Болезнь Синих Волос.
=====================Рыклама=====================
Если у вас нет времени на изучение языка, а читать и общаться на английском приходится, попробуйте нашу программу TranslateIt!. TranslateIt! – это уникальный англо-русский и немецко-русский словарь позволяющий получить перевод любого слова простым наведением на него указателя мыши. Запустите программу TranslateIt!, подведите указатель мыши к незнакомому слову и сразу же получите перевод - быстро и удобно. Но самое главное, Вам не надо отвлекаться от чтения, Вы не потеряете ход мысли и быстрее получите нужный результат. Программа работает в операционных системах Windows и Macintosh.
=========Э-э-э, мужчина, а вас здесь не стояло=========
Меня навряд ли можно упрекнуть в конформизме. Но есть один неотупизм, который меня угнетает. Это "болезнь синих волос" - желание быть не таким, как все, ради того, чтобы быть не таким, как все.
Тут, вроде, все понятно и пЫсать даже не о чем, но кибербратья и киберсестры, всем нам мозги настолько засрали за последние годы индивидуализма, оригинализма, нон-конформизма, боев пирсинга с клитором, и прочих игр в гринпис, что надо как-то разгребаться.
Никакого смысла быть не таким как все, просто, чтобы быть не таким как все - нет. Красить волосы в синий цвет, потому что все носят волосы не синего цвета - это, братцы, тупизм еще тот.
Так что, айда все в пионерию и будь как все?
Совсем нет. Быть не таким как все следуют в тех случаях и в тех нишах, где большинство нифига не шарит. Никакой метафизики. Возьмите, к примеру, борьбу сумо. Большинство людей нифига НИЧЕГО не знают про сумо (включая меня). Большинство людей ничего не смыслит в ракетостроении. И, наконец, большинство людей (ОСОБЕННО с профильным образованием) нифига не знают про маркетинг.
Итак, про маркетинг.
Все громче и громче звучит мантра "Be Different" или "We Are Different". Если на Озоне еще нет книги с названием "Отличайся или умри", то она наверняка появится через год или два. Зайдите в Яндекс или на Гугл и введите "консультант по дифференциации". Если результатов еще нет, то скоро они будут. Сначала их будут сотни, потом тысячи. Игра "Мы не такие как все (как и все остальные)" только-только начинается.
У меня есть для вас небольшой тезис. Можете его принимать, можете нет. Тезис такой - МЫ ПОТЕРЯЛИ БИЗНЕС. Окончательно и бесповоротно. С концами, как говориться. Бизнес был долгое время прибежищем здравого смысла. Прикладного интеллекта (vs. бесконечного стенания русской интеллигенции о крахе мировой культуры). В прошлом.
Сейчас бизнес - это дающее деньги основа, спижженая в 90-х у государства, наемные топ-менеджеры, постоянно внедряющие очередную консультантскую чушь, небольшой штат корпосодержанок, плюс антураж - конкурсы "Бренд Года", конференции "Внедрение инноваций" и семинары "Формирование потребительской лояльности, как инструмент конкурентного преимущества".
Помните, в совке была дурь с госпланом, переходящим красным знаменем, талонами на бензин, очередьми, бартером. Советская промышленность выжила НЕСМОТРЯ НА ВСЮ ЭТО, или даже ВОПРЕКИ. И теперь Норникели с Евразами торгуются на биржах и имеют многомиллиардные капитализации. И никакие топменеджеры с корпосодержанками их не свалят.
Однако для большинства людей перестала быть видна очевидная истина. Что нет ПРАКТИЧЕСКИ НИКАКОЙ ЗАСЛУГИ ни американца Пита, который приезжал в начале девяностых "давать консультации" пока его не вытурили, ни вице-президента по маркетингу Оли, которая, собственно и турнула Пита, в том, что эти гиганты выжили и приносят деньги. Что если взять Пита и Ольгу и нанять консультантов из ДелойтНТуш и дать им кредитную линию в Ситибанке, то они обосруться, но ни Норникеля, ни Газпрома, ни РАО ЕЭС ни построят.
Но это уже и не важно. Теперь бизнес-лидеры, это не люди, которые создали компании. Это упыри, которые выдумывают белые яйца на красном фоне или играют в ребрендинг. Вся система строиться на том, чтобы присосаться к конторке пожирнее и придумать очередной способ "выделиться" и "быть не таким, как все".
Успех "Бизнес в стиле фанк" был только первым звоночком. Потому что книгу написали два лысых чувака. Все правда забыли то, что два этих кренделя никогда не имели своего успешного бизнеса, а работали всего лишь "советниками и консультантами" (помимо преподавательской работы), а их стартап, который они решили запустить, очень быстро сдох, но какая разница, если книга понравилась.
