Thursday, November 15, 2007

SEO – Наоборот Или Продвижение Сплогов В Поисковиках По-Давыдовски.

Спонсор дня - Продаешь ссылки со своего сайта? Каждый ап боишься бана? Размещай статьи и спи спокойно.

Через три недели будет очередная годовщина нашего первого шароварного дискаунтера. Третья или четвертая, я уже не помню точно. И хотя он дает всего половину от пиковых значений (более шести штук в месяц было раньше), я всегда думаю, как хорошо, что я не стал SEOнистом. Полтора года дискаунтера не касалась «рука вебмастера», а все основные работы вообще были сделаны два с половиной года назад, а он все продолжает давать бабки, которых вполне хватает на жизнь в большинстве населенных пунктов России.

Я знаю много SEOшников (толковых, а не форумных школьнегов), которые зарабатывают намного больше, но не один из них не может сказать, что он может ничего не делать три года, а бабки будут ему капать. Ибо в SEO этого не происходит. Все бегают как сраные Рексы и отслеживают алгоритмы, проверяя, работает Сквиду или нет. Не работает больше? Пиздец и голодуха. Придется завести клиентов и разводить их на бабки, чтобы было что кушать.

В принципе, именно это отношение к SEO (которое скорее не анти-SEO, а без-SEO) утвердило в правдивости утверждений, что сайты надо делать для людей, а не для поисковиков, и что зависеть от поисковиков, как источника трафа – крайне глупо. Дополнительный источкик – да. Основной – нет.

Но, по иронии, поисковики начинают посылать все больше и больше поискового трафа на мои сплоги. Тут, разумеется, не мега цифры – от 3 до 5 тысяч ежедневных уников, но все равно это уже заметный источник трафа. На NicheGeek.Com, к примеру, каждый день Гугл посылает мне тысячу уников. Не так много, учитывая, что норма 2.5К-6К в сутки (и до 25К, когда попадаю в топы Реддита), но все равно неплохо.

С Нишгиком и другими сплогами я использую метод SEO-наоборот. Заключается от в следующем. Обычные SEOшники используют простой алгоритм. Выбери ключевики, вставь их в текст, сделай правильный заголовок и дай ссылки с сайтов с якорями, которые содержат ключевики.

Я слишком ленив для этого. Я поступаю наоборот. Я игнорирую вопросы SEO при перепечатке материалов (единственное, что я делаю, я пишу часто свой заголовок и часто включаю имя человека или компании в него). Когда я просматриваю статистику посещений в Аналитике, я обращаю внимание на странные или неожиданные запросы. Идеальная ситуация, когда я получаю 4-8 уников в день по запросу, где я не вылезаю на первой странице в поисковике. Быть на второй-третьей странице в данном случае очень даже хорошо. Потому что достаточно добавить ключевик в текст, а потом поставить якорь с текстовиком на других сплогах, и через неделю я уже на первой странице Гугла и 4 уника в день превращаются в 40-50, а иногда и 300.

Например, я как-то перепечатал статью про самогоноварение и зыбыл про нее. Потом в Аналитике начала всплывать фраза «moonshine recipes» и «free moonshine recipes». Немного твиканья – и я начал получать 50 лишних уников. Таким же макаром я попал в топ по названию фильма Wrong Turn 3 (статья вообще то была про марафонцев, которые ошиблись поворотом – took wrong turn и пробежали 3 лишних мили)

Так, мало по малу, десятки ежедневных уников становятся сотнями, а сотни – тысячами. Конечно, если сравнивать с другими способами привлечения трафа, которые я использую, это мало, но, с другой стороны, этот траф сглаживает пики и падения, которые неизбежно будут при коммерческой эксплуатации социалок и закладок.

И потом, у этого способа «ленивого SEO» есть неоспоримое преимущество – вам не нужно ждать и гадать, полюбит вас Гугл или нет, хорошо отранжирует или нет. Не нужно ждать месяцы результата. Не нужно покупать ссылки на Сапе и тратить бабки не зная, будет результат или нет. Если Гугл поместил вас без всяких усилий на 2-3 страницу, то даже технодаун вроде меня с рудиментарными SEO знаниями может перепрыгнуть на первую с минимальными телодвижениями.

Америки не открыл, но иногда полезно думать наоборот – не что ты хочешь получить от поисковика, а посмотреть на то, что ты уже от него получаешь и придумать, что с этим делать.

