, эмо, гот - нужное подчеркнуть).
Очень быстро это превращается в фарс. Вы видели когда-нибудь молодых людей со спущенными штанами на два размера больше? Самое точное описание - "как в штаны насрал". Откуда пошла эта мода? От ниггеров гангста-рэпперов, скажете вы. Так-то оно так, вот только первоначальные корни у этого - это тюрьма. Когда человека арестовывают и сажают в КПЗ, то забирают шнурки и ремень (чтобы не повесился и не задушил). По-крайней мере в штатах. Так как многие американские гангста-рэпперы реально сидели, то они этот элемент тюремной культуры принесли с собой в рэп. Как элементы нашей тюремной культуры просочились в шансон.
Какого хуя богатенькая белая школота в Москве, которая никогда не сидела, не продавала наркотики и не грабила прохожих, одеваются таким образом - они же даже не знают, откуда это пошло? Потому что это МОДНО.
Не буду вас парить дальнейшими рассуждениями, вернусь к православию. Подобно тому, как субкультуры вырождаются в пародию на самих себя и своих основателей, мне кажется идея "поголовного православия" (для русских) фундаментально антирусской. Не в том, смысле, что она несет какую-то опасность или угрозу, а в том, что мы давным давно уже выросли из того, чтобы идентифицировать себя с религией - для нас это пройденный этап, и слава богу (как бы иронично это не звучало в данном контексте).
Конечно тру-русские, тру-православные, тру-панки, тру-эмо и прочие тру-позероконформисты закидают меня какашками. Но, как говориться "это моя история и я на ней настаиваю".
Как Тормоз бесплатное продавал, и что из этого вышло.
Стоять - бояться! Часть Вторая
Диалог культур
Заплачу денег, если вы придумаете название женского форума
Вопросы, резервный фонд, миллионеры и первоапрельские розыгрыши
Лунный факап
Pryor Night Documentary
А вот меньше конфет жрать надо!
Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!
Сайт дня (как попасть) - http://samsebedesigner.blogspot.com/
Недавно дочитал книгу про Фрэнка Заппу (Electric Don Quixote: The Definitive Story Of Frank Zappa). Там, в частности, Фрэнк объясняет, почему он ненавидит хиппарей (еще с 60-х). Если коротко, то он считает их позерами, конформистами и анти-интеллектуалами. Потом я прочитал старое интервью Александра Зиновьева, где он говорит буквально следующее про православие - это "феодальная дореволюционная дремучая средневековая идеология". Ну и на Уютненьком я прочитал статьи про разного рода субкультуры - Эмо, Говнарей. А еще надавно хоронили Япончика, а я до этого уже успел посмотреть серий так 30 Gangland, где очень интересно рассказывают про уличные банды не только как преступное явление, но и проявление "субкультур" (зачастую весьма интересных).
Короче, накопилась некая критическая масса, которая бурлила в голове и требовала осмысления. Я лично совершенно согласен с Зиновьевым относительно мракобесия православия (как и других религий, православие тут не худший вариант). И меня начал мучать вопрос, насколько утверждения о том, что русская культура есть продукт православия, а русский человек по сути - православный (даже если он атеист), являются истиными? В одной стороны все эти иконы, маковки церквей и так далее - знакомое, родно и далее по списку. С другой стороны в тезис "Россия невозможна без православия" трудно поверить, особенно учитывая советское атеистическое прошлое, где мы были очень даже русскими.
Лично я, если бы меня кто-то спросил, с кем у меня ассоциируется слово "русский", выбрал бы "физик". То есть умный человек, саркастичный, который дома из запчастей сделал какой-то неебический агрегат. У меня "русский" скорее ассоциируется с программистом, чем с донским казаком, который умеет ездить на лошади и махать нагайкой.
Я не случайно начал разговор о субкультурах, потому что тут имеется подобная дилемма. Многие негритянские банды в США начинались с идеи "черной гордости", "черного самоуправления" и "черной самодостаточности". Однако все закончилось тем, что одни ниггеры стреляют в других, а вместо "черной гордости" получились крэк-гетто.
С панками и хиппи примерно такая же история. Лично мне очень симпатична идеология обеих субкультур. Проблема только в том, что в реальности обе категории представляют собственную противоположность. К примеру, в теории хиппи должны ценят независимость и являются нон-конформистами. И отдельные экземпляры имеются. Однако на практике многие хиппари были не независимыми, а то, что называется moochers. Не знаю, как на русский лучше перевести - попрошайки что ли. И массовая популярность движения объяснялось тем, что туда шли в основном конформисты - то есть люди, которые хотели чувствовать себя "правильными", просто отрастив волосы, одев фенечки и покурив травки. Ну и к бабам в трусы было так легче залезть.
