Saturday, November 04, 2006

Шлепанцы За Полтора Миллиарда Долларов


Вы сейчас смотрите на полтора миллиарда долларов. Да, этот совершенно жутко-у..бистый ботинок принес своим создателям полтора миллиарда долларов.

Вы не обязаны мне верить, сходите и посмотрите на капитализацию компании Crocs, которая начиналась с нуля в 2003 году.

Видите там написано 1.51B. Значит я вам не спиздел. Иногда мне можно доверять.

Вы понимаете, к чему я клоню? Не важно, я сам еще не понял, к чему я клоню, я просто захотел написать еще один пост, в которую я могу втиснуть еще одну фразу Гари Халберта, которую очень люблю.

Your playing small does not serve the world.

Что в переводе на русский означает – не надо быть ушлепком.

Игра по мелкому противна Богу. Давайте я так переведу фразу Халберта, хотя он ничего про бога не говорил. Мне не впервой перевирать чужие высказывания.

В общем, послушайте меня. В 2002 году три ушлепка поехали отдыхать на Карибы. Покататься на яхте. И их заставили надеть совершенно жуткие ботинки из пенопласта, потому что они не скользили по палубе. Ну, и так как кругом вода, то в этих гребаных ботинках были дырки. Как оригинально. Короче, один из туристов решил спиздить эту идейку у карибцев и начал их продавать, как модный аксессуар.

В 2003 году этих ботинков (кроков) продали на 1.3 миллиона долларов. В 2004 на 13. В 2005 на 108. В этом году планируются продажи на уровне 322 миллиона долларов. В феврале компания провела IPO и сейчас она стоит полтора миллиарда баксов. Полтора миллиардов за шлепанцы, прикиньте?

Это ненормально. НЕНОРМАЛЬНО. Запомните это слово. Потому что я считаю, что нужно быть ненормальным. У меня нет полтора миллиардов доллара, я знаю, что большинство людей, которые будут гоняться за безумными идеями НИКОГДА не заработают полтора миллиарда (и я вполне могу быть одним из этих жалких идиотов), и в месте с тем я считаю, что нужно быть ИМЕННО НЕНОРМАЛЬНЫМ. Потому что нормальным продавцам ботинков в магазине и нормальным владельцам обувных павильонов путь к полутора миллиардам вообще заказан.

У меня есть откровение для всех. Вы не сдохните. Если вы бросите сейчас все и даже ЗАХОТИТЕ умереть с голоду, скорее всего вам не дадут. Никаких РЕАЛЬНЫХ угроз вашей жизни не существует. Как и моей. Еще раз. Никаких.

Ну, попиздит жена, что мало денег. И что? Перебьется.

(У меня есть жена и маленький ребенок, так что это упреждающий удар по ненужным комментам, что если у тебя семья, то все сложнее. Хер собачий).

Я атеист. Вернее агностик. Я не верю в бога, но я хочу, чтобы все прокрутили в голове фразу Халберта, которую Халберт на самом деле не говорил.

Игра по мелкому противна Богу.

И хотя не знаю, существует ли бог на самом деле или нет, я точно знаю, что на шлепанцах за три года можно заработать полтора миллиарда долларов. А теперь и вы знаете.

Что наталкивает меня на идею, что быть ненормальным может быть вполне выгодной профессией.

Игра стоит свеч.

33 Comments:

Anonymous Anonymous said...

если не веришь в Бога, то и не чередуй строчные буквы с прописными...

3:58 AM  
Blogger lovermann said...

Я думаю, если начать продавать абсолютно такие же шлёпанцы, тока чуууточку с изменённым дизайном, но и так можно неплохо заработать :) Он, этот шлейф от монстров, тоже денежный :)

4:40 AM  
Anonymous Anonymous said...

плохой перевод фразы, потому что вообще-то принято считать, что для Бога полтора миллиарда в кармане не являются плюсом, скорее минусом :-)
а все остальное довольно интересно, только аггрессивно как-то

4:54 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, у тебя есть цель жизни? Если да, то можно узнать - какая?

6:09 AM  
Anonymous Anonymous said...

Порадовал, порадовал ты меня:)
А ведь точно - ничего со мной не случится! ура! свобода!

8:21 AM  
Anonymous Anonymous said...

baaa!!! 8))

" – не надо быть ушлепком" - это ПЯТЬ БАЛЛОВ!
У фразы есть все шансы стать очередной российской присказкой 8)))

8:49 AM  
Anonymous Anonymous said...

