Wednesday, June 09, 2010

Из Неоконченного

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.

Я равнодушен к машинам и навряд ли когда-нибудь куплю, если только для этого не появится реальная необходимость. Для меня лично авто - это исключительно источник ненужных трат и стресса. Лично меня устраивает общественный транспорт и такси. Но моя жена изначально настаивала, что машина ей нужна ("ездить на море", "по делам") и, в принципе, сейчас, когда она занялась регистрационным бизнесом, это ее вроде как выручает. Когда-то я ей сказал - куплю тебе авто, но содержишь его ты сама. Это продлилось недолго, вернее, если меня не подводит память, не произошло вообще. Стоянку, страховку, ремонты и бензин оплачиваю я. Жопу своей первой машины жена разбила, не прокатавшись и года. Перепутала газ с тормозом и въехала в дерево. PT Cruiser, которым она владела всего пол года, съел в виде ремонта тысяч пятьдесят (то, что вся электроника умерла, не способствовало экономии). Ныняшний Фольксваген Поло уже съел 23 тысячи за поломанный электроусилитель руля, сегодня еще 6 тысяч она отдала за подушки амортизаторов или какую-то подобную хуйню, а еще я помню, как я вызывал ей эвакуатор, но не помню, во сколько мне тогда встал ремонт. Короче, тоже подкопилось трат, хотя Поло достаточно надежен. Я нахожусь в странной ситуации, когда я могу сказать жене "а я тебя предупреждал", при этом как бы я не был прав, все равно эти деньги уходят из "семейного бюджета" (так же известного как "мой карман").

Не думаю, что я найду среди читателей понимания и сожаления - наверняка большинство тут придерживаются мнения "если ты можешь себе позволить машину, купи ее" и "зато какая свобода", но я начал с авто по следующей причине. Мне кажется, что тоже самое, что происходит с автомобилями, происходит и с планами людей. Например, есть люди, которые уверенны, что они должны заниматься маркетингом в какой-то фирме. Особенно это типично для барышень. Ну смерть как хочется стать бренд-менеджером. И если они не стали бренд-менеджером или специалистом по пиару, то они испытывают такие же эмоции, что и "я, как дура, на метро, пока другие на Каеннах". И точно так же, как люди радуются любой первой своей машине, а потом жутко начинают ее стесняться (ибо старая и неказистая), то же самое часто происходит и в плане работы - первые три дня работы на раздаче в супермаркете в нелепом костюме сначала приносят дикую радость - я попала в маркетинг! Пока ты не понимаешь, что ты стоишь на самой низшей ступени, и что супервайзор тоже, и ее начальник.

Точно также, как владение автомобилем представляется обычно только в виде бонусов, а о затратах обычно люди не думают, ситуация "автомобиль работает на меня или я на автомобиль" распространена со "сбытой мечт". Западный интернет забит историями про студентов, которые набрали кредитов в банках, чтобы получить диплом "журналиста", "маркетолога" или "бизнес-администратора", и обнаружили себя в ситуации не только невозможности найти работу, а что из их мизерной работы официанта или продавца в торговом центре, треть уходит на погашение кредита за "образование".

Я вообще не очень доверяю аналогиям (and neither should you), но по-моему многокилометровые пробки в крупных городах это прекрасная иллюстрация запора жизненных планов. Такое впечатление, что люди более не в состоянии оригинально мечтать. Критерии "жизнь удалась" стереотипизировались до неприличия. Все хотят одного и того же, а потом думают - откуда столько овец накопило на Форд Фокус и мешают мне проехать?

А еще я недавно слушал какой-то подкаст с известным человеком, имя которого я забыл. И он сказал забавную штуку. Мол мальчики и девочки сейчас мечтают стать такими, как их кумиры и звезды. И вся ирония заключается в том, что качества типичного селебрити это то, чего в жизни стоит избегать - поверхностность, нарциссизм, backstabbing, и так далее. Поверьте мне, сказал он, я знаю этих людей, и среди них очень много говна.

А еще

Здесь нет фотографий расчлененки!

Второе рождение рынка беспроводных устройств

Почему продают прибыльные проекты

Спонсор месяца - ВотИменно.Ру, первый в России безрисковый нейминг-сервис.

15 Comments:

Blogger sunny said...

Почему же не найдешь отклика среди читателей))). Лично я соглашусь с тобой на все сто, хотя машина есть, но я использую ее только для поездок на дачу, так как на общественном транспорте туда не добраться, а на такси не наездишься, а отдыхть от города тоже необходимо.

12:39 AM  
Anonymous Openixxx said...

может просто не нужно покупать плохие машины?
жена как известно должна быть русская а машина японская.
езжу 6 лет только на японских праворучках. последние 4 года на Хонде SMX. куплена с аукциона 7 летней с пробегом 127 т.км. с доставкой до новосиба в 2006 году обошлась мне в 7600 долл.
за 4 года мой пробег на ней составил примерно 100 тыс.км. так я за все эти 4 года вложил в неё не более 30 тыс. руб. (кроме бензина, масла и расходников типа воздушного фильтра).
сейчас пробег у неё около 220 тыс. и слава богу тьфу тьфу тьфу бегает отлично..

