Почему Вам Должно Быть Чуть Больно От Маркетинга
Спонсор месяца - #1 RX pharmacy money program!
Немного маркетинговой алхимии. Подумайте о том, чего вам больше всего не хочется делать. Чего вы откладываете или избегаете. Скорее всего, если вы займетесь этим, это и будет настоящий маркетинг.
Маркетинг просто ОБЯЗАН вызывать у вас определенный дискомфорт (если вы маркетолог). От маркетинга вам должно быть немного больно. Если ваш маркетинг «не болит», скорее всего, вы им и не занимаетесь. Такой маркетинг просто не покидает пределы вашей черепной коробки. Вы придумали там позиционирование или перепозиционирование, новую «brand identity» - напечатали бумажку, все - маркетинг сделан. Можно пойти пить текилу.
Допустим, вы маркетолог, который занимается продвижением консалтингового агентства. Вариант первый – выдумать себе позиционирование. «Креативные лидеры инноваций». «Мастерская брендинга». «Дзен-буддизм для бизнеса». Обычная маркетинговая чухонь девочек-второкурсниц, короче.
Вариант второй – основать позиционирование на реальности. Например, что все консультанты агентства сами в прошлом владели как минимум одним бизнесом. А лучше – несколькими.
Понятно, что второй вариант намного предпочтительней для клиентов. Если консультант сам ранее занимался (успешно) бизнесом – то он не станет тупо пересказывать из учебников бред, который пересказывают обычные консультанты, не имеющие никакого практического опыта, кроме выдавливания прыщей. Плюс, доверие бизнесмена к бизнесмену всегда выше.
Но маркетолог почти всегда идет по первому пути. Потому что выпускников ВУЗов больше, чем успешных бизнесменов. Уговорить их (бизнесменов) работать по найму – еще сложнее. Придумать модель, когда бы это еще и финансово было бы выгодно обеим сторонам, тоже надо еще голову поломать. Короче, создать такую контору будет «очень больно».
Меня передергивает каждый раз, когда я встречаю слово «решения» (solutions) в рекламных материалах. Потому что почти в 100% случаев смысл ровно обратный. Вам предлагаются решения, которые ничего не решают.
Если у вас свое рекламное агентство, к примеру, нужны ли вам «решения»? Конечно, нужны. Первое «решение», которое вам нужно, это чтобы клиенты вами вам звонили. А второе, чтобы к вам пришли на работу суперпрофессионалы, которые умеют делать рекламу, которая дает результат.
Но «кадровые решения», которые вам предлагают – это взять у вас пять штук басов, и посылать вам в течение двух месяцев на собеседование людей, которые нихрена не умеют, и хотят много денег. После этого разведут руками и расскажут про состояние рынка труда. А решение по клиентам – это CRM софт за семьсот баксов, которым пользуются первые две недели, а потом забивают на него.
Или «рекламные решения». Вам нужны рекламные решения, правильно? Но когда был последний раз, когда рекламный агент предлагал вам следующее – его коллцентр проводит обзвон, рассказывает о ваших услугах, «продает» их, и когда клиент приходит к вам в офис подписать контракт, вы с него платите тысячу или пять или десять агентству за работу.
Не шибко часто такое происходит, да? Вообще никогда, скорее всего. Потому что все «рекламные решения» в результате сводятся к одному – продажи рекламы в метро, или а маршрутках, или в лифтах – в зависимости от специализации агентства. Ибо, как известно, ваши клиенты в этом самом метро ездят, смотрят на растяжки на улицах, поднимаются на лифтах, и далее по тексту.
Почему так происходит (ну кроме неоспоримого факта, что все маркетологи, консультанты и рекламные агенты – внебрачные дети Сатаны)? Избежание боли. Все прекрасно понимают, что нужно делать, но знают, что это будет больно. Поэтому и не делают.
Стоит ли избегать боли или наоборот, всегда «прорабатвать» больные моменты? Вот вопрос, которым стоит задаться. Я лично отвечаю на него так. Если кроме боли я ничего не получаю, окромя еще большей боли, то «нафиг-нафиг этот график». А есть масса бизнесов, в которых ничего, кроме головняка и небольшого количества денег, нет. Если боль временная, и после нее я получаю нехилые дивиденды – то «я прививок не боюсь, если надо – уколюсь». По крайней мере в теории. Ведь все мы люди, все мы человеки. И я в том числе.
Поэтому в следующий раз, когда вы разрабатываете "маркетинговую стратегию" (простите за мат), если вы хотите, чтобы от нее был толк, пропишите в ней то, он чего вам будет хоть немного больно, и что требует изменений от вас и от того, как вы делаете бизнес, а не просто смену корпоративных цветов с оранжевого на голубой.
Искренне ваш, маркиз де Сад.
Шестой Ссылкопад:
У Вада
Нравятся сиськи Анджелины Джоли? Узнай в каких фильмах она играла!
935 копирайтеров, выбери себе любого
Новые версии продуктов ePochta
Спонсор месяца - ICOOCASH2: Умные люди куют адалт с нами.
