Интервью С Феликсом Мучником, Офигительно-Поучительное, Одна Штука
Феликс, привет! Ты, в моем понимании, абсолютный уникум. Ты начал продавать легальный софт в России через Интернет, когда все качали хаки на NNM.ru и иже с ним. Более того, ты делал все по закону, помню как в 2003 или в 2004 ты жаловался, что уже у вас 5 бухгалтеров работает, и еще брать приходиться (кстати, как с этим сейчас). Ну и русский суппорт, когда ты сдерживал себя, чтобы не отобрать трубку у телефонистки, которая толком ничего не может объяснить. Как из этого всего получилась success story?
Дима, доброго времени суток!
Да, нежные воспоминания прошлого века, то бишь 30 декабря 1998 года, когда продавец цветов попросил срочно обновить ему почтовый сервер FTGate и это была наша первая продажа с доставкой электронным способом.
Теперь это уже почти 60 человек только в Москве и еще десяток представительств. Кстати, бухгалтеров всего только в два раза больше, автоматизация дает свои плоды. Да и суппорт восновном уже научился правильно отвечать. Хотя весной после резкого расширения много пришло молодых ребят, стало много замечаний, но и они освоятся постепенно.
Как получился успешный проект? Да кто ж его знает :) Видимо, "перед сном перечитывали пейджер, много думали" :) А если серьезно, несколько человек с самого начала были очень уверены в будущем успехе. Я искренне им благодарен за веру в проект, в меня и в них самих. Это Саша Каталов, Дима Румянцев,Сергей Рыжиков и его ребята, Дима Турецкий, Коля Демочкин, Катя Торшина,Саша Горлач (который привел Рыжикова), Ашот Оганесян, Митя Курашев, Дима Зноско, Юра Александров, Леша Экслер и многие-многие другие (всех шароварщиков перечислять не буду, надеюсь, они меня простят). Если бы не
они, может быть, все было бы по-другому.
Конечно, весь проект с самого начала продумывался достаточно тщательно (правда, так думают все стартапщики :)), но мы до сих пор не сильно корректируем основную стратегию, заложенную много лет назад. Тактика, естественно, менялась не один раз, но основные подходы к построению команды, проекта, обучению людей не менялись.
Ситуация-то ведь простая - мы сами для себя построили нишу в России, сами определили правила игры, а все следующие "клонеры" вынуждены их принимать. Наверное, я сейчас и определил главную причину успеха нашего стартапа - мы сами сделали нишу и сами ее заняли. Это, конечно, не навечно :) Придется и бороться, и кусаться, и бежать быстрее, но основу бизнеса мы за это время успели заложить. Главное, не расслабляться :)
Сейчас ты активно занялся легальной музыкой в Интернете. Какие чувства в связи с этим v дежавю с софтом начала 2000-х или это другая специфика и времена другие?
Если быть точным, то занялся не я, а Соня Соколова (zvuki.ru) совместно с Софткеем. История действительно забавная и в чем-то очень напоминает историю создания Софткея. Года полтора назад, понимая, что с музыкой, в перспективе, будет то же самое, что и с софтом, мы стали задумываться о таком проекте.
Ночью, часа в три, меня будит Андрей Кузин и говорит: "Рядом со мной стоит Соня. У нее к тебе вопрос." Я с трудом понимал спросонку, о чем идет речь, они с таким же трудом задавали вопрос :), но на следующий день мы с Соней встретились ... и появился Саундкей. Такая же это история или нет, покажет время, но пока все очень похоже - от непуганных пользователей до непуганных поставщиков.
Расскажи, как рекламировать такие крупные проекты, как Софткей. У вас вроде соглашение с Mail.Ru было (есть)? Журнал, опять же, куда Экслер был приглашен. Теперь и свое киберТВ. Это эксперименты или ROI там просчитан?
Нет, с Мейлом у нас никогда не было соглашения, там всегда был Софтлайн. Да и мы не сильно активно пытались пробиться, клиентская база там слабовата на оплату, безденежный молодняк.
