Saturday, June 20, 2009

Спрашивайте, отвечаем

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

Сайт дня (как попасть) - biztimes.ru

Провел весь день вчера на похоронах, ничего не успел написать, поэтому очередное Q&A.


----------

Дмитрий, Вы хорошо пишете, но Ваши афоризмы не смешны и над ними не тянет задуматься (имхо). Полагаю, это фиаско в самом начале пути. Вам всё ещё хочется на сцену? Не кажется ли Вам, что там (на сцене) и без того много ненужных, бесполезных людей?

1. Хочется. 2. Кажется.

Дмитрий, как вы относитесь к покеру? Имеется в виду не в качестве отдыха/спорта и т.д. а в качестве более-менее стабильного источника денег. Ведь грубо говоря, покер - тот же форекс, только вероятность стать плюсовым игроком гораздо более большая.

Я равнодушен к азартным играм. Мои друзья играют в покер (на деньги) - я раздаю карты. Но по телеку интересно смотреть турниры. Я иногда смотрю.

Дмитрий, как вы относитесь к книгам Сергея Кара-Мурзы?

Не читал.

На днях слушал Гордона, зацепила одна мысль про образование.
Примерно звучала так:
- Самая лучшая школа во все времена, была царская гимназия в России. Только по 2-м причинам была лучшей - дисциплина и зубрешка. Причем часто зубрежка всего подряд, ибо важен сам процесс, детей учили вкалывать.
И никакого бреда про развитие креативности у детей и новых спец методиках образования.
Причем из царской гимназии вышло огромное число великих людей творческих профессий.
До этого смотрел интересное выступление:
http://dotsub.com/view/8faa77e7-6d84-4ed6-881a-42bf4280929f
Там как раз про оборотную сторону говорится.
Прокомментируй плс, к какой точке зрения ты ближе, и куда бы отдал своего детёнка.


Своего ребенка я планирую отдать в лицей Ганзейская Ладья (где учился сам до уезда в США). Просьбы просмотреть или прочитать и прокомментировать что-то я удовлетворить не могу. Задавайте конкретный вопрос, который не требует просмотра, и будет вам счастье.

Про кино тебя как то мало спрашивали.
А какие фильмы у тебя в числе любимых? За всё время и выпущенные за последние лет 5.


Мне зачастую интересней документалку посмотреть. Вот смотрю сейчас Gangland сериал (документалка). Интересный, зараза.

Дима, ты вроде как сам за компетенцию, но при это частенько делаешь категоричные заявления по областям, в которые люди годами изучают. В том числе в рамках q&a тебе иногда задают вопросы, на которые ты очевидно не можешь знать ответов (потому что не изучал предмет подробно, не знаешь всех тонкостей), но при этом отвечаешь.

Это ли не пример того, что ты называешь, когда люди дают ответы, лишь бы дать ответ?


Приведите конкретный пример, чтобы я понял о чем идет речь. Я думаю, что вы путаете мое мнение о чем-то с ответом. Многие вещи (вроде НЛП) самоочевидны и давно известны, поэтому можно совершенно безопасно для критериев истины называть это говно на палочке (хотя периодически я делаю фактические ошибки, путая Вирджинию Сатир в Вирджинией Вульф). А так мне совсем не западло отвечать "я не знаю", ибо это адекватнее всего отражает мое познание большинства вопросов.

Ты встречал когда-нибудь людей ГОРАЗДО более развитых, чем ты во всех отношениях? Я имею ввиду, когда человек одновременно ph.d. в какой-нибудь науке, при этом мощно развит физически и при этом качественно думает?

По отдельности точно. Масса людей и сильней меня (это не тяжело с моими 65 килограммами), и умней меня. Думаю, что те, кто одновременно и сильней меня и умней то же не редкость. Не удивлюсь, если найдутся и такие, кто плюс ко всему еще и крестиком вышивает.

Как ты считаешь, систематические занятия наукой развивают качество мышления?

Не знаю. Есть ведь еще и колоссальный пласт "бюрократов от науки", которые не занимаются пседвонаукой или антинаукой, но их деятельность вполне анаучна. Я затрудняюсь сказать, что именно дает систематическое занятие наукой в истинном значении этого слова - накопление знаний (включая и новые) или некие изменения в самом процессе мышления, которое, как результат, становится "более качественным". Мне кажется первый вариант наиболее вероятным.

Кстати, вот ты почему-то считаешь юридическое образование бесполезным. С какой стати? Юриспруденция отлично развивает мозги, если ее изучать, а не хуи пинать. Там есть свой краеугольный камень - теория, которую тысячи людей разрабатывали, огромное количество проблематики. Так на каком осоновании ты говоришь, что человек с таким образованием - потенциальный безработный? Это же бред полный.

