Thursday, July 26, 2007

Ваша Совесть - ВКЛ/ВЫКЛ, Часть Первая.

Спонсор месяца - 10К В Месяц? Чё, Реально?

Смотрите, что в мире твориться. Тормоз вовсю пиарит свою Блогоферму, и даже начал демпинговать по черному. Красавчег написал о прелестях адалта. На Peegly.Ru мне признались в любви (прикольно, но реакция на Пигли такая же, как и на всех других сайтах "бля, у тут Давыдов" и "это Давыдов сам написал"). Кстати, почитатель, под пиво с бутербродом я иду лучше, чем просто под бутерброд. Ну и крайне поучительный пост Гиацинтова "как я учил сестру бабло в инете зарабатывать и что из этого вышло".

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.



Теперь про совесть и так далее. Я очень большой фанат различного психобизнеса в всех его проявлениях. Даже такой очевидной чуши, как бред инженера Свияша. Ну и манипулятор Козлов был проштудирован вдоль и поперек еще в 16-и летнем возрасте(дистантникам привет, вижу по логам, что читаете меня). Я уж не говорю о всяких Вагиных, Докторокурпатовых и прочих мини-гуру (будет круто, если я только что изобрел новое слово).

Короче, сажусь я вчера посмотреть Луиса (если вы ни разу не видели Weird Weekends - вам круто повезло, я обожаю Луи) и там как раз тема психобизнеса. (Пикаперам будет интересен эпизод с гуру скоростного обольщения Россом Джефрисом, если вас он торкает, есть неплохие записи его двухдневного семинара по Speed Seduction и немного другой шняжки).

И весь эпизод показывает две основных техники современного психобизнеса - заменители и совесть-модуляторы.

Что я имею ввиду. Когда у человека возникает "личноразвивающий" зуд, то первый этап называется "почитай книжку, полегчает". И так это и происходит. Мучаешься-мучаешься от того, что все жопа-кеды и в жизни ничего не происходит, потом опа, почитал книжку или послушал семинар, голова сразу начинает думать и мечтать, и вроде как напряг спал. И чтение "личноразвивающей" литературы постепенно становится способом никуда особенно не развиваться, нихрена не делать, но при этом не мучиться угрызениями совести. Это детский сад и "Волга впадает в Каспийское море" - все это прекрасно знают и понимают.

Но если человек умный (а ведь не зря старик Маслоу сказал, что человек, живущий ниже своего потенциала, обречен на жизнь страданий), то ему это достаточно быстро надоедает. В том смысле, что хочется большего, и чтение книг или прослушивание семинаров уже не снимают ломку "какой же я мудак и неудачник" так эффективно. Вернее, не снимают вообще. Вот тут психобизнес и приходит со своими заменителями.

Заменители работают примерно так. Мы все более менее понимаем, что враг внутри и что надо преодолевать себя (улучшать, ломать - выберете нужно слово). И реально это конкретное западло. И тренер тогда говорит. Вот ты боишься ходить по углям? Я тебя научу преодолевать свой страх. И учит ходить по углям или ломать кирпичи или просить милостыню на улице, короче - обычный шаманский набор тренера в России или за рубежом.

При этом боязнь ходить по горячим углям это вроде как все ваши страхи, которые "ограничивают вас". И когда ты прошелся по этим углям ты символически "преодолел себя" или "свои страхи" и у тебя офигительный подъем. У пикаперов это работает на уровне получения телефонного номера. Вот ты был ботаником, всего боялся, а тут вышел на улицу, подошел к бабе и она тебе дала телефон. Подошел ко второй - и она тоже тебе дала телефон. И пиздец как радостно тебе и твоим пикаперским дружкам, ты уже чувствуешь себя настоящим мачо. Прилив энергии реально идет достаточно мощный.

Проблема только в одном - вам только что толкнули за большие бабки ЗАМЕНИТЕЛЬ. Научить человека ходить по углям, не бояться познакомиться с девушкой, ломать кирпичи, все это очень и очень просто. И отымели вас (нас) на том этапе, когда сказали "представь себе, что эти угли - это твои страхи и проблемы". Потому что угли - это УГЛИ. И все. Жизненные проблемы не решаются хождением по горячим углям.

И, кстати, надо понимать, что в бизнесе и маркетинге, в тренинге персонала, эти заменители впариваются отнюдь не меньше.

Теперь, что касается совести (читать Вторую Часть)

Спонсор месяца - 10К В Месяц? Чё, Реально?