Зато аффилятами с самого начала были практически все остальные крупные каталоги софта. ROI со всем своими проектами мы, естественно, просчитывали, только почему-то результаты фактические никогда не совпадали с плановыми :)
Дима, я тебе сейчас открою "великую маркетинговую тайну" стартапов (хотя ты ее точно знаешь). У стартапов никогда нет денег на рекламу! А потому, как не считай, к нулевым или почти нулевым вложениям на первом этапе любая отдача хороша. Если не будет удачных креативных ТОЧЕЧНЫХ ударов по аудитории, если не думать 24 часа: "чтобы еще придумать, чтобы клиентов побольше, а денег на это потратить поменьше", можно и не открывать стартап.
Нет, конечно, можно написать классный бизнес-план и пойти выбивать деньги из инвесторов, но что-то в наивных инвесторов, готовых отсыпать бабло под идею, не очень верю. Что-то все-таки уже должно быть за душой - клиентская база, отличная реализация уникальной идеи, ключевые компетенции у людей в команде и т.д.
Самое большое маркетинговое откровение и маркетинговое разочарование в продвижении софта в Рунете.
Откровение, это, однозначно, WinRar. Продвижение его в России я считаю самим успешным за предыдущие годы. Сделать лежащий на всех пиратских лотках продукт фактическим корпоративным стандартом и продавать его на много-много килобаксов в месяц - это сильно. Этим я горжусь :) Разочарованием пока является непонимание многих софтверщиков необходимости постепенного перехода от кустарного производства небольших программ к промышленному производству тиражных продуктов и СЕРВИСОВ. Но, я надеюсь, все еще впереди.
Кого бы ты номинировал на должность "русского Билла Гейтса". Какая софтварная команда в России наиболее зубаста в маркетинговом плане?
Однозначно, пара Наталья и Евгений Касперский, т.е. "Лаборатория Касперского". Тут даже спорить не о чем. Как и многие, они проходили свой путь удач и ошибок, самоуспокоенности и печали, но они из всего этого выходили обновленные. Это пока лучшая команда из российских.
Продолжая тему "русского IT". Как ты считаешь v у нас свой путь? Или нам нужно "дорасти до западных стандартов". Или окончательно "окитаиться"-"обиндуситься"и оффшор оно все аутсорсом к чертовой матери? В чем проблема и лечиться ли она постройкой технопарков и раздачей льгот?
Путь у всех один - придумывать и производить хорошие программы и сервисы, и продавать, продавать, продавать... Никаких особых путей! А проблема заключается в том, что заводы никто строить не хочет (я в фигуральном смысле). Левшей много, а заводов нет. Нельзя всю жизнь бегать от одной полуреализованной идеи до другой.
Надо хоть одну доводить до логического завершения. Вот в этом пока мы и отличаемся от американцев, индусов, китайцев. А учиться не очень левши любят, особенно, когда уже заработали на относительно безбедную жизнь после всеобщей нищеты.
Но эта проблема решится со сменой поколений, появлением наемных менеджеров, приходом на рынок западных игроков, разорениями и поглощениями. А технопарки, льготы, инвестиционные фонды и прочее, это то, что нужно от государства и большого бизнеса для более ускоренного прохождения этого пути.
Что в твоей жизни "до бизнеса" помогло тебе больше всего в бизнесе, и что "из бизнеса" сильно помогает в житейском плане?
"До бизнеса" было так давно, что уже и не вспомнишь. Я думаю, что больше всего мне помогло то, что я учился и общался с людьми старше себя, а дружил как с ними, там и с ровесниками. Диапазон возрастов в моей компании всегда составлял лет 15. Это очень помогло к выращиванию двух способностей: внимательно слушать и находить компромиссы.
А вот "из бизнеса" в обычную жизнь лучше ничего не привносить - слишком жесткая эта штука.
Стандартный вопрос, про первый заработанный "бизнес-рубль". С чего все началось?
В университете - это были "хоздоговора", программирование по заказу, аутсорсинг тех времен :) Естественно, разгрузка вагонов, репетиторство, сбор яблок и т.п. Как у всех в те времена, собственно.
Какие тематические блоги/ресурсы читаешь каждый день?
