Sunday, November 12, 2006

Экономическое чудо.

Вы помните, раньше много писали про «экономическое чудо»? Японское экономическое чудо, корейское, китайское и т.д. Но как-то все разговоры про чудеса вдруг приутихли. Возможно, потому что мы жить стали лучше. Фиг его знает. Просто забавное какое-то словосочетание – экономическое чудо.

К чему это я. Моя теща пошла подрабатывать на завод. Собирать телевизоры. (Все женатые мужчины в этот момент должны испытать беспричинное чувство радости с небольшим привкусом злорадства, мол, теща на заводе – так ей и надо). Завод платит рабочим 800 рублей за смену. И рабочих не хватает.

Я помню, как в начале девяностых писали про безработицу. Но где она, эта безработица? В больших городах ее нет. У нас, в Калининграде, любой, кто хочет найти работу, может ее найти. В городе строятся огромные торговые комплексы, да и жилые. Экономическое чудо произошло. Но никаких чудесных изменений это не принесло.

Вы знаете, я все больше и больше склоняюсь к диссидентсву. На полном серьезе. Не новодворческого типа, мол, Путин – фашист, я с ним срать на одной грядке не сяду. А тот самый советский беззлобный диссидентский образ жизни, когда государство отдельно, а я отдельно. Не потому, что я против. А потому что мне не интересно ни верить в фигню, ни, тем более, фигней заниматься.

Мне кажется, что государство (и не только наше), решает проблем, которых нет, способами, которые не работают. Вот приехал к нам Гейтс и ему сразу сказали, что есть у нас такой нацпроект – образование, по которому мы подключим к Интернету 20000 сельских школ.

И что? Нет, Интернет на селе это круто. Но только что это даст? Образованием все уши прожужжали. Образование, образование, образование, образование, образование, образование. Образование.

Когда я жил в штатах и учился в UC Davis, работая в лаборатории доктора Ковальчиковски, я общался с аспирантами. На тот момент у нас было 4 аспирантки и 6 постдоков. Все аспирантки пошли в аспирантуру по одной причине – они получили диплом бакалавра и не знали, что делать дальше. И чтобы хоть как-то отложить неприятности в виде быстро приближающейся «реальной жизни», они решили спрятаться в универе еще на четыре годка.

На западе сейчас очень популярен такой термин – education inflation – образовательная инфляция. Скоро дипломы о высшем будут выдавать кошечкам и собачкам. Моя жена сейчас получает второе высшее (по моей версии – «очередное бесполезное»). Зачем? Она не знает, что делать с первым. И каким-то образом второй диплом должен решить проблему, которую не решил первый.

Знаете, тогда, в девяностых, я искренне верил в экономическое чудо. В новые заводы и фабрики. В свободные экономические зоны. В «высокие технологии». В «зарубежные инвестиции».

И вот это все тут, прямо дома. А если я хочу заглянуть в будущее, то мне достаточно съездить в Литву или Польшу. Через 5 лет мы будем жить так, как они живут сейчас.

А через двадцать, как штаты и Европа.

Но что это даст?

Ничего.

Получается парадокс какой-то. Вот сейчас все стонут – не надо делать образование платным, оставьте образование бесплатным.

Представьте себе такой сценарий, Билл прослезился и решил оплатить обучение всех студентов. Или Билл решил понастроить заводов и фабрик. Или открыл второй кампус на территории России и нанял туда 50000 русских программеров.

Ведь ничего, по большому счету, не измениться. Ни с бесплатным всеобщим образованием, ни со 100% занятостью, ни с «высокими технологиями».

Я, конечно, могу и заблуждаться, но я не вижу никакого выхода, кроме как отключиться от государства, страны и общества. Они живут в каких то абсолютно дремучих мифах, которые не имеют никакого отношения к реальности. Какой смысл проводить акции «против наркотиков». Или «против СПИДа». Или «против взяток»?

