Кто Платит За Ваши Ошибки Или Правило "Один К Трем"
Спонсор месяца - Дайджест блогосферы - халявный траф на твой блог.
У меня есть золотое правило. На каждый вложенный доллар, я хочу получить как минимум три бакса. В принципе, так оно всегда и есть. Подсмотрел я это у Дэна Кеннеди, который упрямо утверждал, что если вы не научитесь работать по принципу один к трем (или три к одному, кому как угодно), то в директ-мейле вам делать нечего. Я директ-мейлом не занимаюсь, хотя тема интересная, но правило это запомнил. А недавно даже понял его.
Все мы люди, все мы человеки. Мы делаем ошибки. Мы рисуем грандиозные планы и супероптимистичны. Все будет супер и даже лучше. Но это бред. Все не так хорошо, как нам хочется. Поэтому и необходимо закладывать цену собственных ошибок изначально. Все равно вам придется платить за ошибки. Вопрос только - из собственного кармана или нет.
Я иногда смотрю на своих старых знакомых по бизнесу, кто приподнялся, кто нет, и самое очевидное, что хорошо тем, у кого маржа жирная. Знаете, маркетологи любят рассуждать про продукты класса премиум и суперпремиум, что там своя ниша, что там не работают правила масс-маркета, что там нужны особые умения. Это все лишь частично правильно. Реальное преимущество - это крутая накрутка, которая позволяет тебе ошибаться и оставаться в плюсе. Можно позволить себе платить выше разумного за аренду площадей. Можно проводить бессмысленные пафосные акции, но не пойти ко дну. Можно иметь раздутый штат. Много чего можно.
Подумайте на минутку - вот если вы хотите заниматься бизнесом, как вы желаете выглядить в глазах окружающих? Микроменеджер, который уделяет внимание деталям. Безжалостная счетная машинка, которая срезает жирок, оптимизируя штат компании. Меньше народу, зарплата процентов на двадцать ниже за счет вашей гениальности. Гениальные идеи по снижению издержек брыжжут из вас. У вас самый большой доход среди конкурентов, но ваша служебная машина - Хюндай. И то вы ее делите с заместителем.
Такими же мифами кормят нас Секрет Фирмы и Альпина Бизнес Бук, правильно?
Но это Сэм Уолтон такой был. А я не такой. И вы, скорее всего не такие. Сроки затягиваются, кое что вообще не делается, тратится больше, чем планировалось, а доход меньше. И если понять, что вы не Сэм Уолтон, но мечтаете таким быть - то надо заранее заключить договор с самим собой. Типа, да, я реально крутой бизнесмен в мечтах, супер оптимизированый, и я хочу жить этой мечтой, но так как я реально распиздяй и мечты не сбудутся, то я закладываю цену собственных ошибок и заблуждений в проект.
Если посмотреть на некоторые крупные компании - то порой диву даешься - как они вообще жить могут. Менеджеры воруют, перерасход бешенный, сроки затягиваются, штат раздут - а в отчетах прибыль растет и растет. Просто там наверху чувак шаристый, который понимает человеческую природу.
И вам следует.
Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com
У меня есть золотое правило. На каждый вложенный доллар, я хочу получить как минимум три бакса. В принципе, так оно всегда и есть. Подсмотрел я это у Дэна Кеннеди, который упрямо утверждал, что если вы не научитесь работать по принципу один к трем (или три к одному, кому как угодно), то в директ-мейле вам делать нечего. Я директ-мейлом не занимаюсь, хотя тема интересная, но правило это запомнил. А недавно даже понял его.
Все мы люди, все мы человеки. Мы делаем ошибки. Мы рисуем грандиозные планы и супероптимистичны. Все будет супер и даже лучше. Но это бред. Все не так хорошо, как нам хочется. Поэтому и необходимо закладывать цену собственных ошибок изначально. Все равно вам придется платить за ошибки. Вопрос только - из собственного кармана или нет.
