Monday, September 24, 2007

Пост Для Дураков

Спонсор месяца - Социальные сети по-русски

Абсурд номер один

Хотите обновить дизайн сайта? Легко. По ценам фрилансеров.
ДейтингСкул.Ру против 7 000 000 девушек на сайтах знакомств
Контекстная неделя: Я10, Б30 и МА
Куб (респект за то что не побоялись рекламировать у меня после моих статей)
Десять советов, как написать заголовок привлекающий внимание
Конвертация российского и украинского трафика
Конкурс сайтов

Вообще-то я собирался написать про свою свежую колонку в PC Magazine. Похвастаться, сами понимаете, написать "о тенденциях привлечения известных блоггеров в СМИ во всем мире". Но потом я увидел книжку "Фотошоп для чайников" возле ноута своего отца. И меня перемкнуло.

Дело в том, что в штатах, где я жил - эта серия называется "... For Dummies". Для дурачков, то бишь. И еще есть конкурент - Complete Idiots Guide To .... Чем идиот от дурачка отличается, я не знаю, но тем не менее.

Судя по многомиллионным тиражам, у них обоих все путем. И дело не в том, что дураков или идиотов так много, нет эти книги читают и вполне "шаристый" народ, очевидно, что спрос на упрощение велик. Знаете, кто еще вовремя подхватил идею "дурацкого маркетинга"? МТВ. Вы видели когда-нибудь JackAss или Джони Ноксвила? Ну, там, придурки, которые собственный пердеж поджигали. Или обвешивались мясом и шли к питбулям. Или отбивали себе яйца различными способами? Мегапопулярное шоу было в свое время с миллионами поклонников и тысячами подражателей.

В принципе, ничего дурного в этом нет само по себе. Существует запрос на упрощение - значит нужно упрощать и доступным языком объяснять. Существует запрос на дурачество и клоунаду - ну так это вообще почти вечное. Настораживать меня движение "...для дураков" начало только тогда, когда я начал читать журнал Эксперт.

Лично мне журнал очень нравится. У меня нет нареканий ни по объему, ни по содержимому (если не брать чушь про региональные страницы, где все сводиться к тому что нужно развивать кластеры - либо автомобильный кластер, либо кластер глубинной переработки древесины, либо либо машиностроительный кластер). Меня пугает реклама семинаров и симпозиумов в Эксперте.

Если у вас Эксперт под рукой, откройте любую рекламу, где Эксперт является информационным спонсором. Открыли? Теперь пробегитесь по темам выступлений? Они все однотипные, вроде

"Будущее рынка силовых агрегатов - межотраслевая конкуренция или международная кооперация?"

или

"Паровая генерация в России - чем Россия отличается от Запада"

Такие заголовки могут казаться невинными. Кто-то скажет, что это от лени или просто продукт штампомозга. Но мне кажется, что это продукт движения "Все просто обо всем сложном или холодный термоядерный синтез для чайников".

Люди поняли (а скорее всего их научили), что если придать предложению определенную форму и использовать определенные слова - то даже очевидная нелепица будет выглядить умно. Могу доказать.

"Плюсы и минусы снабжения шпалоукладчиц техническим спиртом"
"Продать на органы - Калмыкский опыт внебюджетного финансирования детских домов"
"Пшел нахуй и в ебло - экспресс технологии разрешения конфликтных ситуаций в сфере обслуживания"

Лично для меня, параноика, появление подобных вещей в экспертной и бизнес средах означает, что чайники переросли свою нишу и стремятся на чужую интеллектуальную территорию. И ничего хорошего это не сулит.

Спонсор месяца - Почему много денег? Потому что Главмед!

Labels:

20 Comments:

Blogger ростислав said...

Уфф... радует, что хоть я не в единственном числе :)

2:29 AM  
Blogger Александр said...

Насчет статьи на PC маг: все реально правильно. Я бы добавил вот сюда:
"...На самом деле люди входят в Интернет, чтобы загрузить эмоции..." фразу про появляющийся новый виртуальный сервис, реализуемый в виде невидимой кнопочки на панели навигации сайта "Download Emotions". А далее по подменю: Удовлетворение, Ненависть, Желание и т.д....

2:36 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Кстати, было бы прикольно сделать такой сайт - где эмоции в виде тэгов, ты их нажимаешь и там уже есть индивидуальные сайты. Что-то вроде StumbleUpon на эмоциональной почве.

2:38 AM  
Blogger Alexander Zakharov said...

Дмитрий, ну тут все просто.
Например, статья "Будущее рынка силовых агрегатов - межотраслевая конкуренция или международная кооперация?" в журнале Эксперт.

Профессионалы воспримут ее с совершенно другой точки зрения, нежели обычные читатели, вроде - "Ага, Петрович со своими Машинками засветился", или "Ага, народ воду баламутит перед тяжмашевскими дотациями".

Т.е. восприятие будет на уровне всей статьи в целом, а не конкретной информации. Мы же смотрим на конкретику, на попытки вместить непомещающееся, и в лучшем случае понимаем, что ничего не понимаем вообще.

Кроме того, задача журнала "Эксперт" в том, чтобы заработать бабла, а не "беспристрастно и всесторонне охватить столь сложную и многогранную тему, как производство силовых агрегатов в условиях Российского рынка". Полоса заполнена, рекламка куплена. Все.

А про Idiot's guides... Очень люблю эти книги, потому что во многих из них есть четкая логика изложения - понятно куда рыть дальше, если рыть вообще нужно. Ну и словарный запас увеличивается, да.