1:11 AM  
Anonymous Петрович said...

Это просто пипец как повезло калининградцам с общ-м транспортом, если он не является "источником стресса". Я 5 лет ездил на общаке в институт, потом еще 5 на работу, пока не купил машину. И общ. транс-т я просто ненавижу. Может я неправильно реагирую, но меня раздражает, когда ко мне прижимаются толстые старые тетки (почему-то молодые и красивые это делают редко :)). Меня бесит, когда водила тормозит и я вынужден держать пару верзил. И еще бывало, тянуло блевать от духоты и вони..
В калининградском транспорте не так?

3:03 AM  
Blogger homakov said...

>откуда столько овец накопило на Форд Фокус и мешают мне проехать
охуенейше сказал

4:23 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не знаю читал ты или нет, но про это еще лет 60 назад Фромм писал в книге "Бегство от свободы"

Прочитай, если не читал, очень интересно. Во многом пересекается с тем, про что ты пишешь часто

5:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, хватит переписываться с женой через блог, она же "все равно его не читает" :)
а если серьезно, то тебе наверное пиздец, мир несовершенен, да и ты не Дартаниан книжный, придется ковыряться в том что есть.

5:57 AM  
Blogger sunny said...

Они просто купили этот Форд Фокус в кредит на пять лет ;)

6:10 AM  
Anonymous LonelyCruiser said...

Я то же поддерживаю. Машина нужна, когда она нужна (если у тебя свой бизнес например), а если человек покупает ее, из-за того, что все покупают - то это означает отсутствие критического отношения к окружающему миру. Вообще люди часто делают, то, что им на самом деле нафик ненужно.

9:12 AM  
Anonymous Sensei said...

Ясно что Дмитрий опять не в тёме.

Машина нужна для комфорта а не для цены, глупый!

К примеру понятно что покупать китайские шмотки дешевле, но носить хорошие вещи это же комфортней, за то и деньги плотят.

Машина это -- перевозка много чего с собой, включая лапти (и его еще в машине можно заряжать!) плюс нет нужды мокнуть под дождём, ежится от ветра и так далее. В америке / канаде это собственно замена верхней одежде. Машина имеет только три минуса -- траффик, парковка и страховка. Остальное только плюсы! :)

Машину надо знать, что брать, что не брать. Реально на ремонт уходит немного. Если старая (10 лет) то при серьёзной поломке просто отдаётся на слом, а если новее (5-7 лет) то она за пару лет не сломается существенно.

В любом случае ремонт машины мизер по сравнению со страховками, парковками и налогами. А сама цена непредставительной машины в европе после кризиса сущие копейки, за пару штук 8 летней давности с наездом около 150тыс (дизель) можно взять в идеальном состоянии.

11:30 AM  
Anonymous Артур said...

Круто сказано :) Солидарен с автором :) Недавно мама хотела, чтобы сестра купила Себе Авто....Еле уговорил...Вообще о затратах е думают. Ну взяла авто, а потом то что?

12:31 PM  
Blogger DiVolk said...

ситуацию когда: "это не я имею машину, это машина имеет меня" допускать не стоит....

12:37 PM  
Blogger Baza said...

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения"

Я отношусь к автомобилю как вещи, которая делает жизнь комфортнее, как и к стиральной машине "автомат", пылесосу, микроволновке, кофе-машине и т.д. И ощущение комфорта сильнее горечи от трат денег на обслуживание и ремонт моей машины.

А в том, что Давыдов не любит автомобили нет ничего необычного. У меня много знакомых с точно такими же взглядами.

Другое дело когда машину или что-нибудь другое приобретают для "статуса" или "а чем я хуже?". Это реально бесит! Все смотрят один и тот же зомбоящик и хотят одного и того же, даже наши жёны, к сожалению...

12:45 PM  
Anonymous Anonymous said...

По поводу стереотипизации желаний - согласен с тобой на 101%. Но это случилось не вчера. Мир ебнулся давно. Все время люди хотели одного, денег, достатка, власти.
PS. Всегда удивлялся твоей способности смотреть вглубь вещей. О многом, о чем читал в твоем блоге, думал сам, но как-то поверхностно.

6:57 AM  
Anonymous Даниил said...

Я что,единственный человек, который прочитал пост вообще не об автомобилях?

11:46 PM  
Anonymous Роман said...

Нравится мне как ты проводишь сравнения. Слышал где-то, что мужчина с маленьким членом непременно стремится купить себе большую машину, как бы компенсируя свой недостаток. Не знаю, насколько это верно для мужчин, но это точно для женщин - мужчина без машины воспринимается ими как неполноценный, почти импотент.
Пожалуй, тяга мужчин к машинам уже следствие этого.

1:02 AM  

Post a Comment

<< Home