Я иногда смотрю на своих старых знакомых по бизнесу, кто приподнялся, кто нет, и самое очевидное, что хорошо тем, у кого маржа жирная. Знаете, маркетологи любят рассуждать про продукты класса премиум и суперпремиум, что там своя ниша, что там не работают правила масс-маркета, что там нужны особые умения. Это все лишь частично правильно. Реальное преимущество - это крутая накрутка, которая позволяет тебе ошибаться и оставаться в плюсе. Можно позволить себе платить выше разумного за аренду площадей. Можно проводить бессмысленные пафосные акции, но не пойти ко дну. Можно иметь раздутый штат. Много чего можно.
Подумайте на минутку - вот если вы хотите заниматься бизнесом, как вы желаете выглядить в глазах окружающих? Микроменеджер, который уделяет внимание деталям. Безжалостная счетная машинка, которая срезает жирок, оптимизируя штат компании. Меньше народу, зарплата процентов на двадцать ниже за счет вашей гениальности. Гениальные идеи по снижению издержек брыжжут из вас. У вас самый большой доход среди конкурентов, но ваша служебная машина - Хюндай. И то вы ее делите с заместителем.
Такими же мифами кормят нас Секрет Фирмы и Альпина Бизнес Бук, правильно?
Но это Сэм Уолтон такой был. А я не такой. И вы, скорее всего не такие. Сроки затягиваются, кое что вообще не делается, тратится больше, чем планировалось, а доход меньше. И если понять, что вы не Сэм Уолтон, но мечтаете таким быть - то надо заранее заключить договор с самим собой. Типа, да, я реально крутой бизнесмен в мечтах, супер оптимизированый, и я хочу жить этой мечтой, но так как я реально распиздяй и мечты не сбудутся, то я закладываю цену собственных ошибок и заблуждений в проект.
Если посмотреть на некоторые крупные компании - то порой диву даешься - как они вообще жить могут. Менеджеры воруют, перерасход бешенный, сроки затягиваются, штат раздут - а в отчетах прибыль растет и растет. Просто там наверху чувак шаристый, который понимает человеческую природу.
И вам следует.
Спонсор месяца - Вебмастер! А ты обеспечил буржуя виагрой? GlavMed.com
16 Comments:
Дима, привет!
Я работал в сфере продажи элитных товаров и могу сказать, что возможностей ошибаться там не так уж много на самом деле. Каждый клиент на счету, потому что их очень мало, а накладных расходов действительно очень много.
Да и риски на начальном этапе повыше будут, чем у продуктового 8)
Продавать с большой наценкой не так уж и выгодно. Есть свои сложности. Причина №1 - конкуренция. Если конкуренции нет, тогда всё равно вопрос цены имеет место быть.
Я скажу как выгодно делать. Платить всегда себе. Как это делает Глорион INH. Если откинуть млм принцип. В компании за всё платят клиенты и менеджеры. И для компании это всегда хорошо. Любой неожиданный расход - пустяк, т.к. обычно - всегда плюс (доход). И это кстати хорошая стратегия для развития. Компания будет сильной, т.к. практически не будет иметь рисков.
У тебя как-то был пост про то, как выгодно делать что-то клиентам и как выгодно делать прежде всего для себя. Вот это как раз тот случай.
Возьми те же партнерки в инете. Не считая скликивания - никаких проблем. Всё сделают вебмастеры по сходной цене. Тут главное, чтоб продукт был отличный. Но это меня уж в другую сторону унесло)
Надо было в растительное масло и сахар вкладывать. У вас там щас даже драки идут в магазинах изза этого :-)
Дима, харе писать о том в чём не сечёшь. Это уже даже не комично... Если бы биолог написал о процессе ядерного распада и то серьёзнее смотрелось.
У тебя много хороших идей, но когда ты пишешь полную чушь о том в чем не разбераешься - это смотрится очень глупо(((
Андрей, напиши большими фломастерами - ГЛОРИОН И МЛМ ЭТО ХУЙНЯ. Рано или поздно ты это поймешь, а с такой надписью вероятно что быстрее.
Резон, конечно, в статье есть...
Чем больше маржа, тем больше ошибок можно совершать и быть в плюсе...
Другое дело, что все равно размер ошибок должен быть всегда меньше маржи.
