Wednesday, June 11, 2008

Я беременна, это временно.

Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com

Апач палит тему - Первый шаг к реальным заработкам в Сети: торговля ссылками с морды собственной жэжэшечки.

Есть знаменитый график, который называется то ли 61 день из жизни цыпленка, то ли 91 день. Смысл в том, что на 62-й или 92-й цыпленка отправляют на убой. Ничто из предыдущих дней графика не предвещает столь крутого разворота событий. График используется для объяснения концепции, почему из прошлых данных нельзя делать будущие тренды. Почему, к примеру, нельзя взять темпы роста какой-нибудь сети и экстраполировать этот рост до 2012 года.

Но пост сегодня не об этом. Пост о том, что в мире бизнеса и маркетинга почти не уделяется пониманию временных промежутков. Некоторые вещи работали десять лет назад, но они не работают сейчас. Люди искренне верят, что «технологии», вроде SWOT анализа или телемаркетинга должные всегда работать – в прошлом, в настоящем и будущем. Конечно, эмпирические данные показывают обратное – люди видят, как перестают работать некоторые приемы, которые давали результат десять лет назад или наоборот (в инете люди себе просто не могут себе этого позволить, поэтому никто не учит SEOшников сейчас про важность метатэгов), но по инерции из одной книги в другую все это старье передается «по наследству».

Но еще более важный момент – это эволюция человека. Мне нравится заниматься собственным бизнесом. Это позволяет мне самому управлять своим временем и получать доход без особого напряга. Я хотел заниматься бизнесом и когда был пацаном. Но тогда это было желание из разряда «у бизнесменов много денег, и они пьют коньяк в ресторанах, когда ведут переговоры».

Теперь, когда у меня есть маленький сын, который задает странные вопросы и иногда дает странные ответы, я начинаю понимать, как функционирует человек. Я думаю, что у нас у всех есть наивные моменты, типа мышления, что суть бизнесмена и смысл становления оным состоит в новом Мерсе и похмелья от Хеннесси. Но потом человек с получением опыта начинает переосмысливать все.

Я взял фразу из песни, потому что масса бизнес литературы и «собственных наработков» исходят из наивного (и ложного) предположения, что если женщина забеременела, то это навсегда. Она всегда будет гулять с пузенью и гонять мужа за мороженным с солеными огурцами.

Но в жизни все по-другому. Возьмем что-то, в чем я разбираюсь. Аффилиатные продажи через АдВордс, к примеру. Человек может обнаружить этот способ заработка и считать, что это лучшая вещь в мире. Не надо самому делать продукты, клепать сайты, и так далее. Тупо ходи в банк и снимай деньги. Когда это начинает получаться, человек начинает себя считать гением. Он может написать книгу про это или начать ездить по стране с гастролями, уча других, как это делать. Возможно, он станет суперэкспертом.

Но проходит несколько лет. Возможно, бизнес этот накрывается медным тазом, возможно нет. Просто человек начинает видеть ситуацию по-другому. Да, заработал много денег. Много чего узнал. Но реально бизнес абсолютно не развился, малейшее изменение в PPC или поисковиках или еще где-то откатывает тебя на исходную позицию. Таким образом, человек может изначально быть мегафанатом систем вроде GoogleCash и активно вникать в детали (коих дохера), а потом этот же человек может стать противником этого способа заработка, после несколько лет практики.
У меня лично такие вещи происходят постоянно, поэтому мне понятно, как человек, помешанный на SEO (а главное, успешный), может вдруг начать хотеть уйти из этой ниши.

Другой, более важный, момент, о котором почти никто никогда не думает, это что некоторые эффекты видны сразу, а некоторые нет.

Много лет назад компании начали давать опционы топ-менеджменту. Поначалу все выглядело так, что это просто гениальная схема компенсации персонала. Было сотни исследований и десятки книг, которые описывали все это. Появились специальные компании, которые занимались только тем, что помогали структурировать опционные планы для компаний.

Прошло несколько лет, и оказалось, что это просто форма воровства. Эти схемы компенсации выгодны менеджменту, но не акционерам, которых просто обкрадывают. Но стали ли авторы переписывать свои книги и статьи, чтобы в конце дописать, что-то вроде «да, кстати, практика показала, что данный способ компенсации топ менеджеров приводит к фиктивным доходам, припискам и воровству, что в итоге наносит компаниям бОльший ущерб»?

Нет, конечно. Поэтому в США, после того, как весь блеф с опционами вскрылся, вся эта волна схлынула на нет. Но в России консультанты продолжают размахивать старыми книгами и старыми исследованиями, доказывая, что схема просто гениальна, и все выигрывают. Ну-ну.

Если копнете поглубже, то почти все, что нам сейчас более-менее достоверно известно в маркетинге – это просто «фотография» данных определенного временного отрезка, которая, к тому же, накладыватся на «восторженно-идиотский» период автора. Колоссальное количество приемов – это просто мелкие тактические приемы, которые, даже когда работают (как в моем примере с аффилиатными продажами), не дают никакого долговременного эффекта. «Вечнозеленых» (вневременных) методик не так уж и много, и все они сводятся к банальным вещам, вроде «делай хорошо» и «думай о будущем».

Так что если хотите быть умнее 99% читателей «умных книг», просто задавайте себе вопрос – «А что, если это временный эффект»?

