Friday, February 03, 2006

Что Общего У Ксюши Собчак И Мэрлина Мэнсона (Нет, Это Не Лошадиная Морда)

У Мэрлина Мэнсона и Ксении Собчак есть нечто общее. И я не имею ввиду внешнее уродство. Их объединяет моя нелюбовь. Да, я не боюсь объявить на все страну, мне не они не нравятся. Правда тут есть одна проблемка.

Дело в том, что я знаю, почему мне не нравится Мэрлин Мэнсон. Вся эта готическая требедень, неопределенный пол, псевдо анти-истеблишментовская тема, уравнивание христианства с фашизмом. Короче, не мое. Бесит. Хотя, когда я слушал интервью с Мэрлином, мне он показался достаточно умным и продвинутым человеком, а весь этот эпатаж просто развод на готических лохов на бабки.

Но что касается Ксюши Собчак, то тут я в тупике. Почему она меня бесит? Может это наследственное? Просто Людмила Нарусова (мамаша) у меня вызывает точно такую же реакцию. Подождите, не бросайте читать, скоро будет про маркетинг. Только разрешите еще один абзац про Ксюшу.

Признаться честно, я не сижу с программкой на следующую неделю, обводя карандашиком все передачи, где будет Ксюша давать свои умные советы. Ксюши так много, что хочешь не хочешь, но слушать ее придется. Она, как комар в жаркую летнюю ночь. Как поломанная авто сигнализация. Так вот (не отвлекаться), ни разу, я повторяю, ни разу я не припомню ни одного интервью или высказывания КС, которое бы меня покоробило или с которым я бы не согласился. Все что она говорит вроде бы правильно. И все же она меня бесит.

Теперь реклама. Нелюбовь тоже может продавать. Недавно я слушал по Интернету интервью с человеком (Донни Дойч), который делал рекламу для джина Tanqueray. Он придумал идею с моднявым старичком. Когда эту рекламу начали тестить, то половина людей восторженно отзывалась о ней, а половина просто ненавидела. Все шло к тому, что рекламу зарубят. Шутка ли – половина целевой аудитории говорит, что им реклама не понравилась.

Но тут в спор вмешался CEO. Он сказал – я предпочитаю иметь такую рекламу, которая у половины аудитории вызывает восторг, нежели такую, о которой 95% скажут «Да, нормально, пойдет». Импорт джина Tanqueray в США увеличился на 15% в тот год. Кстати, прошлым летом Tanqueray запустили новую рекламную компанию с негром, который говорит с британским акцентом.

Давай те вернемся в Россию. Есть множество примеров, когда человек, которого очень и очень многие не любят, способен заработать большие деньги на своем имени. Роман Трахтенберг, к примеру. Сергей Зверев. Чичваркин. Жириновский. Филипп Киркоров.
Роман Виктюк (театральный деятель).

Теперь давайте удивляться вместе. Я читал, что примерно 30% россиян не любят Ксению Собчак (рейтинг популярности среди телеведущих у нее – 18%). Теперь, когда Ксюша завершила карьеру содержанки и стала телеведущей, она громко хвастается, что получает $10000 в месяц, как ведущая Дома-2 и постоянно жалуется о своей занятости (Звездный Бульвар закрыли из-за низких рейтингов, а с Рублевки-Live попросили из-за капризов).
Так как я работал на ТВ, то я охотно верю, что она сидит там почти безвылазно.

Для сравнения. Есть такая не шибко популярная группа «Доктор Ватсон». Там четыре человека. В прошлом году они просили за выступление $4500, а во время летнего чеса или под новый год любой безвестный участник коллектива заработает $10000 быстрее чем Ксюша Собчак.

Или еще одна загадка природы. Недавно Ксюша выпустила книгу о том, как модно одеваться. Если не ошибаюсь, в издательстве Махаон. Тираж – 17000 (семнадцать тысяч экземпляров). Это конечно раза в три больший тираж, нежели у «средней книги», но если мы возьмем любую другую представительницу из разряда «девочка с картонными мозгами», например Оксану Робски, то она печатается в Росмэне с тиражами в 100000 (сто тысяч), а потом идут допечатки.