Успеваю сейчас только по производственным интересам, софт, компьютеры, интернет, бизнес. Это жалко, но сутки все-таки не резиновые. Тебя стал читать редко, кстати. Очень уж раздражает мат, прости за резкость. Все-таки непечатные это слова :)
Ну и последний пиар вопрос. Какие твои новые проекты нужно засветить, илиобратиться к шароварщикам "продавайте через Софткей", или может есть какой некоммерческий ресурс, требующий внимания. "Пошли SMS - спаси мох в Коми"?
Ты провокатор, как и все блоггеры, включая меня :) Не скажу!
Вот такое вышло интервью с Феликсом, все велком на его блог.
Теперь коротко-тематический Постовой.
Коперник раскрывает эффективность от интеврью, как средству раскрутки блога. Практика показывает, что получить тысячу уников на нераскрученный блог - не проблема. А зачем этот самый блог раскручивать, можно прочитать тут. Maulnet призывает блоггеров определиться, нужен ли им блог, которые приносит копейки на пиво и мороженное, или же вам нужен существенный доход с блога (толковая статейка, господа). Ижбомж вышел из творческого штопора (и я сразу напряг его разрулить денежный вопрос для меня). А Марат из AdMe.ru (один из центровых инфоресурсов Рунета в плане маркетинга и рекламы) просто так закинул мне 10 баксов "за советы и вообще респект". И тебе, Марат, спасибо. Кстати, на Adme.Ru есть одна или две статьи, которые я в блоге не публиковал.
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.
Кстати, есть еще удаленная вакансия для IT продажника-маркетолога(реклама). Ребята серьезные, если нужно, могут даже официально взять в штат. Оплата по "толковости" от нескольких сотен, если талантливый нуб, до нескольких килобаксов, если человек опытный продажник.
We are seeking specialist for position "Marketing manager - Promotion of end-user software product"
Responsibilities:
- preparation of promo materials
- ad compaigns, articles and reviews (online and printed)
- partnership program management
- establishing relationships with strategic partners, communicating with partners
Requirements:
- good english skills
- confident Windows/Internet user
- ability and desire to learn
- ability to achieve results
- sales/marketing experience in IT/Internet is a plus
Conditions:
Remote work. Probation period is two months. Good career opportunities. Salary negotiatable after interview. If interested, please submit your updated resume here: www.it-software-outsourcing.com/ITSO_Contact.html
Дима, доброго времени суток!
Да, нежные воспоминания прошлого века, то бишь 30 декабря 1998 года, когда продавец цветов попросил срочно обновить ему почтовый сервер FTGate и это была наша первая продажа с доставкой электронным способом.
Теперь это уже почти 60 человек только в Москве и еще десяток представительств. Кстати, бухгалтеров всего только в два раза больше, автоматизация дает свои плоды. Да и суппорт восновном уже научился правильно отвечать. Хотя весной после резкого расширения много пришло молодых ребят, стало много замечаний, но и они освоятся постепенно.
Как получился успешный проект? Да кто ж его знает :) Видимо, "перед сном перечитывали пейджер, много думали" :) А если серьезно, несколько человек с самого начала были очень уверены в будущем успехе. Я искренне им благодарен за веру в проект, в меня и в них самих. Это Саша Каталов, Дима Румянцев,Сергей Рыжиков и его ребята, Дима Турецкий, Коля Демочкин, Катя Торшина,Саша Горлач (который привел Рыжикова), Ашот Оганесян, Митя Курашев, Дима Зноско, Юра Александров, Леша Экслер и многие-многие другие (всех шароварщиков перечислять не буду, надеюсь, они меня простят). Если бы не
они, может быть, все было бы по-другому.
Конечно, весь проект с самого начала продумывался достаточно тщательно (правда, так думают все стартапщики :)), но мы до сих пор не сильно корректируем основную стратегию, заложенную много лет назад. Тактика, естественно, менялась не один раз, но основные подходы к построению команды, проекта, обучению людей не менялись.
