Friday, September 07, 2007

Мой Официальный Наезд На SEO и SEOшников

Спонсор Месяца - Двинем так что не задвинут

У меня есть две нерациональные вещи. Первое, я люблю наезжать на Ласто, хотя он никогда не то чтобы первым начал, он вообще никогда не давал повода. Полагаю, меня просто бесит манера пиздеть и никогда не приводить цифр. И второе, я не люблю SEO. Возможно, потому что я не умею его готовить.

Про Ласто мне явно пост не накатать, а вот про SEO самое время. Тем более, что у SEOшников наступила очередная жопа-кеды, которая случается примерно два раза в год.

Моя официальная позиция по поводу АПов, смены алгоритмов и отмене операторов такая - И ЧО? Нет, я разумеется, пользуюсь "благами цивилизации", тысячи две уников поисковики в день мне приносят, если сложить все мои проекты (общая посещаемость на данный момент чуть не дотягивает до 10К в день). Но я никогда не зависел, не завишу, и не собираюсь зависеть от поисковиков.

Знаете, есть такая популярная фраза - make sites for people, not for machines (делайте сайты для людей, а не для машин, поисковиков, то бишь). Мне эта фраза всегда казалась неискренней. Лично я всегда делал сайты не для людей или машин, а для денег. Что, собственно, и дает мне возможность не работать на дядю или быть вынужденым вести клиентов (кстати, ИжБомж устроился на работу, вы слышали?). Но теперь мне открылся новый сакральный смысл сей тиражируемой банальности, которым я поделюсь чуть позже.

Мне лично интересно общаться с SEOшниками. Во-первых, среди SEOшников почти нет лузеров, если не брать мелких хорьков из крупных контор. Я ни разу не встречал лузеров среди отдельностоящих самообеспечивающих SEOшников. Интеллектуальный уровень среднего SEOшников выше среднего (литературный талант, бля) - тут даже и спорить нечего. Как правило, это позитивные люди, с отменным чувством юмора и нетерпимостью к говеному пиву. Короче, живи и радуйся.

Но меня всегда гнобил один и тот же вопрос. Какого хера так много SEOшников ведут клиентов, вместо того, чтобы зарабатывать самостоятельно. НеSeoшники без особого труда выжимают 5-10К со своих проектов в месяц. Никаких тебе АПов, забот - сделал и забыл. Умные SEOШники, кстати, так и делают, или стремяться к этому. Но многие так и ведут клиентов, либо (что гораздо хуже) деградируют в крупные конторы, которые ведут банки или страховые компании, и продают семинары сорокалетним бухгалтершам, про то, как раскрутить сайт в интернете. Потому что давайте честно признаем, как только у очередного старого гранда выходит книжка про оптимизацию под поисковики - это фактическое признание профессиональной импотенции, потому что "бобик сдох" и SEOшник-автор уже никогда не сможет выйти в топ в понастоящему конкурентных нишах, вроде порнухи или фармы. Вместо этого, он будет блеять в конференцзалах про якоря, тэги и белую оптимизацию. И круасанты жевать во время кофебрейков (не подумайте, что я ругаю, я тупо завидую этим гандонам).

Так, что-то я потерял нить рассуждений. Что я хотел сказать? А, правильно - с кем поведешься, от того и наберешься. Короче, раскрываю сакральный смысл банальности - оптимизаторы пытаются наебать машину. Гугл, там, или Яндекс. Ну, если не наебать, то использовать по всем правилам. И поэтому SEOшники используют весь свой интеллект и матаппарат против машины.

Чем SEOшники обычно озабочены? Автоматизировать что-то ручное, понять вес факторов в алгоритме, обойти ограничения, короче, красиво оттрахать терабайты и получить от этого бабло. Математически сдвинутым это даже может приносить удовольствие.

И SEOшники действительно многое узнают о шайтан-трубе, и как она ранжирует результаты, и так далее. Но знаете, что самое интересное. Если ты полагаешься на поисковик - значит ты не знаешь, где брать клиентов. Убейте поисковики и большинство SEOшников станут маленькими беззащитными котятами с гипертрофированно большим головным мозгом и коллекцией порнухи. Все. Потому что изучать нужно человечков и как они функционируют, а не машину.

