Sunday, September 09, 2007

Репортажи Из Ноздри - Реклама В Блогах

Спонсор месяца - Блоги. Преврати время в деньги!

Бывает, стоишь перед зеркалом, выдавливаешь прыщи, и замечаешь вдруг, что у тебя из носа торчат два длиннющих волоса. У тебя, в смысле, у меня. У меня эти два волоса торчат. Жена их регулярно пытается отстричь остренькими ножечками, но я обычно не даюсь. А зачем? Вдруг она эти ножницы мне прямо в мозг загонит через носоглотку, как в старый китайских боевиках, когда мастер убивает врага палочками, которыми только что ел рис.

Смотрю я, значит, на эти два длинных волоса, торчащих из ноздри, и думаю - а какой в этом может быть скрытый смысл? (Благодаря этой и подобным мыслям, директриса моего лицея отказалась мне выдавать аттестат об окончании средней школы, когда я приехал из Америки, так что относитесь ко мне как к человеку, который, согласно российским законом, имеет девять классов образования).

Короче, ходят слухи, что я умею писать необычно об обычном или обычно о необычном или взгляд на вещи у меня какой-то особый - не суть важно. Глупо не использовать массовое заблуждение в собственных интересах, согласитесь. Поэтому я решил налабать серию постов "о виде на ... из ноздри Давыдова", так сказать. И первое, что привлекло мое внимание, это тема рекламы в блогах.

Короче, читаю я, значит, блог Уника. А именно - пост Blogmoney обещает блоггерам "золотые горы". Содержание предыдущих серий такое - ребята припиздели, что о них хорошо отозвались Артемий Лебедев, Антон Носик и Экслер, поднялась буча, но вывод делается такой - раз о них написали, значит это пиар, а пиар плохим не бывает.

Я вам скажу так - мальчик мертвеньким родился. И даже объясню почему - не по вине создателей. Я знаю как минимум еще 3 сервиса, которые специализируются на рекламе в блогах, помимо Blogmoney.Ru. Это NoRetype.Ru, AdBlogs.Ru, Blogrun.Ru. Теоретически, можно еще упомянуть HiddenMarketing.Ru - но это вообще уникальный сервис с нулевыми результатами. Никакой разницы между тем, подтереть жопу стодолларовой купюрой или отдать их HiddenMarketing нет (как вам такая отнюдь не скрытая реклама?).

Позвольте сразу задать вам вопрос про местную рекламу. Вы когда-нибудь сталкивались региональной рекламой? Газеты, радио, ТВ? Везде свой штат рекламных агентов. Вы можете зайти в любое рекламное агентство и у них есть договора со всеми местными СМИ. Но! Благосостояние каждого из этих СМИ зависит от того, как хорошо работает СОБСТВЕННЫЙ рекламный отдел. Казалось бы - столько сетевых агенств. Я в Калининграде могу заказать рекламу хоть во Владивостоке в любом издании. Зачем свой отдел? Держите в голове этот вопрос.

Что такое реклама в блоге? Понятное дело, что обычная реклама это развод на бабки. Позвонил агент, взял пятнадцать штук, налабал макет, вы его заверили и в пятницу реклама вышла в Вестнике Краснодрищенска на предпоследней странице. Телефон молчит, заказов нет, отдача нулевая. Тьфу-тьфу-тьфу, пронесло, вроде все нормально как и должно быть.

Но реклама в блоге, братцы, вы читали что такое реклама в блоге? Введите запрос в Яндексе. Почитайте статьи всех этих впечатлительных неучей. Реклама в блоге - это чудо из чудес. Она очень дешевая, ее читают исключительно нужная вам целевая аудитория, от нее всегда есть эффект, ее перепечатывают из блога в блог и вообще она лечит рак на ранних стадиях.

Я практик рекламы в блогах. Если коротко, то запомните следующий постулат Давыдова - реклама в блоге почти всегда будет экономически невыгодной, если только автор блога не позаботился об обратном заранее.

Поясню на цифрах. На данный момент, максимально с этого блога по ссылке переходит 400-450 человек, если я что-то упоминаю в самом начале, типа Макса Крайнова. Поэтому условимся, что при посещаемости в 1500 уников, целый рекламный пост даст 400 переходов, если пост интересный. Я рекламные посты не пишу, чтобы заставить меня, пришлось бы заплатить баксов 250.