Labels: ,

21 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Вот Дмитрий вы пишите всё о западных представителях маркетинга (Стив Павлина, Гари Хелбер, Маслоу и т.п.) и об их подкастах, семинарах, выступлениях. А неужели среди наших нет прфессионалов такого же уровня и выше? К примеру есть среди наших соотечественников один из создателей концепции Майкрософт - Виктор Орлов. Он занимается проблемой самоактуализации, Вирриа технологией (что-то сродни НЛП, только мощьнее, проверено на практике) и т.п. вещами. Какого Вы мнения о нём? И вообще о наших? Может на них и внимания обращать не стоит?

1:44 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Вы про "Вика Орлова" из Уфы? Это жалкая копия западных "гуру"

1:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, с заменителями ты очень точно подметил. Причем я лично никогда ни к кому не обращался, мне всгда были противны всякие "тренеры". Я все эти заменители делал для себя сам. Глупо. И очень затягивает, так можно прожить в жестоких заблуждениях всю свою жизнь.

P.S. Поправь ссылку на демпинг, плиз, там не htm, а html. 404 получается.

2:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Значит ещё одна копия и ктому же "гуру"? Да, разочерован. Но всё-таки интересно, достоен ли кто-нибудь из наших внимания?

2:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, хороший пост. А гуру рубизнеса вполне может стать Давыдов. Или мотиватором, как Павлина или Кийосаки. Есть такая направленность.

4:10 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

По моему мнению, из всей российской психосцены достоин внимания только Леви, но он не бизнесмен по своей сути, он не делает клоунады в стиле Лайфспринга или фиолетовых, он больше гуманист-одиночка.

4:14 AM  
Blogger Greignar said...

На желании человека стать больше чем он есть на самом деле паразитировали и будут паразитировать все кому не лень.

4:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Самый полезный пост за последнее время.

Седня прям день мотивац. постов выдался, видимо вспышки на солнце :)

4:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хорошая мысль про заменителей.

10:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

Приведу текст великой рсуукой сказки... ) Прямо в тему поста попадает...

Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина.
И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья,— боялся.
Пришел Заяц к Черному Омуту.
— Черный Омут,— говорит,— я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех бояться!
— Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и не бойся!
— Как это? — удивился Заяц.
— А так. Чего тебе бояться, если ты уже ко мне приходил, утонуть решился? Иди и не бойся!
Пошел Заяц по дороге, встретил Волка.
— Вот кого я сейчас съем! — обрадовался Волк. А Заяц идет себе, посвистывает.
— Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? — крикнул Волк.
— А что мне тебя бояться? — говорит Заяц.— Я у Черного Омута был. Чего мне тебя, серого, бояться?
Удивился Волк, поджал хвост, задумался. Встретил Заяц Лису.
— А-а-а!..— разулыбалась Лиса.— Парная зайчатинка топает! Иди-ка сюда, ушастенький, я тебя съем.
Но Заяц прошел, даже головы не повернул.
— Я у Черного Омута,— говорит,— был, серого Волка не испугался,— уж не тебя ли мне, рыжая, бояться?..
Свечерело.
Сидит Заяц на пеньке посреди поляны; пришел к нему пешком важный Филин в меховых сапожках.
— Сидишь? — спросил Филин.
— Сижу,— сказал Заяц.
— Не боишься сидеть?
— Боялся бы — не сидел.
— А что такой важный стал? Или охрабрел к ночи-то?
— Я у Черного Омута был, серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошел — не заметил, а про тебя, старая птица, и думать не хочу.
— Ты уходи из нашего леса, Заяц,— подумав, сказал Филин.— Глядя на тебя, все зайцы такими станут.
— Не станут,— сказал Заяц,— Не каждому Зайцу дано у Чёрного Омута побывать...
Пришла осень. Листья сыплются...
Сидит Заяц под кустом, дрожит, сам думает:
«Волка серого не боюсь, Лисы красной — ни капельки, Филина мохноногого — и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются — страшно мне...»
Пришел к Черному Омуту, спросил:
— Почему, когда листья сыплются, страшно мне?
— Это не листья сыплются — это время шуршит,— сказал Черный Омут,— а мы слушаем. Всем страшно.
Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится.

11:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима,
"Хождение по углям" это камень в огород Тони Роббинса?

5:36 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Хождение по углям это такой же тупой и бессмысленный прием, как и падение назад закрытыми глазами, чтобы "научиться доверять напарникам". Тонни Роббинс тут не причем, не он первый, ни он последний, хождению по углю или битому стеклу учат все практически.