В общем, берите уроки маркетинга от Ксении Собчак. Серьезно. На нелюбви к бренду или рекламе можно делать деньги. Для этого просто надо действовать не как Ксения Собчак – часто мелькать и не говорить ничего осмысленного – а НАМЕРЕННО разделять аудиторию на две группы: почитателей и ненавистников. Незачем плодить ненавистников, если почитателей от этого не прибавляется. Тинькову это удалось. Джину Tanqueray это удалось. И даже Алине Кабаевой.

Поэтому не бойтесь быть нелюбимыми.

P.S.

Нет, по сравнению с Ксюшей, Мэрлин Мэнсон мне нравится все больше и больше. А вам?

Следующий выпуск: Пожарные На Службе У Рекламы

36 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Ксюша раздражает тем, что её слишком много. Больше раздражает только Петросян с женой. А Мэрлина я, можно сказать, что люблю - он дай бог два раза в год на глаза попадается.

4:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я уж не помню где, то ли в кино, то ли в живую у искусствоведа спросили: "что такое произведение искусства?". Он сказал: "Если вы видите вещь и она у вас вызывает дикий востор или жуткую ненависть, то это произведение искусства".

4:48 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Интересная идея, Rust. Если Ксюша Собчак вызывает у меня раздражение, то в какую категорию она тогда попадает - народные промыслы? Выпиливание лобзиком?

5:38 AM  
Blogger Михаил Пеньковский said...

ИМХО данный персонаж вызывает раздражение тем, что конкурентных преимуществ у него нет, а занимает все медийные каналы :)

точно также раздражение может вызывать маркетинговый hype никчемных продуктов

6:37 AM  
Anonymous Anonymous said...

а по-моему, ваша статья и есть скрытая, а порой и нет - реклама, как книги КС, так и др.
но это не плохо.

8:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Менсон эпатирует конечно, но это как бы сказать, он дурачится с серьёзным лицом.
А Собчак. Ну хули говорить, "девочка с картонными мозгами".

Менсон - наше всё.

8:21 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Reax, а как вам удалось догадаться, что этот блог быль придуман с целью промоутить книгу Собчак? Я надеялся держать это в тайне.
А дело было так - Ксения мне позвонила и сказала - у тебя же блог почти одни мужики читают? Отлично, как раз моя целевая аудитория.

8:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, уверен, что было все иначе ;) я хоть и не "мужик", но блог ваш иногда читаю.

12:48 PM  
Anonymous Anonymous said...

А как определяется грань полезного противостояния приверженых/недоаольных и объективного антигеройства? Мне вот последнее время кажется, что любая известность, любой PR ведёт к увеличению "сбыта". Даже самый грязный и аморальный.

1:46 PM  
Anonymous Anonymous said...

Кстати, смотрел передачу про Мэрлина, там рассказывали как он учит многих звезд шоубизнеса как правильно вкладывать свои деньги (в частности Мадонну) , то есть возникает мысль, что все что мы видим, это действительно шоу для готических самодуров. Человек просто весьма эпотажно зарабатывает свои деньги, причем такие деньги, что бедной КС работать придется десяток своих гламурненьких жизней :)

2:44 PM  
Anonymous Anonymous said...

Я понял.И Ксюша и Мэрилин вызывают раздражение от того, что они очень точно соответствуют понятиям той целевой аудитории на которую они нацелены. Попадание видимо 100%, судя по популярности в этих группах. При этом скорее всего это подростки страдающие юношеским максимализмом. Поэтому персонаж должен быть либо 100% белым либо чёрным. Каковыми они и являются. В них нет ничего такого, что могло бы привлечь людей из других, не целевых, групп. Но им это и не надо. И не важно кто такая Ксюша, важно, что она добилась успеха. Издала книгу, заработала денег и т.п. А мы пока только пишем комменты...
Точнее комменты скатились к обсуждению Ксюши, а писалось-то о другом. Имейте свою, пусть маленьку, но беззаветно преданную группу поклонников. И плевать, что вас ненавидят. Ведь когда что-то ненавидишь этим так приятно поделится с дрйзьями :)

9:59 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Kasheglog - то, что любой PR ведет к увеличению сбыта - это бред пиарщиков.
Почитайте книгу Дымшица, я давал ссылку на нее. У него есть данные по продажам, когда была PR компания за русские йогурты и против иностранных. Так вот, продажа и русских йогуртов и иннострынных во врема действия PR компании - уменьщилось.
Более того, как Михаил убедительно показывает, PR для потребительских товаров не приносит ничего, кроме публикаций - продаж нет.

