Не Смешно
Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!
Сайт дня (как попасть) - http://dimkae.blogspot.com/
Эти выходные я провел за тем, что американцы называют soulsearching. Почитав Comedy At The Edge: How Standup Comedy In The 1970s Changed America (рекомендую), я получил более менее полное впечатление как о нюансах профессии, так и о психологических моментах в жизни самих комиков. И укрепился во мнении, что реально хочу заниматься стэндапом, и хочу, чтобы у меня это получалось.
Естественно, первым делом надо наработать свой материал (или умело спиздить из малоизвестных источников). Из чего, собственно говоря, вытекает вопрос – а кого и зачем я хочу смешить. What’s in it for me («нахуя мне это нужно» – для тех, кто не владеет шекспировским наречием)?
Пока я для себя нащупал две «метатемы», которые меня интересуют. Первая – это жанр «антикомедии» или комедии над комедией.
У меня есть друзья, которые обожают КВН. И религиозно его смотрят. Меня лично от КВН тянет блевать. Я долго не мог понять, почему? Мне казалось, что дело просто в уебищном юморе, застарелом формате, и предсказуемых повторениях, типа обращении к Маслякову или жюри.
Но как-то неожиданно мне пришла в голову такая мысль. Мне – тридцать лет (почти). И у меня немного другие интересы. А КВНщики еще вчера курили сигареты в школьных туалетах. Поэтому тут как при разводе – непримиримые разногласия. Поэтому мне КВНный юмор кажется холостым, даже если он удачный технически.
Изредка в отростках КВНного движения (типа Смех Без Правил – для меня это КВН 2.0) можно найти интересный observational humor, но все равно в нем маловато глубины. Мне кажется – что это просто показатель (не)зрелости личности автора.
Я задумывался о том, чтобы попробовать пойти на кастинг Смеха Без Правил (ибо формально это выглядит достаточно просто). Но мне стало очевидно, что, скорее всего, я не справлюсь с форматом и буду выглядеть полным идиотом. Если вы посмотрите СБП, то увидите, что, собственно, стэндапа там крайне мало, а очень много сценок (как и в Камеди Клаб, кстати, но там стэндап качественней и персонажи на две головы выше и интересней).
Причем тематика сценок зачастую весьма предсказуема – пидоры, пьяные, накроманы, гаишники, отношения между мужчинами и женщинами, разговор двух подружек и так далее. Сейчас я думаю над тем, как написать рутину, которая бы зло, но удачно обыгрывала банальность и бессмысленность этих скетчей. Выглядеть это должно таким образом – выхожу я на сцену и объясняю, что комики зачастую используют повседневные, привычные всем ситуации, как материал для своих сценок.
«Итак, сценка первая – питерские скинхеды наносят 19 ножевых ранений девятилетней узбекской девочке. Для этого мне нужна помощь зала. Мне нужно 19 скинхэдов и одна узбекская девочка. Нож я принес с собой». После реакции зала, комик (я) извиняется, что, мол, может тема не самая удачная и светлая, поэтому давайте лучше я покажу сценку на более веселую тему – «Как насчет того, чтобы выбрать что-то действительно смешное. Интернат для глухонемых детей. Физрук в течение пяти лет насилует своих подопечных. Итак, вечер …».
Таким образом идет ротация морбидных тем («Итак, отделение милиции, следователь выбивает у невинного человека показания, чтобы не портить себе отчетность»), пока не достигается желаемый эффект. Проблема только в том, что ни имея никакого опыта, нихуя не ясно, как этот эффект получить. Ну, поживем, увидим. Не справимся – отложим.
Более широко тема «антикомедии» развивается у меня в голове сама по себе. Все таки, занимаясь маркетингом, ты начинаешь мыслить в категориях узких ниш, и понимаешь важность выгрзызания собственной ниши, которая непохожа ни на что. Как говориться, лучший способ обратить на себя внимание, это сделать что-то, чтобы тебя было невозможно игнорировать.