1. Юридическое образование это "высшее безработное". Это медицинский факт, легко проверяется как эмпирическим путем (общение с выпускниками юрфака), так и статистическим - пообщайтесь с работниками огранов статистики, которые занимаются проблемой безработицы, или хотя бы кадровыми агенствами. Возьмите количество выпускников юрфака (ежегодное), которое вы можете получить через Министерство образование и сравните с вакансиями юристов. Case closed.

2. Юридическое образование может само по себе (думаю, в очень редких случаях, однако) и не очень плохое. Объектом моей критики является юридическая система в США и западном мире, где однозначно можно сказать, что юрист - это паразит, который тормозит все и делает развитие более дорогим. За это мне премии первооткрывателя так же не светит - это известная проблема, о ней написано масса книг, я периодически даю ссылки на видео на эти темы. Посмотрите, я на прошлой неделе давал ссылку на Лессига (он сам юрист).

Наука - она по-твоему для практики или сама ради себя (чистая наука)?

Наука - она не живая. Это искусственное понятие, под котором объединяется много чего. Смысл науке придает каждый конкретный человек, именно поэтому мы достаточно часто (об этом пишет Грей) видим ситуация, когда наука становится анаучной и даже религиозной, когда люди на полном серьезе думают, что наука сделает из жизни человека рай, даст ему бессмертие и так далее. Я вам рекомендую британского философа Джона Н Грея, у него очень интересные мысли на эту тему. Очень хороша книга Straw Dogs.

А так мне совсем не западло отвечать "я не знаю", ибо это адекватнее всего отражает мое познание большинства вопросов.
--------------------------------
Ну вот я к тому и говорю, что ты иногда не говоришь "не знаю" в случаях, когда следовало бы. Я сам не экономист и не крупный менеджер, но показывал твои тексты специалистам, так у них волосы дыбом на голове вставали от уровня дилетантизма.


Не имею ничего против.

Кстати по юриспруденции чувак прав, вот один из случаев, когда ты с уверенным видом садишься в лужу.

Почему-то никто из моих знакомых друзей экономистов и юристов не бедствует, кто работал хорошо до кризиса - работают и сейчас, кто в контакте сидел - тех поувольняли нахуй. У кого-то вообще свой бизнес. Специальность вообще ни при чем.


Ага, особенно я сажусь в лужу, когда покупаю газету из Рук В Руки и вижу уровень зарплат юристов. Пожалуйста - не верьте мне, не имею ничего против. Есть люди, которые знают ситуацию на рынке труда НАМНОГО лучше меня. Пойдите в кадровое агентство. Послушайте что они вам скажут относительно востребованности юристов и уровня заработных плат. Вам скажут ровно то же самое.

Что может сделать человека счастливее?
Hi-tech понятно что не работает, ну появилось радио, ТВ, Интернет - больше счастливых не стало.
Наука так же врядли.
Красота?
Появление чего или какие изменения в обществе в истории стабильно приводили к тому, что уровень счастливых людей повышался.


У меня есть три мысли по этому поводу.

Мысль первая - счастье это временное явление при любом раскладе. Второе - для хорошей жизни не обязательно быть счастливым, достаточно быть довольным. Третье и не мое. В одной умной книге о истории селф-хелпа и психобизнеса я прочитал интересную мысль. В США в декларации независимости написано, что каждый человек имеет право "преследования (поиска) счастья". Pursuit of happiness. В какой-то момент произошла подмена и людям начали пиздеть, что они имеют "право на счастье" (the right to happiness). А братцы, право "собирать грибы" в лесу и "право на грибы", где подрузамевается, что если ты зашел в лес, то теперь тебе обязаны грибы дать - это две большие разницы.

Дима, что ты думаешь про "цифровые наркотики". Вот например, ссылка, (знаю, что смотреть не будешь, но, да, ладно): http://www.3dnews.ru/editorial/digital_drugs/

Так вот. Что думаешь по поводу воздействия звука, в частности, про бинауральные ритмы, на мозг человек, что можно звуками определеной частоты вызвать ощещения аналогичные ощущениям при приеме марихуаны, морфина, лсд, различных стимуляторов и тп? Не знаешь, что почитать по теме?