Мне кажется, что жить нужно ровно наоборот от того, как этому учит общество. Не нужно заниматься «массовым спортом». В жопу эти все Газпромовские спортакиады. Не нужно никакого партнерства государства и бизнеса. И нацпроекты тоже ничего не дадут. Вот посмотрите.

Автономия и самодостаточность, вот что на самом деле нужно человеку. И тогда не будет никакой необходимости верть в чудеса.

40 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Да, мне кажется автономность - это единственный выход для здравомыслящих людей в нашей стране и надежда только на свои силы без всяких ожиданий "чудес" от государства.
Только проблема в том, что не все могут быть автономными, в силу физической или интеллектуальной ограниченности. Для этого и нужно государство, чтобы и такие люди тоже могли жить и приносить пользу. Хотя даже эту задачу наше государство не решает.

2:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

Очередной раз вспомнил фразу Ли Якокки: "Получите такое образование, какое только сможете, а потом делайте хоть что-нибудь!"
Образование сейчас действительно ничего не стОит. Мало того, оно крадет у человека такой ценный и невосполняемый ресурс, как время!
А государство просто пудрит мозги своим гражданам, чтобы они как можно дольше не замечали ту жопу, в которой находятся. Это выгодно, надо понимать...

3:02 AM  
Anonymous Anonymous said...

Всё конечно здорово. Но вот есть один отличный фотограф, настоящий.

Занимался он тем что снимал эротику и лесби. Зарабатывал в интернете. Ездил на Хаммере. А потом как-то пропал из фототусовки (по суботтам тут в парке проходит). Оказалось что к нему пришли и посадили.

А вот говорите - автономия от государства. Оно как-то не хочет быть само по себе ;-)

3:57 AM  
Blogger Olegi4 said...

"Автономия и самодостаточность" - это в первую очередь САМООТВЕТСТВЕННОСТЬ. А на это пойдет далеко не каждый.

Куда проще приходить с работы и говорить - президент - урод, правительство - суки - они мне платят хреновую зарплату. Это ОНИ виноваты, а Я - такой хороший, такой умный (2 образования), Я так на них вкалываю, а ОНИ - твари неблагодарные и т. д.

Все дело в ответственности. Если человек сам за себя отвечает, то у него нет другого выхода. кроме как быть автономным от стада баранов, которые перевешивают ответственность на президента, правительство, думу, церковь, родителей, обстоятельства и т. д.

4:49 AM  
Blogger lovermann said...

Опять высшее образование ругать будете? :)

7:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий - проводник новых идей Чучхе ?

8:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Автономия и самодостаточность, вот что на самом деле нужно человеку. И тогда не будет никакой необходимости верить в чудеса."

Это не для всех. Даже так: это не для большинства. Это для избранных :)
Но любой разумный человек должен стремиться стать таким избранным.

8:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, ну а если все будут идти по пути школа - 4 курса - клепаю сайты? Ведь самые главные люди в этом мире шли иначе - они были и великими, но нищими учеными, и государственными чиновниками и даже, страшно сказать, простыми работниками "на дядю". Просто они всегда знают что их цель не "я самый лучший бухгалтер, я храню денги компании, я должна щитать сос коростью калькулятора и сосать у генерального раз в неделю" (в какой-то рекламе слышал недавно), а "я должна/должен взять здесь что мне потребуется для того чтобы стать богатым/известным/виртуозом своего дела"

А заработать 50 баксов на адсенсе щас и всем намекать что они лохи с трибуны блогспота опрометчиво. Завтра придется опять писать релизы за тридцатнег. Если только не схватишь денег достаточно чтобы лет 100 не думать о хлебе насущном (с икоркой черной).

;)

8:28 AM  
Blogger Roman Pushkin said...

Согласен с Olegi4.

