Monday, April 16, 2007

Мысля.

Есть такая мысля, которую хочется обсудить. Мы как-то с напарником думали над идеей мини-венчуры, но, как ни крути, никакого рабочего варианта не придумали. Во-первых, еще никогда не было такой ситуации, что для проекта не хватает денег, а во-вторых глупо самому что-то делать, а потом делиться доходом с этого.

Но мне не дает покоя мысля, что можно каким-то образом прикрутить модель partial ownership к интернету. Partial ownership - это когда ты, к примеру, когда ты вносишь 50 тысяч баксов и становишься "совладельцем" автопарка, к котором Хаммеры, Феррари, Порше, и так далее. "Владение" это абсолютно формальное, вернее даже сказать не формальное, то есть ничего человеку в таком случае не принадлежит, доходов он с этого не получает, а просто имеет право энное количество часов в месяц кататься на том, чем он хочет.

И вот подумал я - а что если ввести partial ownership сайтов. Платишь, к примеру, 100 баксов, и становишься "совладельцем" пяти сайтов. Естественно ни в profit sharing, ни в чем-либо еще не участвуешь, просто имеешь право раз в месяц поставить нужный тебе линк на нужной странице на каждом из сайтов, плюс опубликовать нужный тебе PR - материал на сайтах. Полученные средства, если идея окажется популярной, можно инвестировать в покупку новых сайтов, которых на рынке достаточно много, и таким образом наращивать базу.

Направление мне кажется интересным, вот только нужна изюминка какая-то. Кто что думает?

31 Comments:

Blogger Диман said...

С первого взггляда напоминает банальную ссылкопродажу. Какую тут изюминку можно придумать? Если только предлагать рекламу по какой-то определённой тематике с популярного(ых) ресурса(ов), но это уже будет стоить других денег.
И не будет ли в итоге это напоминать линкопомойку? В таком случае мне проще пойти на диджиталпоинт и за $20 накупить перманентных линков с такихже помоек, причём неплохо прокаченных.
Пока что изюминку трудно себе представить... мне кажется что ты что-то недоговорил.

12:15 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Смысл не столько в линках, сколько в доступе к реальным сайтам, где можно поместить необходимую тебе статью или ревью.

12:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Зарегай свои блоги в reviewme.com и не парься :)

12:38 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

В ReviewMe надо писать свои ревью, и все равно это одноразовый заработок каждый раз - мне это не интересно. Я хочу придумать систему, которая бы работала и развивалась с моим минимальным участием.

12:41 AM  
Anonymous Anonymous said...

Сделай сайт postyourreview :)
То же что и reviewme но для сплоггеров.

1:43 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я думал о том, чтобы сделать русский клон ReviewMe, благо много знакомых блоггеров, но в нашем государстве слишком много гемора для меня лично. А со сплогами идея работать не будет, как я уже сказал 99% сплогов автоматизированны, из никто не читает и никакого смысла платить за них нет.
ReviewMe работает так хорошо, потому что у них реально качественные блоги.

1:47 AM  
Blogger Max Kraynov said...

Дима, посмотри на тайм-шеры. Всё до тебя придумано. Правда, сайтам это на пользу может не пойти, но зато при правильном прескрининге что-то может и выйти.

2:36 AM  
Blogger Master said...

В CLX.ru есть опция размещения статей на сайтах. Платишь бабло и размещаешь...

2:37 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Так я и думаю, как бы таймшерную модель прикрутить к сайтам. Представь себе, что ты можешь частично владеть несколькими десятками сайтов. При этом в управлении и прибыли ты не учавствуешь, но зато можешь туда размещать, как надо. Что-то вроде такого. Либо что-то вроде employee-owners но для website users, только не обынчная модель profit splitting и кручения АдСенса 50 на 50. Что-нить поинтересней.

3:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не очень понятно как будет учитываться период "плясок" гугла. Ведь ссылки попавшие на этот момент на сайт - самые вкусные, разве нет?

4:39 AM  
Blogger Andrei said...

Тут надо подумать со стороны юзера. А выгодно ли ему это будет?
Например, я никогда не вложу 50тыс. за право вступить в клуб и кататься на дорогих автомобилях. В данном случае мне будет проще заплатить наличными, когда потребуется эта возможность. Вкладывать деньги как совладельцу имеет смысл только когда есть перспектива увеличения стоимости доли - классическая схема.

Деньги должны работать. А ты предлагаешь заплатить деньги и работать самому.