Поэтому тут у меня рождается рутина, когда я выхожу на сцену, объясняю что в комедии есть своя дедовщина, что более известные старшие товарищи забрали себе самые легкие темы, а нам, салагам, приходится шутить над тем, что осталось свободно. Потом идет абсурдистский монолог с размышлением вслух. Интересно, почему все шутят над Ксений Собчак, но никто не шутит про Рамзана Кадырова? Относятся ли собаки к пуделям, как к членам странной собачей секты?
Так как я видел Карлина с именно такой рутиной, то у меня есть представление, как это делать, а странные мысли лезут ко мне постоянно (а не хватит, спиздим у Джорджа).
И последняя тема «антикомедии», которая у меня появилась год назад, это «антикорпоратив» (не путать с одноименным блогом). Фабула такая – корпоративы это хлеб артистов. К сожалению, меня никто не знает, поэтому на корпоратив меня никто не позовет. Поэтому, чтобы набить руку, я готов бесплатно поработать на антикорпоративной вечеринке, тема которой «лучше плохой день на рыбалке, чем чем хороший день на работе».
Тут у меня есть представление, в каком направлении работать, и можно выбрать либо просто легкую иронию с офисной темой, либо достаточно глубоко вгрызться в бессмысленность и пустоту существования, когда ты каждый день ходишь на работу и занимаешься тривиальной хуйней, которая тебе давно надоела.
Вторая очень интересная для меня метатема – это «человек на сцене». Несколько лет назад у меня появилась тяга к сцене. Причем, вижу я себя исключительно в двух ипостасях. Либо (не смейтесь, или хуй с вами, ржите на здоровье) певцом в панк группе, либо театр одного актера (обожаю Гришковца и Мамонова). Комедия, сами понимаете, относится к последней категории.
Откуда происходит это желание? Зачем человеку сцена? Как человек на сцене понимает, что говорить аудитории?
Не секрет, в общем-то, что клоуны – грустные люди. А количество известных комиков, которые умерли от передозы – вагон и маленькая тележка (тот же Белуши).
Но я думаю, что тут можно было бы копнуть глубже и «ширше». Причем, будучи никому не известным хером с горы, тут есть известное преимущество – ты можешь начать рассуждать об этом пока никто не знает твое имя. В принципе, даже будучи неизвестным человеком, такие экскурсы в себя могут быть весьма интересными. Я так полагаю.
Тут есть много подтем, которые меня достаточно давно интересуют. Где грань между тупым эгоистическим желанием обратить на себя внимания, и размышления о личных темах, как способ интимного общения с аудиторией?
Или взять конфликт между двумя частями «человека на сцене». В каждом творческом человеке есть две личности – одна это топикстартер, так сказать – генератор идей и размышлений. Но есть и модератор. Это та часть, которая решает, что услышит аудитория, а что нет.
Если модератора игнорировать, то будет выходить хуйня. Да и нельзя его игнорировать бесконечно. Потому что если ты работаешь на публику, произнося скучную тупую хуйню (как в Аншлаге), то это разрушает личность. Я просто уверен в этом. Потому что когда человек работает ниже своего потенциала и понимает это, то он всегда становится несчастным.
С другой стороны, когда ты пятьдесят раз переписал текст, улучшая его, когда ты обкатал его, зная, где когда и какую паузу сделать, ради желаемого эффекта, то постепенно искренность теряется. Знаете, это как джаз. Живой джаз всегда основывается на импровизации.
В общем, такие у меня планы на offline работу на ближайшее время. Если у вас есть знакомые в этой нише, буду благодарен за помощь. В онлайне все пока попрежнему, напарник сказал, что ВотИменно вышел на тысячу баксов в месяц, он доделывает новый движок с автомодерацией, так что скоро мы планируем повысить цены на сервис и апнуть вознаграждение контрибов, чтобы привлечь побольше вариантов.
