Как фон Мизес видел капитализм
Спонсор месяца - Earn money with your rx pharmacy traffic!
Сайт дня (как попасть) - mrparker.livejournal.com
КУПЛЮ РЕКЛАМУ НА ВАШЕМ БЛОГЕ ДЛЯ ВОТИМЕННО.РУ
Каждая цивилизация вплоть до сегодняшнего дня зиждилась на принципах частной собственности средств производства. Цивилизация и частная собственность были неразрывно связаны. Те, кто утверждал, что экономика – это экспериментальная наука, и при этом агитировал за частную собственность средств производства, противоречили самим себе. В истории не было ни одного подтверждения тому, что социализм может предоставить такой же уровень жизненного комфорта, который дарит капитализм.
На самом деле система рыночной экономики ещё никогда в истории не была реализована в полной мере. Но именно она неизменно доминировала во всей истории Западной цивилизации, начиная со Средних Веков, постепенно обретая черты тенденции, при которой рыночные институты, тормозящие рыночную экономику естественным образом уничтожались.
Благодаря этой тенденции численность населения увеличивалась, и общие жизненные стандарты достигли к настоящему дню своего высочайшего уровня. Сегодня простой американский рабочий пользуется такими благами цивилизации, о которых даже и не мечтали богатейшие люди прошлого.
Проблемы, на которые указывают социалисты, и вся критика рыночной экономики носят сугубо экономический характер и могут быть решены посредством тщательного анализа человеческих действий и всех возможных форм социального взаимодействия. Психологическую проблему того, почему люди ненавидят капитализм, и превозносят социализм – это проблемы истории, и разбираться с ними должны историки. Но кроме этой, существует ещё несколько проблем, требующих рассмотрения.
Сторонники системы тоталитаризма рассматривают «капитализм», как изначальное зло, и болезнь для всего человечества. Согласно Марксу, это было неизбежной, но самой губительной для человечества, ступенью в процессе его эволюции, однако, к счастью, спасение неизбежно, и в итоге человек освободиться от этого несчастья. По мнению других людей, капиталистического этапа можно было бы избежать, если бы только человек был более гуманным, и свободным в выборе своей экономической политики.
Все эти утверждения не имеют будущего. Они рассматривают капитализм, как будто это был случайный феномен в истории человечества, не учитывая саму природу человеческих мыслей и действий. Поскольку они отрицают существование проблемы экономических расчётов, они не заботятся о последствиях, которые вызовет отмена денежных расчётов. Они не отдают отчёта в том, что человек, которому не нужно будет рассчитывать свои действия, будет мыслить совершенно иначе, чем наши современники, живущие в капиталистической системе. Рассматривая социализм, мы ни в коем случае не должны упускать из виду эти изменения в мышлении, даже если мы согласны поменять существующую систему на все ужасающие последствия социализма.
Рыночная экономика создана руками людей, в условиях разделения труда. Но это не означает, что она случайна, или искусственна, и может быть заменена другой системой. Эта экономическая система – результат долгого экономического процесса. Это результат человеческих усилий оптимизации своих действий в существующих условиях окружающей среды, которых он не может избежать. Это стратегия, которая привела современного человека из пещер в города.
Вот основной аргумент, столь популярный среди современных авторов: капитализм – это экономическая система, обеспечившая человечеству все его потрясающие достижение за последние 200 лет, но на этом его роль исчерпана, и то, что работало в прежние дни, не может быть столь успешным в будущем. Такие взгляды в корне противоречат самим принципам практического познания. И не стоит здесь вновь поднимать вопрос о том, сможет ли экономическая наука применять в своих исследованиях естественнонаучные методы. Даже если бы можно было утвердительно ответить на этот вопрос, то сама идея была бы абсурдной. Естественные науки утверждают, что то, что было справедливо в прошлом, будет справедливо и в будущем.
Уже стало естественным обвинять экономистов во всех экономических несоответствиях. Утверждается, что экономисты рассматривают рыночную экономику как идеальную и вечную модель социального взаимодействия. Они полностью поглощены своими исследованиями, и отрицают все остальные мнения. Они не учитывают тот факт, что капитализм появился только в последние два столетия, и область его применения ограничена небольшим кусочком земного пространства, и небольшим процентом населения планеты. Что существовали иные цивилизации, с иной ментальностью, и иным устройством общества.