Но это с позиции логики. А если учитывать любовь людей ко всему необычному и модному, этакий понт во всем. То можно тот же клуб сделать элитарным и то же членство в нём будет говорить о владельце, даже если это прибыли ему никакой не приносит.

(p.s. всем: у меня блоггер закрыл доступ к dash-board-у из-за сплогов, так что аккуратней)

5:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

тут вот посмотри со стороны не того, чей это сайт, а того с кого хочешь деньги брать.

Я вижу так что вот заплатил человек, но что он за эти деньги получает? Он получает обещание.
Некоторая аналогия только со страховкой.
Для человека гораздо понятнее заплатить разово пусть и больше. за статью или за ссылку или еще за что-то.
А вот так платить просто так, за воздух, за обещание, за мысль "а вдруг КОГДА-НИБУДЬ захочется воспользоваться сайтом. Мало кто будет.

Я так думаю, или я суть не уловил.

В этом мире деньги часто не главное. Главное это получить качественный продукт сразу, без проблем и лишних заморочек.

6:23 AM  
Blogger Yahen said...

Слишком, на мой взгляд, специфическая аудитория у такой идеи. Вот если бы идея была такая, что рядовому владельцу контент сайта, или даже продвинутому пользователю была интересна, вот тогда да. Тогда миллион в кармане. А так получается что варимся как пауки в банке. И такой сервис, буде он даже грамотно придуман и реализован, будет всего лишь конкурентом обычным линкопомойкам, ревьюхам да системам продажи ссылок.
Новизны нет.

6:31 AM  
Blogger Vladimir Luchaninov said...

идея неплохая. мне кажется, что клиентами могут стать компании, деятельность которых в Интернете недостаточно хорошо освещена. Например, производитель тракторов знает, что куча фермеров ищут информацию в Интернете о сельском хозяйстве, но толковых сайтов пока нет. С другой стороны, есть создатели сайтов, у которых есть некоторое количество свободного времени. Полностью создать портал по с/х будет стоить $20K, но тракторщики не хотят столько платить. Они договариваются, что заплатят $6K и за это будут иметь 25% показов баннеров + 3 PR-статьи в месяц. Ключевым (изюминкой) является то, что это превращение простоя веб-студии в некоторые (может и не сильно большие) деньги. Вариант 2 - это несколько производителей (идеально - один рынок, дополняющие товары) скидываются по $10К сначала +1K ежемесячно и поддерживают сайт полностью за свои деньги. Надо только найти такие ниши. Но чем больше народу задействовано, тем больше вероятность, что из-за разногласий проект даже не запустится :)

6:42 AM  
Blogger Vladimir Luchaninov said...

идея неплохая. мне кажется, что клиентами могут стать компании, деятельность которых в Интернете недостаточно хорошо освещена. Например, производитель тракторов знает, что куча фермеров ищут информацию в Интернете о сельском хозяйстве, но толковых сайтов пока нет. С другой стороны, есть создатели сайтов, у которых есть некоторое количество свободного времени. Полностью создать портал по с/х будет стоить $20K, но тракторщики не хотят столько платить. Они договариваются, что заплатят $6K и за это будут иметь 25% показов баннеров + 3 PR-статьи в месяц. Ключевым (изюминкой) является то, что это превращение простоя веб-студии в некоторые (может и не сильно большие) деньги. Вариант 2 - это несколько производителей (идеально - один рынок, дополняющие товары) скидываются по $10К сначала +1K ежемесячно и поддерживают сайт полностью за свои деньги. Надо только найти такие ниши. Но чем больше народу задействовано, тем больше вероятность, что из-за разногласий проект даже не запустится :)

6:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Может абон плата за контроль над каким-то отдельным разделом/поддоменом, на который есть ссылка с жирной морды ?
Например.
В этом разделе можно постить в рамках определенных правил за Х $ в мес. Если понравилось (есть эффект) - продлеваешь сабскришн. Если нет - раздел сдается в аренду кому-то другому. ПРи этом есть остаточная абон плата чтобы новый арендатор не удалил твой старый контент (если не платишь - новый может делать что угодно).

А потом можно задуматься над агрегацией независимых разделов/поддоменов на основании чего-либо.

8:08 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Бля, линки это только один из бенефитов. Не ради линков это задумывается. Линки можно купить. А вот ради чего именно все задумывается - хер знает. То есть не хватает именно конкретного - что бы такого сделать, чтобы всем было интересно.

8:29 AM  
Anonymous Anonymous said...

