Wednesday, July 18, 2007

Почему я не стал убивать Путина

Спонсор месяца - Форум, где бабло гребут лопатой

Жизнь - странная штука. Несколько лет назад я узнал, что моя мама, когда училась в Питере в педиатрическом, была одногрупницей с женщиной, которая стала женой Патрушева. ФСБ - это звучит круто. А ФСО (федеральная служба охраны) - еще круче.

О ней и пойдет разговор. Несколько лет назад, от нечего делать я пошел работать на местное ТВ. Если я правильно помню, это был май или июнь 2004-го (или 2005-го ?). И уже через две недели я снимал самого Путина.

А получилось это вот как. Все "старички"-журналисты, как только узнали, что к нам летит Путин, резко заболели или ушли в отпуск. Потому что любой региональный журналист, которые работал "на Путине" хотя бы один раз - больше такого счастья не желает.

Просто так к нашему "презику" ("презик"=президент, "губер"=губернатор) попасть, разумеется, нельзя. Ты должен быть аккредитован. Поэтому мне сказали взять с собой паспорт, сделали ксерокопию и отдали в пресс-службу Балтфлота (аккредитация происходила через них, хотя пробивали нас в Москве, я полагаю). Я и мой оператор Слава получили аккредитацию на прилет Путина в Чкаловск (военный аэродром).

Рано утром в день прилета Путина, другой журналист взял моего оператора, чтобы снять прогон кораблей в Балтийске (Путин должен был приехать на "Неустрашимый" через два дня). Они приехали, поднялись на борт "Неустрашимого", чтобы снять 15 минут, как он отходит от причала, а затем обратно швартуется. Только возникла небольшая проблемка. Корабль был только что проверен ФСОшниками и была дана команда - выйти в открытое море ... на два дня. Упс.

Президентская аккредитация, надо заметить, вещь очень и очень жесткая - я не могу взять оператора, который аккредитован на возложение Путина венков или на встречу в университете (кстати, задающих вопросы выбирали заранее, все вопросы были написаны заранее, хотя не думаю, что Путин об этом знал).

Меня вызывают к начальству телекомпании и задают вопрос (кстати, идет всего вторая или третья неделя моей работы, никакого журналистского образования или опыта у меня нет) - "Скажи-ка Дима, а ты умеешь ли ты пользоваться видеокамерой"? Я говорю, что нет, на что мне отвечают - "Отлично, вот на Путине и научишься." (забегая вперед - первый и последний раз, когда я снимал видеокамерой, было именно "на Путине".)

Начальство вызывает оператора и дает команду - научить Давыдова снимать камерой за 40 минут, Путин прилетает в 3, а сбор на военном аэродроме в час. Надо торопиться. А, кстати, только что пришли из Москвы новые профессиональные видеокамеры, за пять штук баксов. Но я - полный лох, ничего не понимаю, аппаратуру могу легко поломать. Мне дают старую-престарую мыльницу, выставляют настройки и говорят "ничего не трогай, вот только две кнопки, одна Rec, другая Pause, больше тебе ничего знать не надо".

Я один с камерой приезжаю в военный аэропорт. Меня встречают ФСОшники, смотрят в паспорт, сравнивают списки, обыскивают, загоняют в домик для журналистов. Приходит начальник службы охраны и несколько подчиненных. Начинается инструктаж. Дается строгая команда - прилетает Путин, мы все стоим с камерами по одной линии, когда Путин проходит, журналистам за Путиным НЕ БЕЖАТЬ. Мы все говорим, "да конечно", на что начальник замечает "все вы так говорите, а потом все равно бегаете". Так оно и было.

Приходит время повторного личного осмотра и осмотра аппаратуры. Все нужно включить, выключить и так далее. Меня просят включить камеру. Я пытаюсь включить камеру, но она не включается. Я объясняю, что держу камеру первый раз в жизни и произношу фразу "а есть здесь кто, кто умеет пользоваться камерой". Оператор Олега Грознецкого смотрит на меня сумашедшим взглядом, качает головой и включает камеру. ФСОшники начинают ее проверять. Я пытаюсь рассказать историю, про то, как я потерял своего оператора и и что я не умею пользоваться камерой, и вообще держу ее первый раз в руках, но начальник службы охраны прерывает мой монолог словами "молодой человек, учиться снимать надо на лягушках, а не на президенте Российской Федерации".

