Как Нужно Какать Или Трюки Старого Блоггера
Спонсор месяца - BlackSeo - чернее некуда
Каки на журналистском сленге - статьи, которые начинаются со слова КАК. Типа Как написать популярный пост или Как простому русскому технодауну заработать несколько тысяч баксов в инете.
Однако каки не так просты, как кажутся. Я работал журналистом и могу смело сказать - большинство как, которые выходят из под пера нашей братии, это стопроцентный говноконтент. "Как похудеть к отпуску", "Как свести мужчин с ума", короче, любая шняга, которая появляется на первой странице женских журналов.
Хотите научиться какать правильно, чтобы не страдать от блогозапора?
Тогда поймите, что ответ на вопрос "как" это всегда объяснение и/или демонстрация. Есть такой известный принцип "tell'n'show". Скажи-покажи. Сначала вы что-то говорите, а потом показываете (демонстрируете).
Неправильное "каканье" - это тупое перечисление. Далеко ходить не надо, возьмите любую статью про "Как сделать сайт популярным", там обязательно будет что-то вроде "Пункт первый - заведите блог, пункт второй - убедитесь, что поисковики хорошо индексируют ваш сайт, пункт третий - ..."
Как насчет небольшой демонстрации, раз уж я начал писать про блоги? Немного трюков, простых, известных, иногда скучноватых, но работающих. Желаете? Тогда поехали.
1. Если сослаться на один и тот же сайт с разным якорным текстом несколько раз, то народу придет больше, если вы поставите всего один якорь.
2. Не бойтесь зациклиться на себе.
Зацикливание работает как маховик. Вы из поста ссылаетесь на известный сайт (как сделано тут или тут или тут), который ссылается на этот же пост. Ваша аудитория идет на сайт, что, в свою очередь, ведет аудиторию другого сайта к вам. (Перестает работать, когда вы становитесь известным человеком и нагоняете толпы с собственного блога. Тогда вас просто банят, потому что вы реально влияете на результаты. Даже John Chow прострадал, что там про меня говорить).
3. Поворошите старое
У меня блоге - 80% постоянных читателей. Но даже они не станут читать весь блог от начала и до конца. Им не интересен ни Мой старый боян про совет Жванецкого студентам в Татьянин день, ни Что случается с большинством людей, которые выигрывают миллионы в лотерею, ни даже Что общего у Ксюши Собчак и Мэрлина Мэнсона. Приходиться хитрить.
4. Ловите читателя на заголовки
Если не понятно, см. пункт 3 свежим, просветвленным взглядом.
5. Используйте блог-ролл не по назначению.
Блог-ролл предназначен, чтобы ссылаться на других блоггеров. Накрайняк, чтобы пиарить другие проекты, которые принадлежат вам же. Но можно блог-роллом направлять людей на те посты, которые вы считаете наиболее удачными.
6. Заграница нам поможет
Нет своих мыслей? Переводите чужие.
7. Если закончить пост вопросом, то комментов будет больше.
Проверенно Бобом Блаем. Кстати, подкинуть вам еще с десяток менее известных трюков?
Спонсор месяца - BlackSeo - чернее некуда
Каки на журналистском сленге - статьи, которые начинаются со слова КАК. Типа Как написать популярный пост или Как простому русскому технодауну заработать несколько тысяч баксов в инете.
Однако каки не так просты, как кажутся. Я работал журналистом и могу смело сказать - большинство как, которые выходят из под пера нашей братии, это стопроцентный говноконтент. "Как похудеть к отпуску", "Как свести мужчин с ума", короче, любая шняга, которая появляется на первой странице женских журналов.
Хотите научиться какать правильно, чтобы не страдать от блогозапора?
Тогда поймите, что ответ на вопрос "как" это всегда объяснение и/или демонстрация. Есть такой известный принцип "tell'n'show". Скажи-покажи. Сначала вы что-то говорите, а потом показываете (демонстрируете).