Самая симпатичная мне фигура в нынешнем российском бизнесе - это Чичвакин. Меня даже почти не смущает, что он одевается "как голландский пидар во время течки", как метко сказал один нео-классик.
Проблема только в том, что никто не хочет копировать Чичвакина - рыночного торговца. Никто не хочет проходить "продажную школу", или разборки с ментами и таможней, или строительство огромной собственной сбытовой сети, или прессинг Самсунга.
Люди хотят копировать резиновый член, слоган "Евросеть-евросеть, цены просто ...еть" и цветастые письма работникам. Ну и зеленую пидарскую сумочку с крокодилом.
Придет еще немного времени и в бизнес-школах НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ студентов будет кормить говном про то, что Чичваркин стал миллиардерам благодаря "креативному внутреннему пиару" (письма прилагаются) и "шоковой коммуникационной стратегии" (членики прилагаются). А о том, ЧТО РЕАЛЬНО стоит за историей успеха Евросети, не будет сказано ни слова.
Потому что покрасить волосы в синий цвет - это просто. И хипово. А торговать мобилами на рынке и воевать с управлением К - нет.
Labels: личностный рост, маркетинг
28 Comments:
Жду коммента "Спасибо, Дима" от Чичваркина. :)
хороший пост, правильный очень.
Все правильно, наверное, только одежда Чичваркина такая же пидарская, как и данный блог, например :-)
И еще, прежде чем писать зачем люди красят волосы в синий цвет и т.д. стоит поговорить с десятком данных индивидуумов, а только потом делать выводы зачем они это делают :-)
Ну так просвети.
Я давно говорил все проблемы людей от излишнего мышления и избыточной мозговой деятельности.
Все готовы рвать друг другу зад и доказывать свои идеалы придумывая новую супер пупер идею как выделиться и подняться за полчаса, но никто не хочет работать.
А потом обижаются, что посредственности и идиоты в лучшем положении чем они умные, начитанные и образованные.
Идиот видит один путь идет по нему и достигает результата, умный видит много способов выделиться и ходит с синей шевелюрой в поисках краски для задницы. А результат на лицо...
Дмитрий, синие волосы, пирсинг, и всякая дургая фигня делается не для того чтобы выделиться, а для того чтобы порадовать самого себя. Выделение из серой массы простых обывателей происходит само собой (что кстати скорее положительно, чем отрицательно).
А по поводу того как одеваются геи, то лучше самому увидеть. Уверен что в Калининграде есть гей-клуб, либо место где они днем-вечером собираются и общаются. Чаще всего - это обычная одежда ничем не отличающаяся от того, во что одеваются Вася с Петей, пьющие девятку на вокзальной площади. Про "пидовок" я не говорю - это отдельный разговор :-)
ЗЫ: К сожалению, российское гомофобско-быдлядское общество причисляет к пидарам всех, кто из него выделяется хоть чем-то - узкие джинсы, хороший загар, просто приятная наружность.
Хороший пост - во всем согласен.
Дима видать решил окончательно добить слабонервную часть своей аудитории :) прально, туды их! :)
Дима согласись, что отличаться всё же нужно. Грубо говоря быть не такими как нетакие как все. :)
Вся фишка в том, что "индивидуальность" сейчас в моде, и на этом делаются большие деньги.
Поэтому нужно быть либо на шаг впереди, либо на шаг позади.
Никогда не спорьте с идиотом, он опустит вас до своего уровня, а потом выиграет, т.к. у него опыт.
я такие большие пОсты не осиливаю ) да и ключевых слов при быстром просмотре не вижу)до сих пор не понимаю че все тащяться от твоего блога )
А что не так с яйцами и прочими чёрно-рыжими полосками?
Им же это не для креативу надо, ни для рекламы, а для полоскания мозгов ЦА.
Билайн теперь может рисовать эти полоски на любой хрени, и целевая аудиторяи будет понимать о ком речь.
"Система" может не париться с изобретением логотипов для компаний - просто раскрась яйцы в другой цвет. И целевая аудитория чётко видит кто есть ху.
Более того, сам процесс "ребрендинга" был хороший "мозгополокательной акцией".
Как не крути - работает.
Мне кажется что в нормальных бизнес-школах таким дерьмом не будут кормить никогда. Разве только как пример к разделу "Инфобизнес с наебкой".