Про цифровые наркотики слышу впервые. Что касается бинауральных битов и прочих mindhelpers, которые основаны на физике, то тут идет раздвоение. Феномены абсолютно реальные и с отслеживаем эффекты. Многие такие аппараты (те же световые очки, не помню, как они называются) можно надеть на человека и абсолютно точно зафиксировать энцефалограммой изменение brainwave. Однако все claims (тут Роберта Монро недавно упоминали, он как раз папа hemisync), от "поумнения", до развития способностей телепатии, эксперементального подтверждения не получают. Это обычная манипуляция, о которой я говорил (раз есть эффект на энцефалограмме, то следвательно и другие утверждения должны быть правдой). На самом деле с такого рода вещами все достаточно банально - можно человеку дать прослушать колыбельную и хард рок - и при этом зафиксировать физиологические изменения (пульс точно, может даже и содержание адреналина в крови). Однако это совершенно не значит, что можно делать утверждения типа "мы поставим колыбыльную утром и вечером и преступности не будет" или "мы заставим спецназ слушать Iron Maden, или сборную по карате, и они всех побьют".

Пускай возьмем понятие довольного человека. Спокойного.
Развитие чего может сделать человека более довольным и спокойным? Возможно с меньшим кол-во страхов, которые так же поганят многое.


Это установка поп-психологии. Делаются два утверждения. Утверждение первое - что жить плохо (в смысле, что ныняшняя жизнь боьлшинства людей). Утверждение второе - мы можем улучшить качество жизни людей.

Первое утверждение мне кажется странным с точки зрения истории. Дело в том, что это утверждение стало популярных на западе с 60-х. Были ли какие-то события, в результате которых человечеству стало резко хуже? Нет, таких событий не было. Я думаю, что точнее будет сказать, что жизнь людей либо никак не измениась во времени, либо даже стала чуть лушче. Это обычный "рефрейминг".

Утверждение второе. Имеются "суперорганизации", которые поставили именно такую задачу - сделать людей суперреализованными, которые прошли миллионы людей. К примеру Церковь саетнологии обещала понаклепать клиров. ТМ имела свой 1% myth (если в городе 1% людей практикуют трансцендентальную медитацию, то в городе падает преступность, аварийность и прочее). Разного рода Large Group Awareness Training прошли миллионы людей (ЭСТ, Лайфспринг и прочие). Тренниниги НЛП прошли миллионы. Энтони Роббинса прошли миллионы. Даже если бы уровень эффективности был 10%, то количество этих самых суперреализованных и счастливых людей было бы офигенно огромным. Посмотрите сколько людей прошли Синтон Козлова за 10 лет во всех городах - это сотни тысяч.

Какие есть результаты у всех этих людей? Ответ - никаких. Лично я, если чуть уходить в другую тему, не вижу разницы в вере между тем, что если молиться богу, то он тебе во всем поможет, и верой в тем, что если пройти тренинг, стать мастером НЛП, заняться "личностным ростом", то твоя жизнь кардинально измениться. Это проста форма квазирелигии. Поэтому лично мне вопросы о том, как сделать людей (или даже себя) счастливыми кажутся бессмысленными. Я знаю, что достаточно заниматься тем, что тебя интересует, периодически вваливаться в новые темы - и этого (лично мне) достаточно.

Какое пиво любишь и какую закуску к нему?

К закуске безразличен. Вообще самое лучшее пиво, которое я когда-либо пил - Murphy's Irish Stout. Оригинальный Гиннес любюлю. По бедности пью сейчас Швитерус нефильтрованное - не думаю, что помимо Литвы и Калининграда вы его найдете.

Кстати, может пробовал вот всякую китайскую/корейскую острую еду? Можешь поделиться рецептами, как в домашних условиях делать что-то подобное? Кальмары по-корейски, например или грибы. А то они в розницу очень дорого продают.

Пробовал. Острое люблю, особенно мексиканское. "Корейские салаты" делать просто - рецепты можно найти в интернете, я вам их не делаю. Разве что хе из судака иногда.

Ты смотришь спорт? И какой, если да? Хотел бы заниматься спортом сам? И если да, то почему не занимаешься и если нет, то тоже почему? Спорт - это же полезно!

К спорту равнодушен.

Чем занимаешься сейчас в основном? Какой у тебя распорядок дня? Весь твой заработок идет исключительно из интернета, в реале не халтуришь?

В реале не халтурю. О распорядке писал много раз.

А ты можешь перечислить кратенько, кем бы ты мог работать "в реале", ну, допустим, если нужно будет денег подзаработать? А кем можешь работать через интернет?

И еще мне было интересно всегда, как это ты работал переводчиком без лингвистического образования?


А зачем переводчику лингвистическое образование? Достаточно владеть языком. Кем смогу работать в реале - поживем увидим. Интернет уже надоедает до такой степени, что хочется заняться чем-то в реале. Займусь - отпишусь.

Ты есть на лепре? Читаешь ее? Если нет, то почему?

Мне инвайт как-то подогнали, я день посидел, более не пользуюсь. Даже не знаю почему - не цепануло.