Нет, без базара, лучше уметь SEOшить, чем не уметь. Посмотрите на меня - вот что случается с людьми, которые не умеют SEOшить. Но с другой стороны - я могу нанять фактически любого SEOшника - а вот SEOшник меня нет. Если посмотреть на зарабатывание бабла в Инете, то все серьезные проекты делаются не SEOшниками (есть, правда, несколько исключений), и основные доходы достаются не им. Они тупо выполняют роль субподрядчиков. Не очень умно для людей с мозгами, которые научились обманывать Гугл, вы не находите?

Бейте меня, пытайте, но я говорю вам как мать и как женщина - изучайте людей и их поведение, а не алгоритмы. В этом будущее. Это интересней. Правда в том, чтобы понять, как функционирует ЧЕЛОВЕК, а не Яндекс. Яндекс меняется - а человек нет. Поэтому мне представляется, перспективней изучать, как составлять буковки в слова, а слова в предложения таким образом, чтобы люди после прочтения этих пассажей несли вам денежку, вместо того, какой тэг куда впердолить и какой якорь использовать, чтобы Гугл вас выдал первым. Короче, помните - какава жажду не утоляет, а пива та да.


Что там у нас в сегодняшнем Постовом? Мирослав Маршалкин сделал приблуду, которая выводит ваш Hate List. Бомж рассказывает, как накрутить FeedBurner (правда, я так и не понял шутки юмора по поводу себя, я вообще FeebBurner не пользую, ну да хер с ним). Если кому нужна бесплатная душа - KMiNT21 раздает. Егорыч протестует против тотального контроля со стороны Гугла. Максимус предлагает всем подрочить на его чек от АдСенса. Если времени мало, то можно подрочить на чек Умлайкадета. Платон Щукин наехал на Яндекс. GROSSARIUM нарыл блог Бориса Березовского. SEONotes.Ru палят горячие ниши в Бружуйнете.

P.S. Скорее всего вьетнамский эксперимент стартует завтра.

Спонсор Месяца - Все просто. Трафик ->Главмед->$$$->Кошель. Не нужно усложнять!

Labels:

31 Comments:

Blogger moronizzz said...

Хм.. хорошо написал.

2:49 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Не, написал хуево, но главную мысль обозначил. Давно думал об этой теме.

2:51 AM  
Anonymous Anonymous said...

решил обратить внимание сеошников на себя. Чего тут непонятно ?
И кстати, Сеошники не любят Давыдова :)

2:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Почему это SEOшники не любят Давыдова? Это же жесть, что он пишет. Можно анекдоты не читать. Особенно, если учесть, что выступая под именем мужчины, пишет от лица женщины...
И ещё раз к вопросу о любви: анекдот про неуловимого Джо все помнят? :)))

2:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

согласен с первыми 1.47 кб текста и последними 574 байт.
а еще "Дорвейщики пидоразы" (с)Экслер. фамилия уебская. :-)))

3:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Много отличных заявлений, где по делу, чаще нет. Те сеоЩники которые бегают и размахивают смешным чеком от гугля, и потратившие последние деньги чтобы его получить разве Оптимизаторы?
Кто вам сказал, что нет проектов? Посмотрите внимательно на крупные порталы. Вы уверенны что они принадлежат конторам ?
Пиздануть в блоге умную мысль, че может быть проще, еще проще ляпнуть про то что я круче всех. Ну впрочем это уже и не ново.

3:13 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, большая тайна СЕО состоит в том, что прибыль с посетителя у клиентов СЕОшников выше, чем у самих сеошников. Поэтому они могут позволить платить за 1000 посетителей намного больше, чем заплатит Бегун, банерная система или Яндекс.Директ.

Например, туризм. Пришло на сайт 100 посетителей, один купил тур и улетел на Мальдивы. Туркомпания заработала 100 баксов прибыли с человека. СЕОшнику отдала 10 баксов в виде платы за оптимизацию. Может ли СЕОшник без туркомпании заработать с 1000 посетителей по теме туризм эти 100 баксов? В Рунете - нет. Не создавать же ему турбизнес со всем офлайном (а там он громадный) :-)

И так по каждому виду бизнеса. Либо копейки при продаже трафика со своего сайта через банеры/контекст, либо приличные деньги при работе на компанию реального бизнеса.

Интернет - это витрина. Здесь настоящие деньги может заработать только реальный бизнес и ли продажа услуг реальному бизнесу. Выход же в реальный бизнес для интернет-предпринимателей закрыт из-за отсутствия инфрастуруктуры: нормальной почты и доверия людей к авансовым платежам.

3:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

жжжешь))

3:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Собственно о том что "SEO is a bullshit" говорили и намного четче и короче)

4:01 AM  
Anonymous Anonymous said...