3 бизнес-идеи, которые принесли своим создателям успех
Но если есть в кармане пачка сигарет ...
Форум о Малайзии
Увеличиваем продажи посредством скрытого маркетинга
Как четыре девушки открыли креативное агентство.
Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!
Сайт дня (как попасть) - http://dimkae.blogspot.com/
Эти выходные я провел за тем, что американцы называют soulsearching. Почитав Comedy At The Edge: How Standup Comedy In The 1970s Changed America (рекомендую), я получил более менее полное впечатление как о нюансах профессии, так и о психологических моментах в жизни самих комиков. И укрепился во мнении, что реально хочу заниматься стэндапом, и хочу, чтобы у меня это получалось.
Естественно, первым делом надо наработать свой материал (или умело спиздить из малоизвестных источников). Из чего, собственно говоря, вытекает вопрос – а кого и зачем я хочу смешить. What’s in it for me («нахуя мне это нужно» – для тех, кто не владеет шекспировским наречием)?
Пока я для себя нащупал две «метатемы», которые меня интересуют. Первая – это жанр «антикомедии» или комедии над комедией.
У меня есть друзья, которые обожают КВН. И религиозно его смотрят. Меня лично от КВН тянет блевать. Я долго не мог понять, почему? Мне казалось, что дело просто в уебищном юморе, застарелом формате, и предсказуемых повторениях, типа обращении к Маслякову или жюри.
Но как-то неожиданно мне пришла в голову такая мысль. Мне – тридцать лет (почти). И у меня немного другие интересы. А КВНщики еще вчера курили сигареты в школьных туалетах. Поэтому тут как при разводе – непримиримые разногласия. Поэтому мне КВНный юмор кажется холостым, даже если он удачный технически.
Изредка в отростках КВНного движения (типа Смех Без Правил – для меня это КВН 2.0) можно найти интересный observational humor, но все равно в нем маловато глубины. Мне кажется – что это просто показатель (не)зрелости личности автора.
Я задумывался о том, чтобы попробовать пойти на кастинг Смеха Без Правил (ибо формально это выглядит достаточно просто). Но мне стало очевидно, что, скорее всего, я не справлюсь с форматом и буду выглядеть полным идиотом. Если вы посмотрите СБП, то увидите, что, собственно, стэндапа там крайне мало, а очень много сценок (как и в Камеди Клаб, кстати, но там стэндап качественней и персонажи на две головы выше и интересней).
Причем тематика сценок зачастую весьма предсказуема – пидоры, пьяные, накроманы, гаишники, отношения между мужчинами и женщинами, разговор двух подружек и так далее. Сейчас я думаю над тем, как написать рутину, которая бы зло, но удачно обыгрывала банальность и бессмысленность этих скетчей. Выглядеть это должно таким образом – выхожу я на сцену и объясняю, что комики зачастую используют повседневные, привычные всем ситуации, как материал для своих сценок.
«Итак, сценка первая – питерские скинхеды наносят 19 ножевых ранений девятилетней узбекской девочке. Для этого мне нужна помощь зала. Мне нужно 19 скинхэдов и одна узбекская девочка. Нож я принес с собой». После реакции зала, комик (я) извиняется, что, мол, может тема не самая удачная и светлая, поэтому давайте лучше я покажу сценку на более веселую тему – «Как насчет того, чтобы выбрать что-то действительно смешное. Интернат для глухонемых детей. Физрук в течение пяти лет насилует своих подопечных. Итак, вечер …».
Таким образом идет ротация морбидных тем («Итак, отделение милиции, следователь выбивает у невинного человека показания, чтобы не портить себе отчетность»), пока не достигается желаемый эффект. Проблема только в том, что ни имея никакого опыта, нихуя не ясно, как этот эффект получить. Ну, поживем, увидим. Не справимся – отложим.