Как считаешь, вот допустим человек очень много читает блоги каждый день, всякие там баши, фишки, в результате у него уходит на это все время. С одной стороны, дома в результате ничего по хозяйству не делается, кошка голодает, девушка дуется.
С другой - удовольствие несомненное здесь и сейчас от блогов. Имеет смысл человеку насильно закрывать доступ в интернет в таком случае? Это же типа наркозависимости в легкой форме получается?


Сие есть тайна вселенной. Раскрыть ее можно только человеку посвященному и подготовленному.

Ну хорошо, а предположительно чем бы ты смог заняться в реале? У тебя есть опыт реального бизнеса? (ну кроме той фигни с знакомствами для жены с тещей, это уж извини так себе пример бизнеса)

Предполагать нет смысла - что будет, то будет. Бизнес пока виду исключительно в инете.

Почему люди верят в Бога? Я имею ввиду не набожных необразованных старушек, а умных людей. Ну, cmart.livejournal.com например, он и с докинзовскими работами знаком я так понимаю, но...верит. Почему?

Я полагаю, что вера в бога вообще и многие другие вещи - результат устройства мозга. Почитайте, к примеру, статьи о психологии суеверий у спортсменов и игроков в азартные игры. Этот механизм отлично изучен - чем выше неопределенность, тем больше формируется суеверий, ритуалов, счастливых рубашек и так далее. Я не думаю, что есть связь между интеллектом и религией. 40% американских ученых верят загробную жизнь (сейчас как раз читаю Вэнди Каминер по этой теме). Те, ученые, которые не верят в бога и являются атеистами, тем не менее верят очень странные вещи, которые очень похожи на религию.

А чего пропустил вопрос про корейскую еду и про спорт?

Не пропустил.

Как считаешь, поехать в Америку поработать /сейчас/ полезно человеку, который хочет стать бизнесменом? Ну, в плане културы работы, я читал, что там совсем другое отношение к этому.

Вообще, во сколько лет не поздно уехать в Штаты, чтобы начать там новую жизнь и чего-то добиться (ну, дом, машина, приличная легальная работа или свой бизнес)? Понятно, что у всех по-разному, ну в среднем.

И еще такой вопрос, вот если заработать деньги здесь бизнесом (не знаю, кафе, торговля етс), то в Америке легче или труднее будет заниматься аналогичными делами?


Все субъективно. Я не могу дать точный ответ на этот вопрос. Я лично видел, что людям ПОСЛЕ 45 очень хорошо в Америке (эммигрантам, которые хотят сидеть на вэлфере или просто работать). Многие молодые эмигранты откровенно скучают в США или сваливают обратно.

А почему скучают? Разве про то что это страна предпринимателей, построенная предпринимателями, где предприниматель на предпринимателе предпринимателем погоняет - пиздеж? Ну и что там вообще культ предприимчивости и предпринимательства, все условия и блаблаблабла.

Я же столько в детстве читал про пробивных достигающих всего и вся АМЕРИКАНЦЕВ...


Скучают, потому что скучно. Предсказуемо, регламентированно и так далее. Для кого-то это бонус. Именно этого им и не хватало. Для других - это тормоз.

А какое твое личное мнение об американских идеалах? Я имею ввиду индивидуализм, эгоизм, личную компетентность, соревновательность, инновационность, образованность. Ну, типа как у Рэнд. Почему получается, что китайцы, которые действуют совсем по другим правилам, побеждают гораздо менее "красивыми" способами?

Эйн Рэнд - утопистка (она, кстати, русская еврейка, если вы не в курсе ее настоящее имя Алиса Зиновьевна Розенбаум, и еще вопрос, чего в ней больше - анархистской идеологии времен Российской Империи или "американости"). Про Америку достаточно сказать, что "идеалы" давно превратились в свою противоположность и даже пародию на самих себя. Как и все утопии до нее, объективизм Рэнд - имеет форму религии или даже скорее похож на культ (по фанатичности почитателей Рэнд). Очень многие американские "идеалы" лично для меня отчетливо иррационально-религиозны, начиная с "american dream".

Че ж они так хорошо живут-то, если у них не осталось ничего от тех идеалов?

А кто вам сказал, что они хорошо живут? Даже учитывая то, что долг американцев самый большой в мире, по объективным показателям (ВВП на душу населения, продолжительность жизни, личная удовлетворенность, образовательные тесты), первые места занимают другие страны. По показателям образования и медобслуживания США стабильно выше 20 места не поднимается. Если вы посмотрите на уровень преступности и тюремного заключения на 100 тысяч населения, как показатель здоровья общества, то вам станет понятно, что в США отнюдь не все благополучно. Если миф о великолепной жизни в США и об Америке, как рае - но я там жил. Самая обычная страна, проблем - выше крыши. Даже то, что американцы богаче всех в мире - не более чем миф. Смотрите сами на цифры, США на 15 месте. Американский эксепшионализм (особенность) - имеет релизиозные корни. США - самая лучшая страна в мире, это утверждение религиозного типа, в которое вы должны верить некритически и повторять. А еще желательней - убеждать в этом других.

