Шпаргалка По Маркетингу - Поправка На Реальность
Спонсор месяца - Работая с Главмед ты услышишь звон монет
Я назвал эту шпаргалку "поправкой на реальность" условно, потому что я встречал много различных терминов ("reality calibration", "reality factor" и так далее), но отдельно никто "поправку на реальность" не выносит. Хотя, как мне кажется, стоит.
Что такое поправка на реальность? В некоторых книгах по директ-мейлу (еще старых, 60-х - 80-х годов), есть одна маленькая глава о работе с принтшопами (типографиями), мейлинг-лист брокерами, и почтовыми работниками. Про печатников написано, что если доверить им вывоз тиража на почту, то вскоре им захочется печатать меньший тираж, нежели оплаченный, а разницу оставлять себе. Мейл-брокеры, когда вы попросите у них сэмпл 50-и тысячного мейлинг листа, подсунут вам 500 самых вкусных адресов (люди, которые совершили покупки в течении этого месяца), а когда вы проплатите все 50 тысяч, то увидите, что больше половины - мертвечина. Ну а почтовые работники, для них недоставка директ мейла - это просто одолжение себе и людям. Зачем развозить мусор?
"Пристрелка" реальности учит тому, как компенсировать разрыв между теорией и практикой. Например, старик Халберт, когда арендовал большие мейлинг-листы, говорил, что он возьмет весь 50-100-200тысячний мейлинг-лист, но будет брать его кусками по 10 тысяч. Потом он показывал данные по продажам идеального сэмпла, который ему подсунул брокер, показывал продажи 10-и тысячника и сбивал цену, либо договаривался о том, чтобы брокер выкинул всю мертвечатину со списка, и Гари платил только за то, что работает.
Мне кажется, что у современного маркетинга, и в России и зарубежом, есть настоящая "реалитифобия" - болезнь реальности. Например, менеджеры с удовольствием изучают кризисный менеджмент, но лично я как-то с трудом верю в то, что во внекризисное время все идеально работает. Да, кризисы случаются, но все таки это экстраординарные события. Быть может стоит уделять больше внимания тому, что происходит каждый день?
Я уже употребил слово "пристреливать". В армии бойцов учат пристреливать новое оружие. Человек целится в мишень, и смотрит куда попадает пуля. Исходя из этого, он делает поправку, что нужно стрелять чуть левее, чуть выше, и так далее.
Modus operandi маркетологов и рекламистов совсем другой - они думают, думают, думают, и потом придумывают. Какова бы ни была придумка, она гениальна и обязана работать. Когда она не работает, то виноваты другие. Или продавцы схалтурили, или товар на полке выложен не там, криво щиты поклеены, ну и так далее.
Если исходить из предпосылки, что человеческий мозг не в состоянии безошибочно промоделировать, что будет реально происходить в мире, то любая маркетинговая идея должна рассматриваться как "сырец". После того, как получены результаты, маркетологам следует избегать вполне человеческого желания винить кого-то (даже, когда "кто-то" реально виноват), а изучить те самые факторы, которые объясняют разрыв между теорией и практикой.
Иногда разрыв настолько большой, что проще отказаться от всей идеи. Иногда проблема лечится усилением контроля за человеческим факторам. Бывает, когда идеальное решение - выкинуть человека из процесса и заменить его чем-то неодушевленным.
Как бы то ни было, каждому человеку, который занимается маркетингом и рекламой, стоит решить для себя, какой лагерь ему наиболее симпатичен - "идеалисты-теоретики", где все работает, как в кейсах про Кока Колу, а если не работает, то они ни в коем случае ни при чем, или "хмурые практики", которые знают, что человек - это ленивое животное, от которого надо ждать западлы, типа пост-новогоднего мини-запоя в котором я вчера побывал.
Пользительные ссылки 1
РуНет от А до $
Как наполнять блоги статьями?
Лучший хостинг по индивидуальному тарифному плану
(шо это было?)
Спонсор месяца - Почему много денег? Потому что Главмед!
Я назвал эту шпаргалку "поправкой на реальность" условно, потому что я встречал много различных терминов ("reality calibration", "reality factor" и так далее), но отдельно никто "поправку на реальность" не выносит. Хотя, как мне кажется, стоит.
Что такое поправка на реальность? В некоторых книгах по директ-мейлу (еще старых, 60-х - 80-х годов), есть одна маленькая глава о работе с принтшопами (типографиями), мейлинг-лист брокерами, и почтовыми работниками. Про печатников написано, что если доверить им вывоз тиража на почту, то вскоре им захочется печатать меньший тираж, нежели оплаченный, а разницу оставлять себе. Мейл-брокеры, когда вы попросите у них сэмпл 50-и тысячного мейлинг листа, подсунут вам 500 самых вкусных адресов (люди, которые совершили покупки в течении этого месяца), а когда вы проплатите все 50 тысяч, то увидите, что больше половины - мертвечина. Ну а почтовые работники, для них недоставка директ мейла - это просто одолжение себе и людям. Зачем развозить мусор?