А капитализм – это феномен, теряющий свою актуальность, эфемерная ступень человеческой эволюции, переходная стадия между предкапиталистическим и посткапиталистическим обществом.
Но все эти утверждения ложны. Экономисты – не историки. Экономика – это теория всех человеческих действий, общие принципы всех человеческих поступков при различных условиях. Это – неизбежный инструмент мышления для решения исторических и этнографических проблем. Историки и этнографы, игнорирующие в своих исследованиях результаты работ историков делают весьма сомнительную работу. Фактически они даже не понимают самой сути вопроса, который решают, называя теорией то, что на самом деле является корнем всей проблемы.
Анализ проблем рыночного общества, единственного значимого образца человеческих поступков, где расчёты могут быть применены для планирования дальнейших действий, открывают аналитикам доступ ко всем возможным экономическим системам, действиям, и проблемам, с которыми ...читать дальше
(от себя добавлю - единственное различие честных экономистов от австрийцев состоит в том, что австрийцы нерационально и религиозно наделяют рынок и капитализм магическими силами, которых на практике нет. Поэтому я обязательно рекомендую фон Мизеса к прочтению, но нельзя не забывать, что практика показала, что свободный рынок не решает всех проблем всегда, не является самым эффективным всегда (смотри tragedy of the anticommons), и вмешательство государства может быть как положительным, так и отрицательным. Тезис, о том, что market knows best был неоднократно доказан, как ложный. Рынок может улучшать ситуацию, но может и ухудшать. К сожалению, рынок не является магической палочкой-выручалочкой).
Что еще вам нужно почитать:
Ранний Давыдов - Продажа До Продажи
10.000 долларов на игре в рулетку - Реально!
История Nokia: Connecting People
Кухонная вытяжка Kaiser AT 6200
Ваша жена должна это прочитать - 7 вещей, которые ненавидят мужчины
Почему мед не капает?
Любимое пиво палестинских террористов
Сайт дня (как попасть) - mrparker.livejournal.com
КУПЛЮ РЕКЛАМУ НА ВАШЕМ БЛОГЕ ДЛЯ ВОТИМЕННО.РУ
Каждая цивилизация вплоть до сегодняшнего дня зиждилась на принципах частной собственности средств производства. Цивилизация и частная собственность были неразрывно связаны. Те, кто утверждал, что экономика – это экспериментальная наука, и при этом агитировал за частную собственность средств производства, противоречили самим себе. В истории не было ни одного подтверждения тому, что социализм может предоставить такой же уровень жизненного комфорта, который дарит капитализм.
На самом деле система рыночной экономики ещё никогда в истории не была реализована в полной мере. Но именно она неизменно доминировала во всей истории Западной цивилизации, начиная со Средних Веков, постепенно обретая черты тенденции, при которой рыночные институты, тормозящие рыночную экономику естественным образом уничтожались.
Благодаря этой тенденции численность населения увеличивалась, и общие жизненные стандарты достигли к настоящему дню своего высочайшего уровня. Сегодня простой американский рабочий пользуется такими благами цивилизации, о которых даже и не мечтали богатейшие люди прошлого.
Проблемы, на которые указывают социалисты, и вся критика рыночной экономики носят сугубо экономический характер и могут быть решены посредством тщательного анализа человеческих действий и всех возможных форм социального взаимодействия. Психологическую проблему того, почему люди ненавидят капитализм, и превозносят социализм – это проблемы истории, и разбираться с ними должны историки. Но кроме этой, существует ещё несколько проблем, требующих рассмотрения.
Сторонники системы тоталитаризма рассматривают «капитализм», как изначальное зло, и болезнь для всего человечества. Согласно Марксу, это было неизбежной, но самой губительной для человечества, ступенью в процессе его эволюции, однако, к счастью, спасение неизбежно, и в итоге человек освободиться от этого несчастья. По мнению других людей, капиталистического этапа можно было бы избежать, если бы только человек был более гуманным, и свободным в выборе своей экономической политики.
Все эти утверждения не имеют будущего. Они рассматривают капитализм, как будто это был случайный феномен в истории человечества, не учитывая саму природу человеческих мыслей и действий. Поскольку они отрицают существование проблемы экономических расчётов, они не заботятся о последствиях, которые вызовет отмена денежных расчётов. Они не отдают отчёта в том, что человек, которому не нужно будет рассчитывать свои действия, будет мыслить совершенно иначе, чем наши современники, живущие в капиталистической системе. Рассматривая социализм, мы ни в коем случае не должны упускать из виду эти изменения в мышлении, даже если мы согласны поменять существующую систему на все ужасающие последствия социализма.
