Wednesday, November 14, 2007

Как Измерить Остроту Перца

Спонсор месяца - Продал таблетку - получил монетку :)

Острота перца измеряется в единицах Сковилля. И это достаточно интересная история. Когда вы ели острый перец, то наверняка замечали не только жгучесть но и потом некое онемение языка. В начале века Сковилль хотел на основе перца сделать препарат. К тому времени уже было известно, что острота перца есть продукт капсаицинов. Проблема только в том, что разные сорта острого перца содержали разное количество капсаицинов. А для фармакологии предельно критично знать точную концентрацию активных веществ. (К тому же острота капсаицинов меняется - их там целая семья).

Сковилль нашел интересное решение. Он взял одинаковое количество разных острых перцев и замочил их в одинаковом количестве спирта на сутки (капасицины растворяются в спирте).

Через сутки он взял 1 мл этого раствора и добавил в 999 мл подслащенной воды. И попробовал - жгет или нет. Жгло. Потом он взял 1мл разбавленной жидкости и опять разбавил его в подслащенной воде, и так далее, пока он не мог чувствовать ничего, кроме подслащеной воды.

То, во сколько раз надо разбавлять превоначальную эссенцию и стало шкалой Сковилля. Люди знали, что некоторые перцы острее других или "очень острые", но не знали насколько. Когда шкала была построена,то оказалось, что разные сорта перца могут по острате различаться в десятки и даже сотни раз.

Фармакология, по понятным причинам, оказалась от капсаицинов - были и лучше способы обезболить. Но "научная общественность" отказывалась принимать метод Сковилля из за его антинаучности. Как так - пробовать на вкус? Это ведь человеческий фактор. Докажите, что все люди чувствуют остроту одинаково.

Но прошло сто лет, и метод Сковилля является единственным используемым в пищевой химии с одним исключением - теперь требуется пять дегустаторов для независимости. Методом Сковилля можно точно определить, является ли конечный продукт (скажем острый кетчуп) таким же острым, как и предыдущие партии, после того, как поступил новый урожай перцев. Этим же методом проверяют сами перцы, чтобы вносить изменения в рецептуру.

Для чего я все это написал? Ну, во-первых, чтобы показать, что если вы заказываете всякую хрень на Амазоне, типа семейной истории основателей соуса Tabasco, то вы без проблем найдете тему для поста в блоге.

Но если честно, меня просто увлек метод определения чего-либо разбавлением. Мне кажется, что его можно использовать и в бизнесе. Я как-то помню, как один маркетолог ругал Чичваркина и, по большому счету, по делу. Но Чичваркин и дело его живет. Потому что у его бизнеса "высокая концентрация живучести". Мне кажется, что неплохо измерять потенциал бизнеса тем, насколько много ты можешь разбавить его ошибками, тупизмом и невезением, прежде чем он потонет. Нет, топить бизнес реально не надо, но прикинуть его устойчивость до того, как ты начал вкладывать в него время и деньги не помешает.

Псевдогуманизмы - Как все же уволить сотрудника, если очень хочется.

Очевидное и вероятное - Влияние напитков на производительность труда программиста. Канадское исследование: пиратство увеличивает продажи компакт-дисков.

Show Me The Money - 3 Веселых Графика

Лопухи недели - Серийными убийцами бывают не только мужчины, но и женщины за дословный перевод статьи The Onion, которая является ведущим американским изданием юмористической направленности с выдуманными новостями. Статья была задумана, как издевка над феминистками, мол даже среди серийных убийц неравенство - женщинам приходится убивать в два раза больше жертв, чтобы стать известными.

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Платные сервисы - 2$ за 1000 знаков качественного контента, Автоматическое размещение статей с прямыми ссылками

7 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Эх Дима, Дима.. Что-то совсем не комментят, тупые ублюдки =) Видимо ты окончательно разбавил свой бизнес пустыми постами =) Но этот пост реально интересный.

6:58 AM  
Blogger денис said...

можно вопрос насчет гугл адвордс, я зарегистрировал компанию, подобрал кеи и тд, сколько надо ждать времени когда начнуться показы? выставил клики по 7 рублей это норм? и ввел данные по оплате( виза электрон ханты-мансийский банк) и пишет карта отклонена, или надо подождать когда будут показы и потом автоматом снимут сумму с карты? метод платежа постооплата, подскажите пожалста кто работал с адвордс как конкретно это дело происходит, можно в асю буду рефом 373-203-86три, спасибо

8:06 AM  
Anonymous Андрей said...

Вот как можно писать посты начитавшись литературы с Амазона. Интересно. Спасибо.
Прочитано.ру тоже интересный ресурс, в плане заголовков. Спасибо за линк.

10:32 AM  
Blogger Nothing said...

Напиши разоблачающую статью про сервис moikrug.ru и odnoklassniki.ru :)))
Что на самом деле данная сеть - происки ФСБ :)

1:57 PM  
Anonymous Anonymous said...

С точки зрения проверки устойчивости бизнеса разбавлением самый устойчивый бизнес был у Мавроди в МММ.
Он писал в своих воспоминаниях, что деньги у него валялись в комнатах приемных пунктов, единицей их измерения были комнаты. Сотрудники растаскивали их сумками, разбавляя бизнес как могли, но не успевали снижать концентрацию.
Мавроди пишет, что не боролся с воровством. Зачем? Все равно приносят больше, чем разворовывают.
Вот это концентрация :D
Оханский перекресток

9:12 PM  
Blogger Ярослав Витязев said...

Есть два интересных, но формальных метода для проверки потенциала бизнеса (насколько много ты можешь разбавить его ошибками, тупизмом и невезением, прежде чем он потонет): метод Монте-Карло (стохастический, он менее интересен);
и анализ устойчивости (показатель эффективности, например чистый доход анализируется при изменении других факторов; например, изменяя от -30% до +30% спрос на товар/услугу можно это сопоставлять с везением, ошибками и тупизмом маркетолога и пр.)

10:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

Кста, метод Сковилля уже не единственный. Леень искать ссылку, но вчера-позавчера в новостях читал - электрохимический какой-то метод разработали.

6:32 AM  

Post a Comment

<< Home