Wednesday, November 08, 2006

Срули

Давайте поговорим про срулей. Вы не против? Я – за. Значица, единогласно.

Когда я после шести лет в США вернулся в Россию, то мне часто докучали два сруля. Оба были ровесниками моего отца – за пятьдесят.

Сруль номер один все время ко мне приставал с вопросом «Ну ведь скажи, что все америкосы тупые». Это звучало постоянно. Проблема в том, что я жил в университетском городе Дейвис. Там было очень много американцев, и значительная часть из них вовсе не было тупыми.

У меня было очень много знакомых умных американцев. А так как я тусовался с дядечками и тетечками под сорокет, то большинство из них было умнее меня. Они были докторами наук, а я обычным лохом. Я могу гордо признать, что мой отъезд из России ни под каким соусом не был утечкой мозгов. Нечему было утекать.

Сруль номер два был отцом моей хорошей знакомой, которая вышла за американца и потом свалила в Канаду. Он очень хотел свалить отсюда. К сожалению, по иммигрантским законам она не могла в Канаду пригласить ни отца, ни мать. По крайней мере, пока она не получит канадское гражданство.

Сруль номер два приставал ко мне ровно с противоположным. Ну скажи же, что в России жить невозможно. Россия – это мрак. Россия – это жопа. Все умные давно свалили из России. Россия – страна без будущего.

Я не боюсь сказать, что я люблю Америку. Это отличная страна. В ней живут потрясающие люди. Конечно, многое, что написано про Америку – чистой воды мифотворчество. В России, например, гораздо больше свобод, чем в США. Как и несвобод, впрочем.

Лично мое мнение, что толковому и энергичному человеку в России проще реализоваться, чем США. В штаты лучше уезжать на покой. Там тихо, и комары не кусают.

Но отойдем от штатов и вернемся к срулям.

Срули вокруг нас. Ничего не поделаешь. Они везде. На работе, среди знакомых, даже в Интернете. Сруль – это образ жизни. Или, по крайней мере – мышления. Бля, все плохо, спасайся, кто может.

Есть тонкая грань, которая отделяет человека с критическим образом мышления от сруля. Но главное не в этом. Сруль – это разрушитель. Задача сруля – рассказать доказать тебе, что все плохо, безнадежно, и пора занимать место для спрыгивания с моста головой вперед.

Где полохо, не суть важно, место придумаем. Может в России, может в США, может везде. Главное, что плохо. А будет еще хуже.

В общем, я перестал общаться со срулями. Не только с этими двумя, а вообще. Знаете, сруля не трудно выделить в толпе. Он так и бежит к тебе с криками «все плохо, я сруль, я сруль, все плохо».

Просто идите мимо и не слушайте срулей.

И жизнь станет лучше.

43 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Для справки: Сруль - это достаточно распространенная еврейская фамилия!

5:33 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Забавно. Теперь меня еще в антисемиты припишут.

5:39 AM  
Anonymous Anonymous said...

Очень часто случается так, что главный сруль которого надо перестать слушать - внутри себя. И тогда жить станет немножечко проще ;)

5:54 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Есть такое, Virt

6:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, может постепенно уходить в сторону юмора? Посещаемость ваырастет прилично! :)

По крайней мере пара фраз и топик улыбнули! :)

Дима, напиши прадву про жизнь в Америке. Реально вкусная тема для СНГ, если написана тем кто там жил...это типа прибыльных тем adSense.

6:13 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Знаешь, я пытался быть смешным, но это очень сложно. Вообще-то я все время себе говорю, что надо бы в Comedy Club написать или списаться с райтерами ситкомов, но когда садишься, чтобы написать что-то смешное, то раздается ментальный пук - и все.

На меня очень сильно повлияли США. Я лично огромный фанат стендапа. Мне не понятнен смысл написания миниатюр. Мне не понятно, зачем читать по бумажке. Из всех артистов речи в России я кайфую только от Жванецкого и Гришковца.

У Жванецкого интересен сам ход мыслей. А Гришковец - отличный ремесленник слова, который делает банальное интересным, хотя он начал повторяться. Это большая проблема. Я за собой это тоже замечал - зацикливаешься на идеях и потом по кругу ходишь, повторяя повторенное.

6:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

>>>Дима, напиши прадву про жизнь в Америке.

Поддерживаю. Тема должна быть интересной.

Вопрос. А что такое ситком и стендап?

7:31 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

ситком это юморестическая многосерийка. Типа Няни с Заворотнюк.
Стендап в комедии это вот это
http://video.google.com/videosearch?q=standup+comedy

В новостях, где мне тоже удалось поработать, стендап это отрезок новостей, когда журналист попадает в кадр и говорит всякую чушь в микрофон, лишь бы покрасоваться. НТВ этим сильно грешит, хотя стендап в репортажах это чуть ли не требование

7:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, А вы антесимит ;-))

8:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

узнал себя. Что теперь делать?
p.s. суицид не предлагать.

8:41 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

В туалет сходи

8:46 AM  
Anonymous Anonymous said...

Самому - срать не надо!

9:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Срули(tm)- это, пожалуй, единственная категория людей (?) или существ, которых я не стесняюсь прямо посылать на йух, невзирая на пол, национальность и возраст, ну ничего не могу с собой поделать :) Пост улыбнул...

9:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

долой срулей!!!

10:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Встречал разновидность "срулей", которые на первый взгляд не срули в описанном выше смысле. Но срульная сущность проявлялась когда речь заходила о вещах, которые не вписываются по каким-то причинам в срульное представление о них. Сруль хочет видеть вещи только под собственным углом и соответственно не может понять людей с другой точкой зрения. И готов упорно обсерать иные мнения до зеленых соплей. Такой сруль, да еще с кучей энергии, это IMHO гораздо более опасная тварь.

10:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Целиком и полностью согласен. Такие люди мне встречались. Они умеют в любом, даже самом хорошем событии не заметить ни одного хорошего момента, но найти массу плохих. Пример из жизни: Человеку говроят, что маленький ребенок заболел простудой, а он на это начинает утверждать, что это минингит, и что у знакомых так умер их сын в 3 года. Какой нормальный человек будет говорить в подобном "успокаивающем духе"? И так вот всегда.

11:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Какой нафиг антисемитизм? Если вместо "сруль" написать "вася", то это будет русофобия, что ли?:)

12:01 PM  
Anonymous Anonymous said...

Не совсем понял. Те кто хочет свалит от сюда и считает, что здесь нет будщего и те, кто считает, что Россия великая держава а все остальные "америкосы" и "бундесы" - почему "срули"? Ну вот такое у них мнение. Я лично отношусь к первым, тем не менее не мешаю вторым думать, так как они хотят. Хотят жить здесь - да ради Бога! Я своего мнения ни кому не навязываю. Просто я для себя ТАК считаю. И кому это мешает?

2:10 PM  
Anonymous Anonymous said...

Вот срули-то это как раз те, что навязывают мнение
что всё плохо - именно те, кто навязывают.

Сам таким говорю, что у меня всё хорошо, а вот __ВАМ__ (для примера беру страну) в Болгарии плохо, у таких как __ВЫ__ в Болгарии нет будущего и вообще у таких будущего нет. Короче говоря - "не всё плохо, а ты плохой".

Это самый жёсткий вариант, после которого любой сруль превращается во врага или просто сбегает (ещё бы), а иногда можно малой кровью обойтись и просто перевести разговор на (сначала) любую
позитивную тему - для тех, в ком человеческого ещё много.

7:18 PM  
Anonymous Anonymous said...

Хуже срулей лишь удаффы! (типа: "пост улыбнул").

7:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

А почему бы не заработать на срулях? Хреново ему тут, помоги уехать туда, хочет услышать что там хреново, продай майку с гербом и т.д.

8:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

2 anonymous (from 7:59PM)

дурачок, этой фразе около 30 лет :), ну разве что не "пост" а подставь любую причину.
А твои "удаффы" в то время еще и в яйцах не шевелились. Я свои комментарии подписывать не стесняюсь, глянь, много ли там "падонковского" языка?
Прежде чем сказать глупость, думай.
Потом смотри в зеркало, может разглядишь бревно и в своем глазу (это насчет "типа")?