ссылко на hate-list битая.

4:10 AM  
Anonymous Anonymous said...

Я хоть и любитель (люблю людей), считаю как-то также. Хорошо мысль обозначил.

4:16 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдофф ты сцуко не прав.. у тя вот к примеру дар пиздеть... ну вот ты и пиздишь на блоге(иногда зачётно)а вот у оптимизаторов дар заниматся тем что ты так банально опошлил. Но пост хороший, и нам забава и тебе споры, линки, трафик))

4:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Образумил, чесслово! Одно время хотел начать сео-шить (SEO-shit, шутка :-), но, почему-то, передумал. Вот теперь ты подвел под это вполне солидную теоретическую основу. За это и спасибо!

5:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

Есть немного перегибов, но в целом фраза "Яндекс меняется - а человек нет" - это суть поста. И я думаю что те, кто кроме "создания доров" иногда читают Библию или Лао-Дзы с этим согласятся

6:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

короче,
я всё понял.
Я думаю был случай когда какой то СЕОшник который надругался в извращенный форме. После чего подумал что все сеошники - казлы.

Ну и решил пропиариццо на серче, но не получилось.

7:04 AM  
Anonymous Anonymous said...

Браво, Давыдов! Мысль обозначил четко. Только не надо забывать принцип "каждому - свое". Тебя почитать, так все должны заниматься тем, чем и ты.

И, кстати, а как же твои сплоги, которыми ты хвастался? Ты разве их не подставляешь чисто под траффик с гугля? Противоречие?

8:44 AM  
Anonymous Anonymous said...

SEOшники тоже люди. Причём такие же люди как копирайтеры и маркетологи.

Ни те ни другие ни третьи особой пользы не приносят.

9:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ашманов тоже в тираж вышел по твоему?

9:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

Честно говоря, не понял сути наезда. Давно известно, что в 99% случаев реально большие деньги зарабатывают люди, которые либо руководят другими людьми, либо удачно инвестируют деньги (оставшийся 1% - это те, кому просто повезло). Технарь, каким бы крутым и уникальным в своей сфере он ни был, всегда рано или поздно упрется в свой потолок. SEO в этом смысле не исключение, и потолок в нем не выше, чем в других областях. Уникальность (относительная) оптимизации лишь в том, что она дает возможность заработать асоциальным ботаникам, у которых нет абсолютно никаких перспектив сделать обычную карьеру или добиться успеха в бизнесе.

9:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

Ну ты не прав. И какое-то пренебрезительное отношение.

"Потому что давайте честно признаем, как только у очередного старого гранда выходит книжка про оптимизацию под поисковики - это фактическое признание профессиональной импотенции, потому что "бобик сдох" и SEOшник-автор уже никогда не сможет выйти в топ в понастоящему конкурентных нишах, вроде порнухи или фармы. "

Обычно, когда человек пишет книгу, как Ашманов, например, то это выход на новый уровень, а не наоборот. Человек уже занимается анализом и руководством, а не непосредственно общением с клиентами и расстановкой ссылок.

"НеSeoшники без особого труда выжимают 5-10К со своих проектов в месяц."

А СЕОшники фрилансеры с головой на плевах зарабатывают еще больше на адекватных клиентах. Я плохой пример? Трачу при этом времени едва ли больше чем на свой блог.

"Яндекс меняется - а человек нет" Если бы человек не менялся - CTR баннеров остался бы на уровне 90-ых. :)

9:56 AM  
Blogger sm100.ru said...

Почему работник не становится предпринимателем:

- жизнь полутрупом
- нет шила в попе.
- нет виденья будущего
- потребление большего количества денег, чем может заработать, а следовательно, вечный поиск бабла до следующего аванса.
- лень
- работа нелюбимым делом, а следовательно, желаение быстрее уйти с работы и заняться хобби - разговорами, катанием на скейте, рассматриванием ящика.

Жизнь из под палки. Ударят - икнет и пойдет. Пройдет 10 шагов и ляжет.

Один товарищ на вопрос почему он не идет в SEO ответил, что ему нужны быстрые деньги, а тут видишь ли обналичка идет за 6 месяцев - ну не может он столько ждать.

10:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не скажу за весь инет, но многие серьезные блоги - это проекты людей, которые нанимают таких вот писателей, которые за деньги пишут интересные посты, зарабатывая денег владельцам блога.

Т.е. писатели такие же как и сеошники - есть наемные, а есть те, что продвигают свои проекты.

Так что пост гавеный...

11:47 AM  
Blogger Sam said...