Рыночная экономика создана руками людей, в условиях разделения труда. Но это не означает, что она случайна, или искусственна, и может быть заменена другой системой. Эта экономическая система – результат долгого экономического процесса. Это результат человеческих усилий оптимизации своих действий в существующих условиях окружающей среды, которых он не может избежать. Это стратегия, которая привела современного человека из пещер в города.
Вот основной аргумент, столь популярный среди современных авторов: капитализм – это экономическая система, обеспечившая человечеству все его потрясающие достижение за последние 200 лет, но на этом его роль исчерпана, и то, что работало в прежние дни, не может быть столь успешным в будущем. Такие взгляды в корне противоречат самим принципам практического познания. И не стоит здесь вновь поднимать вопрос о том, сможет ли экономическая наука применять в своих исследованиях естественнонаучные методы. Даже если бы можно было утвердительно ответить на этот вопрос, то сама идея была бы абсурдной. Естественные науки утверждают, что то, что было справедливо в прошлом, будет справедливо и в будущем.
Уже стало естественным обвинять экономистов во всех экономических несоответствиях. Утверждается, что экономисты рассматривают рыночную экономику как идеальную и вечную модель социального взаимодействия. Они полностью поглощены своими исследованиями, и отрицают все остальные мнения. Они не учитывают тот факт, что капитализм появился только в последние два столетия, и область его применения ограничена небольшим кусочком земного пространства, и небольшим процентом населения планеты. Что существовали иные цивилизации, с иной ментальностью, и иным устройством общества.
А капитализм – это феномен, теряющий свою актуальность, эфемерная ступень человеческой эволюции, переходная стадия между предкапиталистическим и посткапиталистическим обществом.
Но все эти утверждения ложны. Экономисты – не историки. Экономика – это теория всех человеческих действий, общие принципы всех человеческих поступков при различных условиях. Это – неизбежный инструмент мышления для решения исторических и этнографических проблем. Историки и этнографы, игнорирующие в своих исследованиях результаты работ историков делают весьма сомнительную работу. Фактически они даже не понимают самой сути вопроса, который решают, называя теорией то, что на самом деле является корнем всей проблемы.
Анализ проблем рыночного общества, единственного значимого образца человеческих поступков, где расчёты могут быть применены для планирования дальнейших действий, открывают аналитикам доступ ко всем возможным экономическим системам, действиям, и проблемам, с которыми ...читать дальше
(от себя добавлю - единственное различие честных экономистов от австрийцев состоит в том, что австрийцы нерационально и религиозно наделяют рынок и капитализм магическими силами, которых на практике нет. Поэтому я обязательно рекомендую фон Мизеса к прочтению, но нельзя не забывать, что практика показала, что свободный рынок не решает всех проблем всегда, не является самым эффективным всегда (смотри tragedy of the anticommons), и вмешательство государства может быть как положительным, так и отрицательным. Тезис, о том, что market knows best был неоднократно доказан, как ложный. Рынок может улучшать ситуацию, но может и ухудшать. К сожалению, рынок не является магической палочкой-выручалочкой).
Что еще вам нужно почитать:
Ранний Давыдов - Продажа До Продажи
10.000 долларов на игре в рулетку - Реально!
История Nokia: Connecting People
Кухонная вытяжка Kaiser AT 6200
Ваша жена должна это прочитать - 7 вещей, которые ненавидят мужчины
Почему мед не капает?
Любимое пиво палестинских террористов
5 Comments:
У меня такое впечатление, что этот текст был создан автогенератором.
Верните Давыдова, робаты!
Полюбому ты писал этот пост бухим
А «...читать дальше» без ссылки — это такой юмор?
Психологическую проблему того, почему люди ненавидят капитализм, и превозносят социализм – это проблемы истории, и разбираться с ними должны историки.
--------------------
очень нелогично! Может все таки разбираться психологам?
Ни хрена себе: Кононенко у маркетолога стал рекламироваться!
Как говориться: отсосать - не море перейти.
Post a Comment
<< Home