Ситуация-то ведь простая - мы сами для себя построили нишу в России, сами определили правила игры, а все следующие "клонеры" вынуждены их принимать. Наверное, я сейчас и определил главную причину успеха нашего стартапа - мы сами сделали нишу и сами ее заняли. Это, конечно, не навечно :) Придется и бороться, и кусаться, и бежать быстрее, но основу бизнеса мы за это время успели заложить. Главное, не расслабляться :)
Сейчас ты активно занялся легальной музыкой в Интернете. Какие чувства в связи с этим v дежавю с софтом начала 2000-х или это другая специфика и времена другие?
Если быть точным, то занялся не я, а Соня Соколова (zvuki.ru) совместно с Софткеем. История действительно забавная и в чем-то очень напоминает историю создания Софткея. Года полтора назад, понимая, что с музыкой, в перспективе, будет то же самое, что и с софтом, мы стали задумываться о таком проекте.
Ночью, часа в три, меня будит Андрей Кузин и говорит: "Рядом со мной стоит Соня. У нее к тебе вопрос." Я с трудом понимал спросонку, о чем идет речь, они с таким же трудом задавали вопрос :), но на следующий день мы с Соней встретились ... и появился Саундкей. Такая же это история или нет, покажет время, но пока все очень похоже - от непуганных пользователей до непуганных поставщиков.
Расскажи, как рекламировать такие крупные проекты, как Софткей. У вас вроде соглашение с Mail.Ru было (есть)? Журнал, опять же, куда Экслер был приглашен. Теперь и свое киберТВ. Это эксперименты или ROI там просчитан?
Нет, с Мейлом у нас никогда не было соглашения, там всегда был Софтлайн. Да и мы не сильно активно пытались пробиться, клиентская база там слабовата на оплату, безденежный молодняк.
Зато аффилятами с самого начала были практически все остальные крупные каталоги софта. ROI со всем своими проектами мы, естественно, просчитывали, только почему-то результаты фактические никогда не совпадали с плановыми :)
Дима, я тебе сейчас открою "великую маркетинговую тайну" стартапов (хотя ты ее точно знаешь). У стартапов никогда нет денег на рекламу! А потому, как не считай, к нулевым или почти нулевым вложениям на первом этапе любая отдача хороша. Если не будет удачных креативных ТОЧЕЧНЫХ ударов по аудитории, если не думать 24 часа: "чтобы еще придумать, чтобы клиентов побольше, а денег на это потратить поменьше", можно и не открывать стартап.
Нет, конечно, можно написать классный бизнес-план и пойти выбивать деньги из инвесторов, но что-то в наивных инвесторов, готовых отсыпать бабло под идею, не очень верю. Что-то все-таки уже должно быть за душой - клиентская база, отличная реализация уникальной идеи, ключевые компетенции у людей в команде и т.д.
Самое большое маркетинговое откровение и маркетинговое разочарование в продвижении софта в Рунете.
Откровение, это, однозначно, WinRar. Продвижение его в России я считаю самим успешным за предыдущие годы. Сделать лежащий на всех пиратских лотках продукт фактическим корпоративным стандартом и продавать его на много-много килобаксов в месяц - это сильно. Этим я горжусь :) Разочарованием пока является непонимание многих софтверщиков необходимости постепенного перехода от кустарного производства небольших программ к промышленному производству тиражных продуктов и СЕРВИСОВ. Но, я надеюсь, все еще впереди.
Кого бы ты номинировал на должность "русского Билла Гейтса". Какая софтварная команда в России наиболее зубаста в маркетинговом плане?
Однозначно, пара Наталья и Евгений Касперский, т.е. "Лаборатория Касперского". Тут даже спорить не о чем. Как и многие, они проходили свой путь удач и ошибок, самоуспокоенности и печали, но они из всего этого выходили обновленные. Это пока лучшая команда из российских.
Продолжая тему "русского IT". Как ты считаешь v у нас свой путь? Или нам нужно "дорасти до западных стандартов". Или окончательно "окитаиться"-"обиндуситься"и оффшор оно все аутсорсом к чертовой матери? В чем проблема и лечиться ли она постройкой технопарков и раздачей льгот?
