Friday, May 29, 2009

Проводится Набор В Герои Абсурда

Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com

Сайт дня (как попасть) - ntaleb.blogspot.com

БЕСПЛАТНО РАЗДАЮ ССЫЛКИ И ПОЛУПОСТЫ ДО КОНЦА МАЯ

Если вы помните, время от времени я пишу о «пиратстве парадигм». Это самая обычная психотехника, большой любитель которой был Роберт Антон Уилсон. Суть пиратства парадигм заключается в том, что вы на определенное время начинаете верить в то, во что вы обычно не верите. Причем СОЗНАТЕЛЬНО делаете выбор верить на самом деле. Вы можете выбрать парадигму верующего человека и начать все интерпретировать как неслучайные событие, а проведение божье. Вы можете начать верить в то, что «миром правят жиды» и начать видеть подтверждения этому практически каждый день. Вы можете начать верить в то, что среди людей живут инопланетяне. После того, как вы несколько раз сменили парадигмы, то вы начинаете понимать, как это дело функционирует, как люди убеждают себя, и как люди могут верить в вещи, которые кажутся абсурдными.

«Пираты» обычно преследуют разные цели. Кто-то самоизучение. Кто-то (самая частая опция) хочет создать свою собственную парадигму, взяв только те вещи из других парадигм, которые «работают». Кто-то делает это ради экспириенса. Но «пиратство парадигм» является парадигмой самой по себе. Это, как называемая strange loop.

Но я хотел написать не совсем об этом. Я хотел написать о том, как сложно жить без парадигмы вообще. После знакомства с идеями Талеба, Джона Н Грея, абсурдистов, когнитивных исследователей, моя система взглядов претерпела определенные изменения. Но самое интересное для меня заключается не в том, что я стал неким суперрациональным человеком – наоборот, я начал обращать внимание на то большое количество фантазий, которые у меня появляются.

Позвольте пояснить. Иногда, когда я смотрю документалку про очень творческого, но больного психически человека (шизофренией или multiple personality disorder), я обнаруживаю, что в чем-то завидую ему. Вчера я видел доку про молодого человека, который слышал до 12 голосов, иногда из телевизора и радио. И, хотя шизофреником жить весьма и весьма некомфортно, меня не покидала мысль, что я очень хотел бы на время просто почувствовать на себе, как это ощущается. Причем, желательно, чтобы это само неожиданно пришло (а потом ушло). Ибо шизофрению индуцировать можно (или, точнее будет сказать, симптомы шизофрении), но если ты специально этим занимаешься – то это уже другое.

Очень часто перед сном меня посещают мысли, как было бы замечательно, если бы вся эта хуета про сверхестественные вещи была бы реальностью, а не обычными нейрофизиологическими процессами или иногда откровенным шарлатанством.

Я все чаще задумываюсь над смыслом выражения «герой абсурда» Камю. Мне кажется, что я начинаю понимать, почему Камю без иронии выбрал слово «герой» и писал про то, что жить абсурдистом и не выдумывать смысла(ов) жизни безумно тяжело. Проблема заключается в том, что эта «тяжесть» совсем не тяжкая. Тебя никто не заставляет, не угнетает, тебе не с кем бороться и нет места для подвига. Это не 300 спартанцев, которые пришли на верную смерть ради сверхидеи. Это 300 спартанцев, которые пришли, узнали, что персов нет и никогда не было, никто нападать на них не будет, но только вот проблема – отход назад уже завалило камнями. И ты стоишь в латах, как полный идиот, и начинаешь думать – блядь, а как все-таки было бы хорошо, если персы бы напали. Тогда было бы не так скучно.

Как измерить эффективность PR-деятельности?

От программистов к предпринимателям: истории успеха iPhone-разработчиков

Продаю технологию поднятия тИЦа(140-320).Гарантия результата.

Как Burger King помогает раскручивать блокбастеры

Об ИТ-аутсорсинге в России

Спонсор месяца - Буржуй ваш - таблетки наши. Конверт просто улётный! GlavMed.com

8 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Поздравляю, Давыдов, ты тоже это почувствовал, что если "очиститься от всей хуйни", то останется кукиш без масла, и этого, блять, побаиваешься. Даже эпизодические "просветления" намекают на конечный результат -- ну, будет твой разум свободным, а хули ты будешь дальше-то делать? Там же ничего нет. Крайний цинизм и полный разрыв с социумом.
С позиций абсурдизма легко и просто disregard почти все, во что верят и чем живут другие люди.

4:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, хватит маятся хуетой. Займись делом каким-нибудь. А то всё пиздишь о бессмысленности жизни. Как-то это утомляет...

4:43 AM  
Anonymous Артем said...

>>Очень часто перед сном меня посещают мысли, как было бы замечательно, если бы вся эта хуета про сверхестественные вещи была бы реальностью, а не обычными нейрофизиологическими процессами или иногда откровенным шарлатанством.

Реальность это. Реальность. Ищи только нормальных людей, а не шарлатанов.

5:54 AM  
Anonymous Grin said...

"Ибо шизофрению индуцировать можно"
Дим, это как? Поясни...

9:47 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тогда получается "ветеран войны против скуки"

1:35 PM  
Anonymous Anonymous said...

"Очень часто перед сном меня посещают мысли, как было бы замечательно, если бы вся эта хуета про сверхестественные вещи была бы реальностью, а не обычными нейрофизиологическими процессами или иногда откровенным шарлатанством"

То же самое. И я буду рад, если вдруг люди где-нибудь начнут творить что-то эдакое.
Я даже не исключаю, что если люди не взорвут землю сами, то наука лет через 300-400 сможет дать то, что мы сейчас называем сверхъестественным.

6:55 PM  
Blogger Oleg said...

http://blog.liga-net.com/?cat=333 посмотри фильм до конца...там вконце интересно будет покажут 60и летнего йога...

4:10 PM  
Blogger Kay Jay said...

> "Ибо шизофрению индуцировать можно"
> Дим, это как? Поясни...

При помощи определённых веществ.

4:35 AM  

Post a Comment

<< Home