10:35 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

И вообще подумайте - почему тираж у распиаренной Собчачки такой маленький - всего 17000 экземпляров?

10:37 PM  
Anonymous Anonymous said...

У Мэнсона столько энергии в его музыки, песнях... на десятерых хватит с избытком. Только за это я его люблю. Покажите мне ещё одного подобного актёра, певца и т.д.

11:03 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Rust, по поводу Ксюши - в том то и фишка, что нет этой аудитории почитателей. Прикинь, никто не ночует у нее под подъездом и даже маньяки и психически больные люди не признаются в любви и не бросаются с ножом.
Дело то не в том, что Ксюша - девочка пустышка. Что, таких мало? Фишка в том, что многие другие пустышки гораздо более успешны КС, а если посмотреть сколько мелькает Мисс Лошадиная Морда на ТВ и в газетах, то диспропорция вообще огромна.
Об этом и был пост. По моему даже Гриша Гробовой зарабатывает больше чем КС на своих сеансах по воскрешению людей.

12:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

А меня когда-то учили, что если мой рассказ вызывает противоречивые мнения - значит, я сделал что-то стоящее.

А если он не вызывает противоположных мнений - это плохо....

6:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

На самом деле, как раз в маркетинге Ксюша и Мэрлин начинают расходиться. Ксения написала книжку "какую носить одежду" для московской тусовки, поэтому 17000 экз и заработает она не много. А нужно было для девочек, которые смотрят Дом 2, написать книжку "Как закадрить парня". Дело в том, что глобально ненавидят и обожают ее за Дом 2 - и это на уровне всей страны, и деньги надо делать на этом. На уровне клубной Москвы ее тоже ненавидят и, возможно, обожают, но это касается значительно меньшего количества людей, и они не такие тупые, чтобы она на них делала деньги.

А вообще жаль, что Анатолий Собчак умер. Он мог бы благоприятно воздействовать на некоторых людей, которые ведут себя теперь не совсем хорошо))

10:39 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Федя, интересный мне вот что. Лично я Дом-2 не люблю, но по моему это очень толковый денежный проект. Вопрос только в том - какая доля (и есть ли вообще) заслуги в успехе программы самой Ксюши Собчак? Я уж не говорю о второй соведущей, чье имя и причина присутствия на шой для меня загадка.
Есть ли хоть кто, кто смотрит Дом-2 ради Собчак? Я уверен, что если она уйдет и вместо нее будет Алина Кабаева или кто-то из Фабрики Звезд, рейтинг никак не изменится

10:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Чёт я потерял нить рассуждений :) Ну да ладно, по люббому интересно было. Выводы для себя я сделал.

11:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да Дмитрий, пожалуй, не изменится. Но она там, а значит могла бы сделать кучу денег, написав книжку, актуальную для поклонниц Дома-2. Это могла бы сделать и любая другая на ее месте.
Я говорю лишь о том, что своим участием в гламурной жизни и связанным с этим активным пиаром она становится раздражителем для относительно небольшого числа людей. А Дом-2 как раз раздражитель в масштабах всей страны.
А что касается успеха Собчак и Бородиной - они по поведению, образу мыслей и манере общения очень похожи на большинство девочек в России. Можно пройтись по улице и посчитать, сколько таких Ксюш встретилось на пути.

Кстати, в плане маркетинга Мэнсона больше напоминает Петросян.