да нет, правильно все. когда смотришь на историю развития мировых брендов - тех, которые сейчас в большинстве своем в топ 100 или рядом, всегда хорошо прослеживается именно логика развития. а сейчас - даже у успешных кампаний сплошь и рядом: "в прошлом году у нас вот такая была необычно креативная рекламная кампания, в этом вот такая"...
Зачотный пост
Чичваркин молодец на все 100%
Спасибо, Дима
Не "от излишнего мышления и избыточной мозговой деятельности", а от их неадекватности, от того, что они предполагают получить только за счет этой дури >100% кпд.
Все эти фанки написаны не для лохов с улицы. Когда ты начинаешь их читать и воспринимаешь как дежа вю, как то, о чем ты давно подозревал - они тебе помогут. Если все это для тебя откровение, и завтра ты бросаешься переформатировать бюджет и менять бренд - получишь хуй. Потому как даже для того, чтобы динозавр сдох и сгнил, требуется время. Лох же читает и думает "я самый умный! я - будущий триллионер!". У этих подходов есть потенциал, так как они реально повышают качественную производительность, когда достигнут количественный потолок. Но при этом подмешиваются иногда неконструктивные мысли типа "или/или", что якобы успех - это когда ты ничего не делаешь, а "денежки идут" (на самом деле реально "ничего не делать" весьма сложно, даже будучи миллиардером, просто по достижению определенного момента твоя деятельность приобретает добровольный характер, наступает "персональный коммунизм":) - причем именно на этом этапе твоя деятельность продуктивнее, чем когда-либо раньше).
Однако сейчас даже такой радикализм актуален, т.к. имеется (даже в США) переизбыток рутины и рутинщиков, которые сегодня начали ощутимо деградировать именно из-за такого соотношения. Рынок все расставит по местам - даже самый отвязный радикал будет вынужден научиться делать что-то полезное и качественно отличное, иначе он превратится в бомжа (не путать с Бомжами-коллегами:)).
Спасибо, Дима!
Кто там следующий будет - ЧичваркинО?
По моему лучше всего выделятся не цветом волос или пирсингом. А своим личным заводом или хотя бы типографией.
То есть кому то в кайф красить ногти, а кому то в кайф продавать эти лаки для ногтей. И оба они выделяются.
Кстати Давыдов должен тебя оповестить. В принципе можешь удалить этот коммент но посмотри хотя бы сам на 17km.blogspot.com там тебе благодарность объявлена.
Гуд лук, дмитри!
С ув.,
Валерий Абрамович Чичваркинович.
1. о рекламе: Какой толк от проги, которая делает то же, что и бесплатный Гугль-бар?
2. кто такой Чичвакин? Заказчик этого поста?
3. может, покрасить бороду в синий цвет?
Пост - боян. Все это уже года два как прогрессирует, изучено и с этого уже поднимается бабло.
Понравились 2 последних поста - Давыдов разбушевался! Реклама в начале постов тоже действенная очень!
По теме - всё это давно понятно и уже скучно! Но всё равно вовремя одёргивает и заставляет думать. Спасибо.
Чичваркин ушел в отпуск до осени, надеюсь ты будешь писать.
Добрый день. Подскажите ответ.
Как на шар*ит сделать без товара ссылку?? подскажите плизз...
Кстати можете купить у меня базу данных по китайским фирмам...
http://www.shareit.com/product.html?productid=300166090&languageid=1
И посмотрите я правильно сделал??
"консультант по дифференциации" - это мега-идея, я бы даже сказал - бизнес модель! Нарисовать правильный background (можно полудохлый "креативный" стартап) и идти на з/п в 500 тыщ баксов в год + опционы и прочая херь. Через годик, конечно, тебя выгонят - но бабла срубишь.
Очень тяжело, Дмитрий, относиться всерьез к словам человека, делающего в написании глаголов ошибки на "тся/ться".
Отличный пост, Дима!
Давно читаю ваш блог, комментирую впервые.
От себя добавлю, что кроме корпосодержанок и "консультантов" обязательно есть люди, которые строили бизнес, иначе как бы, к примеру, красные яйца стали теми кто они есть на рынке.
Вот если подобная публика начинает рулить компанией, тогда писец.
В тему весьма интересная история про про Рамблер у Ашманова
Отличный пост.
как сейчас модно писать: +1
Особенно про "Бизес в стиле фанк" понравилось, тоже читал эту поебень.
---
Алексей пишет...
Очень тяжело, Дмитрий, относиться всерьез к словам человека, делающего в написании глаголов ошибки на "тся/ться".
---
А мне Алексей очень тяжело относиться всерьёз к людям, которые хуйнули себе на голову упаковку синьки, и теперь думают, что они теперь ну просто пиздец какие индивидуальности!
Post a Comment
<< Home