Тебе нравится эстетика стимпанка?

Пошел гуглить steampunk. Так пишется? Или stimpank?

P.S. Спасибо за наводку - интересная штукенция.

Да мы просто Штаты с Россией сравниваем. По сравнению с Россией - там рай, да. Честные менты, которые выполняют свою прямую функцию, ровные дороги, низкая коррупция. Ну и вообще, Нью-Йорк, центр мира.

Ты не согласен, что люди построили свою страну мечты?

Что касается внешнего долга, ну Дима, ну неужели ты думаешь, что этот долг кто-нибудь когда-нибудь будет отдавать? Спишут под шумок рано или поздно, не целиком, так по частям. На такие бабки никто не должает, чтобы их отдавать.


Стране мечты - не согласен. Долг не отдадут - согласен (это невозможно). Россию и США можно сравнивать, но только по конкретным параметрам. У нас запасы нефти и газа больше. У них больше людей, которые умирают от огнестрельных ранений. У нас - от алкогольных отравлений. И так далее. До недавнего прошлого жить в США было комфортней. Но то, что делать бизнес стремяться в России, а не в США - это абсолютно реальный феномен, даже если брать не русских, а американских экспатов. Есть такая забавная газетенка, назывется The Exile, ее делают американские экспаты в Москве - почитайте, очень интересно.

Ты читал Шерлока Холмса в детстве? Тома Сойера?

Вообще, какие у тебя были любимые книжки?


Читал. Я много очень в детстве читал, то же что и другие обычно. Очень обиделся, когда в библиотеке мне не дали Диккенса, потому что я был в пятом классе, а можно было с восьмого или какая-то подобная хуйня. Больше я в библиотеку не ходил. Спасибо родителям - библиотека у нас была очень большая.

Ну хорошо, Америке пиздец, допустим. Ну а России? Как ты оцениваешь нынешнюю политическую обстановку? Все нормально? Все плохо? Американцы или китайцы нас завоюют?Еще интересно, чего по Сев.Корее думаешь?

По Северной Корее я ничего не думаю, а по поводу мыслей о России надо писать целый пост.

То ли вопрос у меня не ушел, но ответа не увидел. А.Друзь из ЧГК как-то высказался, что интеллект, мол, развивается лишь до 18 лет. Ты разделяешь эту точку зрения? Также говорят, что читать книги нужно до 25.

Я обычно пропускаю вопросы, где меня просят прокомментировать высказывание, пост, видео и так далее. Если бы Друзь сказал откровенную хуйню или абсолютную правду, то можно было бы что сказать. А так я не имею ни малейшего представления о чем идет речь в "развитии интеллекта". Имеется ввиду развитие головного мозга, где действительно определенные процессы именно в детстве или что-то еще. Мне проще оставлять вопросы "Вася сказал А, ты с этим согласен?" без ответа. Я не считаю нужным иметь мнение по всем вопросам. Если у меня есть мнение - я его обычно не скрываю.

А что ты думаешь про Брэнсона, про книгу о нем, про Virgin?

Читайте старые Q&A

Вот я одному ренеру задал вопрос, мол, как можно научить бизнесу, типа это практика и все такое. Он ответил, что как же нельзя, если можно, например, научить писать лучше коммерческие предложения? Чем не навык бизнесмена?

Научиться писать тексты не сложно.

>> Но то, что делать бизнес стремяться в России, а не в США - это абсолютно реальный феномен, даже если брать не русских, а американских экспатов

Насмешил, строить свой бизнес в раше это совсем надо без башки быть. Посмотри на Евросеть, Арбат-престиж и т.п. Сегодня ты открываешь своё дело, а завтра у тебя его забирают какие-нибудь мудаки со связями. Крупный бизнес возможно стремится (и то не факт, первый раз слышу вообще) сюда потому что тут дешевле, можно плевать на любые законы, отчехлил дяде васе из мерии и всё пучком. Страна которая не уважает частную собственность с т.з. бизнеса бесперспективна.


Факт остается фактом. Я не буду спорить с утверждением, что для сохранности капиталы вывозятся за рубеж. Но зарабатываются они в России (несмотря на вышеперечисленные проблемы). Посмотрите на миллиардеров-изгнанников. Гусинский, Березовский, Невзлин и так далее. Они все свалили забугор, у них там есть свои активы, но абсолютно ничего в плане бизнес от них не слышно. Почему-то не строят они за рубежом новых бизнес-империй на основе очень солидного стартового капитала. Я вам говорю, почитайте The Exile - эта газета делается американскими экспатами, которые живут в Москве. Почитайте, что сами американцы, которые уехали из США в другие страны пишут как о рашке, так и о своей "the land of the free".