11:31 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Федя, мне кажется, что Ксюша могла бы чуть ли не в десяток раз больше зарабатывать, при этом оставаясь нелюбимая многими, если бы она с умом использовала бы тот media exposure, который есть.
Но проблема в том, что Ксюше практически нечего предложить нам, кроме своих советах о том, какие джинсы носить. Ей неплохо бы поучиться жизни, потому что глупо сначала привлечь внимание аудитории, а потом громко пукнуть (это я образно о том, что Ксюша обычно говорит по ТВ).

11:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

во-во. вчера смотрел хорошие шутки на стс, там тоже главным героем была ксюша.

её маркетинг работает только в том случае, если она пытается продать себя (читай выйти замуж), больше ей предложить нечего.

12:21 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Что-то, Евгений, пока Ксюше не удается себя продать в качестве невесты.

1:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, ИМХО, вы сравниваете совершенно несравнимые вещи.

Внешний вид Manson’a – это сценический образ, очень точно «позиционированный» на свою целевую аудиторию и одновременно очень грамотно «отстроенный от конкурентов». Так же Manson предлагает достаточно уникальный и, ИМХО, очень качественный продукт в своем секторе рынка и для СВОЕЙ целевой аудитории. Manson, в принципе, создал себе имя и все свои деньги заработал себе сам! По Google Manson упоминается в интернет на 7 050 000 страниц.

Ксюша Собчак – совсем другая история. Ей не надо ЗАРАБАТЫВАТЬ! У нее и так денег «куры не клюют».
Ксюша - ярчайший пример «мажорства» и бездарного разбазаривания и отмывания денег, которые наворовали собкор. Собчак и Нарусова. И показательный пример безданного использования уникальнейшего, так называемого, «административного ресурса» (крыша от ВВП). Отсутствие мозгов у Ксюши, как раз и приводит к простому сливанию денег в никуда, а не к приумножению уже украденного. По Google Ксения Собчак упоминается в интернет на 541 000 страниц.

7:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мда... меня не раздражает КС потому что я ее не вижу, даже не знаю как она выглядит (уже сколько лет как нет времени на TV). Меня не раздражает MM потому что я его не слушаю (а внешний вид - очень и очень оригинально, но ведь никто же не заставляет пялиться на него ежедневно). Но идея заметки понятна, вроде бы и известные вещи, но отличная формулировка, спасибо, Дмитрий.

2:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Господа!
А вот я вам скажу почему и как меня бесит КС.
Меня бесят все тупые бабенки с лицами б...дей (извиняюсь), которые лезут везде, где можно дать а потом показаться публике. Надо же как-то деньги зарабатывать.
Добавлю что так же (почти) меня бесит некогда любимая телеведущая Тина КандеFucKи. Раньше не задумываясь над ее вопросами просто смотрела...и радовалась. Вдруг все переменилось и я вслушываясь стала понимать что ТАКОГО бреда я отродясь не слышала... (даже от КС)...
А вообще я вам скажу... Кому что..
Как говорил один мой знакомый... "..и ведь кто-то её е...ёт.."
ТОЛЬКО ВОТ НАМ ПИХАТЬ ДЕРЬМО НЕ НАДООО!

2:13 PM  
Anonymous Anonymous said...

А теперь из-за Ксюши и всему российскому интернету будет неспокойно. Российский Интернет пострадает из-за Ксении Собчак

9:14 PM  
Anonymous Anonymous said...

Собчак не переношу. А Мэносна уважаю. Как обывателю конечно, Вам простительно смешивать творчество шок рокера и готическую тусовку, (хотя на самом деле они на разных полюсах). Мэнсон открыто говорит что издевается над обществом и талантливо использует эпатаж. ставить его с Собчак в один ряд - несеръезно, но если почитать сколько комментов вам отписали - с вашей стороны это несомненно хороший ход привлечь аудиторию :-)

2:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

Кто такая Ксюша Собчак - точно не знает никто. Может запросто оказаться, что она - действительно силиконовое щупальце Толи Собчака, протянутое из могилы. Если верить группе "Культурная революция", он умер без ножа и нунчак. Наверное, это правда - людям надо доверять, а сибирякам - тем более. КС из тех, о ком очень сложно сказать наверняка - "она занимается тем-то". Как правило, это отличительная черта довольно сложных, многогранных персонажей. Для той части сторонних наблюдателей, которая не смотрит телевизор, но бродит по Интернету (и неизвестно ещё, какая из двух зараз - злейшая), КС - это картинка на рекламном баннере посещаемого ресурса.

http://www.t-e-x-t.ru/bezts/bezts-000.html

1:46 PM  
Anonymous Anonymous said...