Я учился в институте, за 2.5 года никаких знаний не получил. За все это время жил в бедности. Когда перестал учиться и начал работать в нужном направлении, стали появляться деньги, купил bmw, разбил ее вдребезги, купил еще одну, скрывался от бандитов :) В общем почувствовал себя человеком. И не жалею о том, что нет образования.

Еще давным-давно Солженицын писал (кажется в "для блага дела"), что в наше время важно не образование, а жизненная хватка.

9:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну хорошо, со многим согласен.
Но объясните, пожалуйста, как люди на этом зарабатывают?: http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?07/19/32

9:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

Привет. Извините за беспокойство. Собираю материал для статьи в журнал "Эксперт Северо-Запад". Тема - молодые предприниматели. Ограничения: бизнес открыли в студенческие годы, сами находятся в студенческом возрасте (ну или чуть старше), регион обитания - Северо-Запад, бизнес реально работает. Кто хочет поучаствовать и подходит под ограничения - пишите мне на fedusha[at]yandex.ru.

(Дмитрий, больше спамить на эту тему не буду)

10:11 AM  
Anonymous Anonymous said...

сп_а_ртакиада

10:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Со всеми фразами по поводу экономического чуда (стабильности, социальной справедливости, вертикали - по выбору) одна проблема: они всегда и везде обречены на проигрыш. Потому что всё происходит так, как должно происходить. Объективные исторические процессы нельзя изменить повторением заклинания "Нацпроект!".
Если объективно стране не выбраться из ямы, то можно хоть 24/7 вещать по всем каналам про суверенную демократию, нацпроекты, etc. И ничего не будет. А когда придёт время - всё само встанет на свои места без единого слова.
В начале века в России власть взяла самая прогрессивная партия, вооружённая самой прогрессивной идеологией. Экономические идеи были утопичны, но взгляд на устройство общества - самым передовым в мире. Что в итоге? А ничего. Патриархальная семья, ноль политических свобод, образование и здравоохранение в зачаточном состоянии... Ничего не изменилось с XVII века.
То же с электрификацией. Как ни корячились, а через 70 лет сёла один хрен потоком отключаются от электричества. На Дальнем Востоке во многих сёлах уже забыли, что это такое.
Не пришло время ещё для цивилизации.
И сколько её ни призывай - придёт только и исключительно в своё время.
Если это время наступит.

11:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Что то посты стали становится все хуже и хуже... Как можно отрицать связь с обществом живя в нем??? Как можно говорить: "Я автономен!" пользуясь каждый день плодами общества. Я стал вас читать почти с самого начала и думал, вот ведь человек пишет дельные посты, как зарабатывать, как вести себя, что делать что бы все получилось. Но последние посты сплошная чушь, помоему Дмитрий преврашается в "сруля" который только и делает что плачется...

11:53 AM  
Blogger Newsmail said...

Хм. Странный вопрос: "Зачем проводить акции против наркомании и прочего". Да на этом такое бабло делают, что ты со своим адсенсом нервно куришь в стороне. Не все в этом мире зарабатывают в вэбе. Некоторые очень неплохо устроились в оффлайне и при всем при этом неплохо себя ощущают.

1:41 PM  
Anonymous Anonymous said...

"Что в итоге? А ничего. Патриархальная семья, ноль политических свобод, образование и здравоохранение в зачаточном состоянии..."

Сравнил хуй с пальцем, называется. Домострой столетней давности и практический феминизм к концу 80х. А может в 1913 году была возможность выбирать царя? Царь, кстати, в российской империи был гораздо полномочнее современных декоративных европейских монархов. Образование и здравоохранение сегодня не в зачаточном, а в упадочном состоянии. За исключением частного. Но ликбез, ГОЭЛРО, увеличение срока жизни, победа в войне, в конце концов - все это достижения, которые никаким "срулиным" вяканьем не приуменьшишь. Это ты сруль, аноним.

4:38 PM  
Anonymous Anonymous said...

"А когда придёт время - всё само встанет на свои места без единого слова."