да, вот в том то и беда.
Нет проблемы.
Это тебе надо сначала проблему сделать :)

Знаешь как можно неграм в африке продать обувь, если они ее никогда в жизни не носили?

С проблемы надо начинать, по-моему.

9:22 AM  
Blogger Горбачёв said...

Не для линков, это точно..

Использовать иногда чужую аудиторию для пиара очень заманчиво.

Пока видится это неработоспособным - а) заказные материалы должны быть хорошими, а значит кроме платы за размещение нужно потратиться на креатив, б) публикация даже хороших заказных материалов вредит средству информации (рано или поздно).

Хотя.. Может быть изначально такие сайты ставить в роль "трибуны продвижения" и хорошо модерировать? В общем, приходим к классическим СМИ - мастерство и опыт главного редактора определяет стоимость размещения:) А раз так - тяжело автоматизировать и не видится ниши для посредников.

Я хочу придумать систему, которая бы работала и развивалась с моим минимальным участием.

Моё мнение - аналога pickydomains из этой идеи не получится.

1:08 PM  
Anonymous Anonymous said...

"Бля, линки это только один из бенефитов. Не ради линков это задумывается. Линки можно купить. А вот ради чего именно все задумывается - хер знает. То есть не хватает именно конкретного - что бы такого сделать, чтобы всем было интересно."

Линки, статьи, какая-нибудь скрытая реклама, участие в каких-либо сервисах... вообще много ньюансов, но, нету, да - фишки, потому что перечисленное выше проще напрямую разово.

1:53 PM  
Anonymous Anonymous said...

да напиши УТП по рекламе и повесь везде на видное место. а пока думается текст-линк-эдс навесь ибо даже на мой сплог с пр4 повесились за 15 баков в месяц и за 1 ссылку.

3:00 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Какое УТП по какой рекламе? Нужно просто понять, как имеющуюся и работающую модель прикрутить к интернету таким образом, чтобы это было всем интересно.

11:06 PM  
Anonymous Anonymous said...

ты не замечаешь, что товары несколько разнятся. одно дело богатеньким дядькам иметь возможность играться в свое удовольствие. а другое - иметь за раз возможность повеситься на пресс-релизный сайт + ревью_ми + текст_линк_эдс. Для сеошников/вебмастеров/проженных пиарщиков - сомнительное удовольствие, как по мне.

но ты сам говорил, послушай - и сделай как считаешь нужным. может ты станешь создателем мегауникального сервиса пресс-пиара. и про свои пикидомейнс не забывай - для стартапов может то самое УТП.

12:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

по рекл. УТП - уникальное торг. предложение. или это был риторич. вопрос?

а повесить его на каждом твоем сайте с описаловом - за такую то сумму ваш месадж/банер вывесится там то, там и там то. сам себе рекламные площадки.

12:50 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Что такое УТП я знаю, я просто пытаюсь людей увести от темы рекламы и линков, смысл не в этом, смысл в том, чтобы дать людям возможность быть со-владельцами сразу нескольких сайтов и нужно придумать, как именно они могут это право использовать для себя с выгодой и интересом.

1:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

www.milliondollarhomepage.com

за денюжку можно было стать совладельцем квадратной картинки. Так сказать двумерное разделение. Можно развить в сторону 3D - покупаешь пиксели и часы - реклама показывается в купленные тобой часы каждый день.

...так, из разряда юмора, но в каждой шутке...

3:31 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не хочется клонировать идею, которую уже клонировали все, кому угодно. Хочется чего-то посвежее.

3:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Интернет, штука очень демократичная и распространенная.
Это далеко не одно и то же, что и членство в элитном клубе эксклюзивных вещей, которые показывают окружающим статус. Зачем петуху виртуальные перья???
Подобный сервис не будет интересен никому, кроме профессионалов рынка, а это, как уже сказали, банальное получение ссылок.

6:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

сквозной контакт с аудиторий через все сайты системы сразу? этакое окно в мир на час. Например, на одном сайте пишешь текст в чате, на любом другом его видишь.

3:21 PM  
Blogger Joseph Grut said...

По-моему, то что Вы пытаетесь придумать уже придумали до Вас (без иронии). А именно, обратите внимание на www.advolcano.com Там предлагается Cost Per Term. На англоязычных блогах нашел неплохие ревью и комментарии относительно этой партнерки.

5:03 AM  
Blogger Seo Красавчег said...

Тоже давно думаю над подобной мыслей... как уже упоминалось лучшим вариантом пока reviewme.com под рунет

1:11 PM  

Post a Comment

<< Home