9:25 PM  
Anonymous Anonymous said...

To eugene

Правильно, вот об этом и написал удаффу, а он щелканул)))

2:03 AM  
Anonymous Anonymous said...

бля, я сруль, бля, как это херово, всё кончено... сруль это неизлечимо... срууулью....

4:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Россия мощная страна, хотябы потому что в ней живут вот такие личности.

4:50 AM  
Blogger Pasha said...

Все меньше и меньше фактов. Все больше и больше , мыслей вслух.Как бы , что ли хочется более материального поста . Корорче ждем-с большогор взрыва эмоций и инфы после выхорда из депресии

5:18 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Цифры и факты мы с напарником решили выделить в отдельный проект. Там будет херня типа как у Бомжа, только наоборот. Бомж, сука, домены не светит, а мы будем как раз делать по доменам - вот такую хрень мы придумали, вот такой домен купили, вот столько заработали, вот столько потратили, и все это будет обновляться раз в неделю. Над этой поебенью мой напарник сейчас трудиться.

6:18 AM  
Blogger Dmitry Lovermann said...

Пабло Франциско - это ваще мастер стендапа!

2:02 PM  
Anonymous Anonymous said...

Я сам когда-то был срулем, а иногда и сейчас бываю. Спасибо Дима, хороший пост.

7:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

а что делать если сруль - твой отец?

9:12 PM  
Anonymous Anonymous said...

Срули это люди, которые видят говно в котором вы живете, но либо его не замечаете в силу своей сущности либо вам все равно что и как вокруг вас. Недостаток срулей в том, что у них голая критика, они ничего не предпринимают.

11:51 PM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо, отличный пост.

Мне тоже было бы интересно почитать про американский опыт.

Еще было бы здорово, если бы вы поделились опытом пивоварения. Очень тема интересует.

11:54 PM  
Anonymous Anonymous said...

а что делать если сын считает меня срулем?

1:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

А что делать, если у тебя в семье все срули, в том числе и ты ? :)

3:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тут вот товарищ спросил: Чем, я мешаю, что у меня такая точка зрения. Ответ: В принципе ничем за исключением того, что превращаете свои проблемы в чужие, занимаясь срулизмом.

4:16 AM  
Blogger Pasha said...

>Цифры и факты мы с напарником >решили выделить в отдельный >проект. Там будет херня типа как >у Бомжа, только наоборот. Бомж, >сука, домены не светит, а мы >будем как раз делать по доменам - >вот такую хрень мы придумали, вот >такой домен купили, вот >столько .заработали, вот столько >потратили, и все это будет >обновляться раз в неделю. Над >этой поебенью мой напарник сейчас >трудиться.
Окей.Ждем.

12:59 AM  
Blogger Ваш Шмоп said...

Удачные примеры для срулей...
Чаще всего это люди старшего поколения. Молодые еще на что-то надеются.

1:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

А еще срули любят советовать почитать Фромма или Хайдегерра (сами то они уж разобрались)

2:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Впервые слышу это слово в таком значении. Раньше слышал только в анекдоте (Уберите этого с руля). Неужели так важно классифицировать людей на плохих и хороших? Что, заняться больше нечем? Этим вы обижаете кого-то, только и всего. Это то же самое, что писать оду про гопников! Займитесь делом, пишите про маркетинг. Именно за этим я читаю этот блог!

12:52 PM  
Anonymous Anonymous said...

Аааааааа! Вокруг одни срули! Как все плохо!

3:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

"Срулик" - нормальное израильское сокращение имени "Исраэль". Даже анекдот есть про то, что Израиль - большая страна, а не то назвали бы "Срулик"

2:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

По роду деятельности приходится сталкиваться с дяденьками и тетеньками, которые как раз серьезно страдают срулизмом... трудно это - быть значительное время рядом с такими экземплярами...

11:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

А у нас на работе профсоюзным боссом был Ройтштейн Сруль Абрамович. Но его звали в глаза Сергей Абрамович, а за глаза Сруль. (Правда он умер в прошлом веке.) Для русского языка не очень благозвучно.

1:28 PM  

Post a Comment

<< Home