Wednesday, December 05, 2007

Маркетинг Как Метод Познания Себя И Мира

Спонсор месяца - ICOOCASH2: Самый стабильный в адалте доход.

Недавно меня посетила странная мысль. Что маркетинг на самом деле это внутренний процесс, а не внешний. Ну, как бы это сказать поточнее. Когда люди приходят в маркетинг, то они делают это ради денег и магии, правильно? Или магии и денег – не суть важно.

Маркетолог – это сверхчеловек. Поговорил с домохозяйками, получил инсайт, поменял синюю полоску на зеленую – хуяк, продажи повысились втрое. Бабки сыпятся с неба. Маркетолог разговаривает с Богом на равных. Он знает все секреты. Он знает то, чего не знаете вы. У него в руках страшная сила. Он скажет три магических слова, и вы встанете в очередь за Запорожцем. Он – сверхчеловек.

Как правило, выпускнику с дипломом сверхчеловека требуется всего несколько месяцев, чтобы выяснить свое реальное место в иерархии вселенной. Где-то между дном мирового океана и рыбьим калом, который там покоится. Вроде бы уже не минеральная пыль, но еще не инфузория-туфелька.

И там, на дне этого самого мирового океана начинает происходить самое интересное. Как быть? Что делать, если в книгах одно, а в жизни другое? Если очереди за Запорожцем не стоит? Если деньги не сыпятся? Если действия демиурга в отставке не имеют ровно никакого влияния на покупателей? Когнитивный диссонанс, мать его за ногу.

Можно отменить реальность. Можно просто менять синюю полоску на зеленую, и не смотреть на результаты продаж. Нет цифр – нет головняка. Это правильно, потому что в книге написано и правильно будет всегда, пока будет возможность не получать результаты.

Можно поменять синюю полоску на зеленую, а так же упаковку, а так же начинку, а так же затеять ребрендинг и дать много-много рекламы. Что-то обязательно произойдет. Что-то на что-то повлияет. Или не повлияет. Но ничего не будет понятно – и слава Богу!

Можно заняться прикладной шизофренией. То есть понятно, что ничего не работает, но начальству говорить, что работает. Просто эффект проявляется не быстро. Он синергетический и кумулятивный. А быстро только кошки родятся. В принципе, многие так и делают.

Можно бросить заниматься маркетингом, пока есть еще шанс попасть в рай. А можно очень-очень хотеть докопаться до сути вещей.

Но если докапываться до сути вещей, тогда главным объектом исследования становятся не рынок, клиенты и продажи - … а сам маркетолог.

К примеру, как часто вы использовали маркетинг, как отмаз для того, чтобы не заниматься чем, что нужно РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ, но не хочется? Лично я - часто, и многие мои бывшие клиенты шароварщики тоже.

Я отчетливо помню, как несколько лет назад ко мне обращались разработчики практически идентично говеных и неинтересных игр. Они были готовы закидать меня бабками за хорошие описания, давать очень жирные проценты аффилиатам, чуть ли не собирались отдать левую почку, если порталы возьмут их продукты. Все, что угодно, лишь бы не переделывать игры.

Насколько важна эта тенденция человека желать заниматься маркетингом, как средство ухода от необходимости решать реальные проблемы? По-моему, очень важна. По мне так это чуть ли не основной мотив маний брендинга, ребрендинга, нейромаркетинга, и прочих новомодных течений.

Или такой сценарий – как часто вам хотелось соврать? И врали вы или нет? Почему вдруг в определенный момент многие люди решают, что они никогда не будут говорить неправды в своих рекламных материалах?

Вранье может давать определенные дивиденды, верно? Не скажем, что это сшили в Китае, скажем, что сшили в Италии. Вероятность, что шмотку купят, теперь выше. Но лично когда я вру другим, у меня появляется неожиданный побочный эффект – я начинаю врать и себе. Появляется фантомная реальность, которую приходится защищать.

Доходит до абсурда – ты начинаешь отстаивать что-то не с точки зрения правда это или ложь (что тебе прекрасно известно), а с точки зрения совпадает это с твоей, пускай и лживой, позицией или нет. И, как говорил Дэн Кеннеди, pretty soon you start believing your own bullshit. Ты понимаешь, что это ложь, но продолжаешь верить в нее, потому что пока ты убеждал других, ты убедил самого себя.

Знаете, как происходит растление малолетних. Подходит дядя к мальчику или девочке, говорит им что-то, заводит в гаражи, и начинает трогать их интимные места. Проходит десять лет – мальчик стал преступником, убил бабушку, надругался над ее трупом. Девочка стала героиновой проституткой, залетела, родила ребенка и сбросила его с балкона. Вот что значит – дядя потрогал где не надо, когда не надо.