5:41 AM  
Blogger Darkvisor said...

Я лично проходил тренинг РМЭС. Это который по пикапу. И телефоны собирать - это нифига не цель. Этому научились 90% учеников уже на второй день. А таких дней было всего 10. Наши цели обсуждались в первый день. И тем, кто называл своей целью научиться знакомиться, говорили что это полная фигня.

Лично я за эти 10 дней переобщался с несколькими сотнями людей и приобрел самое главное - гигантский практический опыт в общении и соблазнении.

Это можно было, конечно сделать и самому, без всяких тренингов. Но ведь просто себя ломать заподло, а когда ты за это заплатил, то заподло пропадает.

8:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Стопа! Стопа! (прикольно, если я сейчас изобрел новое слово)

Дима в своих рассуждениях только что выплеснул ребенка вместе с водой.

Дело в том, что многие проблемы начинаются со страха. Страх - это барьер, сильный барьер. И если ты через этот барьер перешагнул - уже считай, 50% проблемы решил.

Проблема-то в том, Дима, что ты и хотел, по всей видимости сказать - что многие остаются на этих 50%. У них снят барьер страха, но они больше не добиваются решения проблемы. Вот в этом суть. Вот на этом спотыкаются многие идущие по пути саморазвития.

Но, ей-богу, не надо вот только снятие страха называть заменителем. Да такие приему используют подмену, но именно для того, чтобы облегчить избавление от страха.

Это мощный инструмент. И он стоит бабла, которое в него вложено, если он срабатывает, конечно.

9:29 AM  
Anonymous Anonymous said...

>западных "гуру"
А настоящих гуру, без кавычек, ты знаешь? Всё про какую-то шелупонь пишешь, как наёбывают и т. п.

10:20 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

DarkVisor, это самый старый и известный тренерский манипулятивный прием, который называется "обозначение цели". Он позволяет тренеру работать либо хорошо, либо очень плохо, но в конце тренинга снять с себя ответственность за качество тренинга простой фразой "каждый получил, что хотел" или "какую цель вы ставите, такую и получите". Это банальные фразы, которые НИКАК не влияют на то, что тренинг был полной лабудой.

Если английский позволяет, посмотри Росса Джефриз - Богачев и компания, это просто иммитаторы, которые иммитируют иммитаторов.

Если и учиться, то у лучших.

12:07 AM  
Blogger Darkvisor said...

О качестве тренинга я могу судить только по своим изменениям, а они есть.

Насчет Богачева я бы так однозначно не говорил. Достаточно посмотреть на его образование. Мой друг учился у него трансовым техникам и показывал мне чему научился. Например, протыкал кожу на руке иголкой так, что я ничего не почувствовал.

10:09 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Он гипнотерапевт, такая реакция у суггестивного человека и должна быть. По всем внешним половым признакам - Богачев это психобизнесмен. Очень, кстати, просто определить - психобизнесмены разрабатывают "системы", чтобы по ним потом учили другие тренера. Это очень правильно с точки зрения бизнеса и денег. Поэтому у Козлова Синтон центры, Богачев сам учит мало, Свияш и имеет своих тренеров "Разумного Пути", Норбеков, и так далее. И это автоматически значит, что вся работа будет нацелена на то, чтобы прошедшие семинар испытали как можно больше новых и положительных эмоций и были довольны. При этом ты увидишь, что люди, которые прошли Синтон или Разумный Путь, или РМЭС, или Лайфспринг, или ЭСТ по объективным показателем не будут лучше, чем те, кто не прошел, но они будут на самом деле верить, что они стали лучше. Это нормально. Через пять лет я тебе гарантирую, что ты изменишь свое мнение про пикап, увидишь это в более простом свете. Это нормально для развивающегося человека сначала чем-то восторгаться (Кашпировским, к примеру), а потом отказаться от этого.

11:08 PM  
Blogger Darkvisor said...

Насчет будущего спорить не буду так как ничего про него сказать не могу )

2:17 AM  
Blogger Darkvisor said...

Да, и еще, я не считаю, что я стал лучше других. Я стал лучше себя бывшего так как приобрел много нового опыта, и все. А насчет всевозможных чудес просветлений я никогда не загонялся.

2:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

вам только что толкнули за большие бабки ЗАМЕНИТЕЛЬ.

БАЗАРИШЬ!

5:48 AM  

Post a Comment

<< Home