Сам встает только хуй. Все остальное делают конкретные люди. Они же двигают и исторический процесс. Кричать, что ничего от нас не зависит, может какая-нибудь кухарка, но во всяком случае постить подобные посты в якобы серьезный блог нет смысла.

4:42 PM  
Anonymous Anonymous said...

Burmistrow said...

Бесполезное второе и даже первое образование действительно стало способом скрыться от реального рынка, реальной жизни, девушки потом прячутся от неё в семью.

Дык этот рынок сам не реален, вместе с жизнью,который он образует.

4:42 PM  
Anonymous Anonymous said...

"Вот жертва новояза, которую мне особенно жалко. Теперь это означает всё, что угодно, кроме собственно высоких технологий.

Сборка корейских телевизоров - это не высокие технологии. "Производство" компьютеров -- это не высокие технологии. Посадить 50 юнош в одну комнату и заставить их колупать что-то на Яве для западного заказчика -- это не высокие технологии. Декоративно-прикладное искусство ("веб-дизайн") -- это не высокие технологии. Сборка автомобилей что из SKD, что из CKD -- это не высокие технологии. Вообще всё, чему можно научить в меру тупого восьмиклассника за полгода, высокой технологией не является по определению.

Настоящие высокие технологии -- это умение проектировать и строить серийно межконтинентальные бомбардировщики. Это умение буднично и надёжно выводить грузы и людей на орбиту. Это умение строить дороги, трубопроводы и города на вечной мерзлоте. Это умение разрабатывать и крупносерийно строить конкурентоспособные микропроцессоры. Это умение так организовать работу перевозящего 10 миллионов человек в день метро, что любая неплановая остановка на любой линии попадает в общенациональные выпуски новостей.

Наверное, вершина этих технологий сейчас -- это умение самостоятельно проектировать, изготавливать, хранить, доставлять и применять термоядерное оружие. При том, что технологии больше 50 лет, позволить себе содержать всю цепочку могут очень немного стран.

Настоящие высокие технологии, конечно, надо развивать. А с тем, что под ними сейчас обычно подразумевается, прекрасно справятся Китай, Вьетнам, Малайзия, да в общем кто угодно за пределами экваториальной Африки. Мы же без них совершенно замечательно можем обойтись."

Автор: http://korf.livejournal.com/41362.html

12:26 AM  
Anonymous Anonymous said...


Что в итоге? А ничего. Патриархальная семья, ноль политических свобод, образование и здравоохранение в зачаточном состоянии... Ничего не изменилось с XVII века.


Это конечно пиздец какое все же говно у людей в мозгах.

Здравоохранение у него в зачаточном состоянии? Ну-ну. Мнение врачей "оттуда": наши специалисты классно умеют работать на диагностической аппаратуре, но плохо понимают что с надиагностированым делать(т.е. как лечить), а вот русские плохо умеют работать с аппаратурой, зато они хорошо понимают что надо делать (т.е. опять же как лечить). Индусы, арабы, негры едут учиться в наши мединституты. И вовсе не только потому что у нас слегка дешевле (уже -- слегка). А потому что знания пофундаментальнее. Западная медицина, нацеленая на бесконечное вытягивание денег, рядом не стояла с нашей медиционой. К глубокому сожалению, наша медицина начала переориентироваться на западный лад. Т.е. платишь кучу бабок, надцать визитов, а результат как-то слабенько появляется.

И образование у людей, понимаешь, в зачаточном состоянии. Ага. То-то наши дети попадая в школы туда (после школ отсюда)маются бездельем. Потому что уровень преподавания низок. В сравнении с. Да, в университетском образовании картинка отличается. Но и там нельзя сказать, что, скажем, американская модель образования лучше советской. Другая, в чем-то шире. Но не лучше.


То же с электрификацией. Как ни корячились, а через 70 лет сёла один хрен потоком отключаются от электричества. На Дальнем Востоке во многих сёлах уже забыли, что это такое.