Путь у всех один - придумывать и производить хорошие программы и сервисы, и продавать, продавать, продавать... Никаких особых путей! А проблема заключается в том, что заводы никто строить не хочет (я в фигуральном смысле). Левшей много, а заводов нет. Нельзя всю жизнь бегать от одной полуреализованной идеи до другой.
Надо хоть одну доводить до логического завершения. Вот в этом пока мы и отличаемся от американцев, индусов, китайцев. А учиться не очень левши любят, особенно, когда уже заработали на относительно безбедную жизнь после всеобщей нищеты.
Но эта проблема решится со сменой поколений, появлением наемных менеджеров, приходом на рынок западных игроков, разорениями и поглощениями. А технопарки, льготы, инвестиционные фонды и прочее, это то, что нужно от государства и большого бизнеса для более ускоренного прохождения этого пути.
Что в твоей жизни "до бизнеса" помогло тебе больше всего в бизнесе, и что "из бизнеса" сильно помогает в житейском плане?
"До бизнеса" было так давно, что уже и не вспомнишь. Я думаю, что больше всего мне помогло то, что я учился и общался с людьми старше себя, а дружил как с ними, там и с ровесниками. Диапазон возрастов в моей компании всегда составлял лет 15. Это очень помогло к выращиванию двух способностей: внимательно слушать и находить компромиссы.
А вот "из бизнеса" в обычную жизнь лучше ничего не привносить - слишком жесткая эта штука.
Стандартный вопрос, про первый заработанный "бизнес-рубль". С чего все началось?
В университете - это были "хоздоговора", программирование по заказу, аутсорсинг тех времен :) Естественно, разгрузка вагонов, репетиторство, сбор яблок и т.п. Как у всех в те времена, собственно.
Какие тематические блоги/ресурсы читаешь каждый день?
Успеваю сейчас только по производственным интересам, софт, компьютеры, интернет, бизнес. Это жалко, но сутки все-таки не резиновые. Тебя стал читать редко, кстати. Очень уж раздражает мат, прости за резкость. Все-таки непечатные это слова :)
Ну и последний пиар вопрос. Какие твои новые проекты нужно засветить, илиобратиться к шароварщикам "продавайте через Софткей", или может есть какой некоммерческий ресурс, требующий внимания. "Пошли SMS - спаси мох в Коми"?
Ты провокатор, как и все блоггеры, включая меня :) Не скажу!
Вот такое вышло интервью с Феликсом, все велком на его блог.
Теперь коротко-тематический Постовой.
Коперник раскрывает эффективность от интеврью, как средству раскрутки блога. Практика показывает, что получить тысячу уников на нераскрученный блог - не проблема. А зачем этот самый блог раскручивать, можно прочитать тут. Maulnet призывает блоггеров определиться, нужен ли им блог, которые приносит копейки на пиво и мороженное, или же вам нужен существенный доход с блога (толковая статейка, господа). Ижбомж вышел из творческого штопора (и я сразу напряг его разрулить денежный вопрос для меня). А Марат из AdMe.ru (один из центровых инфоресурсов Рунета в плане маркетинга и рекламы) просто так закинул мне 10 баксов "за советы и вообще респект". И тебе, Марат, спасибо. Кстати, на Adme.Ru есть одна или две статьи, которые я в блоге не публиковал.
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.
Кстати, есть еще удаленная вакансия для IT продажника-маркетолога(реклама). Ребята серьезные, если нужно, могут даже официально взять в штат. Оплата по "толковости" от нескольких сотен, если талантливый нуб, до нескольких килобаксов, если человек опытный продажник.
We are seeking specialist for position "Marketing manager - Promotion of end-user software product"
Responsibilities:
- preparation of promo materials
- ad compaigns, articles and reviews (online and printed)
- partnership program management
- establishing relationships with strategic partners, communicating with partners
Requirements:
- good english skills
- confident Windows/Internet user
- ability and desire to learn
- ability to achieve results
- sales/marketing experience in IT/Internet is a plus
Conditions:
Remote work. Probation period is two months. Good career opportunities. Salary negotiatable after interview. If interested, please submit your updated resume here: www.it-software-outsourcing.com/ITSO_Contact.html
Labels: интервью, Феликс Мучник
19 Comments:
Дмитрий, спасибо еще раз. Прими маааленький совет от человека, чей хлеб — буквы, слова, предложения: делай хотябы поверхностную литературную правку. Уж очень много опечаток. :)
ЗЫ
Интервью с Феликсом интересное получилось.