1. мне есть с чем рисковать
2. не грозит ничего жизни? я рад за вас ребята! а вот я гуляю ночью по городу и не думаю, а знаю, что у меня есть хорошие шансы быть с отбитыми почками или вообще сдохнуть

11:32 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, вам нужно было бы быть политруком, а ещё лучше религиозным лидером - очень прибыльное занятие, говорят ;-).

На некоторое время вы меня даже убедили - вы умеете водушевлять - Хиллы, Бедные и богатые папы и со стивами павлинами и рядом не валялись. Но соглашусь с Вами не во всем.

Безусловно, нужно мыслить глобально и не играть по-мелкому, но в то же время рисковать есть чем. Почти всегда.

12:27 PM  
Anonymous Anonymous said...

Если уж материться, то материться надо хотя бы правильно.
Глагол "пи...дить" относится ко второму спряжению, соответсвенно, в третьем лице мужского рода прошедшего времени будет не "спи...дЕл", как у Вас написано, а "спи...дИл".
Фелолаг.

1:42 PM  
Anonymous Anonymous said...

Не согласен с последним анонимом. С глаголом все как надо.
Имелось в виду не "пи...дить", а "пи...деть".

2:05 PM  
Anonymous Anonymous said...

Точно. Хочешь быстро срубить много бабла - оснуй свою религию. Этот метод успешно работает уже несколько тысяч лет. Посмотри на scientology - за 50 лет стали настолько влиятельны, что вовлекли Траволту и Тома Круза.

5:53 PM  
Blogger UncommonBusiness said...

Как то странно основывать религию, если ты не веришь в Бога, вы не находите. И потом, я не люблю конкуренции, а в этой нише игроки с большими бюджетами и широко разветвленной филиальной сетью.

И потом, можно я буду хотеть денег, но не хотеть основывать религию или псевдо религию. Можно я продолжу в интернете зарабатывать?

11:49 PM  
Anonymous Anonymous said...

Завидовать - нехорошо. Калоши удобные и не такие спертоносные как Калашников.

12:01 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

А я и не завидую. На самом деле я рад.

12:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

Хорошие башмаки, я тоже бы себе такие за 80 руб у Китайцев купил, надеюсь скоро они там появятся. А то когда выезжаю на море по камням ходить рассматривать дно подходящей обуви нет :( шлёпанцы вечно спадают.

3:12 AM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, хорошо, что ты не копирайтер :)
Или у сегодняшних копирайтеров модно приписывать своим кумирам фразы, которые тем не принадлежат? Разумеется, можно взять и выдать красиво звучащую цитату, вырвав ее из контекста, но вряд ли ее автору - Marianne Williamson ( book A Return to Love) понравилось бы ее использование в подобном контексте, вывернутой наизнанку. Позволю привести полный текст, в котором данная фраза встречается, может кому интересно будет:

“Our deepest fear is not that we are inadequate. Our deepest fear is that we are powerful beyond all measure. It is our light, not our darkness, that frightens us. We ask ourselves, who I am to be brilliant, gorgeous, talented, and fabulous? Actually, who are you not to be? You are a child of God. Your playing small does not serve the world. There is nothing enlightening about shrinking so that other people won't feel unsure around you. We were born to make manifest the glory of God that is within us. It is not just in some of us; it is in everyone. As we let our own Light shine, we unconsciously give other people permission to do the same. As we are liberated from our own fear, our presence automatically liberates others.”

Немного отличается идея, разве нет?

7:35 AM  
Blogger UncommonBusiness said...

Константин, я эту фразу встречал у Халберта, поэтому я и сказал так. Твой коммент меня заинтересовал и я нашел сайт, где эта же фраза приписыватся Нельсону Манделе

http://www.hawkeyeservices.com/quotes.htm

Кто кого растащил на цитаты мне не принципиально.

Вам зачет за информированность, я никогда прежде не слышал об этой женщине.

8:13 AM  
Blogger john rulfer said...

отличный пост.

10:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Прикольно, а здесь говорят, что эта цитата все-таки принадлежит Марианне, хотя часто ошибочно приписывается Манделе

2:25 PM  
Anonymous Anonymous said...

То Бургамистров

Вы верно подметили. В принципе, рисковать нечем. Дмитрий пишет очень хорошо, некоторые посты как откровение.