Если кто не в курсе, хиппи 60-х и бэбибумеры первой когорты (46-55 годы рождения) это одни и те же люди. Постаревшие бэбибумеры в США считаются самой эгоистичной категорией, которая думает только о себе и молится на гедонизм.
Про тру-панков у меня тоже есть история. Когда я только вернулся из штатов, я пошел на маленький местный рок-фестиваль. Билет туда стоил сущие копейки - рублей пятьдесят. Перед входом стоял охранник ЧОП Скорпион с фингалом под глазом, не знаю почему. Люди показывали ему билеты и проходили. Рядом стояла группа тру-панков. Пацаны лет 14-и и один постарше. В джинсовых куртках, где было написано Exploited и в говнодавах, как у скинхэдов. Все - пьяные в дым, с бутылкой дешевого портвейна. Пока я стоял в очереди, я услышал, как они показывают на нас и говорят, что, мол мажоры тут себе билеты купили, а их, тру-панков в зал не пускают.
Дело даже не в том, что у них не было денег, а в том, что это были откровенные дегенераты-алкоголики, которых ожидаешь увидеть на городских окраинах. У них просто серого вещества не хватит на осмысления эстетики панка. Другого "панка", правда не "тру", я встретил, когда начал подрабатывать репетитором по английскому языку. 14-и летней мальчик из хорошей семьи сообщил мне, что он панк. Ну, панк и панк, заябись. Я начал его спрашивать, а что он слушает. Оказалось, что быть панком - это торчать от Наива и Тараканов.
Когда я начал слушать Наив и особенно Тараканов, я понял, что видать я как-то неправильно понимаю термин панк. Потому что то, что я услышал - это как два стареющих коллектива поют простенькие песни, целевая аудитория которых 14-и и 15-и летние мальчики и девочки. Я начал выискивать панк-коллективы второго уровня (уже намного позже). Идея была такая - раз они менее известные, возможно это потому что они делают неформатную, но качественную музыку. Я послушал Полтора Килограмма Отличного Пюре, Червону Рутту, Последних Танков В Париже, последние, судя по описанием, должны были быть неебически самобытным и талантливым коллективом. Но увы, меня опять настигло разочарование - либо это был относительно неплохая мелодическая музыка с явным расчетом на "девочки делают кассу", либо это было какой-то второсортный эмо-перформанс с явным желанием понравиться аудитории ("пожалейте меня, я страдаю").
Возможно я не прав, потому что я прослушал совсем не много песен, а свои суждения я формирую через чур быстро, зачастую в ущерб "истине". Но в моем понимание панка-автора не могут интересовать те темы, о которых поют данные коллективы, потому что мужикам-то больше 30, а не 14.
В субкультурах есть аналогичный вопрос "может ли культура быть одновременно русской и не основанной на православии". Это вопрос внешнего вида. Панки, хиппи, эмо, готы и уличные банды (claiming colors) одеваются таким образом, что их легко "вычислить". С одной стороны - это облегчает нахождение "себе подобных", а стадный инстинкт никто еще не отменял. С другой стороны это очень быстро вырождается в форму вместо содержания. Надо просто одеваться определенным образом и делать ритуальные вещи - и ты уже продвинутый ... (панк, эмо, гот - нужное подчеркнуть).
Очень быстро это превращается в фарс. Вы видели когда-нибудь молодых людей со спущенными штанами на два размера больше? Самое точное описание - "как в штаны насрал". Откуда пошла эта мода? От ниггеров гангста-рэпперов, скажете вы. Так-то оно так, вот только первоначальные корни у этого - это тюрьма. Когда человека арестовывают и сажают в КПЗ, то забирают шнурки и ремень (чтобы не повесился и не задушил). По-крайней мере в штатах. Так как многие американские гангста-рэпперы реально сидели, то они этот элемент тюремной культуры принесли с собой в рэп. Как элементы нашей тюремной культуры просочились в шансон.
Какого хуя богатенькая белая школота в Москве, которая никогда не сидела, не продавала наркотики и не грабила прохожих, одеваются таким образом - они же даже не знают, откуда это пошло? Потому что это МОДНО.
Не буду вас парить дальнейшими рассуждениями, вернусь к православию. Подобно тому, как субкультуры вырождаются в пародию на самих себя и своих основателей, мне кажется идея "поголовного православия" (для русских) фундаментально антирусской. Не в том, смысле, что она несет какую-то опасность или угрозу, а в том, что мы давным давно уже выросли из того, чтобы идентифицировать себя с религией - для нас это пройденный этап, и слава богу (как бы иронично это не звучало в данном контексте).
Конечно тру-русские, тру-православные, тру-панки, тру-эмо и прочие тру-позероконформисты закидают меня какашками. Но, как говориться "это моя история и я на ней настаиваю".
Как Тормоз бесплатное продавал, и что из этого вышло.