Более широко тема «антикомедии» развивается у меня в голове сама по себе. Все таки, занимаясь маркетингом, ты начинаешь мыслить в категориях узких ниш, и понимаешь важность выгрзызания собственной ниши, которая непохожа ни на что. Как говориться, лучший способ обратить на себя внимание, это сделать что-то, чтобы тебя было невозможно игнорировать.
Поэтому тут у меня рождается рутина, когда я выхожу на сцену, объясняю что в комедии есть своя дедовщина, что более известные старшие товарищи забрали себе самые легкие темы, а нам, салагам, приходится шутить над тем, что осталось свободно. Потом идет абсурдистский монолог с размышлением вслух. Интересно, почему все шутят над Ксений Собчак, но никто не шутит про Рамзана Кадырова? Относятся ли собаки к пуделям, как к членам странной собачей секты?
Так как я видел Карлина с именно такой рутиной, то у меня есть представление, как это делать, а странные мысли лезут ко мне постоянно (а не хватит, спиздим у Джорджа).
И последняя тема «антикомедии», которая у меня появилась год назад, это «антикорпоратив» (не путать с одноименным блогом). Фабула такая – корпоративы это хлеб артистов. К сожалению, меня никто не знает, поэтому на корпоратив меня никто не позовет. Поэтому, чтобы набить руку, я готов бесплатно поработать на антикорпоративной вечеринке, тема которой «лучше плохой день на рыбалке, чем чем хороший день на работе».
Тут у меня есть представление, в каком направлении работать, и можно выбрать либо просто легкую иронию с офисной темой, либо достаточно глубоко вгрызться в бессмысленность и пустоту существования, когда ты каждый день ходишь на работу и занимаешься тривиальной хуйней, которая тебе давно надоела.
Вторая очень интересная для меня метатема – это «человек на сцене». Несколько лет назад у меня появилась тяга к сцене. Причем, вижу я себя исключительно в двух ипостасях. Либо (не смейтесь, или хуй с вами, ржите на здоровье) певцом в панк группе, либо театр одного актера (обожаю Гришковца и Мамонова). Комедия, сами понимаете, относится к последней категории.
Откуда происходит это желание? Зачем человеку сцена? Как человек на сцене понимает, что говорить аудитории?
Не секрет, в общем-то, что клоуны – грустные люди. А количество известных комиков, которые умерли от передозы – вагон и маленькая тележка (тот же Белуши).
Но я думаю, что тут можно было бы копнуть глубже и «ширше». Причем, будучи никому не известным хером с горы, тут есть известное преимущество – ты можешь начать рассуждать об этом пока никто не знает твое имя. В принципе, даже будучи неизвестным человеком, такие экскурсы в себя могут быть весьма интересными. Я так полагаю.
Тут есть много подтем, которые меня достаточно давно интересуют. Где грань между тупым эгоистическим желанием обратить на себя внимания, и размышления о личных темах, как способ интимного общения с аудиторией?
Или взять конфликт между двумя частями «человека на сцене». В каждом творческом человеке есть две личности – одна это топикстартер, так сказать – генератор идей и размышлений. Но есть и модератор. Это та часть, которая решает, что услышит аудитория, а что нет.
Если модератора игнорировать, то будет выходить хуйня. Да и нельзя его игнорировать бесконечно. Потому что если ты работаешь на публику, произнося скучную тупую хуйню (как в Аншлаге), то это разрушает личность. Я просто уверен в этом. Потому что когда человек работает ниже своего потенциала и понимает это, то он всегда становится несчастным.
С другой стороны, когда ты пятьдесят раз переписал текст, улучшая его, когда ты обкатал его, зная, где когда и какую паузу сделать, ради желаемого эффекта, то постепенно искренность теряется. Знаете, это как джаз. Живой джаз всегда основывается на импровизации.