Однако меня не отделяют от пула, а разрешают остаться. Я начинаю выходить со всеми, но оператор Олега Грознецкого показывает пальцем на подоконник. Там какие-то черные фигни. Оказывается, пока один ФСОшник шмонал камеру, другой проверял штатив и сумочку, а там были аккумуляторы и он их выложил. Я возвращаюсь за аккумуляторами.

Мы идем на полосу. Нас выстраивают по линии. Опять идет инструктаж. Прилетает Путин. Я начинаю снимать. Выходит стюардесса. Я снимаю ее ноги (не специально, просто я реально не умею пользоваться камерой), потом идет Путин. Как и говорил начальник службы охраны, все ломанулись за Путиным. Я в полнейшей растерянности. Я помню, что за Путиным нельзя бежать. Но все похватали штативы и чешут за ним. Я в полном штопоре, наконец, я тоже все хватаю и бегу. Что в этот момент на моем лице - я не имею ни малейшего понятия. Но, вероятно, там либо татуировка "Полный Лох" либо что-то хуже. Я ставлю штатив на землю. Путин садиться в свой микраш. И последнее, что я вижу, это пять офигенно больших спин перед камерой. Судя по всему, ФСОшники поняли, что этот чувак (я) - абсолютно неадекватно себя ведет, и, от греха подальше, надо его лишить прямой видимости презика.

Я возвращаюсь со всеми "на базу" иду в монтажку. У меня снято три-пять минут хроники. Все дрожит, качество дерьмовое и видеоинжинеры находят три секунды, которые можно использовать для видео. Хэппи энд и рождение внутренней корпоративной легенды, как "этот новенький, вместо того, чтобы Путина снимать, пялился на ножки стюардессы".

После этой истории я перестал верить в могущество ФСБ. Судите сами. Я жил в штатах почти 6 лет. Попал я туда по Freedom Support Act - это программа, которая спонсируется Сенатом США. Я мог быть легко завербован (хотя я никому на хуй не нужен). Далее, я микробиолог. И у нас в DadeBehring Microscan в библиотеке микроогранизов были даже возбудители сибирской язвы. Правда не боевые штаммы, а кожная форма (каждый год от помазков в мире заражаются несколько человек, правда не умирают, но хер с ним, чисто теоретически надо бояться). Ну и наконец, я попадаю на ТВ за две недели до того, как к нам прилетел Путин, камерой я пользоваться не умею, короче, как мне дали "доступ к телу", что называется хороший вопрос.

Справедливости ради, надо заметить, что когда я жил в штатах, я таким же необъяснимым образом попал на территорию авиабазы Beale AFB. Но это уже другая история.

Теперь отлетим по Постовому? Знаете ли вы откуда пошел 16:9? Дмитрий Бычков дал интервью Сергею Жуковскому, где признался, что Давыдова рекомендовать не будет по одной причине. Кстати, вы уже слышали про декоративного кролика? Если нет, то почитайте про чувака, который добрался автостопом из Находки в Сочи (за 16 дней).

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.


Спонсор месяца - Форум, где бабло гребут лопатой

Labels:

38 Comments:

Anonymous Anonymous said...

Да, совок как был, так и остался. Противно.
А у нас к приезду презика по маршруту следования отделали старые хрущевки сайдингом и вставили пластиковые окна. Внутри кварталов как срач был, так и остался, естественно.

1:26 AM  
Anonymous Anonymous said...

Прям Джейсон Борн настоящий. Профессиональный киллер. Но вопрос не раскрыт. Почему не стал убивать?))

1:28 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, а если про меня написано в
http://gordy.ru/
http://z.codeby.net/
и на love2fly.ru
это достаточно для попадания в постовой или все-таки только за деньги?
:)

2:15 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

А что там про тебя написано? У меня просто не концерт по заявкам, если что-то интересное, то я обычно перепечатываю, но я не всегда все читаю, могу и пропустить. Если что-то интересное, то в Постовой попасть не проблема. Если нет - то за деньги.

2:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Да как всегда. Зачем только придумывают все эти аккредитации - для видимости работы наверное. Сам не раз был в таких ситуациях, а... я опасный тип)

Так и самолеты пускают в WTC.