перспективней изучать, как составлять буковки в слова, а слова в предложения таким образом, чтобы люди после прочтения этих пассажей несли вам денежку
чем и занимаются буржуйские "гуру-SEO-блоггеры", продвигая себя как экспертов и зарабатывая на рекламе в своих блогах и реферральских продажах...

12:45 PM  
Anonymous Anonymous said...

Наверняка подобный пост вызовет резонанс, что Давыдову и надо. :)
Ну да ладно, по существу: Человечиков надо изучать, но разве плохо, что кроме знания психологии коммуникации и поведения человечиков, ты будешь знать еще кучу дополнительных вещей? Например, как функционирует поисковые системы. :)Ибо если поисковая система являеться инструментом, с помощью которого ты зарабатываешь бабки, то в тових же интересах знать, как этот инструмент работает, и как можно заставить его работать с максимальной эффективностью.

1:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дим, то что ты написал, эт не про SEOшников, а про продвигаторов. Той махонькой видимой части seo бизнеса в которую лезут все кому не лень. Нормальные работают или на себя, или за проценты от дохода, или продают потенциальных клиентов. Так что с маркетингом в этом деле все в порядке. Просто со стороны - не видно ;)

3:26 PM  
Anonymous Anonymous said...

литературный стиль, который легко читается и весело смеется.

ооочень прикольная статья - спасибо посмеялся.

правда с позицией автора практически нигде не согласен, но да это у каждого свое мнение....

идея-то вообще на поверхности лежит, и копать куда-то вглубь имхо неразумно:
СЕ - это деньги. следовательно СЕО - это часть этих денег ;) и никто никуда не денется.

работать нада, йопт..... ;)


сайты для людей нормальный СЕшник( так правильнее, кстати - дааавно еще повелось) умеет делать тоже. иначе как траф в бабло превращать -вы не думали %)
ведь СЕшники появились задолго до ППЦшек всяких и иже с ними. тогда все очень быстро научились делать сайты для людей и машин ;)


вообщем афтару зачет за пазитиф.

1:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

написал бред, но написал хорошо:)

3:34 AM  
Anonymous Anonymous said...

написал бред, но написал фигово:)
з.ы. в последнее время блог перестал читать (ну а тут на серче просто наткнулся) какие то посты ни очем и длинные сцуко:)

5:06 AM  
Anonymous Anonymous said...

--------------------
Если посмотреть на зарабатывание бабла в Инете, то все серьезные проекты делаются не SEOшниками (есть, правда, несколько исключений), и основные доходы достаются не им.
--------------------
Самое интересное, что и не маркетологами...

--------------------
изучайте людей и их поведение, а не алгоритмы. В этом будущее.
--------------------
В этом прошлое, настоящее и будущее... я бы так сказал.

И че тут нового? ДОят корову там где она доход приносит... но что бы доить без потерь надо специализироваться не на всякой хуйне, а на людях... растовщичничество всегда было самым доходным видом бизнеса. Так что БАЯН запастили!

10:06 PM  
Blogger Unknown said...

кокой замечательный текст. предлогаю
обратить внимание на женщин ..это иноплонетяне ... точно (иноплоннетяне .. кто ,,.. ой кто за моей спиной ).. ааааа они пришли..
уф.. отлегло... их тоже надо изучить.. блин опять голоса..
..а про текст .. пишите чаше частого. у ваз замечательный слог.
..а где кнопка добавить в избранное.
нет ..ну да ладно.
можно и недобовлять .. а разбовлять .. ту богему вундиков что вокруг вас собролась..

2:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

1) Интернет жил, жив и будет жить.
2) Реклама была, есть и будет впредь.
3) Клиенты платили, платят и будут платить за рекламу, в том числе и в Интернете.
4) Сайты создавались, создаются и будут создаваться.
5) Конкуренция существовала, существует и будет существовать, в том числе и в Интернете.
6) Целевые посетители приходили, приходят и будут приходить с поисковиков.
7) Поисковики ранжировали, ранжируют и будут ранжировать сайты в выдаче по релевантности.
8) Конкурентноспособные сайты привлекали, привлекают и будут привлекать с поисковиков потоки целевых посетителей.

А кто же будет делать сайты конкурентноспособными? Конечно же SEOшники. Сегодня им проще изучать алгоритмы поисковиков, а завтра они будут изучать психологию человека. Ведь они мозговитые и всё умеют. Главное, чтобы был на это спрос.

2:09 PM  

Post a Comment

<< Home