В общем, такие у меня планы на offline работу на ближайшее время. Если у вас есть знакомые в этой нише, буду благодарен за помощь. В онлайне все пока попрежнему, напарник сказал, что ВотИменно вышел на тысячу баксов в месяц, он доделывает новый движок с автомодерацией, так что скоро мы планируем повысить цены на сервис и апнуть вознаграждение контрибов, чтобы привлечь побольше вариантов.
3 бизнес-идеи, которые принесли своим создателям успех
Но если есть в кармане пачка сигарет ...
Форум о Малайзии
Увеличиваем продажи посредством скрытого маркетинга
Как четыре девушки открыли креативное агентство.
Спонсор месяца - #1 Online pharmacy affiliate program!
28 Comments:
Ну ты здесь умничаешь, а в реале редакторы тебя порежут. И будут правы.
КВНщикам Высшей лиги 26-30 лет, а их авторам и того больше, они старше нас с вами. Это к вопросу о курении в школьном коридоре. Они уже всё давно знают, но просто не могут избавиться от зависимости.
Обращения к Маслякову и жюри - необходимы для выживания.
Для более взвешенного взгляда на КВН предлагаю оценить примерное время нахождение в эфире 1 канала одной команды, и его стоимость.
Давно хотел спросить.
нравится ли тебе американский комик dane cook?
Не особо. Мне больше нравятся мертвецы - Карлин, Билл Хикс, Сэм Кинисон, Ричард Прайор. Из ныне живущих Люис Блек больше всего, пожалуй.
У Кука нет интеллеткуальной составляющей.
По-моему, Давыдов, окончательно сошел с ума, на почве кризиса ;)
Честно гавагря, читая про примеры из первой части - меня пробила дрож. На СБП Вас разорвут за такие эээ шутки. Не смешно. Страшно.
Вам больше подойдет что-то а-ля Гришковец. Только у него есть стиль, а у Вас - черт знает. И он очень искренний (во всяком случае на вид). Я смотрел спектакли с ним, где он не один. Он там играет точно так же. Поэтому его дело - "одиночные" спектакли, к сожалению.
С панк-группой я бы Вам помог (сам хочу, сам играю на гитаре), но мы в разных городах :) Я в Питере во всяком случае.
Давыдов спекся.. очередной блогер попавший в зависимость от своей надувшиейся значимости, вынужденный постоянно писать посты.
Отписался.
Отличный коммент от человека с ником SelfMaster. Да у вас лучше моего юморить выходит
Вуди Алленом современным стать хочешь? А вообще как маркетолог ты же понимаешь, что для каждого потребителя есть свой товар. И тебе либо надо подстраиваться под вкусы толпы, либо искать свою целевую группу. В Москве или Питере возможно и нашел бы своих почитателей.
Попробуй для начала на youtube ролики выкладывать.
А ты сходи на кастинг, они же постоянно в поиске находятся, может твой формат и понравится девочке-кастингмейкеру и тебя возьмут...
=) (честно, верится с трудом)
нафик, нафик...
у Давыдова желчный юмор слишком...пипл такое не любит хавать...
Я почему-то думаю, что для того чтобы стать хорошим комиком, определиться со всякими вопросами, которые сейчас кажутся тебе почти чисто техническими, тебе и надо пережить те самые dark ages, вызреть.
Без этого юмор будет бесплодным, а смех будет совсем не тот, который продлевает жизнь.
Чем больше читаю, тем больше понимаю что у Давыдова получится быть комиком.
А то, что он не в формате - так без этого нельзя, вот Камеди стартовал "другим" - и выгорело.
Просто у нас в России еще нет такой ниши, вот и плюются.
В любом случае это "more Davydov"
Блять, Дмитрий, испугал... я думал, что Белуши копыта откинул... "попедевикил" и обнаружил, что у того Белуши (живого и мне знакомого) был еще и брат какой-то, который и откинул копыта...