8:58 PM  
Anonymous Anonymous said...

А всего лишь к шлепкам держатели прикрепили...

10:59 PM  
Anonymous Anonymous said...

все гениальное просто, все простое не гениально...
выпейте водки - расширьте сознание :)

8:06 AM  
Blogger photolegion said...

Привет!
Когда я впервые увидел у нас тут в Англии эти "лыжи", я охренел! Продавали их в разных местах от 25 до 39 фунтов за пару!!!
А ведь когда мне в первый раз предложили печатать кошечек с золотым тиснением, у меня были похожие чувства.
Все классно, вот только нужно ну очень сильно любить деньги и быть без башни, чтобы начинать что-то подобное, имхо.
Я уже два года в поиске новой бизнес-жизни, а толку пока мало.
Жаба меня давит свою оставшуюся жизнь тратить на ЭТО! Мне уже 50 ирассчитывать могу я только на себя, к сожалению.
На словах можно зарабоать ДОХУИЩА и даже более, но открытие любого производства, а тем более сети реализации, очень непростое дело, даже если деньги есть на это. Ну а уж если нет.., тогда пипец!

8:35 AM  
Anonymous Anonymous said...

у меня через дорогу такие шлепанцы продаются (живу в Праге) - вот прикол!
никогда бы не подумал что их кто-то покупает..

12:16 PM  
Anonymous Anonymous said...

Дмитрий, у Вас как обычно супер пост! -)

Кстати уже Market Cap: 1.60B. Т.е. получается со времени публикации они заработалои 0.1 B. Вот это да!! -)

4:01 PM  
Anonymous Anonymous said...

Кто там говорил про риск быть убитым? В статье было вообще-то про риск умереть с голода если безумная идея (вдруг) денег не принесёт.

7:04 PM  
Anonymous Anonymous said...

*** Paris Hilton said...

Порадовал, порадовал ты меня:)
А ведь точно - ничего со мной не случится! ура! свобода!


Если бы Дима не был "агностиком", он бы знал, что завтра ему конец, а не свобода!

12:27 AM  
Anonymous Anonymous said...

Это называется get rich or die trying :)

2:15 AM  
Anonymous Anonymous said...

Еще одно утверждение о полезности ненормальности в бизнесе, от Александра Барта. На вопрос каков оптимальный психотип в бизнесе: "Скорее шизоид. Чтобы достичь успеха в современной рофессиональной среде, требуется владеть множеством навыков. Сохранение единой личности – стратегия проигрыша"

3:33 AM  
Anonymous Anonymous said...

Не могу удержаться, чтобы не сказать в адрес тех, кто кричал "супер пост".
Интересно, хоть кто-нибудь по ссылке сходил? А сайт компании посмотрел? В раздел "Our history" заглянул, к примеру? К чему это я? Да какая бы сумасшедшая не была у вас идея, если она приходит в голову, где кроме нее никаких знаний не ночевало...она так идеей и останется. Без базовых знаний о маркетинге, менеджменте, экономике вывести компанию на оборот хотя бы в 10 миллионов долларов - нереально ребята, перестаньте себе врать. Взгляните, на какой продуктовой линейке построены эти 1,7В, далеко не одни шлепанцы их дали...Советую, кстати, обратить внимание на возраст акционеров-ушлепков из первой пятерки (там же по ссылке на яху).
Про такой феномен как "деньги к деньгам" неужели никто не слышал?

2:14 AM  
Anonymous Anonymous said...

я согласен с константином - по-моему, данный бизнес ничем особенным не выделяется среди прочих, построенных на эксплуатации какой-то *материальной* новинки и наращивания ассортимента аксессуаров на основе новинки. Не вижу принципальной разницы с Круппом или Роллс-Ройсом каким-нибудь из прошлого века - та же нудятина транснациональная - персонал, ХаЭр менеджеры, маркетинг и прочий бля менеджмент. Мне интересны мелкие новые компании (в идеале - из одного человека), делающие деньги из _воздуха_.

6:00 AM  
Anonymous Anonymous said...

конечно, тебе не дадут помереть
папа с мамой

12:12 AM  
Blogger Bleys said...

Угу
Ваш блог - лучшее, на что может наткнуться темной ночью онанюга.
Это я не к этому посту конкретно, а вообще.

3:04 PM  

Post a Comment

<< Home