Monday, February 04, 2013

Продвижение условного SaaS на запад, часть 4

ч1, ч2, ч3

3. Пресс-релизы.

Золотое правило пресс-релизов гласит: "Если вы напишите пресс-релиз и разошлете его, то ничего не будет." Нет, конечно редкие исключения случаются, но в целом, если вы разослали пресс-релиз и это ничег не дало - то все правильно. К сожалению, когда нужны результаты, то приходится действовать по-другому. Опять же в архиве можно найти мои старые примеры о пресс-релизах по PickyDomains, по при работе с Bitrix24, я чуть докрутил свою методу и теперь пользуюсь "двойным сабмитом".

Часть пресс-релизов, к примеру про обновление фич, по своей сути сухи и неинтересны, и их почти никак не опубликовать в прессе, если вы только не крупная компания, типа Твиттера. Такие пресс-релизы просто делаешь, постишь и забываешь про них. Если стоит цель - публикация в нормальном издании, то пресс-релиз должен иметь какую-то новостную или курьезную составляющую.

Вот один из примеров пресс-релиза по Битрикс24. Особенность социального интранета состоит в том, что он меняет то, как работают люди. Я, к примеру, пользуюсь корппорталом ночью, потому что у меня маленький ребенок и мне удобно что-то поделать, пока его ночью кормят. Порядка 60% всех эккаунтов Битрикс 24 имеют активность по выходным по этой же причине. Поэтому когда было (католическое) рождество, мы решили, что выпустим пресс-релиз о том, сколько людей пользовалось своим корппорталом в канун Рождества, а так же в само рождество. Тупо потому что это интересно.

Сказанно - сделанно. Следующий шаг - ни в коем случае не рассылаем пресс-релиз по PRWeb или PRNewswire. Идем по списку своих журов и редакторов (см. предыдущие части о том, где их взять) и пишем коротенький е-мейл:

"Майк!

Мы в понедельник собираемся выпустить небольшой пресс-релиз о том, сколько людей использовали свой корпоративный портал в Рождество. Мы заинтересованны в вашей публикации, поэтому если вам это интересно, я могу прислать вам пресс-релиз заранее, до того, как мы его выложили в публичный доступ."

Такого рода подход дает несколько преимуществ. Первое, журы дико ненавидят, когда им на мыло кидают пресс-релиз, о котором они не просили. Пару таких маневров и вы у них в спам-листе. Второе, такой подход создает ажиотаж "эксклюзива" - вы получаете новость до других. Третье - вы сразу видите, интересен пресс-релиз или нет. Четвертое - если у вас нет 125 баксов на PRWeb или 600 на PRNewswire, то вы можете получить публикацию не рассылая пресс-релиз никуда.

Вот статья про использование Bitrix24 в рождество, который взял себе ReadWrite (очень авторитетный техножурнал), вот сам пресс-релиз, который вышел на два дня позже. И у стати, и у пресс-релиза было достаточно много перепечаток. Короче говоря, этот метод намного более действенен, нежели тупо написать пресс релиз, проплатить его дистрибуцию и ждать. Проверенно неоднократно.

Так же очень хорошо в пресс-релизах продается аналитика, инфорграфика, опросы и так далее. Я пока с инфографикой только начинаю работать, но другая русская компания - Wrike Андрея Филева регулярно таким образом пролазит в Машабл и прочие техкранчи - можете смело использовать их в качестве примера.

Второй важный момент - когда вы получаете публикацию, ваша работа не заканчивается, а только начинается. Пиар не только не гарантирует продаж, зачастую даже трафик он дает скудный. Я, например, помню, как публикация в PCMag (тоже топовое техноиздание), до того как мы ее подкачали, дала ну постыдно мало трафа, потому что она была зарыта там, где ее никто не видел. Лично я знаком лучше всего с Реддитом и использую по преимущество только его, но любой инструмент, с которым вы умеете работать (StumbleUpon, FaceBook, Digg, Delicious, LinkedIn, Twitter) надо задействовать, чтобы увеличть количество читателей. Статья, как правило - живет всего одни сутки или того меньше. Если вы смогли организовать достаточное количество ссылок и перепечаток статьи, то после того, как первый поток трафа схлынет, вы подсядите пускай и на тонкий, но более менее постоянный ручеек поискового трафа - иначе весь предыдущий труд не имел большого смысла.

(продолжение следует).

1 Comments:

Anonymous Anonymous said...

В общем, пробовал я разослать пресс релиз через PRWeb и суть та же, что публикация онлайн ничего не дает, кроме ссылок, хотя новость достаточно интересная - мы выпустили бету нашего продукта -
оптимизатор расписаний для американских школ
, что считалось невозможным раньше. Здесь пресс релиз
Поговорил с саппортом, мол, вы опубликовали, а по сути ничего не произошло, ответил, что они гарантируют только распространение, а не то, что релиз будет принят и напечатан.
Я выбирал между PRWeb и Mass Media Distribution, но выбрал PRWeb и пожалел. Если кто-нибудь пробовал Mass Media Distribution, пожалуйста, поделитесь результатами. Они вроде пытаются достучаться до журналистов, а не только публикуют онлайн.

9:58 AM  

Post a Comment

<< Home