Предупреждал бы :_(
Разбогатею - позову тебя умничать на корпоратив. :о)
Посмотрел намедни Мартина Лоуренса, серединка туфтовенькая а начало и конец смешные. Рекомендую:
http://www.youtube.com/watch?v=ZWecgfnjSog"
http://www.youtube.com/watch?v=QGabyJJ3pWQ
http://www.youtube.com/watch?v=4tsnyPoxK2E
http://www.youtube.com/watch?v=Mywj8UuALF8
http://www.youtube.com/watch?v=GdxG96Rvj3g
http://www.youtube.com/watch?v=muvcIuTJmdY
http://www.youtube.com/watch?v=5afsBQAnP70
http://www.youtube.com/watch?v=gcE-7jJCJks
http://www.youtube.com/watch?v=4ht_z1Ctras
http://www.youtube.com/watch?v=ffoPMOjR5E8
Кстати, кто нибудь знает где еще в переводе надыбать комиков?
Можно поздравлять с рождением "новой звезды" ?
а Д. Белуши вроде и не умерал... )
а Д.Белуши вроде и не умирал! ))
Дмитрий, а зачем такие "революционные" перемены? Если надо на другой конец города разве обязательно рыть свое метро?
Ведь есть блог, есть известность в интернете и желание юморить. Надо лишь объединить в одну идею - юмор-блог. По-моему это лучший способ и свою нишу нащупать и новое имя сделать.
Причем не важно, будут это тексты или подкасты, я на него подпишусь.
Если хочешь - делай, я уже говорил это тебе в каком-то посте, что если не получится то и хуй с ним.
Радуют комментотворцы аля "давыдов ебанулся". Чуваки, вы реально не думали, что ему просто заебало писать о работе и захотелось писать о том, что хочется ему, а не вам мухам на навоз слетевшимся. Нафик постить "мне не нраывится", когда можно сюда вообще не заходить, а если заходите то значит нравится.
мне кажется, ты пишешь какую-то хуйню, а это неспроста. это не попытка оскорбить, а совершенно нелицеприятная оценка (я ж тебя не знаю, а базируюсь только на прочитанном).
Страха перед камерами и толпой не наблюдается? (: Одно дело писать в сети и развлекать публику, которая к тебе привыкла, а другое стоять и дрочить мозг тем, кто пришел поржать. Еще есть такая херня, как харизма. По ходу пост - прикол просто. Поздравьте меня, я первый раз прокомментировал Давыдова. *бьет себя в грудь и размахивает бритыми яйцами*
Мне кажется, что "проблема" (назовем это так) того юмора, который показывают по ТВ, как раз стремление накрыть максимально большую нишу - шутки про рекламу, ментов, алкоголиков понятны (но не факт, что интересны) 95% населения.
И они не вызывают у народонаселения такого недоумения, как у одного персонажа из "ОСП-студии" - "Это чё, анекдот был? А почему без мата? Разве так бывает, чтобы без мата - и смешно?"
А мне очень понравилась идея, это новая степень самореализации, духовная, самовыражение, когда душа просит АУДИТОРИИ, Дима, я вас хорошо понимаю. Примерно с той же целью я поступаю в аспирантуру и иду преподавать. Желчный слегка циничный юмор всегда в цене, просто у него своя аудитория. Интеллектуальная. Поэтому вам, как маркетологу, стоит просто определить нишу, а то, что это востребовано я не сомневаюсь. По крайней мере, я готова купить билет райт нау:) т. к. пост поняла и получила удовольствие
Давыдов, в русскоязычном мире дефицит интеллектуального юмора. В этой нише еще теплится как-то Жванецкий, но в ней может быть гораздо больше людей.
Займи ее.
Блядь, вы чего ебанулись? Джон Белуши умер от героинового передоза еще в 82 году. Крис Фарли, кстати, тоже от спидбола коньки отбросил - тоже неплохой чувачек был.
ааа, я думал, ты имел ввиду Джеймса Белуши... )
Post a Comment
<< Home