Прочитал, улыбнуло ) Лично меня бесят все наши ЖОП звёзды !!! Поют полную х**ню !!! (есть конечно же и исключения) КС это особый случай )) Блин и вообще с ними надо бароться !!! Люди в России пох**стичные, всем на всё по! Извините за выражния. И по этому у нас в стране такой беспорядок! И всякие морды на экране мелькают гадкие и противные. Когда это кончится?

1:54 PM  
Blogger бомж said...

Мне кажется у популярности Ксюши есть одно объяснение - известный папа(хотел написать два, но второе мне показалось маловесомым). Больше она ничем не отличается. Такая же гламурная дура, которых можно найти тысячи в московских клубах.
Пример с Менсоном более правильный. Этот человек у всех с первого взгляда вызывает ответную реакцию. Совершенно у всех. У меня, например, он вызывает интерес, так как то, что он говорит не подходит его сценическому образу.

5:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мэнсон гот? Большего бреда в своей жизни не слышал!
Вы либо очень плохо разбираетесь в музыке, либо просто никогда не слушали настоящего гот-рока, что впрочем две крайности одной сущности... Предлагаю поподробнее изучить творчество мэнснона и попытаться написать хотя бы 1% от того, что он написал и спел, я думаю у вас не получиться...
Кстати сапчак тоже терпеть немогу :))

12:39 PM  
Anonymous Anonymous said...

nju neznaju 4to s vami ljudi xD ja naprimer, sever6enno normaljnaja devu6ka, slu6aju vse vidi muziki, ho#u na diskoteki i odevajusj modno i horo6o ;) no o4enj ljublju inogda poslu6atj mensona. Ja s6etaju ego vob6e o4enj umnim 4elovekom. tak4to ne dumajte 4to mensona slu6ajut toljko kakijeto tam goti ile metalisti.. a i ksju6u ja to#e ljublju. ja 4estno govorju, jabi to#e hotelab tak rabotatj i za eto polu4atj takije denjgi. blin ne ploho ona raskrutilasj^^

3:55 PM  
Anonymous Anonymous said...

По моему у собчак ничего нет, то есть в ней ничего нет. Она и есть пустая и неинтересная, только по факту вклад в самопиар отбивается в результате, может и не очень хорошо но отбивается. А это значит, что она так дальше и будет продолжать, потому что как сказали тут "предложить ей больше нечего".

ps. Тимати на ней женится, ему самое-то =))

5:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вообще про то как быть популярным и как сделать так что бы передачу смотрели хорошо рассказал Ворошилов. Показывали передачу про Что? Где? Когда?. Главное - это вызывать эмоции.. и не важно какие положительные ли отрицательные ли, главное не равнодушие типа "поидет или нормально". Эмоции и реакция ответная на твои действия. Как он говорил он даже принимал решения в пользу телезрителе(бывают случаи когда затоки не совсем правильно ответили) иногда специально что бы вызвать эти эмоции несправедливости к решению. Волна пошла и все об этом уже говорят. Главное это эмоции.

11:40 PM  
Anonymous Anonymous said...

Вообще про то как быть популярным и как сделать так что бы передачу смотрели хорошо рассказал Ворошилов. Показывали передачу про Что? Где? Когда?. Главное - это вызывать эмоции.. и не важно какие положительные ли отрицательные ли, главное не равнодушие типа "поидет или нормально". Эмоции и реакция ответная на твои действия. Как он говорил он даже принимал решения в пользу телезрителе(бывают случаи когда затоки не совсем правильно ответили) иногда специально что бы вызвать эти эмоции несправедливости к решению. Волна пошла и все об этом уже говорят. Главное это эмоции.

11:40 PM  

Post a Comment

<< Home