2:21 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ну, самолеты в WTC не могли не пустить, это была часть операции, иначе было бы невозможно закомуфлировать контролируемый подрыв здания.

2:24 AM  
Anonymous Anonymous said...

2 Dmitry Davydov
Интересное или нет-понятие относительное. Просто упоминания в обзорах. Например, как здесь http://www.love2fly.ru/archives/81
или как здесь
http://www.gordy.ru/archives/575

2:36 AM  
Blogger Kopernik said...

Спасибо, повеселил старика. :) Ножки стюардессы хоть достойные были? :)

2:43 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Да, стюардесса приятная была.

2:44 AM  
Blogger AlexPraga said...

занятно.
Freedom Support Act...
эге. вон откуда ветер дует, коллега.

2:53 AM  
Anonymous Anonymous said...

Тему заголовка надо раскрывать все же. :D

2:54 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Угу. И в Сенате я был и сенатору Билу Брэдли руку жал. Но уже тогда в 16 лет, я понимал, что хуйню, которую нам говорят про демократию и плюрализм (был специальный семинар, для нас, диких людей, 1600 школьнеГов из бывшего СССР, четыре дня длилися) - просто так хавать вредно. А вообще нас в России, кто прошел через FSA - достаточно много, я помню, что только школьников по 1200 человек каждый год отправляли, а были еще студенты и аспиранты. У нас даже есть свое СМИ, такой журнальчик. Назвается The Bradley Herald.

http://hh.ru/vacancy/828102?query=

2:59 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ага, Даниил, раскроешь такую тему и тебя сразу закроют за экстремизм или какую нибудь такую хуйню. Хотя это сейчас не модно, мне лично вообще Путин нравится, хотя я не выборы не хожу и считаю себя относительно чистоплотным человеком - то есть с членом Единой России за руку не стал бы здороваться.

3:03 AM  
Blogger AlexPraga said...

дадада
помню помню всякие эти семинары. Формирование позитивного образа США и насаждение американских ценностей.

Щас со смехом вспоминаю ))))
Растравил душу, злодей!

3:39 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Ты тоже был в штатах exchange student?

3:51 AM  
Blogger JanSo said...

Спасибо, интересно :)

Когда он у нас был в городе, было что-то вроде общения с простыми жителям, пожимание руки и т.п.
Меня правда там не было, но знакомые были, что-то у него спрашивали (т.е. люди они самые обычные и предварительно их не проверили и не инструктировали)
Это правда совсем уж ахтунг какой-то. Но знакомые не врут.

4:07 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Я сомневаюсь, что Путину лично интересно задавать самому себе вопросы. Инициатива идет с мест. Вдруг кто-то местный спросит про местную власть. И тогда пиздец. Что касается общение с людьми по ТВ (раз в год делают), то там контроль очень простой, журналисты спрашивают, "какой вопрос вы собираетесь задать президенту" и таким образом фильтруют. Конечно бывают и нефильтрованые вопросы, но показухи очень много.

4:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

А где же традиционная заключительная мораль сего поста? :)

4:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Шикарный заголовок!
:)

4:42 AM  
Blogger AlexPraga said...

Ты тоже был в штатах exchange student?

дважды: в школе по экологическому проекту на месяц(г. Морис, Миннесота) а потом на первом курсе FSA (пдо Бостоном).
Как-нибудь съезжу в Калининград. Пивка попьем, о жизни покалякаем...

З.Ы. Visual verification предлогает набрать "XYECU"

5:20 AM  
Anonymous Anonymous said...

Офигенный пост, совершенно не по теме, но интересный. Люблю когда люди начинают рассказывать истории из своей жизни.

5:25 AM  
Anonymous Anonymous said...

Давыдов, жжёшь)) Давно не было таких реально хороших постов) Пока читал ржал недецко, но суть понял)) Ждём рассказа про авиабазу))

7:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Что вы хотите, у Буша часы вон спиздили.

7:24 AM  
Blogger Диман said...

Давно не было смешных статей

9:18 AM  
Anonymous Anonymous said...