Раз пошла тема про детское образование, как насчет школы Щетинина?
Может у тебя есть свое мнение относительно нее? Если есть негативное мнение - можешь описать подробнее (или дать ссылки на источники)?


Не знаком.

Жирная партнёрка для московских и подмосковных сайтов

Как сделать из YouTube видеоигру?

Поделись интеллектуальной собственностью с конкурентом

И умно, и смешно

Спонсор месяца - GlavMed - довольны все! 16,6% реферальских!

48 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Мои соболезнования. Не буду тебя троллить сегодня.

12:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, Вы хорошо пишете, но Ваши афоризмы не смешны и над ними не тянет задуматься (имхо). Полагаю, это фиаско в самом начале пути. Вам всё ещё хочется на сцену? Не кажется ли Вам, что там (на сцене) и без того много ненужных, бесполезных людей?

12:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мои соболезнования.

А теперь вопрос.
Дмитрий, как вы относитесь к покеру? Имеется в виду не в качестве отдыха/спорта и т.д. а в качестве более-менее стабильного источника денег. Ведь грубо говоря, покер - тот же форекс, только вероятность стать плюсовым игроком гораздо более большая.

2:05 AM  
Anonymous Anonymous said...

Понятно. Но все-таки замечу, что покер - ни в коей мере не азартная игра, иначе бы эту игру не признали бы спортом(в России признали вроде в 2005 году). Это больше математическая игра, суть которой за счет расчетов мат. ожидания добиться на дистанции положительного ROI(Return On Investment). У игрока средней руки ROI примерно равен 10 процентам.

2:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, как вы относитесь к книгам Сергея Кара-Мурзы?

2:45 AM  
Anonymous Max said...

На днях слушал Гордона, зацепила одна мысль про образование.
Примерно звучала так:
- Самая лучшая школа во все времена, была царская гимназия в России. Только по 2-м причинам была лучшей - дисциплина и зубрешка. Причем часто зубрежка всего подряд, ибо важен сам процесс, детей учили вкалывать.
И никакого бреда про развитие креативности у детей и новых спец методиках образования.
Причем из царской гимназии вышло огромное число великих людей творческих профессий.
До этого смотрел интересное выступление:
http://dotsub.com/view/8faa77e7-6d84-4ed6-881a-42bf4280929f
Там как раз про оборотную сторону говорится.
Прокомментируй плс, к какой точке зрения ты ближе, и куда бы отдал своего детёнка.

2:47 AM  
Anonymous Max said...

Про кино тебя как то мало спрашивали.
А какие фильмы у тебя в числе любимых? За всё время и выпущенные за последние лет 5.

2:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, ты вроде как сам за компетенцию, но при это частенько делаешь категоричные заявления по областям, в которые люди годами изучают. В том числе в рамках q&a тебе иногда задают вопросы, на которые ты очевидно не можешь знать ответов (потому что не изучал предмет подробно, не знаешь всех тонкостей), но при этом отвечаешь.

Это ли не пример того, что ты называешь, когда люди дают ответы, лишь бы дать ответ?

4:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты встречал когда-нибудь людей ГОРАЗДО более развитых, чем ты во всех отношениях? Я имею ввиду, когда человек одновременно ph.d. в какой-нибудь науке, при этом мощно развит физически и при этом качественно думает?

4:08 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как ты считаешь, систематические занятия наукой развивают качество мышления?

4:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Кстати, вот ты почему-то считаешь юридическое образование бесполезным. С какой стати? Юриспруденция отлично развивает мозги, если ее изучать, а не хуи пинать. Там есть свой краеугольный камень - теория, которую тысячи людей разрабатывали, огромное количество проблематики. Так на каком осоновании ты говоришь, что человек с таким образованием - потенциальный безработный? Это же бред полный.

4:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

Наука - она по-твоему для практики или сама ради себя (чистая наука)?

4:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

А так мне совсем не западло отвечать "я не знаю", ибо это адекватнее всего отражает мое познание большинства вопросов.
--------------------------------
Ну вот я к тому и говорю, что ты иногда не говоришь "не знаю" в случаях, когда следовало бы. Я сам не экономист и не крупный менеджер, но показывал твои тексты специалистам, так у них волосы дыбом на голове вставали от уровня дилетантизма.

4:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Кстати по юриспруденции чувак прав, вот один из случаев, когда ты с уверенным видом садишься в лужу.

Почему-то никто из моих знакомых друзей экономистов и юристов не бедствует, кто работал хорошо до кризиса - работают и сейчас, кто в контакте сидел - тех поувольняли нахуй. У кого-то вообще свой бизнес. Специальность вообще ни при чем.