Аффилиателистам на заметку - Пошаговая инструкция по работе с COPEAC и AdWords

Реалити шоу дня - зарабатывание миллионов баксов в интернете русскими на стартапе

Show Me The Money - Сколько вы стоите и стоите ли что-то вообще, Как запланировать строительство огромной махины бизнеса так, чтобы он принес требуемое количество денег за ограниченное время?

Хер Знает Что - 10 Coolest Book Titles That Have 'Fuck' In Them (или как выдумывать Top10 посты)

Юмор дня - Законы Мерфи для дизайнера.

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - Все просто. Трафик ->Главмед->$$$->Кошель. Не нужно усложнять!

11 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Идея хорошая, но не совсем понятен смысл подобного получения трафа. Ведь люди приходят на твой сплог, видят, что они ошиблись - и уходят.

В чем цимус?

1:37 AM  
Blogger lveagle said...

2джо: перечитай внимательно - речь совсем не о том.

2Дима: отличная статья, спасибо.
А сколько приходят с поиска на твой блог о документалках? Он по некоторым популярным запросам в топе. И почему не монетизируешь?

2:22 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

По документалкам я хочу отписаться на следующей неделе. Дело в том, что у меня там не стоит аналитика, напарник не вставил скрипт. Но как вставит, будут цифры. Судя по всему (по цифрам в Адсенсе) где-то две тысячи уников в сутки.

2:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

Спасибо, Дмитрий, мне нравится читать ваши посты.

4:36 AM  
Blogger GLoom said...

Делал ровно также. Только для аналитики использую свой сборщик статистики - он показывает все запросы так что найти где я оказался недалеко от топа просто, даже если эти запросы не самые эффективные на данный момент.

Джо, не со всех сплогов люди уходят ;-)

7:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

А сколько посещаемость у дискаунтера?

8:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Зачёт.
Надо собирать все твои такие посты и постить в отдельный блог. Получится охуенный по полезности маркетинговый блог.

11:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

А ссылку на дискаунтер можешь дать?
И вопрос - если он так хорош и приносит около 3к, почему не делаешь еще?

1:42 AM  
Blogger Unknown said...

+1! поисковики дело ненадежное...сегодня в шоколаде, а завтра поменяют алгоритм и будешь тоже в чем то коричневом...но это будет не шоколад...

9:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

На мой (конечно же,ошибочный) взгляд, SEO оправдывает себя там, где есть реальные продажи и они зависят от трафа, причем целевого. Тогда это выгодно и окупается, а для сплогов, блогов и прочих инфоресурсов, зарабатывающих за счет adsense, медийной рекламы и т.д. SEO нафиг надо, Так же как и контекстная реклама.

1:30 PM  
Blogger Unknown said...

все дело в том, что поисковики умнее и умнее с каждым днем, все быстрее и быстрее выводят из индекса страницы слишком оптимизированные либо оптимизированные "черными" методами...сайт раскрученный органически будет получать трафик какая бы херня не бахнула в голову тем же создателям Гугла...взять последний апдейт: на яхе и мсн сайтвайд линки остались в том же положении, что и были, у гугла сайты с сайтвайдами получили пенальти в 80%(так как гугл большинство из них посчитал как купленные)...хотя серп и не поменялся, но буржуи увидели, что зеленая полосочка на их тулбаре поползла вправо и забили тревогу: кучами начали снимать рекламу с сайтов, ставить нофоллоу теги и заниматься прочим онанизмом, что бы задобрить великий и ужасный Гугла...которому по большому счету насрать на всех и вся, только бы капало бабло с эдвордзов и эдсенсов...при этом нет никакой гарантии, что через 2-3 месяца они не поменяют алгоритм, что бы оставить в истории еще какой-нибудь метод оптимизации, прибив при этом кучи нормальных сайтов...единственный способ более-менее стабильной работы с гуглом это эдсенсы и эдвордзы...все остальные "заигрывания" с ним дело ненадежное, а местами и опасное...сейчас уже часто бывает, что 1-2 место забиты ссылками с эдвордзов, представте гипотетическую ситуацию, что гугл окончательно забьет на всех и вся и первую страницу будет выдавать состоящую из рекламодателей(отсортированных таки по качеству сайтов, что бы совсем не потерять качество серча)...СИО сразу можно будет засунуть в задницу...в то же время сайты получающие посетителей из других источников благополучно могут положить на все эти телодвижения...

1:40 AM  

Post a Comment

<< Home