Неправильное "каканье" - это тупое перечисление. Далеко ходить не надо, возьмите любую статью про "Как сделать сайт популярным", там обязательно будет что-то вроде "Пункт первый - заведите блог, пункт второй - убедитесь, что поисковики хорошо индексируют ваш сайт, пункт третий - ..."
Как насчет небольшой демонстрации, раз уж я начал писать про блоги? Немного трюков, простых, известных, иногда скучноватых, но работающих. Желаете? Тогда поехали.
1. Если сослаться на один и тот же сайт с разным якорным текстом несколько раз, то народу придет больше, если вы поставите всего один якорь.
2. Не бойтесь зациклиться на себе.
Зацикливание работает как маховик. Вы из поста ссылаетесь на известный сайт (как сделано тут или тут или тут), который ссылается на этот же пост. Ваша аудитория идет на сайт, что, в свою очередь, ведет аудиторию другого сайта к вам. (Перестает работать, когда вы становитесь известным человеком и нагоняете толпы с собственного блога. Тогда вас просто банят, потому что вы реально влияете на результаты. Даже John Chow прострадал, что там про меня говорить).
3. Поворошите старое
У меня блоге - 80% постоянных читателей. Но даже они не станут читать весь блог от начала и до конца. Им не интересен ни Мой старый боян про совет Жванецкого студентам в Татьянин день, ни Что случается с большинством людей, которые выигрывают миллионы в лотерею, ни даже Что общего у Ксюши Собчак и Мэрлина Мэнсона. Приходиться хитрить.
4. Ловите читателя на заголовки
Если не понятно, см. пункт 3 свежим, просветвленным взглядом.
5. Используйте блог-ролл не по назначению.
Блог-ролл предназначен, чтобы ссылаться на других блоггеров. Накрайняк, чтобы пиарить другие проекты, которые принадлежат вам же. Но можно блог-роллом направлять людей на те посты, которые вы считаете наиболее удачными.
6. Заграница нам поможет
Нет своих мыслей? Переводите чужие.
7. Если закончить пост вопросом, то комментов будет больше.
Проверенно Бобом Блаем. Кстати, подкинуть вам еще с десяток менее известных трюков?
Спонсор месяца - BlackSeo - чернее некуда
Labels: блог, главные посты
22 Comments:
А постовой?
Я в последнее время только ради него и хожу.
Народ, кто знает как - закиньте этот пост в Хабр и дайте ссылку на Хаброновость в комментах, а то я реально туплю, не могу понять, как в хабре новости добавлять. Данке шон от чистого сердца.
А в целом интересная мысль вытанцовывается. Есть сайты в интернете. Сайты разные. Начиная от доров, заканчивая настоящими контентными проектами. Эдакая черно-белая градиентная полоса. И что мы имеем. "Черные" вебмастера прикладывают все силы, чтоб привести свои автогенерируемые сайты к серой линии посередине градиента. Чтоб мо не только поисковикам было приятно, но и посетителя не тошнило. И "белые" вебмастера по сути занимаются тем же самым. Придумывают способы, как загибать свой белый сайт к этой же серой линии посередине, но только с другой стороны :) В общем вырисовывается картина "идеального сайта" с точки зрения вебмастера. Причем не важно "белого" или "черного": Сайт должен быть интересен посетителю, не менее того, что посетитель с него не убежал в страхе, но не более того, чтоб не забывал ходить по ссылкам, вместо чтения контента.
А ведь так и есть. С коммерческой точки зрения успешными являются проекты, которые на пол-пальца выше марковских доров. :)
На счет пункта 3 ты не прав. Я лично читал именно с самого начала твой блог. И скажу в начале он был наааамного интереснее :)
поддержу городского кота.
сейчас в некоторых вопросах блог стал более полезным, но менее интересным, да.
но это и понятно, масштабы теперь несколько иные, чем в самом начале.