2:46 AM  
Blogger Александр said...

Тема с сайтом по эмоциям - вещь.
Можно дать возможность дабавлять пользователям сайты.
Если я тебя правильно понял, то там так же будет учитываться размер тэгов - чем больше сайтов на каждый тэг, тем крупнее он. Интересный мониторинг получается.

3:28 AM  
Blogger Unknown said...

а как делать заголовки не для дураков для публичных выступлений?
и что такое недурацкий заголовок?

4:14 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Для этого надо просто понимать конкретно, что ты хочешь сказать и в чем смысл. Я лично могу предсказать большинство подобных докладов просто по заголовку. Это будет что-то вроде "доллар может упасть, хотя может и не упасть, а при определенных условиях даже вырасти". Это следстивие того, что человек сам не дозрел до понимания, но с него уже требуют.

4:19 AM  
Blogger Unknown said...

"понимать конкретно, что ты хочешь сказать и в чем смысл" - на этом нужно закрыть добрую половину конференций :)

ох, и мои тоже, к слову. чего уж там :)

4:25 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я это понял, когда работал тележурналистом. Снимешь сюжет, смонтируешь его - отдашь в эфир, а сам думаешь - а что вообще я этим хотел сказать?

4:30 AM  
Blogger GRASS said...

чайники - они как зомби
расширяют свою территорию )

меня кстати так же напрягают "покупательсвкие подсказки", типа как в ресторане ИКЕА: "мы просим убирать вас за собой, потому что так мы снижаем издержки на персонал и имеем возможность поддерживать цены на доступном уровне..." и т д

4:39 AM  
Blogger Mangiafuoco said...

Я эксперт перестал читать около года назад. По одной простой причине - я часто знаю персоналию статьи лично. Или его бизнес. И стал наблюдать следующую тенеденцию - "Эксперт" старается найти "ум" там, где его нет по определению.
Если не знать пердмета лично - читаешь и удивляешься, какие умные люди бывают....

А если читаешь про то, что знаешь...

4:45 AM  
Blogger Unknown said...

Дмитрий, вы во многом правы.
Но с другой стороны, как привлечь внимание потребителя или читателя, особенно, если претендуешь на массовость? Мы действительно живем в информационном обществе. На человека льется такое количество информации, что мозг просто отказывается переваривать все это, как бы говоря: "Стоп! Это слишком сложно! У меня нет времени, чтобы в этом разобраться!" Я и сам иногда ловлю себя на мысли, что с хочу получить максимально "разжеванный" базовый материал, прежде чем приступать к серьезному изучению.
Вот и приходится убеждать читателя: "Парни, это не сложно! Убедитесь сами!"
И еще есть один момент. Общий уровень образования у потребителей падает. Они на полном серьезе не хотят иметь дело со сложными продуктами или книгами. Опять же приходится уговаривать...
Я грешным делом и сам пользуюсь подобным приемом у себя в блоге.
А вот то, что любую глупость можно подать умными словами - так это любой студент, кто писал за ночь курсовую работу, еще со времен СССР знает :-)

5:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

Холодный термоядерный синтез для чайников - это не так уж нереально. Недавно видел книжку Nanotechnology for dummies на английском языке в оригинальном издании.

6:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

Нда.. надо задуматься над заголовками своих будущих постов для большей генерации тупого трафика

8:10 AM  
Blogger Sergo said...

Да, давыдоффф!.

читал тебя несколько выпусков, но все мы люди... Пиарь да будь пиарень : )

Хотель написать обоснованый пость а потом... а зачем : )

Одно хоу сказать, когда давыдов замолчит, тогда он либо стал богатым и независимым либо просто не в состоянии больше писать. Третьего не дано, наче зачем все это : )

11:50 AM  
Blogger Sergo said...

Опа, цензуру ввел.

2000 - 3000 уников это не повод. и не достижение.

11:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Насчет эмоций, они не только в интернете рулят. Скажем музыка, игры. Тот же эффект. Или фильмы.
Все это съедает думающего человека, крадет время и делает людей все более и более ленивыми и податливыми.

12:38 PM  
Blogger Tur said...

Да уж мало связи между текстом для дураков и ясно выраженной мыслью. Секрет к мозгам людей всегда крылся в логике представления информации. Для дибилов фраза труд облагораживает человека ничего не скажет, но если перефразировать в что то типа "хочешь быть челом бери лопату и херачь" ситуация меняется в корне и на тебя смотрят благодарными глазами с лозунгом "не заставляйте меня думать". Не думаю, что ясно выраженная мысль основанная на железной логике не найдет понимания.

12:48 PM  
Blogger winsem said...

Ну знаете ли! Я поначалу подумал, что Вы считаете бредом то, что содержится на сайтах куда ведут ссылки в вашем “посте”. Ну типа "пусть дурачки помучаются с этими рекомендациями никчемными".

Не надо путать. Эти серии “зарекомендовавшее успешное в продажах узнаваемое название”. А Ваш перевод – бред! Потому что с содержанием ссылок Вы согласны, а при этом называете дураками тех кто их сочтет полезными, т.е. самого себя в первую очередь.

2:41 PM  
Blogger Liudmila said...

А мне кажется, что "для дураков" -это просто мода на запердюже доступное с намёком на использование психологии.
В той же загранице есть другой вариант "How to do". Но это слово без скандальности, а народ любит скандальное, унижающее.
А раз любит, значит надо ему этого дать. Вот и весь маркетинг.

12:53 AM  

Post a Comment

<< Home