Стоять - бояться! Часть Вторая
Диалог культур
Заплачу денег, если вы придумаете название женского форума
Вопросы, резервный фонд, миллионеры и первоапрельские розыгрыши
Лунный факап
Pryor Night Documentary
А вот меньше конфет жрать надо!
Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!
28 Comments:
что ты скажешь о масонах или иллюминатах? Это стык субкультуры и религии вероятно самый живучий?
С православием абсолютно согласен. Вокруг меня много людей, которые ругаются матом, обманывают, чертыхаются, прелюбодействуют, но все они "христосаются" на Пасху, а потом напиваются до поросячего визга...
Аналогично меня раздражают фразы "сегодня большой праздник - работать нельзя". Ну так, бля, иди в церковь и не парь мне мозК. Фигли вы соблюдаете праздники и не ходите на службу?
Сейчас модно быть "верующим", хотя не уверен, что хотя бы половина этих верующих имеют дома библию, а те кто имеют, регулярно ее читают и РАЗМЫШЛЯЮТ над прочитанным.
Зато так модно съездить в ближайший монастырь, отметить Рождество, Пасху и прочие праздники... При этом в корне не знать основ православия. У меня только один знакомый, который реально верит. С ним на эту тему вообще нельзя спорить. Там реальная "холи-вар". Он по воскресеньям ходит на службу, соблюдает ВСЕ посты и т.д.
Дима, про субкультуры замечательно сказал ещё аж в 1861 году Кирсанов Павел Петрович, герой романа "Отцы и дети" Тургенева:
— Браво! браво! Слушай, Аркадий... вот как должны современные молодые люди выражаться! И как, подумаешь, им не идти за вами! Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! — и дело в шляпе. Молодые люди обрадовались. И в самом деле, прежде они просто были болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Ничего не меняется :)
Подпишусь, что ли.
Отлично. Еще бы добавить, что на этой внешней атрибутике делают деньги, производители соответствующих товаров, телешоу, литературы и музыки, что еще больше ведет к вырождению любого из перечисленных явлений, не из-за пресловутой коммерциализации, конечно, а тупо из-за отсутствия вовлеченности и/или понимания глубин явления теми, кто это делает.
На тему религий интересно почитать "Проект Россия". Хотя я и считаю что religion is bullshit, книгу было интересно прочесть. Там как раз и говорится о связи "русскости" и православии
>И меня начал мучать вопрос, насколько утверждения о том, что русская культура есть продукт православия, а русский человек по сути - православный (даже если он атеист), являются истиными? В одной стороны все эти иконы, маковки церквей и так далее - знакомое, родно и далее по списку.
Давыдов, у меня к тебя пару вопросов:
1. Различаешь ли ты термины русский и россиянин?
2. Согласен ли с тем, что россиянин уж точно не обязан быть православным?
3. Считаешь ли ты себя лично русским? Россиянином? Православным?
Надеюсь ты понял что я имею ввиду.
К слову о панке, странно что про Бригадный Подряд не слышал, легендарная группа и вообще..
Этот накат после просмотра мини лекции Сергея Курягина?
http://russia.ru/video/diskurs_6401/
Если нет, посмотри, тебе понравится :)
Тормоз!
Навскидку, об этом писали и говорили человек 15 ранее тургеневского ероя и столетитий эдак на цать прежде.
Уверен, что ты и двоих из них не назовешь сам. Так что, подпишись сначала, что ты всего "прежде болван" -)
Тема субкультур очень интересная, спасибо.
А про ниггерскую моду в стиле "обосрался и иду" достаточно давно писал еще Гоблин: http://oper.ru/news/read.php?t=1051600983
Ты как то многовато в кучу сгреб. Православие это тысячи лет и множество умных людей которым ни ты ни я нидостойны ноги мыть.
Эмо, готы, пидоры - это все пидоры которым нехватает самовыражения - оно же пиздюлей.
Поэтому ты очень и очень зря так огульно. Правславие часть - ветвь христианства - исконная мировая религия. Тут лучше особенно языком не чесать если в теме плохо разбираешся. Поездий по России поспрашивай что такое Православие и для кого и что оно значит. А то скажеш вот так херню, и хорошие люди подумают что ты мудак. Некрасиво выйдет.
Не сочти за спам, Дима, но это охеренный пост, лучше по данной теме и не скажешь!
Разве что наблюдение одно: среди "уличных банд" гораздо больше тру-бандитов/хулиганов, нежели тру-панков и тру-хиппи среди всех этих "неформалов".
Дмитрий, ты как всегда почти прав :) Но не совсем.
Быстренько надо избавится от "льётся лава лжи лукавой" (смотри советскую азбуку атеиста, реальная вещь).