Я могу напечатать написанный не мной рекламный пост, который будет висеть на блоге сутки. Стоить это будет всего 50 баксов. Но и народу будет меньше. Можно заказать и обычную рекламу за 30 баксов. И наконец, можно заплатить 20 баксов за постового в трех выпусках, что приносит от 250 уников. Ну, еще у меня есть месячное спонсорство, которое я продал за 450 баксов Главмеду и Армаде.

Несложно посчитать, что постовой - это наиболее выгодный способ рекламы (если не считать бесплатные китайские и вьетнамские эксперименты), а платный пост, который пишет автор - наиболее ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕВЫГОДНЫЙ (если считать в ценах за каждого "перебежщика"). Люди, которые говорят, что заказной пост в блоге - это самый дешевый и эффективный способ рекламы в интернете, либо пиздят, либо не знают, о чем они говорят.

После небольшого ликбеза, вернемся к модели этих сервисов. Идея одна - сводничество. Все красиво и кучеряво на поверхности, так? Бедный блоггер работает за бесплатно. Бедный рекламодатель не знает, как ему недорого прорекламироваться в нужной ему нише. А вот мы их и сведем. Блоггер счастлив - он делает то, что любит и получает деньги за это. Рекламодатель рад, потому что он не просирает четыре штуки евро на билборд, а платит всего восемьсот баксов. Ну и мы монетку с этого получем. Tripple win, правильно?

Реальность малек не такая. Сервисы вроде НоРетайпа или БлогМани сводят людей у которых нет денег с людьми у которых нет трафика. По сути, мы имеем дело с тройным нет. У блоггеров, которые регистрятся в этих системах нет трафика. У сервисов нет клиентов с деньгами. А эти клиенты не могут получить дешевый качественный траф с блогов - что, собственно, и было первоначальной заманухой. Круг замкнулся на взаимном лузерстве.

Есть ли выход? Оптимист во мне хочет сказать - да, выход есть. Все за мной к светлому будущему. Но помните вопрос про региональные СМИ? Все эти альянсы и рекламные пакеты не отменяют факта, что для продажи рекламы нужен свой сильный рекламный отдел. Слабый отдел - нет бабла.

Пока мы видим, что люди, которые поднимают бабки с блогов делают все сами. Даже Джон Чао, которые неплохо обваривается с ReviewMe, признался, что продается через сервис только по каким-то самурайско-общечеловеческим причинам. Но раз он турнул АдСенс и начал продавать рекламу напрямую, он мог бы вполне продавать сам себя и без ReviewMe.

В нише блогов пока все еще слишком много идиотско-радостного инфантилизма со обеих сторон. Рекламодатели дрочат на идею, что вот они заплатят 5-10 блоггерам-тысячникам за то, что они напишут что-то хорошее про их пиво и продажи пойдут в верх. Я лично люблю красный ческий Приматор и готов год его бесплатно рекламировать, если есть хоть малейшая надежда на то, что Балтика обанкротится и прекратит производство бутилированной синтетической мочи с привкусом хмеля. Но такое событие мне кажется маловероятным.

А блоггеры живут идеей, что они - девочки в миниюбках среди толпы торговцев из Азербайджана, и что рекламодатели так и набросятся на них, уговаривая потерять невинность. А сами блоггеры будут мучаться морально-этическими вопросами - правильно ли рекламировать Адидас, если их мячи вручную сшивают десятилетние дети в Пакистане.

И пока это происходит, по настоящему эффективной рекламу в блогах будет тяжело сделать. Ну разве что вы закажете ее у меня.

Спонсор месяца - Продал таблетку - получил монетку :)

Labels:

14 Comments:

Anonymous Anonymous said...

"Рекламодатели дрочат на идею, что вот они заплатят 5-10 блоггерам-тысячникам",- и наоборот :)

4:23 AM  
Blogger huze said...

