Saturday, January 13, 2007

Смотрите В Вечернем Выпуске Теленовостей

У меня есть жуткое признание (надеюсь, вы меня простите). Дело в том, что я никогда не участвовал в культурной жизни Калининграда. Я вчера смотрел местные вечерние новости (на том самом телеканале, где сам работал журналистом), и считал все те штампы и клише, которые удалось запихнуть в получасовой выпуск.

Вообще, я так часто делаю. Но я впервые задумался над фразой «участвовать в культурной жизни Калининграда» на полном серьезе. Что эта фраза может означать? Ну вот Вовка Чижма (мой бывший напарник оператор) как-то принес мне 3 DVD с потрясными изъебствами какого-то видеохудожника с безумным саундреком. Я посмотрел, и мне понравилось. Книги я регулярно читаю. Пишу всякую бредятину. Но что бы я не делал, мне не понятно, как я могу участвовать в «культурной жизни региона». Или даже страны. Даже если сильно захочется. Как это – участвовать в культурной жизни? В хор мальчиков записаться, что ли?

Работая на телевидении, я понял, что штампами и клише пользуются в двух случаях. Когда лениво думать, и когда нечего сказать. Мне неоднократно приходилось пользоваться штампами, когда я работал на ТВ. Приедешь, бывает, на заседание в областную администрацию на приезд очередной зарубежной делегации, там чиновники пёрднут в микрофон, руки пожмут друг другу, и свалят на банкет. А журналистам из этого говна, простите, «информационного повода» - репортаж лепить.

Поэтому и рождаются шедевры про то, как «литовский деловой десант высадился на берегах янтарного края», чтобы обсудить «роль Калининградской области и республики Литвы как транзитного коридора между Россией и Европейским Союзом». Ну, естественно, еще и «укреплять международные экономические связи». С «перспективой дальнейшего сотрудничества стран балтийского региона.»

Штампы везде. На ТВ, в газетах, в новостях, в рекламе, в фильмах. Но если подумать, знаете, откуда берутся эти штампы?

ИЗ ЖИЗНИ.

Если пошебуршать думалкой, то самый большой штамп или клише – это человеческая жизнь. (Бля, «человеческая жизнь» - это тоже клише. Наверное, стоило бы ввернуть дурь вроде «бытие гомосапиенса», как это любят делать кинокритики из Газеты.Ру).

Проблема не в том, что ленивые журналисты захламили все своими клише, или ленивые рекламисты. Это всего лишь следствие. Зе риал проблем из, что люди питаются клише, мыслят штампами, любят штампами, короче ЖИВУТ штампами. И будут продолжать жить оными и с оными всю свою короткую несчастливую жизнь.

Не подумайте, что я очень жалею этих людей. Я на них членоположил уже много лет назад. Не выйдет из меня спасителя человечества.

Я просто говорю, по существу, неприлично банальную вещь – отказавшись от штампов хотя бы частично, вы сделаете себя и собственную жизнь гораздо интересней.

Задумайтесь на минутку. А является ли моя жизнь намного интересней выступления Грызлова в Думе?

Ну Грызлов, бог с ним, ему речи пишет кто-то еще. А людям-то никто ничего не пишет. Они сами себе спичрайтеры скукоты и бессмыслия.

И это, братцы, имеет непосредственное отношение к маркетингу и бизнесу.

На рынке дефицит незаштампленой или даже малоклишированной продукции.

Я так думаю. И участвовать в культурной жизни города, района или страны НЕ СОБИРАЮСЬ. А хор, хор, возможно штука и не плохая.

32 Comments:

Blogger Sergey Petrov said...

читайте ниже штампованные комментарии :))

4:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

читайте ниже штампованные комментарии гы гы

4:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

1.Этот блог в целом уже культурная жизнь страны.
2.Незаштампованных идей дейстивтельно не хватает.
3.Напротив, делать бизнес на тупых стеротипах и предрассудках тоже можно, есть огромная масса денег, которая делается на такой ахинее, что нормальному человеку и в голову не придет - ну не знаю, актимель например (гы гы), а уж сколько было продано ахинеи, спасающей от вредного воздействия мобильных телефонов :).

4:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

Первый пост, который я не осилил.

Много букв и ни о чём.

5:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

У-фффффффффф......
Дочитал все посты Давыдова! Все! Всё! С коментами! И ссылками.
И с чтением блогов по ссылкам участников. И несколько раз нажал на рекламы сами знаете чегос.
Что могу сказать. Интересно. Маты правда напрягают.
Из идей правда ничео пока не применил, но! Макс Пастухов: вот если бы твоя база была интерактивной... и реал-тайм!
Еще один товарищ: как же я был удивлен, когда идею о авто-наполнении контента прочитал у тебя!
А ведь эта идея (моя!!!) уже два месяца наполняет контент на дюжене моих сайтов!
Вообщем блог интересен, Дмитрий респект! И поменьше матов, Чехова читай на ночь. Всё равно респект!

5:57 AM  
Blogger photolegion said...

ОТличный пост в тему! РЕСПЕКТ! Согласен, что только изменив себя и свою жизнь, можно ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!
Последннее время постоянно читаю и всем рекомендую - feed://ariom.ru/blog/txt/export.xml
Дима! Молодца!..

6:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Написано неплохо, и примеры яркие, а вот идея-то раскрыта слабенько (предпоследний абзац только). Не говоря уже о том, что сама идея, стара и банальна. "На рынке дефицит оригинальных идей". Оригинально, да.

Все оттого, что мозгом работать надо, хоть и лень. А то читатели разбредутся, даже нытики. Потому что им станет неинтересно читать блог без свежих идей. Штампов в их жизни и так хватает.

7:30 AM  
Anonymous Anonymous said...

Каменты этого блога становятся всё более подобны каментам на Удаве: тема не раскрыта, многа букав, ниасилил. Осталось добавить - аффтар, убей себя дамашним тапкам!

8:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

>короче ЖИВУТ штампами
самая общественно полезная фраза и самый полезный пост это блога!

10:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, да не волнуйся ты по поводу клише и шаблонов. Для каждого вида животных есть своя программа. И для людей, и для волков и кенгуру. Отличие двуногих только в том что некоторые пытаются быть сэлф-программистами, а особо умные драть и применять программы умных. Совсем не анекдот по поводу японцев, штудирующих "Технику-молодежи" и "Наука и жизнь". Джобз, гараж и Эпл скорее исключение, как впрочем и Левша. Так то прибалтийский брат.

11:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Со школьной скамьи я веду непримиримую борьбу с разного рода штампами и клише. С небывалым подъемом встречен мной этот пост, который отражает насущные проблемы нашей культурной жизни...

Это была попытка юмора. А вообще, о штампах и "канцеляритах" есть целая глава в замечательной книге Норы Галь, которую, наверняка, многие знают. И, хотя она написана много лет назад, с тех пор не только ничего не изменилось, а стало еще клишированне, клонированнее и т.д.

11:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

Antitest! Согласна. Просто именно Нора Галь позволила мне увидеть гораздо больше, чем виделось раньше. И не только в переводах.

А что касается стереотипов в мышлении, то, как я недавно узнала, они могут оказаться прямо-таки губительными для человека (я имею в виду "концепцию поисковой активности").

1:18 PM  
Anonymous Anonymous said...

Все мы все делаем в нашей жизни, делаем по штампам - это заложено в нас природой - это передача знаний и обучение. Делаю ли я дизайн сайта - набор штампов, пишу ли программу - набор штампов. Штампы - это основа технологии. Чтоб создавать новое мы должны от чего-то отталкиваться, а это и есть копирование и использование выработанных кем-то приемов и штампов.

2:30 PM  
Blogger idler said...

Sergey Petrov - у тебя ус отклеился...

3:05 PM  
Blogger idler said...

Про штампы... Когда я был совсем маленьким, прочитал я одну книжку, где дядька автор выразил свою мысль, которую я запомнил, и которая досих пор меня не подводила. Озвучить ее можно так - "Не занимайтесь херней типа поиска высокодоходных ниш, делайте, копируйте все то, что сейчас приносит успех (деньги) успешным предпринимателям."
Однако, идея "фикс", меня никогда не покидала. Во все, надо внести что-то свое. Фишка должна быть обязательно.

3:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

"На восьмой международной конференции в Гааге, наша делегация выступила с пакетом конструктивных предложений, направленых на урегулирование процесса интеграции в Европе..."
(группа S.P.O.R.T. - Рыбалка)
А я не поехал. Я купил мотыля и пошел на реку :)
Насчет клише и штампов, это точно. Причем надо быть всегда начеку, чуть зазеваешься, и вот уже сам становишься рупором, заштамповываешься и обыдливаешься.

3:22 PM  
Anonymous Anonymous said...

*** Просто именно Нора Галь позволила мне увидеть

Вот это как раз и значит, что Вы стереотипно зависимый человек. Пока что.

8:49 PM  
Anonymous Anonymous said...

to Yaroslav

Попробуйте изобрести велосипед. Для начала.

8:51 PM  
Anonymous Anonymous said...

Извините, ВэлКрэй, вот Вам полтинничек (как будто бы) уж, а Вы все про чакры читаете.
Совсем не хорошо!

8:54 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима!
В комментариях к предыдущему посту ты написал, что сдаешься . Я тех твоих слов (точнее, их смысл и интонацию) ждал более 2 месяцев, но дождался! )) Спасибо.

8:57 PM  
Anonymous Anonymous said...

to Сергей Петрович

Да у меня всяких велосипедов наизобретено - вагон и маленькая тележка. И трех-колесных и двух и с подпорками и с карманами... Только вот проталкивать в жизнь эти велосипеды собственного изобретения тяжело. Люди ищут решение проблемы - они знают что для делания дырок в стенке нужна дрель и они ищут дрель, а не мой супер-пупер дыркоделатель построенный на иных принципах. Им просто в голову не приходит, что можно сделать иначе. Да и не факт, что твой велосипед лучше существующего.

12:25 AM  
Blogger Nikolay Kuznetsov said...

. Люди ищут решение проблемы - они знают что для делания дырок в стенке нужна дрель и они ищут дрель, а не мой супер-пупер дыркоделатель построенный на иных принципах.

Дрель это не только дырка, но и окружающая инфраструктура - доступность самого инструмента (по деньгам и физически - в ближайшем магазине), разные сверла - разные дырки, понятность работы - все знают как сделать дырку с помощью дрели, всякие необычные применения дрели - шуруповерт, точило, фреза и т.п.

Но дрель - это шумно, грязно, долго, зачастую не удобно. Поэтому если твой дыркоделатель не имеет всех или части этих неудобств, но при этом давая результат не хуже дрели - то будут у тебя пользователи, а может это будет убийца дрелей.

1:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

To NikoNiko

Ниша Дыркоделателей - это новая ниша или подниша. Чтоб поднять новую нишу и раскрутить ее - нужны средства, финансовые, время и самое главное... моральные. Нужно волевое усилие - а вот с этим как раз и проблемы. Дима как раз об этом и говорит - лень что-то выдумывать - легче штампонуть... Да еще не известно отобьются ли вложенные средства. Поэтому чаще всего - ну его нафик... Так и пылятся "велики" на полке...

1:27 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

То, о чем пишет Нико-нико это типичные "новоштампы". "Покупают не дрели, покупают дырки", "category killer" и "build a better mousetrap and ...". Я такой херни наслушался на корпоративных meetings столько, что мне на всю жизнь хватит.

В чем отличие штампа от нештампа? Самое простое? Штамп НЕКОНКРЕТЕН. Именно поэтому можно сказать "производство продуктов питания". А что это такое? Колбаса? Макароны? Консервированный горошек? Килька в томате? Чипсы?

Я вот вчера купил замороженную скумбрию. Чтобы сделать из нее строганину. Я возьму оливковое масло, добавлю уксус бальзамико, перец, соль, петрушку (если кинзы не куплю), и сделаю строганину из скумбрии. Если хорошо получиться (а я вообще очень и очень люблю готовить), то я знаю что мои друзья будут спрашивать рецепт.

И фишка в том, меня торкает от того, когда у меня получается вкусный хе из судака, а "рыбные деликатесы" - это мы оставим для идиотов.

Я, например, буду очень и очень благодарен, если кто-то мне сейчас расскажет о том как делать строганину не из северных и сибирских рыб, типа омуля, которого у нас в Калининграде отродясь не продавали, а из того, что можно приобрести или поймать на балтийском побережье.