угу. почитай вот тут
http://npc.sarov.ru/issues/coretaming.html
а особенно вот эту главу
http://npc.sarov.ru/issues/coretaming/section7p2.html#6

чтобы больше хуйню всякую не писать

12:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

ага. ссылки здесь не любят.
искать в яндексе книга Укрощение Ядра

Особенно читать главу 7

12:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

Абсолютно не уловил суть поста - много разных мыслей напихано.
Конкретики мало и аргументы перекручены.
По мотивам комментариев:
Какой смысл проводить акции «против наркотиков». Или «против СПИДа».
Акции = крупные деньги.
Но что это даст? Ничего.
Как минимум у людей появятся возможности. Не думаю, что не имея интернета и компьютера можно кормить себя adsens'ом.
... отключиться от государства, страны и общества.
... Оказалось что к нему пришли и посадили.
Автономия и самодостаточность
Автономия и самодостаточность заменить на самоответственность. Суть отражена точнее.
Образованием все уши прожужжали.
Пусть лучше люди будут заняты образованием или херней какой, чем выдут на улицу грабить или творить революции.

и т.д.

12:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Автономия и самодостаточность, вот что на самом деле нужно человеку. И тогда не будет никакой необходимости верть в чудеса."

Вот. Вот оно. то что я утверждал вопрошая "что же Давыдов всем нам хочет донести". Нужно только помнить - если вы не интересуетесь политкой, она заинтересуется вами. а вообще с каждым годом все больше становлюсь сторонником господ Кропоткина и Бакунина.

Подобные идеи - индикатор, того, что будет интересно миру совсем скоро.

1:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

ждем поста "Самая эффективная экономика была в СССР"

3:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

Здравствуй Дима. Подскажи пожалуйста где в амазоне нунжо регится чтобы их контекстные баннеры размещать :)

6:24 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Идешь на Amazon.com и в самом низу есть link Join Associates

6:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Самая эффективная экономика была в СССР!

8:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ребятки, которые считают, что всё в с образованием и здравоохранением заебись, или в упадке, или скоро подымется, или вообще в некоторых областях лучше западного: мы, по-моему, с вами в параллельных, не связанных между собой, мирах живём.

Соответственно, дискуссию не имеет смысла продолжать. Если в вашей реальности РФ только побеждает, периодически сталкиваясь с "временными трудностями".

11:08 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мда. Рассуждаете как типичный сруль!

PS: Почему-то вспомнилась глава из книги Trainspotting (если вы смотрели только фильм - вы не в курсе), где психиатр пытается объяснить причину наркомании главного героя. Заканчивается фразой ГГ - короче, доктор Х, просто пытался объяснить, что мне всё до пизды. Это, конечно, факт, но почему это так?

12:33 PM  
Anonymous Anonymous said...

Это замечательные мысли, но не думали ли вы, что жить отдельно от общества невозможно? И при таком раскладе, любой скажет, что в "своем мирке" живете вы, а не остальные люди!

12:33 PM  
Blogger sm100.ru said...

Простые вопросы про автономность. У вас сударь есть маленькое дете?
вы его водите в детский сад?
Ваш ребенок будет ходить в государственную (частную школу)?

Моя дочка спрашивает:
- мама, ты сегодня идешь на работу?
- нет, я работаю дома
- а папа, сегодня идет на работу?
- доча, папа тоже работает дома.
- а почему вы ведете меня в детский сад? У меня тоже есть работа дома - мультики, мозаика, книжки.


Я за автономность. Обеими руками за. Я считаю образование плохим, но моя дочка скорее всего будет ходить в обыкновенную школу. И с институтом та же ситуация.
Конечно, времена меняются, но всему свое время.

Кажется, правильная постановка вопроса, не национальные проекты (если они есть, то где информация об аукционах и тендерах). Главное, не автономность (абсолютная автономность невозможна). ГЛАВНОЕ - творчество.