4:19 AM  
Anonymous Max said...

Что может сделать человека счастливее?
Hi-tech понятно что не работает, ну появилось радио, ТВ, Интернет - больше счастливых не стало.
Наука так же врядли.
Красота?
Появление чего или какие изменения в обществе в истории стабильно приводили к тому, что уровень счастливых людей повышался.

4:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

про юристов - бред полный. если посмотреть по зарплатам, то биологи-химики также нихуя в своих институтах не получают. Лично знал химика, который работал менеджером по продажам мебели. И никому не всралась его кандидатская. Также знаю микробиолога, который зарабатывает на жизнь сплогами, адсенсом и прочей х-ней.

Открываем job.ru или joblist.ru и видим, что в зависимости от отрасли и квалицикации юристы могут получать как 10 тысяч рублей, так и 200 тысяч.

Общение с профессиональными юристами у меня всегда вызывало большое уважение - люди с ясно, очень непротиворечиво (что вообще редко встречается) и логично работающими мозгами. И не оторванные от жизни в отличие от ученых, потому что постоянно имеют дело с реальными жизненными ситуациями.

Так что нормальное образование, не надо пиздеть. Юриспруденция не провинилась, что юрфаки понаоткрывали на каждом углу и корками торгуют.

11:07 AM  
Anonymous Gordon said...

Дима, что ты думаешь про "цифровые наркотики". Вот например, ссылка, (знаю, что смотреть не будешь, но, да, ладно): http://www.3dnews.ru/editorial/digital_drugs/

Так вот. Что думаешь по поводу воздействия звука, в частности, про бинауральные ритмы, на мозг человек, что можно звуками определеной частоты вызвать ощещения аналогичные ощущениям при приеме марихуаны, морфина, лсд, различных стимуляторов и тп? Не знаешь, что почитать по теме?

11:25 AM  
Anonymous Max said...

Пускай возьмем понятие довольного человека. Спокойного.
Развитие чего может сделать человека более довольным и спокойным? Возможно с меньшим кол-во страхов, которые так же поганят многое.

3:55 PM  
Anonymous Anonymous said...

Какое пиво любишь и какую закуску к нему?

3:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

Кстати, может пробовал вот всякую китайскую/корейскую острую еду? Можешь поделиться рецептами, как в домашних условиях делать что-то подобное? Кальмары по-корейски, например или грибы. А то они в розницу очень дорого продают.

Вообще, острое вредно если каждый день есть?

3:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты смотришь спорт? И какой, если да? Хотел бы заниматься спортом сам? И если да, то почему не занимаешься и если нет, то тоже почему? Спорт - это же полезно!

3:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

Чем занимаешься сейчас в основном? Какой у тебя распорядок дня? Весь твой заработок идет исключительно из интернета, в реале не халтуришь?

3:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

А ты можешь перечислить кратенько, кем бы ты мог работать "в реале", ну, допустим, если нужно будет денег подзаработать? А кем можешь работать через интернет?

И еще мне было интересно всегда, как это ты работал переводчиком без лингвистического образования?

3:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты есть на лепре? Читаешь ее? Если нет, то почему?

3:17 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как считаешь, вот допустим человек очень много читает блоги каждый день, всякие там баши, фишки, в результате у него уходит на это все время. С одной стороны, дома в результате ничего по хозяйству не делается, кошка голодает, девушка дуется.
С другой - удовольствие несомненное здесь и сейчас от блогов. Имеет смысл человеку насильно закрывать доступ в интернет в таком случае? Это же типа наркозависимости в легкой форме получается?

3:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты согласен с высказыванием А.Друзя (который в что где когда), что интеллект развивается только до 18 лет? Есть еще похожие высказывания, что мол книжки нужно читать до 25 лет, потому что потом на них нет времени и т.д.

3:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты бы хотел меньше сидеть за компом и больше участвовать в "реальной" жизни?

3:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты хорошо учился в институте? Были какие-то фишки при сдаче и подготовке к экзаменам?

3:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну хорошо, а предположительно чем бы ты смог заняться в реале? У тебя есть опыт реального бизнеса? (ну кроме той фигни с знакомствами для жены с тещей, это уж извини так себе пример бизнеса)

3:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

А зачем переводчику лингвистическое образование?
----------------------------
Чтобы грамотно переводить, а не "мне кажется, тут должно быть так". Сейчас же на прилавках огромное количество хуево переведенных книг именно из-за того, что переводят дилетанты. А в институте переводу пять лет учат между прочим, это свое ремесло со своими тонкостями.

3:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Почему люди верят в Бога? Я имею ввиду не набожных необразованных старушек, а умных людей. Ну, cmart.livejournal.com например, он и с докинзовскими работами знаком я так понимаю, но...верит. Почему?

3:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

А чего пропустил вопрос про корейскую еду и про спорт?

3:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Как считаешь, поехать в Америку поработать /сейчас/ полезно человеку, который хочет стать бизнесменом? Ну, в плане културы работы, я читал, что там совсем другое отношение к этому.

Вообще, во сколько лет не поздно уехать в Штаты, чтобы начать там новую жизнь и чего-то добиться (ну, дом, машина, приличная легальная работа или свой бизнес)? Понятно, что у всех по-разному, ну в среднем.

И еще такой вопрос, вот если заработать деньги здесь бизнесом (не знаю, кафе, торговля етс), то в Америке легче или труднее будет заниматься аналогичными делами?

3:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

А почему скучают? Разве про то что это страна предпринимателей, построенная предпринимателями, где предприниматель на предпринимателе предпринимателем погоняет - пиздеж? Ну и что там вообще культ предприимчивости и предпринимательства, все условия и блаблаблабла.

Я же столько в детстве читал про пробивных достигающих всего и вся АМЕРИКАНЦЕВ...

3:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

А какое твое личное мнение об американских идеалах? Я имею ввиду индивидуализм, эгоизм, личную компетентность, соревновательность, инновационность, образованность. Ну, типа как у Рэнд. Почему получается, что китайцы, которые действуют совсем по другим правилам, побеждают гораздо менее "красивыми" способами?

4:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

Че ж они так хорошо живут-то, если у них не осталось ничего от тех идеалов?

4:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дык у Алисы Розенбаум отец был аптекарь, который в соответствии с теми самыми принципами имел крутую аптеку, которую отобрало государство
, потом построил еще одну аптеку в Одессе, которую тоже отобрали и только потом Алису это заебало и она уехала в Штаты писать Источник и Атланта. То есть все-таки она писала уже в Штатах. И написала, как всегда пишут по предисловию к Атланту, так хорошо, что эта книга в Америке до сих пор на втором месте после Библии идет.

4:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тебе нравится эстетика стимпанка?

4:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да мы просто Штаты с Россией сравниваем. По сравнению с Россией - там рай, да. Честные менты, которые выполняют свою прямую функцию, ровные дороги, низкая коррупция. Ну и вообще, Нью-Йорк, центр мира.

Ты не согласен, что люди построили свою страну мечты?

Что касается внешнего долга, ну Дима, ну неужели ты думаешь, что этот долг кто-нибудь когда-нибудь будет отдавать? Спишут под шумок рано или поздно, не целиком, так по частям. На такие бабки никто не должает, чтобы их отдавать.

4:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA

4:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ты читал Шерлока Холмса в детстве? Тома Сойера?

Вообще, какие у тебя были любимые книжки?

4:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну хорошо, Америке пиздец, допустим. Ну а России? Как ты оцениваешь нынешнюю политическую обстановку? Все нормально? Все плохо? Американцы или китайцы нас завоюют?

Еще интересно, чего по Сев.Корее думаешь?

4:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

То ли вопрос у меня не ушел, но ответа не увидел. А.Друзь из ЧГК как-то высказался, что интеллект, мол, развивается лишь до 18 лет. Ты разделяешь эту точку зрения? Также говорят, что читать книги нужно до 25.

4:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

А что ты думаешь про Брэнсона, про книгу о нем, про Virgin?

5:45 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вот я одному ренеру задал вопрос, мол, как можно научить бизнесу, типа это практика и все такое. Он ответил, что как же нельзя, если можно, например, научить писать лучше коммерческие предложения? Чем не навык бизнесмена?

5:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

>> Но то, что делать бизнес стремяться в России, а не в США - это абсолютно реальный феномен, даже если брать не русских, а американских экспатов

Насмешил, строить свой бизнес в раше это совсем надо без башки быть. Посмотри на Евросеть, Арбат-престиж и т.п. Сегодня ты открываешь своё дело, а завтра у тебя его забирают какие-нибудь мудаки со связями. Крупный бизнес возможно стремится (и то не факт, первый раз слышу вообще) сюда потому что тут дешевле, можно плевать на любые законы, отчехлил дяде васе из мерии и всё пучком. Страна которая не уважает частную собственность с т.з. бизнеса бесперспективна.

5:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

>>а по поводу мыслей о России надо писать целый пост.
Давно пора, интересно послушать что же такого в рашке хорошего. По мне так у неё вообще никаких перспектив нету.

5:56 AM  
Anonymous Алексей said...

Раз пошла тема про детское образование, как насчет школы Щетинина?
Может у тебя есть свое мнение относительно нее? Если есть негативное мнение - можешь описать подробнее (или дать ссылки на источники)?

12:37 AM  

Post a Comment

<< Home