В России очень много пиратского софта, музыки, фильмов... Поэтому США-подобные страны и призывают Россию наехать на пиратов всей государственной машиной.
Как показали многочисленные опросы - русские люди не испытывают того пресловутого "дискомфорта" от того, что пользуются чем-то нелегальным и контрафактным.
Поэтому пока такой менталитет будет сохраняться - сегмент легальной/лицензионной продукции будет очень ограничен. Да, конечно и весьма узкий сегмент всё равно позволит фирмам, работающим в этом направлении развиваться и набирать штат 60 человек... Но это всё-равно неглобально.
Само интервью хорошо тем, что рассказывает о реальной истории успеха и отчасти воплощённой американской мечте: разгужал человек вагоны, программил дешёвый софт на заказ... И в итоге выбился в люди, благодаря самому себе...
После прочтения таких историй наверное у большинства читателей этого блога возникнет желание заняться чем-то подобным, чтобы тоже стать крутым боссом, главой московской фирмы с 10 бухгалтерами.
Но нифига. Придите на рынок сейчас, займитесь лицензионным софтом и его поддержкой и вас затопчут. Поэтому не надо пытаться скопировать чужой успех, и пытаться зайти в ту же нишу. Нужно разрабатывать новые схемы.
Как там Давыдов говорит: идеи ничто, воплощение их в жизнь - всё... В этом интервью дана только верхушка происходивших с фирмой событий. Настоящие механизмы всегда будут неочевидны и скрыты от постороннего взгляда.
Kopernik, да ладно :) Забить на эти опечатки :)
Davydov, отличное интерью, читается легко и непринужденно :)
Пиши еще, как говорится.
Хочу немного прокомментировать сам факт построения успешного инет-проекта.
В каком-то из постов Давыдова я прочитал такую мысль, что 50 WMZ не так жалко, как 50 долларов из кармана, хотя по большому счёту это одно и тоже.
Психология – это на самом деле важная штука. На правильном её использовании можно делать хорошие деньги.
Когда «очередной пиздун» хочет начать заработок в Интернете, он делает простенький сайтик, вешает туда адсенс, директ, ссылки с биржи и прочую фигню.
Итог: этот дерьмовый «контент» забивает собой половину всего сайта. В итоге получается пустышка, так как на неё не ходит никто, и никто не кликает на ссылки, которых и так везде полно. Поэтому зачастую владелец может от всех партнёрок за месяц получить пару баксов на чай.
В то же время, если сделать простенький сайтик, ну не знаю каталог ссылок там, или базу какую-нибудь, отказаться от всевозможных партнёрок, и начать продавать рекламу (баннеры, ссылки, контекст) МЕСТНЫМ рекламодателям.
Кстати цена на такую рекламу не привязана к Интернет ценам, а привязана, как правило к стоимости газетной рекламы в данном городе, которая нынче весьма дорога.
Например на моём сайте баннер 170х170 пикселей стоит 134 бакса – абонентская плата за месяц. Баннер большего размера – 363 бакса. И все местные рекламодатели считают, что это дёшево. Потому что это дешевле, чем в местных газетах. И это при том, что за баннерообменную программу мне предлагали 40 центов за клик.
Потому, что все эти расходы на адвордс, директ, покупку ссылок воспринимается по другому – как инет-фигня… И деньги на неё выбрасывать жалко… Потому что её в расходы не запишешь, потому что непонятно кому всё это платится…
А баннеры местных фирм и контекст в каталоге – это вроде для них реальное вложение. Ведь мы и бумажки выпишем и в состав рекламной кампании расходы на нас включим.