Тому кто написал:
>На Дальнем Востоке во многих сёлах уже забыли, что это такое.

Я из Хабаровска. Скажите в каких селах отключили.


http://ababasoft.livejournal.com

2:51 PM  
Anonymous Anonymous said...

пост обсуждать не буду - отмажусь, сказав что, все относительно...
А просто хочу посмаковать:
Путин – фашист, я с ним срать на одной грядке не сяду...- это литературная удача=)

PS: по поводу спартакиад - на самом деле они не народные, я занимаюсь спортом профессионально, и скажу точно, что, да - для большинства это массовые гуляния, но на ступени повыше, где и призы даже дают от Газпрома - одни профи, играющие между собой уже по 20 лет...

2:52 PM  
Anonymous Anonymous said...

Это как раз мой случай ты описал: я тоже не знал, что делать после института и пошел в аспирантуру. Не то чтобы бездельничать, но переливать из пустого в порожнее и заниматься бесполезными умственными упражнениями. Теперь жалею о потерянных годах.

4:39 PM  
Anonymous Anonymous said...

как любит говорить автор блога, жизнь в СССР была не плохая и не хорошая, она была другая.

а сейчас мы имеем совсем другие историко-общественные реалии со своими категориями оценки отличными как от советских стандартов так и от развитого капитализма.

вот отсюда и стоит исходить, имо.

5:17 PM  
Blogger Alfil del Rey said...

По вопросу образования...

В ВУЗе учат учиться. Не случайно, высшее образование является одним из условий приёма на работу. Вовсе не потому, что выпускник обладает какими-то важными знаниями (его ещё учить, и учить прежде чем он сможет выполнять реальную работу на фирме), а потому что он сможет научиться, он знает как учиться. Пойдёт в библиотеку... Найдёт книги. Сможет обработать найденную литературу... Он образованный. Образовался...

6:03 PM  
Anonymous Anonymous said...

насчёт ВУЗов - у них есть один сильный плюс, который во время учёбы не видно.

Появляются много знакомых людей которые потом разбегаются по куче контор или открывают свои. Эти контакты можно потом эффективно использовать для построения бизнеса или поиска работы - кому как удобнее.

11:40 PM  
Anonymous Anonymous said...

ага, или помогать этим разбежавшимся долбоебам...

ВУЗ - нихрена ничему не учит, ни знаниям, ни умению учиться... если в школе ты был дауном, то всё, пипец... институт не поможет, но если ты в школе реально соображал и усваивал всё что дают - то институт у тебя только время отберет...

12:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, а зачем тебе полная автономность от государства? Мне комфортнее жить с мыслью, что оно мне помогает. Мне вообще вполне комфортно сейчас жить - зарабатывать деньги никто не мешает, а некоторые бюрократические препоны или коррупция - ну так это мелочь :-)

12:17 PM  
Anonymous Anonymous said...

**** Вовсе не потому, что выпускник обладает какими-то важными знаниями , а потому что он сможет научиться, он знает как учиться. Пойдёт в библиотеку... Найдёт книги. Сможет обработать найденную литературу...

Это еще почему.
В том то и дело, что НЕ СМОЖЕТ научиться.
Вот я взаимодействую со студентами разных вузов и курсов. Ну хорошо, если 2 человека на 20 попадется неплохих, да их еще надо расшевелить - это большой труд.
А бывает, что ни одного(((. Вообще.

Это очень большого труда стоит: научить ребенка думать (самостоятельности, творчеству, анализу, принятию решения).
А так из вуза и выходят одни СРУЛИ, и срут здесь, извините.

8:27 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, в тему поста есть чудная книжка - "Нетократия". Вы наверное читали уже, но если нет - мне кажется, Вам понравится.) Ссылка - http://content.net.ua/thesaurus/methodology/concept/netocratia.html

1:01 AM  

Post a Comment

<< Home