Меня тоже посещают подобные мысли уже некоторое время. Поэтому я не спешу бежать на все эти сервисы, лишь одну партнёрку решил попробовать. Ради профилактики, так сказать. Рекламу нужно продавать самому, чем я и займусь в ближайшее время. =)

5:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

Про нерезультативность этих сервисов есть какие-то действительные данные или это просто ваши рассуждения?
Мы заинтересованы в размещении рекламы через один из этих сервисов. Нам насчитали ежемесячно 3500у.е., что для нас не так много. Стоит ли заморачиваться?

6:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Факт в том, что все эти NoRetype все равно будут при делах, т.е. при клиентах с той и с другой стороны. Хотя сама идея - профаническая.

6:48 AM  
Blogger The Helmsman said...

Ну наконец Давыдов надрочился и вернулся к нормальному своему уровню. А по поводу моральных мучений я не думаю что все так как вы описываете батенька. Бизнес он по натуре очень жесток, если не сказать жесток. И 5-10 тысячники не были бы ими если бы перед каждым предложением поднять денег мучались и спрашивали бы себя а правильно ли я все делаю? Не так?

6:56 AM  
Blogger Daminc said...

ЗАЧООООТ! 8)))

особенно:
"..сводят людей у которых нет денег с людьми у которых нет трафика." - пять баллов!

8:39 AM  
Blogger Unknown said...

долго
нудно
реально

3:18 PM  
Anonymous Anonymous said...

Ну что тут сказать - разумно!

Жалко только, что те кто свалил на хуй, после предыдущих постов, об этом так и не узнают :)

4:05 PM  
Anonymous Anonymous said...

"Я рекламные посты не пишу, чтобы заставить меня, пришлось бы заплатить баксов 250"

Ага, в любом случае, спасибо за упоминание ;)

Насчет сравнения нашего Blogmoney с другими сервисами из поста - это немного некорректно, потому что у нас будет работать все по-другому и мы не рассматриваем эти сервисы как конкурентов.

Насчет высказывания, что такие сервисы "сводят людей у которых нет денег с людьми у которых нет трафика" - верно, но только для тех сервисов, где регистрация свободная для всех блоггеров и нет качественного отбора авторов, в отличие от нашего проекта.

Да и вообще это очень спорное утверждение, как и весь пост.

В Blogmoney будет много такого функционала, который заставит Вас по новому взглянуть на возможность зарабатывать блоггерам и рекламироваться рекламодателям.

Не могу здесь все перечислять, дабы не раздражать автора.

Stay tuned!

4:37 AM  
Blogger blogun.ru said...

Дмитрий, ри всем уважении к вам, позволю себе не согласиться с вашим мнением.

"Я в Калининграде могу заказать рекламу хоть во Владивостоке в любом издании. Зачем свой отдел? Держите в голове этот вопрос."

Тут в корне неверная аналогия. Давайте я приведу другую. Вот по городу ездят маршрутки, а в них иногда висят рекламные листовки. И я хочу повесить там свои листовки с рекламой. Я конечно могу бегать по городу за маршрутчиками по городу и договариваться с каждым лично. Но каких усилий мне будет это стоить ? И сравните вариант. когда я просто обращаюсь кому-то. кто эту работу уже проделал и достаточно дать ему кипу листовок и он сам расклеит их в маршрутках. Аналогично многие водители маршруток непрочь заработать на таких листовках, но где искать рекламодателей они не знают. Блоггеры по сути мало чем в этой ситуации отличаются от водителей маршруток.

"Про нерезультативность этих сервисов есть какие-то действительные данные или это просто ваши рассуждения?"

Чистой воды рассуждения. Мы пробовали рекламу в блогах, только в других сервисах типа SponsoredReviews, в рунете не пробовали. Эффект есть, порой весьма хороший, иногда эффекта нету, все еще зависит от конкретного блога. Но в целом такой вид рекламы однозначно имеет право на жизнь.

"..сводят людей у которых нет денег с людьми у которых нет трафика."

Сказано красиво, но к сожалению далеко от истины. Мы например решили в свое время попробовать такой вид рекламы, т.к. деньги на AdWords и другие виды тратились и все равно оставалось, искали где еще с толком купить рекламу, а не в надежде подешевке получить много трафика.

