Sunday, February 03, 2013

Продвижение условного SaaS на запад, часть 3

ч1, ч2

2. Google

Банальность - но Гугл это ваш лучший друг, когда вы занимаетесь пиаром. Bitrix24 - достаточно сложный продукт. Лично я только на второй или третий месяц полностью начал понимать, что же я продвигаю и насколько это крутая штука. Я ничего не знал про эти ваши социальные интранеты, и никогда не пользовался CRM или проджект-менеджерами (и не пользуюсь) то есть был польным нулем в теме. Поэтому данный алгоритм очень подходит в ситуациях, когда у вас в голове полный "затык" по теме как найти места, которые могут написать про ваш продукт или сервис.

Первое решение, которое я принял, это продвигать Bitrix24 как стартап. Как вы (не) знаете - Bitrix cейчас пятая в мире по популярности CMS и первая в мире среди "коммерческих" ЦМСок (потому что Вордпресс, Друпал и Джумла бесплатны, а Битрикс - нет). Но так как основа продажи приходится на страны бывшего СССР, то на западе Битрикс большинство журов не знали, и подача проекта как стартапа была уместна и выгодна, в том плане, что про стартап пишут намного более охотно, нежели про "сервис", хотя это одно и то же (в России, разумеется, это бы не прокатило). Поэтому первый логический шаг - это окучивание ресурсов, которые пишут про стартапы. Ресурсы такие найти достаточно просто двумя путями - первое, это поиск по фразам типа "ресурсы о стартапах" (классические примеры - Wikindu или KillerStartups, который публиковал и новости про PickyDomains и Битрикс24), а второе (что я и рекомендую), это взять и прогуглить несколько известных стартапов, которые запустились неделей раньше (Swipp, например). Таким образом вы сразу же получите список из несколько десятков/сотен ресурсов, которые пишут про стартапов, причем не только известных, типа VentureBeat, но и маленьких блогов, о которых вы бы никак не узнали.

Так как Битрикс24 это и web app, и SaaS, и CRM, и Project Manаger, и File Sharing, и social intranet, и enterprise software и так далее и тому подобное, то в течении нескольких месяцев я прошел путь от "ну и кто будет про это писать, кроме трех фанатиков социального интранета", до "ОК, ну тысячи две-три ресурсов, с которыми надо списаться, тут найти можно". Вот, к примеру, как можно получить ревью такого монстра, как Битрикс24 на узкотематическом ресурсе по проджект менеджементу, используюя данный подход. Кстати, зачастую мелкие ресурсы наиболее полно описывают ваш сервис, в то время как "крупняк" подходит к делу чисто формально.

Второй совет - обязательно пройдитесь по разделу "Пресса о нас" на сайте конкуретов. Вот пример сервиса-конкурента Битрикс24 MoxieSoft. Я потратил одну минуту и тут же увидел несколько ресурсов, про которые раньше не знал, и тут же связался с журналистами/блоггерами, потому что я уже знаю, что для них эта тема интересна. Не все ресурсы выкладывают полный пресс-отчет, обычно ограничиваются 3-5 самыми вкусными публикациями, но если чей-то пиарщик желает вам помочь выложив полный список публикаций, не стоит ему отказывать.

Третий совет - ищите по нишам и продуктам, которые смежны вашим. К примеру в Битрикс24 нет бухгалтерии, инвойсов и хелпдеска. Но я регулярно просматриваю публикации ZenDesk или Wave Accounting, потому что я знаю, что если кому-то интересен хелпдеск, как севрис, им будет интересен Битрикс24. При таком подходе довольно быстро понимаешь, что проблема не в том, чтобы найти, кто бы про тебя писал, проблема в том, чтобы со всеми списаться. Другой значительный бонус "пробивания" конкурентов и неконкурентов по Гуглу, что ты выходишь на новые способы продвижения. Вот эта компания купила в этом блоге sponsored review - значит и ты можешь. Вот эта компания разместила в другом блоге бесплатную раздачу - берем на заметку. Вот эта компания пишет в этом блоге гостевые посты - тоже пригодится. Чем дальше копаешь, тем больше идей.

Второй способ, которым я пользуюсь в Гугле - это поиск результатов по времени. Как правило за последние 24 часа или за последнюю неделю (реже - месяц). Дело в том, что после того, как вы несколько месяцев активно занимаетесь пиаром, то вы уже списались с самыми основными ресурсами, и много где уже опубликовались, работать по старым контактом нет смысла. Поэтому начинаешь отслеживать публикации по конкретной теме или упоминанием конкретного сервиса, которые только-только вышли. Часто это бывает какой-то комментарий или публикация в форуме. Такие вещи обычно имеют "срок годности". К приему, человек думает, пользоваться или не пользоваться Яммером. Если вы ответите ему в тот же день, то ваш комментраий может иметь  смысл. Однаке если вы сделаете то же самое через пол года - то поезд давно ушел. Разумеется, отслеживать все публикации за последние 24 часа по всем (не)конкруентам - занятие бессмысленное и тяжелое. Google Alert, к сожалению, не всегда полезен, так как он выдает обновление главной, как новую публикацию. Поэтому разумно для себя распределить все ключевики по ролям - вот это ослеживать каждый день, вот это раз в неделю, вот это можно и реже.

Продолжение следует.

3 Comments:

Anonymous Anonymous said...

по-моему, это пиздеж, говорить что популярность битрикс на 5-м месте и на 1-м среди коммерческих цмс.

Сам же пишешь, что за рубежом продажи не очень.

Ну и результат меряется количеством продаж. посмотрим, что у тебя получится, сам же и пишешь, что вроде все ресурсы про твой битрикс написали, а толку не очень.

А вообще, интересная "стратегия" - спамить по форумам и ресурсам, подсмотренных у конкурентов.

Конечно, можно и так, это обычная рутина. Но никакой новизны в подходе. Да и квалификации особой для этого не требуется.

Не понятно, если честно, нахер тебя битрикс наняли?

2:48 PM  
Anonymous Anonymous said...

Не понятно, если честно, нахер тебя битрикс наняли.

Может для рассказов про пакеты помидор?

11:09 PM  
Blogger Chyngys Barynov said...

2 совет - отлично

9:13 AM  

Post a Comment

<< Home