"Пристрелка" реальности учит тому, как компенсировать разрыв между теорией и практикой. Например, старик Халберт, когда арендовал большие мейлинг-листы, говорил, что он возьмет весь 50-100-200тысячний мейлинг-лист, но будет брать его кусками по 10 тысяч. Потом он показывал данные по продажам идеального сэмпла, который ему подсунул брокер, показывал продажи 10-и тысячника и сбивал цену, либо договаривался о том, чтобы брокер выкинул всю мертвечатину со списка, и Гари платил только за то, что работает.
Мне кажется, что у современного маркетинга, и в России и зарубежом, есть настоящая "реалитифобия" - болезнь реальности. Например, менеджеры с удовольствием изучают кризисный менеджмент, но лично я как-то с трудом верю в то, что во внекризисное время все идеально работает. Да, кризисы случаются, но все таки это экстраординарные события. Быть может стоит уделять больше внимания тому, что происходит каждый день?
Я уже употребил слово "пристреливать". В армии бойцов учат пристреливать новое оружие. Человек целится в мишень, и смотрит куда попадает пуля. Исходя из этого, он делает поправку, что нужно стрелять чуть левее, чуть выше, и так далее.
Modus operandi маркетологов и рекламистов совсем другой - они думают, думают, думают, и потом придумывают. Какова бы ни была придумка, она гениальна и обязана работать. Когда она не работает, то виноваты другие. Или продавцы схалтурили, или товар на полке выложен не там, криво щиты поклеены, ну и так далее.
Если исходить из предпосылки, что человеческий мозг не в состоянии безошибочно промоделировать, что будет реально происходить в мире, то любая маркетинговая идея должна рассматриваться как "сырец". После того, как получены результаты, маркетологам следует избегать вполне человеческого желания винить кого-то (даже, когда "кто-то" реально виноват), а изучить те самые факторы, которые объясняют разрыв между теорией и практикой.
Иногда разрыв настолько большой, что проще отказаться от всей идеи. Иногда проблема лечится усилением контроля за человеческим факторам. Бывает, когда идеальное решение - выкинуть человека из процесса и заменить его чем-то неодушевленным.
Как бы то ни было, каждому человеку, который занимается маркетингом и рекламой, стоит решить для себя, какой лагерь ему наиболее симпатичен - "идеалисты-теоретики", где все работает, как в кейсах про Кока Колу, а если не работает, то они ни в коем случае ни при чем, или "хмурые практики", которые знают, что человек - это ленивое животное, от которого надо ждать западлы, типа пост-новогоднего мини-запоя в котором я вчера побывал.
Пользительные ссылки 1
РуНет от А до $
Как наполнять блоги статьями?
Лучший хостинг по индивидуальному тарифному плану
(шо это было?)
Спонсор месяца - Почему много денег? Потому что Главмед!
Labels: книга
10 Comments:
Хороший пост, жизненный. Только вот непонятно: почему нужно выбирать между 2 лагерями? Я вот идеалист-теоретик (по сложившимся обстоятельствам и натуре), но я же вижу как это должно быть в идеале и каким образом этого можно достичь. Возможно пёрфект резалта не будет, но качественный сдвиг точно. Прочитаю ка я ещё раз пост.
Совершенно очевидно, что интереснее быть "хмурым практиком". Заезженная фраза, но у каждого революционера ( в данном контексте человека организующего деятельность предприятия, вносящего преобразования) по мнению какого то историка (несложно найти в сети) пессимизм интеллекта ( то есть чёткое видение проблем) сопровождается всегда оптимизмом воли (то есть обозначением методов и путей решения проблем). Нельзя что ли быть грамотным манагером, не вовлекаясь в какой либо из лагерей. Или я не понял поста до конца, или Дмитрий сказал, что идеалисты - теоретики не нужны вовсе.
Идеалисты-теоретики нужны, конечно...
Но, не в таком же количестве! ))
Всегда нужно помнить, что "карта - не местность!"
да не нужно выбирать между "лагерями", нужно просто лично видеть с кем имеешь дело, тут всё очень и очень субъективно.
а ещё лучше "своих" иметь рекламщиков, к чужим не обращаться..
Хмурые практики обычно ближе к людям, но чтобы стать хмурым практиком, надо хоть чуть чуть обломаться в роли идеалиста-теоретика. Иначе откуда возьмется хмурость?
Теоретики любы основной массе директоров, так как они сами теоретики. Невозможно знать все тонкости и аспекты своего предприятия, но директора, сука, умные, и они должны знать все.
Поэтому они читают, раздают книжки/статьи своим менеджерам - те тоже читают, а потом по вечерам тупо обсуждают прочитанное. Не знаю, как называется эти еженедельные вечерки... :(
Все это порочная практика, которая пришла с запада, была пересажена на нашу почву, и выросло из нее не мощное ветвистове дерево, а плохенькая карельская березка.
Отличный пост!
Давыдов, сделай прямо в RSS ссылку для нажимания "+1". Добавить нечего, а отреагировать страсть как хочется. 8-)
Давыдов, сделай прямо в RSS ссылку для нажимания "+1". Добавить нечего, а отреагировать страсть как хочется. 8-)
Открою Америку )
Есть такая профессия, как account-planner. В его задачи входит пристрелка свежих идей.
Post a Comment
<< Home