1:52 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да, Дмитр, ты настоящий журналист, развиваешь тему на ровном месте, интересно что ты пишешь в Комсомолке...

7:43 AM  
Anonymous Anonymous said...

Вообще приятно что есть люди, которые не только потребляют, но и делятся своими мыслями, идеями. Дмитрий, спасибо за блог. Впрочем не особо обращай внимание на елей и критику, особенно грубую.
Почему то вспомнилось:
Хулу и похвалу приемли равнодушно, и не оспаривай глупцов. А.С. Пушкин.

10:45 AM  
Blogger Nikolay Kuznetsov said...

строганину строганину... а морозильник у тебя есть? хотя там наверное простой морозильник и не покатит, може надо баночку соленной воды поставить? или заморозозить в соленой воде... или в минералке?

2:12 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дима, а как насчет вот такого штампа?

"Недавно я тут занимался одной поебенью, и мне пришла в голову одна поебень. Не то чтобы эта поебень мне никогда не приходила в голову, но в этот раз она пришла мне совершено другим поебенистым способом.
В нашей стране, где как нигде либо еще, с этой поебенью дела обстоят как нельзя херово, толпы лузеров и тупых, сука, хнытиков делают все не так и ваще нифига не догоняют. Вместо того чтобы смотреть на поебень вполне определеным гениальным образом (моим... о котором еще, кстати, Джон Джонсон писал), они как тупое стадо баранов делают все неправильно.
Когда я жил в Америке, я впервые столкнулся с проблемой поебени. И знаете что? Меня настигло откровение. Потому что, сука, в Америке с поебенью то все как раз наоборот. Это уже потом когда я работал на ТВ я увидел особый аспект поебени.
В этом месте пожалуйста пните меня за что нибудь или ебните хорошенько зачем нибудь!
А зачем я вам все это говорю?! А потому что, сука, меня заебали тупые хнытики и лузеры, которые так и не догнали сука ничего в этой жизни, и, бля, все время все делают не так, когда очевидно, сука, как надо делать. Поебень это вам не абы что, с поебенью одна сложность! Это сложность состоит в том, что с поебенью все просто! И пока вы в это не въедите, то так и будете срать в каментах. Учите английский, нах, чтоб понимать юмор, бля! Или пиздуйте читайте Павлину, пока не пробздитесь!
Вот вы говорите Давыдов то Давыдов се! И пиздец! А Давыдов нихуя! Давыдов ваще нормально! Это мой блог и класть я на вас всех хотел!
Да, кстати, все что я написал выше самым непосредственным образом относится к маркетингу и бизнесу! Каким?! А непосредственным!!! (у меня, сука, блог на эту тему, должен же я как то все за яйца к этой теме притягивать)
Вот такая, сука, охуенная штука эта поебень, ебать вас в спину!

10:20 PM  
Anonymous Anonymous said...

Без обид, Дима. Что называется - понесло... I like your style но штампы оставались, остаются и слава богу будут оставаться. Каждый день новых фишек не напасешься. И ты это своим блогом наглядно демонстрируешь. Я не собираюсь орать, что "Давыдов исписался". В том то и дело, что хорошие и вкусные мысли приходят раз в месяц, а "show must go on" каждый день...

10:39 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

"Ебать вас в спину" мне понравилось. Поэтому сворую, буду за свое выдавать, а вас еще и в плагиате обвиню.

11:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

Сэр, если можно такое предположить после твоего поста... долго ты жил в аМерике, отстал от жаргона....

8:55 AM  
Anonymous Anonymous said...

"А ведь эта идея (моя!!!) уже два месяца наполняет контент на дюжене моих сайтов!"

Афигеть. Ты пост читал - видиш ли мы все мыслим стереотипно, поэтому многие думают об одном и том же ==> делают дно и то же ==> твоя идея не твоя (а моя(!!!) :)) а того кто первый раз придумал ее не стререотипно ==> все изобретения сетреотипны (начиная с конца 80х вообще все Я(!!!) придумал ) ==> "изменять свою жизнь" тоже стереотип, не изменять тоже стреотип ==> всем умирать (хотя умирать тоже стереотипно, раз так все делают) :)

8:17 AM  

Post a Comment

<< Home