Немного маркетинговой алхимии. Подумайте о том, чего вам больше всего не хочется делать. Чего вы откладываете или избегаете. Скорее всего, если вы займетесь этим, это и будет настоящий маркетинг.
Маркетинг просто ОБЯЗАН вызывать у вас определенный дискомфорт (если вы маркетолог). От маркетинга вам должно быть немного больно. Если ваш маркетинг «не болит», скорее всего, вы им и не занимаетесь. Такой маркетинг просто не покидает пределы вашей черепной коробки. Вы придумали там позиционирование или перепозиционирование, новую «brand identity» - напечатали бумажку, все - маркетинг сделан. Можно пойти пить текилу.
Допустим, вы маркетолог, который занимается продвижением консалтингового агентства. Вариант первый – выдумать себе позиционирование. «Креативные лидеры инноваций». «Мастерская брендинга». «Дзен-буддизм для бизнеса». Обычная маркетинговая чухонь девочек-второкурсниц, короче.
Вариант второй – основать позиционирование на реальности. Например, что все консультанты агентства сами в прошлом владели как минимум одним бизнесом. А лучше – несколькими.
Понятно, что второй вариант намного предпочтительней для клиентов. Если консультант сам ранее занимался (успешно) бизнесом – то он не станет тупо пересказывать из учебников бред, который пересказывают обычные консультанты, не имеющие никакого практического опыта, кроме выдавливания прыщей. Плюс, доверие бизнесмена к бизнесмену всегда выше.
Но маркетолог почти всегда идет по первому пути. Потому что выпускников ВУЗов больше, чем успешных бизнесменов. Уговорить их (бизнесменов) работать по найму – еще сложнее. Придумать модель, когда бы это еще и финансово было бы выгодно обеим сторонам, тоже надо еще голову поломать. Короче, создать такую контору будет «очень больно».
Меня передергивает каждый раз, когда я встречаю слово «решения» (solutions) в рекламных материалах. Потому что почти в 100% случаев смысл ровно обратный. Вам предлагаются решения, которые ничего не решают.
Если у вас свое рекламное агентство, к примеру, нужны ли вам «решения»? Конечно, нужны. Первое «решение», которое вам нужно, это чтобы клиенты вами вам звонили. А второе, чтобы к вам пришли на работу суперпрофессионалы, которые умеют делать рекламу, которая дает результат.
Но «кадровые решения», которые вам предлагают – это взять у вас пять штук басов, и посылать вам в течение двух месяцев на собеседование людей, которые нихрена не умеют, и хотят много денег. После этого разведут руками и расскажут про состояние рынка труда. А решение по клиентам – это CRM софт за семьсот баксов, которым пользуются первые две недели, а потом забивают на него.
Или «рекламные решения». Вам нужны рекламные решения, правильно? Но когда был последний раз, когда рекламный агент предлагал вам следующее – его коллцентр проводит обзвон, рассказывает о ваших услугах, «продает» их, и когда клиент приходит к вам в офис подписать контракт, вы с него платите тысячу или пять или десять агентству за работу.
Не шибко часто такое происходит, да? Вообще никогда, скорее всего. Потому что все «рекламные решения» в результате сводятся к одному – продажи рекламы в метро, или а маршрутках, или в лифтах – в зависимости от специализации агентства. Ибо, как известно, ваши клиенты в этом самом метро ездят, смотрят на растяжки на улицах, поднимаются на лифтах, и далее по тексту.
Почему так происходит (ну кроме неоспоримого факта, что все маркетологи, консультанты и рекламные агенты – внебрачные дети Сатаны)? Избежание боли. Все прекрасно понимают, что нужно делать, но знают, что это будет больно. Поэтому и не делают.
Стоит ли избегать боли или наоборот, всегда «прорабатвать» больные моменты? Вот вопрос, которым стоит задаться. Я лично отвечаю на него так. Если кроме боли я ничего не получаю, окромя еще большей боли, то «нафиг-нафиг этот график». А есть масса бизнесов, в которых ничего, кроме головняка и небольшого количества денег, нет. Если боль временная, и после нее я получаю нехилые дивиденды – то «я прививок не боюсь, если надо – уколюсь». По крайней мере в теории. Ведь все мы люди, все мы человеки. И я в том числе.
Поэтому в следующий раз, когда вы разрабатываете "маркетинговую стратегию" (простите за мат), если вы хотите, чтобы от нее был толк, пропишите в ней то, он чего вам будет хоть немного больно, и что требует изменений от вас и от того, как вы делаете бизнес, а не просто смену корпоративных цветов с оранжевого на голубой.
Искренне ваш, маркиз де Сад.
Шестой Ссылкопад:
У Вада
Нравятся сиськи Анджелины Джоли? Узнай в каких фильмах она играла!
935 копирайтеров, выбери себе любого
Новые версии продуктов ePochta
Спонсор месяца - ICOOCASH2: Умные люди куют адалт с нами.
Labels: книга
2 Comments:
Дима, ты мысль про больные моменты уже давно вел на своем блоге, и сейчас в абзаце "Стоит ли избегать боли.." ее так классно выразил, что пиздец :)
имхо большинство маркетологов просто осваивают бюджет. Сложные они люди, однако
Post a Comment
<< Home