Если уж человек придумал, как достичь такой маржи (я про тех, кто сам придумал, про "остальных" я не говорю, там все проще), то он и не будет делать больших ошибок, а всякие акции не сильно нужные, перебор персонала -- это все не сильно крутые ошибки...
В инвестициях тоже есть подобное правило: на каждую единицу риска должно приходиться три единицы прибыли. То есть зарабатывая 3 доллара прибыли, надо быть готовым к убыткам в 1 доллар.
Этот пост Дима тянет на среднюю аудиторию твоего блога, которая и читает указанные тобой "Секрет фирмы" и проч. , а на счёт
>Просто там наверху чувак >шаристый, который >понимает человеческую >природу.
ты я думаю не ошибаешься , просто умышленно пишешь эту хрень, ибо думать что вот "большой папа" он самый умный и мудрый , это чушь.
А кто говорит об уме и мудрости? Я говорю о понимании человеческой природы. Я вот понимаю. И поэтому свои 3 к 1 реально получаю. При этом есть люди ГОРАЗДО умней меня, но у них этого не получаются. Наши бизнесмены и олигархи отнюдь не люди с самым высоким IQ - об уме тут речи нет. О разуме, да, но не об уме.
Дима, такое ощущение, что что-то осталось за кадром. Внимал тебе как сын внезапно разговорившемуся отцу... а ты так резко оборвал - так расскажи, что это за шаристые чуваки, почему на самом деле у тебя это получается, а тех, кто умнее - нет??
Ну смотри, есть дрессировщики животных, к примеру. Они умнее тебя или меня в общечеловеческом плане? Нет. Но повадки они знают лучше. Вот и представь себя в роли дрессировщика себя.
Я вас понимаю Двитрий, по сути проблема не в отрасли а вообще в головах, 95% пох, ну реально пох на мир, на отрасль.... вот и весь разговор и это проблема
Andrei пишет... "Продавать с большой наценкой не так уж и выгодно. Есть свои сложности. Причина №1 - конкуренция. Если конкуренции нет, тогда всё равно вопрос цены имеет место быть".
Ужасное непонимание темы. Элитный сектор торговли (экономики), только и живет повышенными
Элитного клиента не волнует цена, его, даже не волнует, что нечистые на руку российские vip торгаши, впендюривают ему подделку из Тайваня.
И, конкуренция, никого НИИ БЁД, по крайней мере, в этом секторе торговли или бизнеса. Всё кругом схвачено и поделено/распределено, по ценам и категориям товаров.. В том числе и в категории элитных товаров.
А клиенту/покупателю, прежде всего, важна престижность места купли товара ну и марка. как следствие. А, не соотношение цены и качества.(есть исключения)
И если в дорогом бутике(лавке) Димычу предложат галстук с набивным рисунком от Живанши за 1000 баксов, то и в мыслях не будет, что товар сделан в Тайване, одной их сотен тысяч подпольных фабрик. Вот тебе и соотношение Адин к трем, и даже выше.
Go news пишет...
"Надо было в растительное масло и сахар вкладывать. У вас там щас даже драки идут в магазинах из-за этого"
Я не знаю где это у вас, Но, эта особенность, свойственна любому типу человека даже, разумному, и даже в интеллектуальной столице любого цивилизованного государства
Шефповар пишет... Похоже прав!
Игорь Иной пишет...
"Я вас понимаю Двитрий, по сути, проблема не в отрасли, а вообще в головах, 95% пох"
Что вы такое говорите, проблемы давно нет никакой, есть неписанные правила Российскго базара, которому до рынка, ой как далеко. Замечу, что, положительный опыт коллег из цивилизованных государств, на данной территории не действуют. Для цивилизованных рынков, 3% прибыли, это норма, 5% благо, с иными цифрами ведется безжалостная борьба. Хочется верить, по правилам.
Ну, вот так рассуждает марктолог с московской кухни
ни о чём, но складно...
Уважаемый Дмитрий!
А не есть ли подход "закладывать цену собственных ошибок изначально" - всего лишь попыткой "перессать ветер" ?
Дима, а вы с напарником, когда начинали заниматься первым общим, шароварным, бизнесом, уже закладывали такую накрутку? Или такая мысль позже пришла?
Спс за статью, интересно.
Post a Comment
<< Home