Простите меня, конечно, за излишнюю драматизацию. Возможно, девочка и мальчик попадут к детскому психологу, у них все будет нормально, а доблестные милиционеры поймают извращенца, пошлют его на зону, где он случайно упадет с третьего этажа на штыри. Просто вранье – это растление собственного интеллекта, и штука совсем не безобидная. Оно реально начинает расщеплять личность и начинать вредить.

Что маркетинг делает с человеком, который им занимается? По-моему, это безумно интересная тема. Пожалуй, я напишу про это книгу. И не буду слишком много врать.

P.S. Еще я зарабатываю на Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - #1 RX pharmacy affiliate program!

Labels:

14 Comments:

Blogger koska said...

И все-таки ты драматизируешь.
Можно сказать, что решение реальных проблем и есть маркетинг. Все зависит от точки зрения.

Если тут и есть проблема, то она состоит в "шаманизации" этой "профессии". Как-то вдруг оказалось, что можно учиться на "маркетолога" не изучая ничего конкретного прикладного. Ситуация сама собой устаканится, вопрос времени. Ламеры с абстрактным дипломом маркетолога с рынка уйдут, появятся узко специализированные профи. Правда наверняка вместо "маркетинга" появится что-то еще.

7:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

Самый блестящий и глубокий пост за последнее время.

7:06 AM  
Blogger AlterIdem said...

"...Как быть? Что делать, если в книгах одно, а в жизни другое?" - подумать, правильную ли ты выбрал специальность и работу, если а) Ты не понял этого сразу же, по мере прочтения книги и b)Ты испытываешь этот самый, мать его за ногу, диссонанс сейчас

"Просто вранье – это растление собственного интеллекта, и штука совсем не безобидная." Не безобидная, но и не плохая. Как сказала Красная Шапочка, после встречи с Серым Волком: "Обратная сторона растления - опыт" Или я это с рас членением путаю?

8:19 AM  
Anonymous Anonymous said...

Мощно
Больше нечего сказать

ЗЫ Надеюсь никто не будет трогать за этот пост Давыдова за интимные места :D

8:56 AM  
Blogger Trend said...

Интересно, а части про растление малолетних - это как результат поста, где говорилось про африку? Решил пробовать на читателях эту методу?

Насчет врать: и вправду гнилое - это дело. Хотел бы написать, что я никогда не вру. К сожалению - это не так. Я вру. Я пытаюсь этого не делать, но общество точно так же как и тот дядя, который трогает не в тех местах и не в то время уже растлило меня ( наверно это грамматически не правильно написано, но не суть важно)

Приходиться под жизнь, суку, подстраиваться. Галыгин иногда прав, когда употребляет это определение для много, что окружает нас.

А еще есть люди, которые хотят чтобы им врали. Тут уж грех не соврать. Пусть глядят не дальше того, своего носа.

Я отношусь к вранью так же как и В.Цой "Я не люблю когда мне врут, Но от правды я тоже устал..."

10:22 AM  
Anonymous Anonymous said...

"а папа прав..." (с) к/ф Даун Хаус

11:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не будешь много врать? (: ммм... импасибель (: тогда книгу будешь для самого себя писать только (:

Народу нужно много телок и пива... ну то есть хлеба и зрелищ - если в классической интерпретации... даже если в книге будет хлеб - без зрелищ она провалица.. так что врать придется... что б говорили "Почитайте, гляньте, какой Давыдов мудак, какую херню порет..."

Тебя ж половина народа только из-за этого читает (: а другая половина - из-за того, КАК ты это делаешь (;

Вобщем, продолжай в том же духе (:

2:02 PM  
Anonymous Anonymous said...

Боже мой, как в точку..

За один этот ход мыслей стоит уважать человека. Добавлю сий материал. если автор не против в свою подборку мотиваторов к работе.

2:30 PM  
Blogger KARPOLAN said...

Не переживай, все будет хорошо! В конце мы все равно умрем :)

2:37 PM  
Anonymous Anonymous said...

Хорошо написал, цепляет!

9:02 PM  
Blogger Алексей (Fotonstep) Глазков said...

Чем этот пост навеян, Дмитрий? Как-то непохоже на тебя :)

Если книгу напишешь, это вообще здорово будет. Я бы купил.

10:02 PM  
Anonymous Anonymous said...

> К примеру, как часто вы
> использовали маркетинг, как отмаз
> для того, чтобы не заниматься чем,
> что нужно РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ,
> но не хочется?

ай да сукин сын. отжог!

11:17 PM  
Anonymous Anonymous said...

Жёсткий оффтоп.

Дима, я знаю, ты любишь такие фишки. Расскажи про чуваков: http://twobucksperday.blogspot.com/

Два парня поспорили, кто дольше протянет, питаясь на $2 в день. И вот они публикуют фотоотчет, что они едят на эти деньги. Достойная смена интернет-бомжам.

2:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Молодец, самый интересный пост за последние пару недель!

4:26 AM  

Post a Comment

<< Home