Поэтому «вложение» тех же ста баксов в разные инет-носители по разному воспринимается. Если один предприниматель вложил 200 баксов в 100 000 ссылок и адвордс и сказал об этом своему другу – друг подумает что тот дурак, ибо просрал 200 баксов. Если же скажет – что купил красивый баннер за 300 баксов на всего одном местном сайте – друг решит что всё нормально, пиар есть пиар.
Поэтому рекламу нужно размещать в Интернете, а рекламодателей искать – вокруг себя. Вот тогда будут и деньги и успех с пустого места.
Ну что, мастер Давыдов, есть логика в моих словах?
P.S. В Обнинске мне стало тесно, планирую выход на московский рынок. А там совсем другие деньги.
Мастер в Рунете есть только один, это главный пиздун всея Руси - Мастер Ласто. Я до него не дорос, у меня слишком много детальных постов с ссылками и цифрами.
А Касперский - воистину русский Гейтс в миниатюре.. такой же дурной софт делает 8)
Нелишним будет напомнить, что компания Софткей является убыточной.
Откуда дровишки?
http://www.webplanet.ru/news/business/2006/12/22/comments/softkey.html
И? Где факты про убыточность? Где цифры "приход-расход".
Тёмма, темные у вас в городе спецы по рекламе. 60 посетителей в день - увидят баннер фирмы размером 170х170 пикселей? Может проще разместить билборд в хорошем месте размером...? Который увидят практически все жители города? Да, будет в разы дороже. Только дело не в экономии денег на рекламу, а в ее эффективности. К тому же не факт, что эти 60 посетителей в день превратятся хотя бы в 1800 уникальных в месяц.
Дмитрий, посмотри топик с твоим анонсом интервью с Феликсом на форуме оптимизаторов и скажи, ты понял мой стеб или действительно это выглядит как личное оскорбление? Может я переоцениваю умственные возможности некоторых форумчан?
А то меня забанили на недельку, хехе.
Мастер в Рунете есть только один, это главный пиздун всея Руси - Мастер Ласто.
Хорошо сказал! :)
Недавно прочитал интервью Давыдова, теперь он сам берет интервью... Прикольно!
Про бильярдные столы - проблевался, с софткеем - супер!
Постовой - грамотный!
Тёмма тот еще типчик. Если в Обнинске есть рекламодатели готовые платить деньги за рекламу на непосещаемом, никому не нужном сайте, то не значит что эту просто нереальную схему надо предлагать другим. В более менее крупных городах нет таких рекламодателей, никто не разместит рекламу ни за какие деньги на сайте с посещаемостью 60 человек в день.
Тёмма, пока еще в твоем городе есть дурочки бери с них тихонько деньги, только не надо об этом кричать на каждом углу. Радуйся тихо левым деньгам.
Обороты (Softkey отрапортовал о росте оборотов) есть, доходов нет. И не было никогда, проект держится на инвестициях, по крайней мере до последнего момента. Да вот спросите, хотя бы у Феликса, есть доход или нет. Как честный человек он Вам ответит, что нет, или не захочет раскрывать информацию.
Я спросил Феликса и он мне ответил "не для печати". Поэтому все что я могу сказать, так это что ваши данные устарели.
ФМ конечно молодец, но вот насчет "заводов" он конечно загнул, сказывается закос в оффлайн и остатки еще того, почти новорусского менталитета. Не будет из нас Индии, мы сильны именно левшами, а для остального найдутся те же индусы и китайцы. И к чему призывы переходить от кустарщины к "промышленному производству"? Что они, все дружно бросятся создавать компании на сотню человек? Большинство софтверных продуктов - это мелкие утилиты, так было и так будет всегда, даже если винда вместит в себя кучу примочек, все равно найдутся юзеры, которые захотят по-другому, и разработчик, который это реализует. Ну а кто готов делать тяжеловесный софт, он и так его сделает, указка сверху таким людям не нужна. Что касается сервисов - там тоже не все гуглы и яндексы, а большинство - это 1-3 чел. плюс аутсорсинг всего от бухгалтерии до продаж, и это нормально в эпоху атомизации. Его же фирма однажды может накрыться, если он прозевает момент.
Post a Comment
<< Home