"Насчет сравнения нашего Blogmoney с другими сервисами из поста - это немного некорректно"

Конечно некорректно, в то время как другие работают вы только языком болтаете ;) Без обид.

11:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Эээ, предыдущие коммент немного непонятен, так как большая его часть адресована Д. Давыдову, а самая последняя часть, видимо, нам.

Так вот насчет "другие работают вы только языком болтаете"

Пока другие скоропостижно работают, мы стараемся сделать более функциональный и удобный сервис. Что из этого выйдет, посмотрим.

6:36 AM  
Anonymous Anonymous said...

Dmitry Shatohin, Ваш функционал непринципиален. Вы сядьте и посмотрите трафик на блогах. Трафик велик в блогосфере, но на каждом отдельном блоге он мал. Аудитория блога на 90-95% стабильная. Она здесь отдыхает, а не работает. Любой рекламщик скажет, что рекламироваться здесь себе в убыток.

По большому счёту, значение для рекламы имеет только первый день. Остальные дни трафика по посту не дают. Именно из-за ограниченности аудитории. То есть продаётся один пост со сроком действия один день.

Единственный разумный рекламоноситель здесь - контекстная реклама. Но даже у неё крайне малый CTR.

Вопрос для Рунета стоит вот в чём: готовы ли рекламодатели платить 50 баксов за то, что пост увидит микроаудитория в одну тысячу человек. И так для каждого блога - тексты нужны уникальные. Мне кажется, что такое чудо никому не нужно.

Вот такое вот фиговое лето в блогосфере. Она слабо монетизируется. Надо строить нормальные бизнесы. С нормальной инфраструктурой: конвеер, работники, автоматизация бизнеса. И создавать его для людей, а не для себя. Тогда будет счастье.

6:42 AM  
Anonymous Anonymous said...

Уважаемый, Слава Шевцов.
Я не хочу спорить и в некоторых Ваших утверждениях есть доля правды. Однако, мое мнение - реклама в блогах - это немного другой вид рекламы вообще в принципе.
То есть вот пример - для простого вдалбливания, что открылся новый поисковик от Мейл.ру есть миллион баннеров по всему интернету и может даже еще где.
А для того, чтобы этот поисковик стал например модным и люди стали его использовать еще необходима корректировка общественного мнения, которую возможно совершить с помощью создания управляемой информационной волны в блогах, где многие люди будут хвалить его выдачи и удобство (sic!).
Я конечно в чем-то преувеличиваю, в чем-то может не самый лучший пример, но, мне кажется, реклама в блогах очень эффективна именно в таком ключе как управление и модерация общественного сознания. Особенно, если сеть блоггеров пишущих по одной заданной теме достаточно большая и качественная. При грамотном подходе и большом количестве конечных читателей можно горы свернуть и заставить поверить, что поисковик Мейл.ру не хуже Google :) Опять же, я преувеличиваю, чтобы донести мысль.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что, для больших рекламодателей реклама в блогосфере не будет приоритетной, но станет эффективным подспорьем при планировании крупных рекламных кампаний. А для мелких владельцев собственного бизнеса, начинающих программистов, владельцев сайтов, интернет-магазинчиков такой вид рекламы тоже будет неплох, потому что при небольших расходах можно получить и неплохую отдачу-посетителей и, например, обратную связь.
Насчет того, что реклама эта работает только один день - это не совсем верно. Вот только этот пост г-на Давыдова уже третий день подвергается комментариям + ссылки и контент останутся здесь надолго, пока он не соизволит закинуть этот блогхостинг или не удалить пост.
C уважением :)

12:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

"...Аудитория блога на 90-95% стабильная..." - цифры с неба. Или вы закрыли свой блог от поисковиков?
"...значение для рекламы имеет только первый день..." - опять же основывается на предыдущим утверждении не более. Даже постоянная аудитория не мониторит ВСЕ ленты ежедневно. Фанаты философы разве что. Нормальные посты не могут писаться в режиме 1 пост в 1 день. Мыслей умных нехватает, а если таковые и попадаются (ленты), то исключительно фанонли рид. А на то есть художественная литература. В итоге имеем конечно же ниспадающий трафик, но более продолжительное время.

9:52 AM  

Post a Comment

<< Home