Ты никогда не задумывался почему Российская империя была такой уебищной по науке и прогрессу? А всё православие виновато. в руси попы накаты лбом расшибали, а на западе именно они долго время делали науку, создавали машины и проч.
И доказательство налицо -- в СССР как попов придавили, так даже более-менее какие-то научно-технические достижения появились, ну в космос даже слетали и т.д. Хоть что-то.
А в твоём примере насчет физика или кодера, так это только в том случае если у него дома иконы не висят и водку не жрёт вёдрами.
Сенсеич
"Я послушал Полтора Килограмма Отличного Пюре, Червону Рутту, Последних Танков В Париже" - это уже давно достаточно известные коллективы. Вот если бы ты послушал кассеты(!)"Восточно-сибирский панк" с записями коллективов из Верхне-Усолья и окрестностей, это было бы интересно.
Но в целом пост правильный.
Дима, а напиши-ка ты для нас про PETA и GreenPeace, а то многие не знают, чьи деньги они отрабатывают :)
Ты не забывай, что православие - это все таки привезенная религия, а истоки - в язычестве.
Совсем согласен, но насчет моды не будь категоричен. Все носят джинсы, никто же кричит - а чего это все носят рабочую одежду пастухов.
>>Так-то оно так, вот только первоначальные корни у этого - это тюрьма. Когда человека арестовывают и сажают в КПЗ, то забирают шнурки и ремень (чтобы не повесился и не задушил). По-крайней мере в штатах. Так как многие американские гангста-рэпперы реально сидели, то они этот элемент тюремной культуры принесли с собой в рэп.
Слышал несколько иную версию -- так как негритянские мамаши не хотят работать, то в основном рожают пачками детишек, дабы сидеть на пособие. Но пособия, чтобы прокормить-одеть ораву шкетов + бухло/трава/наркотики всё равно не хватает, поэтому младшим в семье приходится донашивать шмотки за старшими. Отсюда и выплыли эти безразмерные штаны и длинные hoodies (ну, как бы, фуфайки с капюшонами).
глубокую тему затронул, Давыдов. Продолжить сможешь?
О! Тру-Давыдов вернулся :)
слышал еще, что у рэперов такой стиль штанов, потому-что в бедных семьях была нехватка одежды, и дети носили одежду старших братьев, либо одежда заранее покупалась "на вырост"
Дима, 80% русских имеют низкий IQ и\или не образованы. Религия (любая) для них единственный ответ на вопрос "почему так устроен этот мир". Какая нахуй физика? Посмотри внимательнее на русских IRL
Дмитрий, добрый день!
Меня зовут Петр, я хотел бы опубликовать некоторые Ваши мысли в журнале, очередной выпуск которого я готовлю к изданию к середине ноября 2009 года. Не смог найти Ваших контактов, поэтому выйти на Вас через комментарии: напишите мне, пожалуйста, на адрес innov-dev@mail.ru и я буду рад предоставить более подробную информацию.
Снова стало очень интересно тебя читать. Развивай тему!
---- мы давным давно уже выросли из того, чтобы идентифицировать себя с религией - для нас это пройденный этап ----
Ой за многих говоришь, Дмитрий, ой за многих. О каких МЫ ты толкуешь? Кто вырос из религии? Те, кому повезло с умением четко излагать свою мысль на бумаге после прочтения какой-то толковой статьи? Те, кто может более-менее четко взглянуть и растолковать окружающую его действительность? Те, кто понимает прелесть своего мышления и имеет соответствующее желание просить доказательства при любом утверждении о том, что бог, на самом деле, есть?
Существование таких МЫ ни в коем случае не исключает существование тех людей, которые обращаются к религии из-за чувства безнадежности и потерянности. Это ты называешь пройденным этапом?
Православие дарит хоть какое-то успокоение людям. А также надежду и веру. Хотя, тут я хочу заметить, что это в теории.
Многие, как в комментариях уже было сказано, причисляют себя к православным по причинам... по многочисленным разным причинам. Фанатики и модники - им названия.
Эти люди потерянные. Они не видят, не слышат, не... думают. Почему? Хорошо организованные предположения могут составить неплохой пост (для общего развития темы).
частично с вамисогласен!
частично потому что сейсас стало не обязательно одиватся по моде!
и мода со временем проходит!
а насчёт православия! то ето меня бесит. Потомучто первая библия(тобиж старый завет) была написана ешё в 16 тысяч лет назад шумерами! а исус христос ето просто хороший рекламный ход нового невидемого правительства под названием християнство(религия)
с уважением АНОНИМ
Есть третий вариант про штаны, который объединяет первые два - в американских тюрьмах для несовершеннолетних не предусматривается маленьких размеров тюремной одежды - вот и выдают "взрослую", которая на них висит.
Лучше уж The Clash или или хотя бы первые альбомы Ramones слушать, чем таких говнарей
Post a Comment
<< Home