Продаются ёптысь-агрегаты в ассортименте

Про вино, колени Котлера и ценообразование

Реальный способ монетизировать свой блог

оффшоры для разработчиков ПО. Бесплатная он-лайн консультация.

Личная мотивация. Зарабатывать или в игры играть?

Красота с французских блогов-2

10 советов для начинающего блоггера

Есть пару десятков лишних статей? Не знаешь куда их деть? Продай у нас за хорошие деньги!

Монетизация Блога На Платформе ЖЖ

Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com

10 Comments:

Blogger splix said...

При анализе жизней даже пары сотен этих цыплят мы очень даже точно сможем предсказать что и следующий проживет 91 день. Чтото вы себе противоречите, вполне себе тренд, все живут ровно 91 день, значит и новый тоже. "Предвестник" в данном случае это "наступление 92 дня", все четко и статистически предсказуемо как ничто другое.

1:16 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Блядь, идиотизм неистребим. Речь идет о птицефабрике. Вы можете взять данные по жизни цыплят на птицефабрике, в деревне и в дикой природе.

Первые 91 день будет выглядить идентично, при этом судьба цыплят будет абслютно различна.

Это вообще, грубо говоря, первый класс - люди, которые занимаются trend projection - идиоты, об этом написано во всех методичках, это глубоко антинаучно

1:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

А что, если это временный эффект? ,))

4:48 AM  
Blogger splix said...

Ну и выводы для разных условий будут разные, а как вы хотели. Разные условия = разные результаты. В условиях фабрики результат это 91 день. Хрена ли делать вывод о птицефабрике по деревне???

Не увиливайте. Вы ведь говорите что занимались микробиологией и пр., значит был опыт проведения экпериментов и догадываетесь когда можно экстраполировать результат на все остальные случаи, а когда нет.

Вот в данном случае вполне можно предугадать что нормальный ципленок с вероятностью близкой к 1 проживет на ферме не более 91 дня. И плевать что он там делал, как он похож на деревенского и т.д., от него тут ничего не зависит. Прирежут его и все, к бабке не ходи.

Так и напишите что надо головой думать когда и что именно нужно измерять и учитывать при прогнозах. И то что очень часто все эти trend projection выводят при отсутствии всей достаточной информации и вообще меряют одно а выводы делают о другом. Типа привести дебильный пример заведомо неверно определенной задачи, и утвержать по нему что вычислять правильно вообще невозможно.

Иначе фигня какаято у вас получилась, типа "ничего предсказать нельзя! и точка!". Что за категоричность? Можно. Да и все зависит от того какая точность нам нужна. Трезвомыслящий человек и без измерений скажет что ципленок долго на фибрике не проживет. Разве не скажет? Посмотрит на календарь и скажет "все, завтра вот этой партии циплят каюк" И достаточно точно ведь предугадает.

PS: чтож вы так сразу на оскорбления переходите, разве у вас нет других аргументов?

5:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

> Так что если хотите быть умнее 99% читателей «умных книг», просто задавайте себе вопрос – «А что, если это временный эффект»?

Да, об этом задумываться полезно. Полезный пост.

12:47 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Спликс, не тупи. Объясняю по-русски, прошлое не предсказывает будущее. Безграмотно экстраполировать прошлые тренды на предсказание будущего. Трагедия состоит в том, что недоумки, вроде тебя, будут спорить со мной и считать, что они правы. И 90 дней вы будете правы, экстраполируя будущее из прошлого, а на девяносто первый будет такая жопа, которая перекроит всю псевдоправоту 90 дней.

Купи книгу Black Swan и займись самообразованием.

2:23 AM  
Blogger Jason said...

Давыдов, гуру ты наш недоделанный, одна вещь в тебе удивляет: если ты такой умный, то почему, блядь, до сих пор такой бедный?

2:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вас же всех разводят на банальный линкбейтинг, все эти споры и мат, отношения и аргументы...ЧТо бы кто ни сказал - это неважно...
Ясное дело, с трендами неправ, но ведь развить дискуссию - вот главная задача...
Если бы трендов не было, Давыдов каждый день трясся бы до потери пульса, проходя около домов и ожидая, что на него упадет кирпич, ведь 15 лет на падал, а на 16-й год упадет же...

3:36 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Трендов нет (если не углубляться в физику). А логика у вас неверная. Меня, к примеру, в России никогда не грабили. Это не значит, что меня не могут ограбить. Я не могу делать никаких прогнозов относительно этого, потому что нет никакой связи между тем, что меня никогда не грабили в прошлом и что будет в будущем. Это так же не значит, что я боюсь выходить на улицу. Зимой, к примеру, у нас убило женщину не кирпичом, а рекламным щитом во время урагана.

Спор бессмысленнен, эта тема уже давным давно известна со всех сторон - особенно с математической и научной. Страховые компании постоянно с этим работают - с убытками от терроризма, к примеру. Никто не мог предсказать, что башни близнецы будут атакованы таким образом (несмотря на то, что была террористическая атака в том же здании в 1993 году). Нет абсолютно никакой возможности предсказать будет или не будет атака, подобной 11 сентября в Нью Йорке в течении следующих 5, 10, 25, 50 лет, а главное, каков будет ущерб - 1 мертвый, 5 тысяч или пять миллионов.

Повторяюсь, это базовые вещи, не знать такое - это просто безграмотно.

3:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Жаль что все старые(в возрасте) сеошники так редко выдают старые секреты начинающим сеошникам

4:30 PM  

Post a Comment

<< Home