Неделю назад была почти та же фигня... Прилетел к нам Сергей Миронов (не Путин, конечно, но...). Почему меня, месяц назад появившегося в редакции послали с ним кататься - до сих пор не понимаю... НО процедура проверки фотоаппарата - когда я две минуты судорожно пытался его включить, а лысый ФСОшник смотрел на меня хмуро исподлобья держа руку на кобуре... Потом я немного отошел, и вспомнил, что аккумуляторы в сумке в боковом кармане :) ...

Тип камеру проверил досканально - одно только появление изображения его не убедило - он еще рукой поводил перед объективом...

Потом подошел я к знакомому местному ФСБшнику, который тоже на этой встрече за порядком наблюдал. думаю - расскажу, посмеемся... но ФСБшник с угрюмым видом сказал: ты потише шутки шути - это ФСО, им человека пристрелить - раз плюнуть, даже нам, грит, пушки не дали седня - чтоб не провоцировать...

11:41 AM  
Blogger sm100.ru said...

Интересно, причем тут маркетинг? Нет, конечно, я понимаю, что за уши можно притянуть все. Но, пост не в тему МАРКЕТИНГА.

8:21 PM  
Blogger Darkvisor said...

Как-то на радиостанцию "Эхо москвы" в программу Виктора Шендеровича позвонил мужчина и поведал примерно следующее:
Однажды, находясь в нетрезвом состоянии я написал в интернете, что хочу убить президента. Так вот, сейчас я лежу на полу и умираю. У меня в крови обнаружено ядовитое вещество.

Так что осторожней, Большой Брат смотрит на тебя :)

9:19 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, а вам не приходила мысль, что ФСБ наоборот - хорошо работает, раз вы туда попали?

10:47 PM  
Blogger Kopernik said...

Serge Mikhailov, хотите поговорить об этом? :) Что за ересь.

2:04 AM  
Blogger norguhtar said...

Очень напоминает вот это http://ru-dailywtf.livejournal.com/25682.html

2:59 AM  
Anonymous Anonymous said...

бррррр от названия страшно аж

2:07 AM  
Anonymous Anonymous said...

Напомнило случай: как то, в бытность Клинтона президентом, он прилетал в Киев и выступал на площади перед Университетом Шевченко. Мы, будучи студентами, использовали это как повод отпроситься и поехали посмотреть на Клинтона. По приезду оказалось, что зона свободного доступа довольно далеко, а VIP зона закрыта одним кругом наших спецслужб и вторым кругом - американских. Осмотр, металлоискатели и все такое. Остановились в свободной зоне и тут видим в VIP зону мелкими шагами направляется наш одногруппник. Как впоследствии оказалось, он не разобрался как подойти ближе и увидел группу товарищей в стиле бывших партийных работников - в плащах и с дипломатами (а он был одет точно так же, только молодой), пошел за ними, прошел два кордона охраны, рамку металоискателя и успешно проследовал прямо к трибуне. Никто у него ничего не спросил ни разу.

3:57 AM  
Anonymous Anonymous said...

наивный. там наверняка был двойник, а не настоящий президент. для таких целей двойники и существуют.

6:11 AM  
Blogger hazard said...

Это был клон

=)

8:44 AM  
Blogger Unknown said...

Убивать не стал. Бля Смешно.
еам бы кого нить убить, зарезать искалечить.
Нужно делать и себя лучше и город свой самим. А то некоторые сетут что в городе срачь. Так его же все мы и делаем.
Кстати что бы кого нить грохнуть из простых, особого таланта не нужно. А вот что бы как вы, замахнувшись на великое, нужно быть либо Бондом, ллибо чокнутым. Вы как я вижу не относитесь не к тем ни к другим.

12:38 AM  
Anonymous Anonymous said...

В этом посте наерное самый низкий процент мата

1:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

ФСО своё дело знает, просто у них используется принцип "неуловимого Джо", значит видно что ты не "шпиён" и не засланный казачок:)
Я часто мелькал перед президентскими очами, только нашими, yзбeкскими:)Притом уровень контроля доступа был нулевой. Хотя "Kapимов-бобо" покруче Путина в плане безопасности, катается по столице с пулеметами наперевес под 200км в час, и даже посцать наверное один неходит:)

1:58 AM  
Anonymous Anonymous said...

Прочитал я этот высер и думается мне, а не мудак ли автор?

12:34 PM  

Post a Comment

<< Home