да, было бы не плохо )
Я постарался разьяснить http://news2.ru/story/47255/comment79413/
Поздравляю с топом в news2!!!
должен заметить что прийдя в декабре на твой блог,по мере свободного времени читал свежее и с нуля все посты.Так что контент главное.согласен с предыдущим тогда было малость интереснее.Просто все мы растем,и то что ты сейчас не напишеш считая это заюзаной темой для себя,для кого-то откровенье божье.
А вообще "юношеского задора поубавилось на блоге" .Стал более
взвешеным....
Cегодня кстати пришел с твоего поста на searchenginesфоруме :)
Спасибо за пост, Дима.
Мне понравился. Сегодняшний свой пост постарался сделать по твоему примеру.
Хочу спросить вот о чем: у Артемия Лебедева есть проект порка, где он публично "порет" сайты на заказ.
У тебя нет желания пороть на заказ блоги. Я считаю ты имеешь право это делать.
Постового ты придумал классно.
Пожалуй и клиентов "выпороться" будет не мало. И если в постовой можно попасть за плату, так и порку можно было бы поставить на коммерческую основу.
Если предложение заинтересовало, то я первый клент.
Ну и раз идея моя (блоги еще никто не порол) - в качестве рекламы мой блог бесплатно выпороть можешь?
Дёмин ака Shadow
demin68.blogspot.com
Дмитрий, каканье действительно является правильной стратегией для краткосрочного поднятия посещаемости. Когда я написал материал про ВТБ "АнтиВТБ. Как грамотно впаривать акции" то кол-во посетителей в день достигало 850 человек при средней в 170-180. Хотя и тема удачно легла в русло... Подзаголовок с цитатой тоже способствует большей читаемости материала, постскриптумы тоже...
100%...
Сейчас очень много пошло рекламы и загибания пальцев. :)
Посты пустые и иногда тупые... Уж прости... :)
Читаю по диоганали... так как иначе - не интересно.
Просто наверное не стоит так сильно мониторизировать свой блог... Все таки можно сказать это твое лицо, типа... А то это напоминает анекдот, где пьяница выкручивает дохлую кошку и говорит, ну кисоньку ну еще капельку.
Вот что я скажу:
1. если чел-блоггер начинает задумываться над тем как грамотнее какать, то он уже прошёл ссыльно-якорный период.
2. если речь идёт именно про text в постах блога, то зачем и куда прийдёт больше людей?
скорее всего реально надыть смотреть на этот пост, далее по тексту автора: "свежим, просветвленным взглядом"
ИМХО
"закиньте этот пост в Хабр" - на хабр врятли кто-то от своего имени станет публиковать ;). А вот на Н2 уже есть.
"ни даже Что общего у Ксюши Собчак и Мэрлина Мэнсона. Приходиться хитрить."
Над окончанием этого абзаца долго смеялся :)))) ХитрО, хидтрО :)
Высер не зачтен.
>>Кстати, подкинуть вам еще с десяток менее известных трюков?
Если не трудно...
Читаю этот блог уже некоторое время, но, действительно, не залазил в его глуботы и не видел постов, которые здесь упомянуты.
Почитал посты по ссылкам - интересные посты. На мой взгляд, эти старые посты - посты настоящего блоггера(если уместно такое название, конечно. Я говорю про человека, который генерит интересный ему контент и публикует его). А нынешние посты - посты человека, который зарабатывает деньги на этом блоге.
Я не сказал ничего нового, просто наблюдение.
П.С. И раньше вы не пользовались своим шаблоном популярного поста =)
А вот интересная кака про не поправляться. Не надо говорить, что говно. В этом есть рациональное зерно. http://www.z1.com.ua/blog/?p=902
Трюки в студию, пожалуйста!
Типичная кака! :)
Давыдов, хули форум забросил? а?
:) Заказал бы постинг (team-post.ru)
Раскрутил форум, и нам было бы хорошо и тебе ;)
Post a Comment
<< Home