Friday, November 09, 2007

Про Контент

Спонсор месяца - Мы не парим мозг, мы платим деньги!

У меня в последнее время появляется все больше рекламодателей, которые обыгрывают тему контента. Буквально вчера появился еще один - Биржа статей Liex.Ru. Согласно сайту - "это сервис, позволяющий автоматизированно размещать статьи на сайтах вебмастеров за деньги рекламодателей. Взаимодействие с вебмастерами и рекламодателями происходит аналогично биржам ссылок." Насколько я понял, идея состоит в том, что рекламодатель дает текст с нужными ему якорями. Желающие перепечатывают текст к себе на блоги, и получают за это бабки. Если что, меня поправят (а лучше самому потыкать и разобраться, тупит Давыдов или нет). Идея интересная.

Но вообще я скептически отношусь к контенто-ориентированным сервисам и могу объяснить почему. Взять, к примеру, идею уникального контента (есть у меня в этом месяце рекламодатель и по этой части).

В чем идея уникального контента? Что это есть только у тебя. Но основной смысл в том, что это будет интересный текст, так ведь? К примеру, я время от времени печатаюсь "колумнистом" в PCMag.Ru и Webplanet.ru. Вознаграждение в одном месте - сто баксов за колонку, в другом - пятьдесят. Но это для внештатников. А так создание уникального контента - весьма и весьма дорогое удовольствие.

В Рунете же идея уникального контента подрузамевает под собой почти исключительно работу на поисковик - подсунуть роботу уникальный текст, не обязательно интересный.

Работа под поисковик ВСЕГДА обречена на провал. Потому что роботы не читают. Они просто производят манипуляции, и потом выдают результаты человеку. А человеку-то, как раз важно именно чтобы было интересно, а не уникально. Нет, безусловно, старую информацию он читать не будет. Но если это перепечатка из другого журнала, который он не читал - то ему по барабану.

Моя позиция такая - что ключевое место в работе с контентом это РУЧНОЙ ОТБОР. Если пользоваться строгими научными терминами, то контента в Инете "хоть жопой ешь". И выигрывает тот, кто отбирает самое интересное, а не производит уникальное и скучное (хотя для поисковиков это возможно и работает).

Хорошое пересечение обеих концепций (уникальность + отбор) в Рунете можно посмотреть на сайтах Prochitano.Ru, my6.Ru, AboutMillion.Ru. Контент почти везде переводной, но есть понятный критерий отбора. На Прочитано - это переводные статьи с цепляющими заголовками, типа Сколько зарабатывают порно-актеры или 8 успешных предпринимателей, которым не нужен был колледж. Мои Шесть Нулей это русскоязычная версия Uncommon Business Blog по идейноски. ПроМиллион - естественно, про миллион и миллионеров.

Идея уникальности контента сильно раздута, как мне кажется. Мои NicheGeek, MadConomist, BadCyclopedia, Domain Blog прекрасно живут на перепечатанном контенте с приличной посещаемостью - от нескольких сотен для младенца Плохиша, до тысяч Нишгика и Мэдкономиста ежедневно.

Поэтому я не верю в уникальный контент для поисковика. Я верю в интересный контент для юзеров.

Сайт дня - Юзабилити: Правила, психология, термины

8 Comments:

Blogger Lukonin said...

Дмитрий, уникальный контент нужен в основном клепальщикам МФА сайтов, чтобы не заморачиваться - сделал, оптимизировал и забыл (только денюшка капает :).

4:07 AM  
Blogger Dan Rastor said...

Понятие "уникальный контент" выдумали манимейкеры, как косметологи придумали "целлюлит"

6:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, как ты думаешь, а если брать интересные аналитические статьи с журналов/газет у которых нет сайтов, и делать дайджест?

7:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

тупит Давыдов или нет

Уже давно тупит. Скоро придет ожидаемая смерть. Ищи другой бизнес... если сможешь:)

11:52 AM  
Blogger Volgar said...

"тупит Давыдов или нет"

уже давно тупит. Пора искать другую работу. Например, асфальтоукладчиком. Пользы точно будет больше.

11:55 AM  
Blogger Unknown said...

www.liex.ru занимается вовсе не контентом как таковым. Это что-то типа sape, только для статей, а не ссылок.

5:14 PM  
Anonymous Anonymous said...

молодец - насчет контента, полностью с тобой согласен!

4:09 AM  
Blogger Максим Борисович Новоселов said...

Уникальный контент, целлюлит или шняга? Какая разница? То чем оперирует поисковик это слова или комбинации слов, то что ищет человек это суть, идея, ответ, концепт назовите как хочите.

Уникальным его делает наличие ценности. Роботам этого не понять по определению, вот и появилась идея ранжирования в которой ценность = популярность.

Кто решит эту диллему, станет новым G. :-)

12:18 AM  

Post a Comment

<< Home